×
26.06.2019
219.017.90fd

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПЕРЕДАЧИ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000214254
Дата охранного документа
04.05.1968
Реферат Свернуть Развернуть

Но авт. св. №159365 известен промежуточный механизм для импульсной передачи угловых перемещений, содержащий шестерню, поворотную обойму, ползун, поводок, пружину, храповое колесо и выходной вал. Этот механизм не обеспечивает создания реверсивных угловых перемещений ведущего вала, что ограничивает область его применения.

Предложенный механизм снабжен жестко закрепленным на корпусе вторым храповым колесом, имеющим противоположное первому направление зубьев и взаимодействующим с ползуном, и второй пружиной. Концы этой пружины закреплены соответственно на шестерне и обойме. Наклонный паз на ползуне выполнен V-образным.

Благодаря этому обеспечиваются реверсивные угловые перемещения ведущего вала.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - сечение механизма в плоскости ползуна; на фиг. 3 - сечение механизма в плоскости спиральных пружин.

Механизм содержит шестерню 1, обойму 2, ползун 3, две спиральные пружины 4, ось 5, штырь 6, вал 7, шпонку 8, два храповых колеса 9 втулку 10, шарикоподшипники 11, 12, 13 и 14 и шестерню 15.

Ползун 3 представляет собой угольник, на одной стороне которого имеются V-образный паз с шарикоподшипником 14 и продольный

Паз с продетым валом 7, а на другой стропе - два выступа, выполненные.в виде собачек и находящиеся в сцеплении с храповыми колесами 9, зубцы которых направлены в противоположные стороны. Грани угольника являются направляющими при движении ползуна в пазу обоймы 2. Храповые колеса жестко закреплены на направляющей втулке 10, через которую проходит вал 7, установленный на шарикоподшипники 11, 12 и 13 и присоединенный к валу исполнительного механизма.

При вращении шестерни ось 5 и штырь 6 перемещаются относительно обоймы по дуге, при этом шарикоподшипник 14 прокатывается в зависимости от направления по одной из верхних граней наклонной ветви V-образного паза ползуна 3. Конец штыря перемещается по кольцевой канавке обоймы и сжимает спиральную пружину 4. Шарикоподшипник, нажимая на грань, перемещает ползун по диаметральному пазу обоймы и выводит выступы (собачки) из зацепления с зубьями храповых колес, при атом освобождается обойма.

Под действием сжатой спиральной пружины 4 обойма разворачивается, а вместе с ней - вал 7 и помещенный в диаметральном пазу ползун.

При перемещении V-образного паза относительно оси 5 шарикоподшипник 14 прокатывается по нижней грани его ветви, и, нажимая на грань этого паза, передвигает ползун по диаметральному пазу обоймы в сторону исходного положения до момента зацепления выступов ползуна с зубьями храповых колес.

Обойма с валом 7, переместившись на угол, соответствующий величине шага одного зуба храповых колес, останавливается.

Промежуточный механизм для импульсной передачи угловых перемещений по авт. св. 159365, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивного углового перемещения ведущего вала, механизм снабжен жестко закрепленным на корпус механизма вторым храповым колесом, имеющим противоположное первому направление зубьев и взаимодействующим с ползуном, и второй пружиной, концы которой закреплены соответственно на шестерне и обойме, а наклонный паз на ползуне выполнен V-образным.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД