Вид РИД
Изобретение
Предлагаемый вентилятор может быть использован при проветривании глубоких шахт и рудников.
Известны осевые многоступенчатые вентиляторы с рабочими колесами встречного вращения с индивидуальным приводом от электродвигателя для каждого колеса или с зубчатой передачей.
Описываемый вентилятор имеет более простую конструкцию и позволяет повысить производительность на режиме реверсирования.
Он отличается от известных тем, что привод для каждых трех последовательно расположенных колес выполнен в виде торцового би-ротативного электродвигателя, ротор которого встроен в ступицу среднего колеса, а два контрротора встроены соответственно в ступицы рабочих колес, расположенных рядом со средним и вращающихся в противоположном к нему направлении.
На чертеже представлен трехступенчатый осевой вентилятор, продольный разрез.
В корпусе 1 на опорах 2 установлен ротор 3 с тремя рабочими колесами 4, 5 а 6 без направляющих и спрямляющих аппаратов. В ступицу среднего рабочего колеса 5 встроен ротор 7 торцового электродвигателя, а контрроторы 8 и 9 встроены соответственно в ступицы колес 4 и 6, вращающихся в противоположном по отношению к среднему колесу направлении.
Предлагаемый вентилятор может быть использован при проветривании глубоких шахт и рудников.Известны осевые многоступенчатые вентиляторы с рабочими колесами встречного вращения с индивидуальным приводом от электродвигателя для каждого колеса или с зубчатой передачей.Описываемый вентилятор имеет более простую конструкцию и позволяет повысить производительность на режиме реверсирования.Он отличается от известных тем, что привод для каждых трех последовательно расположенных колес выполнен в виде торцового биротативного электродвигателя, ротор которого встроен в ступицу среднего колеса, а два контрротора встроены соответственно в ступицы рабочих колес, расположенных рядом со средним и вращающихся в противоположном к нему направлении.На чертеже представлен трехступенчатый осевой вентилятор, продольный разрез.В корпусе 1 на опорах 2 установлен ротор 3 с тремя рабочими колесами 4, 5 и 6 без направляющих и спрямляющих аппаратов. В ступицу среднего рабочего колеса 5 встроен ротор 7 торцового электродвигателя, а контрроторы 8 и 9 встроены соответственно в ступицы колес 4 и 6, вращающихся в противоположном по отношению к среднему колесу направлении.