Вид РИД
Изобретение
Известны эластичные зубчатые колеса для тяговых передач локомотивов, состоящие из ступицы, венца, резиновых амортизаторов, расположенных между ступицей и венцом, и роликов.
Описываемая зубчатка отличается от известных тем, что на ступице смонтированы шайбы, охватывающие диск венца с двух сторон и соединенные с ним при помощи шлицев на боковых поверхностях с установленным зазором между венцом и шайбами.
Такое выполнение зубчатки улучшает прилегание зубьев передачи по длине при перекосах осей зубчатых колес передачи.
На чертеже изображены описываемая зубчатка в двух проекциях и сечения по А-А и Б-Б.
Эластичная зубчатка состоит из венца 1, ступицы 2, двух шайб 3, резиновых амортизаторов 4 и цилиндрических роликов 5. Амортизаторы 4 запрессованы между венцом 1 и шайбами 3. Венец центрируется относительно ступицы цилиндрическими роликами. Шайбы 3 крепятся к ступице 2 болтами 6. На боковых поверхностях шайб и диска венца 1 нарезаны шлицы (кулачки), так что в собранном виде выступы шайб находятся во впадинах диска. Между упорными поверхностями шлицев имеется установленный зазор, в пределах которого венец 1 может упруго перемещаться относительно ступицы 2. Величина зазора выбрана такой, что при положении венца на упоре напряжения сдвига в резиновых амортизаторах не превышают допустимых. Радиальное расположение роликов и установленный зазор обеспечивают венцу упругую поперечную податливость, что улучшает, в свою очередь, прилегание зубьев зубчатых колес при перекосе их осей.
Для смазки роликов и шлицев в шайбах выполнены наклонные каналы, через которые смазка из кожуха поступает во внутреннюю полость зубчатки.
Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива, состоящая из ступицы, венца, резиновых амортизаторов, расположенных между ступицей и венцом, и роликов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения прилегания зубьев передачи по длине при перекосах осей, на ступице смонтированы шайбы, охватывающие диск венца с двух сторон и соединенные с ним при помощи шлицев на боковых поверхностях с установленным зазором между венцом и шайбами.