×
26.06.2019
219.017.92a9

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002692296
Дата охранного документа
24.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную полость и расположенную между ними перегородку. Дополнительная полость установлена соосно и внутри основной рабочей полости. На перегородке жестко закреплено клапанное устройство, выполненное в виде цилиндра. Вдоль оси цилиндра выполнено отверстие, соединяющее полости пневмоамортизатора при помощи запорной лопатки, перемещающейся перпендикулярно оси цилиндра. Лопатка изготовлена из диэлектрика, с нанесенным разветвленным припоем в виде параллельно расположенных металлических пластин. Лопатка управляется постоянным магнитом и переменно направленным электрическим током. Достигается повышение демпфирующих свойств и эффективность работы. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

Известно устройство для осуществления гашения вертикальных колебаний транспортных средств, описанное в АС №261926, опубл. 13.01.1970 г., содержащее резинокордную оболочку с крышкой, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку с калиброванными отверстиями и клапанное устройство в виде свободно висящей на перегородке диафрагмы, перекрывающей перепускные отверстия на ходе отбоя.

К основным недостаткам устройства относится то, что при вынужденных колебаниях амортизированного объекта с большими амплитудами происходит смещение его среднего положения вниз относительно исходного вследствие постоянного аккумулирования энергии сжатого газа в дополнительной емкости в начале каждого хода сжатия, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и снижению эффективности гашения колебаний.

Известно устройство пневматической подвески, описанное в Патенте RU №2325568, опубл. 27.05.2008 г., содержащее резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплено клапанное устройство. Клапанное устройство включает направляющий цилиндр, который предназначен для перемещения внутри его полости возвратно-поступательного запорного клапана, выполненного в виде поршня и имеющего с его обеих сторон направляющие магнитопроводящие сердечники, снабженные возвратными пружинами, и крышку клапанного устройства. В верхней части внутри цилиндра и в крышке клапанного устройства установлены обмотки электромагнитов импульсного втяжного действия, внутри которых перемещаются сердечники и установлены пружины. В торце направляющего цилиндра и на крышке клапанного устройства смонтированы эластичные обратные клапаны. Цилиндр имеет осевые отверстия, а в стенке его выполнены осевые каналы, связывающие основную рабочую полость пневматической подвески с полостью цилиндра и перекрываемые запорным клапаном на ходе сжатия. В крышке клапанного устройства выполнены осевые отверстия. В стенке цилиндра выполнены перепускные радиальные отверстия, расположенные в одной плоскости и перекрываемые запорным клапаном на ходе отбоя. Осевые отверстия перекрываются эластичными обратными клапанами.

Основным недостатком устройства является, как и всех клапанов с механическим управлением, заключается в том, что возникающее трение между трубчатым поршнем и цилиндром снижает демпфирующие свойства пневматической подвески, что снижает эффективность работы всего устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение демпфирующих свойств пневматической подвески и эффективности работы всего устройства. Снижение амплитуды колебаний амортизируемого объекта (АО) при широком спектре весовых характеристик (M).

Поставленная задача достигается тем, что в известной пневматической подвеске, содержащей резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость и дополнительную полость, установленную соосно и внутри основного рабочего объема, разделенные перегородкой, на которой жестко закреплено клапанное устройство. Клапанное устройство, согласно изобретению, состоит из цилиндра, вдоль оси которого вырезано отверстие, соединяющее полости пневмоамортизатора, внутри, установлен запорный клапан в виде лопатки изготовленной из диэлектрика. Лопатка оснащена разветвленным припоем в виде параллельно расположенных металлических пластин. В области припоя расположен постоянный магнит.

Клапанное устройство управляется системой управления, которая содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блока управления направлением электрического тока в припое лопатки, источника питания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

- на фиг. 1 представлена предложенная пневматическая подвеска;

- на фиг. 2 представлена пластина клапана с припоем;

на фиг. 3 представлены упругодемпфирующие характеристики пневматической подвески.

Пневматическая подвеска соединенная с источником питания (на черт. не показано) содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующие основную рабочую полость 3 с объемом Vp и давлением Рр, дополнительную полость 4 с объемом V∂ и давлением Р∂, установленную соосно и внутри основной рабочей полости 3, и расположенную между ними перегородку 5. На перегородке 5 жестко закреплено клапанное устройство 6, выполненное в виде цилиндра. Вдоль оси цилиндра вырезано отверстие, соединяющее полости пневмоамортизатора. Внутри полости цилиндра установлена запорная лопатка 9 толщиной h, изготовленная из диэлектрика. Лопатка оснащена разветвленным припоем 11, в виде параллельно расположенных металлических пластин. В области припоя расположен постоянный SN магнит 7. Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта 10, блока управления электроэнергией 8 пластины клапана 9.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

На ходе сжатия пневматической подвески (точка "а" на упругодемпфирующей характеристике, фиг. 3.) преобразованный сигнал с преобразователя перемещения 10, подает на блок управления электроэнергией 8, подающий электрический ток на пластину клапана 9, которая под действием силы Лоренца разделяет основную и дополнительную полости. Давление в рабочем объеме пневматической подвески возрастает и начинается ход отбоя (кривая а-b Фиг. 3) и блок управления электроэнергией подает ток на пластину 9 в обратном направлении (точка "b" Фиг. 3). Клапан переходит в положение «открыто» соединяя основную и дополнительную полости и газ через отверстие переходит из рабочего объема в дополнительный (кривая b-с Фиг. 3). Далее давление в объемах пневматической подвески выравнивается (точка "с" Фиг. 3). В начале хода отбоя преобразованный сигнал с преобразователя перемещения, подается на блок управления электроэнергией 8, подающий электрический ток на пластину клапана 9, которая под действием силы Лоренца разделяет основную и дополнительную полости. На ходе отбоя давление в рабочем объеме пневматической подвески уменьшается (кривая c-d Фиг. 3). Затем начинается очередной ход сжатия (в точке "d" Фиг. 3) и блок управления электроэнергией 8 подает ток на пластину клапана 9 в обратном направлении. Клапан переходит в положение «открыто» соединяя основную и дополнительную полости и газ через отверстия клапана перетекает из дополнительного объема в рабочий объем (кривая d-a Фиг. 3). Давление в объемах выравнивается (точка "а"Фиг. 3).

