Вид РИД
Изобретение
Известны клапаны для высокоагрессивных и особо чистых химических веществ, имеющие корпус и мембранный запорный орган, изготовленные из фторопласта-4 (политетрафторэтилена), а также крышку и шпиндель, изготовленные из термореактивных пластмасс.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что его корпус соединяется с мембраной и крышкой посредством двух П-образных скоб, буксы и нажимного винта. Кроме того, клапан отличается тем, что его корпус снабжен цилиндрическими присоединительными патрубками, в которые, после надевания на них присоединительных ниппелей, запрессовывают внутренние втулки, изготовленные из фторопласта, причем патрубки перед запрессовкой втулок нагревают.
Эти отличия обеспечивают упрощение изготовления клапана и его сборку. Поскольку протекающие через клапан вещества соприкасаются только со стенками корпуса и мембраной, изготовленными из фторопласта-4, отличающегося исключительно высокой химический стойкостью, клапан может быть использован для работы с высокоагрессивными и особо чистыми химическими веществами, например с концентрированной плавиковой кислотой.
На фиг. 1 показан описываемый клапан, внешний вид, с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - корпус клапана до сборки с присоединительными ниппелями, продольный разрез.
Корпус 1 клапана, изготовленный из фторопласта-4, снабжен подводящим 2 и отводящим 3 каналами. Присоединительные патрубки корпуса имеют гладкие наружную и внутреннюю цилиндрические поверхности. После надевания на эти патрубки присоединительных ниппелей 4, в них запрессовываются внутренние втулки 5, изготовленные из фторопласта 4. Перед запрессовкой втулок патрубки должны нагреваться до температуры 150-200°С.
Изготовленная из фторопласта-4 мембрана 6 прижимается к корпусу 1 крышкой 7, в которую ввинчивается шпиндель 8 с маховичком. Шпиндель скреплен металлическим стержнем 9 с муфтой 10. Мембрана 6 снабжена хвостовиком 11 с утолщением, входящим в муфту 10. Диаметр хвостовика несколько больше диаметра нижнего отверстия муфты, вследствие чего хвостовик проходит сквозь это отверстие с натягом. Между крышкой 7 и мембраной 6 помещено эластичное кольцо 12 из резины.
Корпус 1, мембрана 6 и крышка 7 скрепляются между собой посредством двух П-образных скоб 13, буксы 14 и нажимного винта 15. Концы скоб вставляются в отверстия, имеющиеся в крышке и буксе. Эти концы загнуты под углом, несколько меньшим, чем 90°.
Крышка 7, букса 14 и винт 15, а также шпиндель 8 и муфта 10 изготовляются из термореактивных пластмасс.