Вид РИД
Изобретение
Известные устройства для вращений кольцевых каркасов при круговой намотке содержат ролики для удерживания и вращений каркаса и механизм перемещения роликов в радиальном направлении для установки различных по диаметру каркасов.
Эти устройства не исключают кинематической погрешности фрикционной передачи ролик-каркас и прерывисто перемещаются при подаче каркасов, что уменьшает точность изготовлений кольцевых каркасов.
Предлагаемое устройство для вращения кольцевых каркасов при круговой намотке отличается от известных тем, что ролики для удерживания и вращения кольцевых каркасов установлены на возвратно вращающихся независимо один от другого дисках. Оси роликов снабжены тормозными механизмами в виде конусов, взаимодействующих с подпружиненными сухарями, перемещающимися под действием общего кулака с помощью рычажных систем таким образом, что при движении диска в направлении, совпадающем с направлением движения каркаса, ролики заклиниваются от проворота и свободно вращаются при движении диска в направлении, обратном направлению движения каркаса.
На фиг. 1 показано описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.
В корпусе 1 устройства для вращений кольцевых каркасов при круговой намотке на бронзовом кольце 2, являющемся подшипником скольжения, расположены два диска 3 и 4, центрируемые кольцом 5.
На каждом диске имеется по два ползуна 6, на которых укреплены колонки 7 с роликами 8, в которых зажимается каркас 9.
При вращении каркаса одна из пар роликов 8 заклинивается от проворота с помощью тормозного механизма, выполненного в виде конуса 10, которым заканчивается ось 11 колонки 7. К конусу 10 прижаты пружиной 12 сухари 13, связанные с тягой 14 и рычагом 15, которые получают движение от кулачка 16. Кулачок приводится во вращение от двигателя 17 через коническую пару шестерен 18.
Периодически одна пара роликов 8 освобождается и ролики свободно вращаются, а диск, на котором они расположены, возвращается в исходное положение. В этот момент каркас 9 поведет вторая пара роликов 8.
Передача каркаса неподвижными роликами 8 ликвидирует проскальзование во фрикционной паре каркас-ролик, а попеременная работа роликов обеспечивает непрерывное вращение каркаса.
Ползуны перемещаются в радиальном направлении по пазам в дисках 3 и 4, что позволяет вращать каркасы различных диаметров. Ползуны перемещаются следующим образом.
В центре дисков 3 и 4 вертикально укреплена зубчатая рейка 19, в зацеплении с которой находятся зубчатые цилиндрические колеса 20, выполненные на ходовых винтах 21, перемещающих ползуны 6.
Диски 3, 4 приводятся во вращение с помощью зубчато-реечной передачи 22.
Устройство для вращения кольцевых каркасов при круговой намотке, содержащее ролики для удерживания и вращения каркаса и механизм перемещения роликов в радиальном направлении для установки различных по диаметру каркасов, отличающееся тем, что, с целью исключения проскальзывания во фрикционной паре каркас-ролик и непрерывного вращения кольцевых каркасов, ролики попарно установлены на возвратно вращающихся независимо один от другого дисках, а оси роликов снабжены тормозными механизмами в виде конусов, взаимодействующих с подпружиненными сухарями, перемещающимися под действием общего кулака с помощью рычажных систем таким образом, что при движении диска в направлении, совпадающем с направлением движения каркаса, ролики заклиниваются от проворота и свободно вращаются при движении диска в направлении, обратном направлению движения каркаса.