Вид РИД
Изобретение
В основном авт. св. №179062 описана многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения, содержащая шатуны с разъемными головками, вал, составленный из нескольких частей, грузы, эксцентрично закрепленные на частях вала между шатунами так, что результирующая центробежных сил всех грузов равна нулю, а также разъемные муфты для последовательного соединения частей вала.
Настоящее изобретение является развитием изобретения по авт. св. №179062.
Для устранения перекосов вала в подшипниках в предлагаемой машине на каждой части вала между ее шатунами закреплены два груза, величина и направление эксцентричного смещения которых одинаковы и выбраны так, что результирующая центробежных сил грузов, закрепленных на всех частях вала, равна нулю.
На чертеже изображена схема описываемой машины.
Она включает соосные валы 1, лежащие каждый в четырех испытуемых подшипниках 2. На каждой части вала между ее шатунами 3, 4 и 5, 6 закреплены два груза 7 и 8, величина и направление эксцентричного смещения которых одинаковы и выбраны так, что результирующая центробежных сил грузов, закрепленных на всех частях вала, равна нулю.
При вращении валов 1 инерционные силы нагружают подшипники 2, причем вся машина получается динамически уравновешенной. Зеркальное расположение шатунов и грузов на каждом валу по отношению к его середине позволяет осуществить нагрузку на подшипники 2 без перекосов вала даже при повышенных зазорах деталей машины.
Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения по авт. св. №179062, отличающаяся, тем, что, с целью устранения перекосов вала в подшипниках на каждой части вала между ее шатунами закреплены два груза, величина и направление эксцентричного смещения которых одинаковы и выбраны так, что результирующая центробежных сил грузов, закрепленных на всех частях вала, равна нулю.