Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известны акселерометры, содержащие корпус, упругий подвес, инерционный элемент и демпфер.
Предложенный акселерометр отличается от известных тем, что его инерционный элемент выполнен из двух частей, массы которых относятся как 2:1, связанных одна с другой через демпфер с коэффициентом вязкого трения, равным двум третям от корня квадратного из произведения массы меньшей части на жесткость упругого подвеса, а выходная величина акселерометра определяется перемещением меньшей части инерционного элемента относительно корпуса. Это позволяет повысить чувствительность и расширить рабочий диапазон частот.
На чертеже представлена схема акселерометра.
Акселерометр содержит корпус 1, упругий подвес 2 в виде стальной круговой кольцевой пластины и инерционный элемент. Инерционный элемент состоит из двух частей, первая из которых выполнена за одно целое с упругим подвесом и представляет собой полый стакан 3, заполненный демпфирующей жидкостью, а вторая - сплошной массивный цилиндр 4, диаметр которого несколько меньше внутреннего диаметра стакана 3.
Магнитный поток индуктивного преобразователя, создаваемый в магнитопроводах 5 и 6 катушками 7 и 8, замыкается через прокладки 9 и 10 из магнитного материала, упругий подвес 2, стакан 3 и воздушные зазоры 11 и 12. Выходной сигнал преобразователя, пропорциональный перемещению меньшей части инерционного элемента относительно корпуса, является выходной величиной акселерометра. Ось чувствительности акселерометра совпадает с его осью симметрии.
Акселерометр, содержащий корпус, упругий подвес, инерционный элемент и демпфер, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и расширения рабочего диапазона частот, инерционный элемент выполнен из двух частей, массы которых относятся как 2:1, и связаны одна с другой через демпфер с коэффициентом вязкого трении, равным двум третям от корня квадратного из произведения массы меньшей части на жесткость упругого подвеса, а выходная величина акселерометра определяется перемещением меньшей части инерционного элемента относительно корпуса.