Площадь петли на упругодемпфирующей характеристике (кривая a-b-c-d-а, Фиг. 3) отражает величину поглощенной энергии пневматической подвеской за один период колебания объекта. Как видно из Фиг. 3, предложенная пневматическая подвеска с электродинамическим клапаном и его система управления удовлетворяют требованиям высокого быстродействия и обеспечивают быстрое выравнивание давлений в емкостях подвески в начале каждого хода сжатия и отбоя, исключают аккумулирование энергии как в рабочей полости 3, так и дополнительной емкости 4, уменьшают относительные ходы амортизируемого объекта.

Таким образом, предложенная пневматическая подвеска позволяет повысить демпфирующие свойства и эффективность работы.

Пневматическая подвеска, содержащая резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную полость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, и расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплено клапанное устройство, выполненное в виде цилиндра, отличающаяся тем, что вдоль оси цилиндра выполнено отверстие, соединяющее полости пневмоамортизатора при помощи запорной лопатки, перемещающейся перпендикулярно оси цилиндра, изготовленной из диэлектрика, с нанесенным разветвленным припоем в виде параллельно расположенных металлических пластин, управляемой постоянным магнитом и переменно направленным электрическим током (в зависимости от положения пневмоамортизатора), за счет силы Лоренца.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 109.
25.08.2017
№217.015.b522

Устройство дифференциальной защиты на герконах и магниторезисторе для преобразовательной установки с трансформатором и выпрямителем

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для защиты вентильных преобразовательных установок, и может быть использовано на преобразовательных установках, силовые трансформаторы которых имеют значительный бросок тока намагничивания. Устройство содержит исполнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614243
Дата охранного документа: 24.03.2017
25.08.2017
№217.015.b6b7

Устройство защиты линии электропередачи из двух параллельно соединенных кабелей в электрической сети с изолированной нейтралью от однофазного замыкания на землю

Использование: в области электротехники и электроэнергетики. Технический результат - обеспечение селективности защиты. Устройство защиты содержит трансформаторы тока нулевой последовательности на каждом кабеле и реле тока. При этом обмотки трансформаторов тока нулевой последовательности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614528
Дата охранного документа: 28.03.2017
25.08.2017
№217.015.be41

Спортивно-охотничий лук

Изобретение относится к метательному оружию и может быть использовано при создании недорогих и достаточно мощных луков и арбалетов для спортивных тренировок, состязаний и спортивной охоты. Лук содержит рукоять (1) с полочкой (2) для укладки стрелы (3) и натяженое устройство тетивы (4) в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616772
Дата охранного документа: 18.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfb2

Способ средневолновой многоканальной зоновой сети двусторонней мобильной автоматической радиосвязи с временным разделением режимов приема и передачи сообщений

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах мобильной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи. Для этого способ средневолновой зоновой сети двусторонней радиосвязи с временным разделением режимов приема и передачи сообщений заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617211
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.c269

Способ получения металлизированного изображения

Изобретение относится к электронике, полиграфии и может быть использовано при изготовлении печатных плат для формирования металлизированного изображения. Технический результат – упрощение способа за счет отсутствия необходимости воздействия лазерным импульсом на обработанную поверхность, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617705
Дата охранного документа: 26.04.2017
25.08.2017
№217.015.c499

Устройство защиты печного трансформатора

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технике релейной защиты, и может быть использовано в качестве устройства защиты печного трансформатора от коротких замыканий. Устройство защиты печного трансформатора, содержащее блок измерения тока и напряжения, первый и второй блоки логики,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618216
Дата охранного документа: 03.05.2017
25.08.2017
№217.015.c5a5

Устройство контроля веществ

Предложено устройство контроля веществ, содержащее источник физического поля 1 в составе соединенных последовательно генератора сигналов 14, модулятора 15, светодиода 16, к которым подключены последовательно элемент с объектом контроля 2, преобразователь физического поля 3, и, кроме того,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618488
Дата охранного документа: 03.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9b8

Поршневой двигатель

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом. Двигатель состоит из блока цилиндров, шатунно-поршневых групп, работающих на общий коленчатый вал, системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619516
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.d074

Стабилизированный электропривод

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высокоточных электроприводах. Технический результат - улучшение динамических характеристик электропривода. Для этого предложен стабилизированный электропривод, который содержит электродвигатель, импульсный датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621288
Дата охранного документа: 01.06.2017
25.08.2017
№217.015.d1d2

Способ спуска отделяющейся части ступени ракеты космического назначения и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к ракетно-космической технике. Способ спуска отработанной части (ОЧ) ступени РКН на жидких компонентах ракетного топлива в заданный район падения основан на стабилизации и ориентации ОЧ за счет энергетики невыработанных остатков жидких компонентов ракетного топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621771
Дата охранного документа: 07.06.2017
+ добавить свой РИД