Вид РИД
Изобретение
Известны гидродинамические муфты, содержащие кожух и насосное и турбинное рабочие колеса.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что кожух муфты соединен с турбинным колесом гибкой связью.
Такое выполнение конструкции обеспечивает изменение крутящего момента при изменении зазора между насосным и турбинным колесами.
На чертеже схематически изображена описываемая гидродинамическая муфта.
С вала-шестерни 1 вращение передается на сателлит 2 и через шестерню 3 - на колесо 4, посаженное неподвижно на выходной вал. Крышка 5 корпуса 6 оканчивается хвостовиком 7, на котором посажено на шпонке насосное колесо 8 гидродинамической муфты 9. Корпус гидромуфты соединен с турбинным колесом 10 гибкой связью 11. При отводе турбинного колеса от насосного зазор между ними и рабочий объем гидромуфты увеличивается при неизменном объеме рабочей жидкости. Торможение насосного колеса в этом случае будет уменьшаться и корпус реверсивного механизма будет вращаться в противоположную сторону относительно выходного вала, обороты которого будут падать. При определенном соотношении угловых скоростей выходной вал перестает вращаться, а при дальнейшем увеличении оборотов корпуса реверсивного механизма вращение выходного вала будет направлено в обратную сторону.
Гидродинамическая муфта, содержащая кожух и насосное и турбинное рабочие колеса, отличающаяся тем, что, с целью изменения крутящего момента при изменении зазора между насосным и турбинным колесами, кожух муфты соединен с турбинным колесом гибкой связью.