Вид РИД
Изобретение
Известны устройства для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, например в авиационный на форсажном режиме, содержащие рычаг управления и механизм перемещения подпружиненной иглы камеры редуцирования.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, передаточный механизм выполнен в виде жестко закрепленной на рычаге муфты с подпружиненной собачкой, находящейся в зацеплении с установленной на игле подпружиненной защелкой для совместного перемещения рычага управления и иглы при прямом ходе и расцеплении их на заданном угле при обратном ходе.
Такое выполнение устройства позволяет ускорить подготовку камеры к повторному ее включению в работу.
На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемого устройства для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель; на фиг. 2 - его поперечный разрез.
Механизм состоит из рычага управления 1, жестко связанного с муфтой 2, имеющей ось 3, на которой свободно вращается храповая собачка 4.
При включении форсажа рычаг 1 поворачивается до упора 5, зуб собачки 4 входит в зацепление с зубом защелки 6, которая с помощью оси 7 шарнирно соединена с иглой 8. Постоянное прижатие защелки 6 к храповой собачке 4 обеспечивается пружиной 9. Одновременно игла 8 поджата пружиной 10 в нижнее положение, что соответствует наименьшему проходному сечению жиклера 11.
Для уменьшения степени форсажа рычаг 1 поворачивается по часовой стрелке. Зуб собачки 4 перемещает защелку 6 вместе с иглой 8 вверх, увеличивая проходное сечение жиклера 11, стравливающего управляющее давление из камеры редуцирования 12. При определенном угле поворота по электрическому сигналу выключается форсаж.
При дальнейшем повороте рычага 1 к упору 13 выступ 14 собачки 4 достигает края фрезерованного паза 15 в сухаре 16, выполненном зацело с крышкой 17. Защелка 6 под действием пружины 10 опускается, разворачивая храповую собачку 4, после чего возвратная пружина.18 возвращает собачку 4 до упора в штифт 19. Игла 8, возвращаясь в нижнее положение, уменьшает проходное сечение в жиклере 11, подготавливая камеру редуцирования к очередному включению форсажа. Момент отпускания иглы 8 может быть отрегулирован поворотом крышки 17, для чего отверстия под болты крепления ее к корпусу 20 камеры редуцирования имеют фасолевидную форму.
При следующем включении форсажа, во время поворота рычага 1 до упора 5, зуб собачки 4 защелкивается с зубом защелки 6, сжимая пружину 9.
Таким образом, описанный механизм заблаговременно, сразу же после выключения форсажного режима, готовит камеру редуцирования к очередному включению форсажа.
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, например, в авиационный на форсажном режиме, содержащее рычаг управления и передаточный механизм перемещения подпружиненной иглы камеры редуцирования, отличающееся тем, что, с целью ускорения подготовки камеры к повторному ее включению в работу, передаточный механизм выполнен в виде жестко закрепленной на рычаге муфты с подпружиненной собачкой, находящейся в зацеплении с установленной на игле подпружиненной защелкой для совместного перемещения рычага управления и иглы при прямом ходе и расцеплении их на заданном угле при обратном ходе.