×
27.06.2019
219.017.950a

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000215658
Дата охранного документа
26.06.1968
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к топливным фильтрам, например, для двигателей внутреннего сгорания.

Известны топливные фильтры, например для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенные в нем фильтрующие элементы и газо-воздухоотделительную камеру с поплавком, управляющим клапаном выпускного канала.

Предложенный фильтр отличается от известных тем, что в выпускном канале установлен подпружиненный обратный клапан. Пружина обратного клапана размещена в нажимной гайке, навинчиваемой на штуцер корпуса.

При такой конструкции фильтра обеспечивается его герметичность при изменении уровня топлива в нем и регулировка обратного клапана.

На чертеже изображен предложенный топливный фильтр, разрез.

Топливный фильтр состоит из корпуса 1 с камерой 2 для неочищенного топлива, которая плитой 3 отделена от газо-воздухоотделительной камеры 4 для очищенного топлива. В камере 2 размещены фильтрующие элементы 5.

В газо-воздухоотделительной камере 4 установлен поплавок 6, управляющий клапаном 7 выпускного канала 8. Клапан 7 фиксируется с помощью направляющей втулки 9 и седла 10.

Выпускной канал 8 выполнен в приливе крышки 11 корпуса, и в нем установлен обратный клапан 12 с пружиной 13. Фиксация клапана 12 и регулировка сжатия пружины 13 осуществляются нажимной гайкой 14, навинчиваемой на штуцер 15 крышки 11. Гайка 14 удерживается от развинчивания контргайкой 16. Для выхода газов из камеры 4 в гайке 14 сделано радиальное отверстие 17.

Перед запуском двигателя фильтр заполняется топливом. Неочищенное топливо поступает в камеру 2, из которой через фильтрующие элементы 5 и отверстия в плите 3 попадает в газо-воздухоотделительную камеру 4. Уровень топлива в ней, а вместе с ним и давление находящегося здесь воздуха повышаются. Воздух выходит по каналу 8, преодолевая усилие пружины 13 обратного клапана 12. При повышении уровня топлива в камере 4 поплавок 6 с клапаном 7 всплывает. Как только этот клапан сядет в седло 10 и закроет канал 8, от фильтра к насосу двигателя пойдет топливо, очищенное от воздуха.

При работе двигателя пары топлива или воздух, попавшие в систему, выделяются из топлива в камере 4, уровень которого понижается, а вместе с ним опускается и поплавок 6 с клапаном 7. Канал 8 открывается и газы (их давление равно давлению в топливной системе двигателя) выходят в атмосферу, преодолевая усилие пружины 13 клапана 12.

При остановке двигателя топливо из фильтра может стекать в бак, когда уровень его в баке ниже, чем в фильтре. Понижение уровня топлива в камере 4 приводит к открытию канала 8, так как поплавок 6 с клапаном 7 опускаются вместе с топливом. Однако при снижении уровня топлива в фильтре воздух в него не попадает, так как клапан 12 закрыт.

По мере уменьшения топлива в фильтре разрежение в нем увеличивается, вместе с чем возрастает усилие закрытия клапана 12, обеспечивая герметичность фильтра.


ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД