×
26.06.2019
219.017.9022

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000214645
Дата охранного документа
31.05.1968
Реферат Свернуть Развернуть

Известно устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем, описанное в авт. св. №130949. Оно состоит из варикондов, включенных последовательно с обмотками двигателя, и источника смещения, в котором вариконды, обмотки двигателя и цепи смещения и управления включены по мостовой схеме.

Предлагаемое устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем отличается от известных тем, что источник направляющего напряжения зашунтирован сопротивлением. Такое выполнение устройства позволяет повысить гибкость управления.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из двух мостовых схем - схемы управления и исполнительной. В мостовую схему управления входят резисторы R1, R2, R3 и вариконды BK2 и BK4. Мостовая схема управления питается от источника постоянного напряжения смещения U, включенного в одну диагональ моста, и балансируется перемещением движка резистора смещения R3. Во вторую диагональ моста включен источник входного напряжения Uу, служащий для нарушения баланса схемы.

Резистор R4 предназначен для создания цели разряда, по которой перезаряжаются вариконды при уменьшении до нуля или отключении управляющего напряжения.

Исполнительная мостовая схема состоит из варикондов BK1÷BK4 и обмоток W1 и W2 двигателя. Вариконды служат для изменения реактивного сопротивления плеч моста при воздействии на них постоянного напряжения. Мостовая схема питается от источника переменного напряжения Un, включенного в диагональ моста.

На каждую пару варикондов подается постоянное напряжение смещения, причем, если на одной паре варикондов (BK3, BK1) это напряжение положительное, то на другой паре (BK4, BK2) оно отрицательное по отношению к напряжению в точке 0. При равенстве параметров обмоток и емкостей варикондов токи I1 и I2 в фазных обмотках двигателя равны по величине и имеют одинаковый фазовый сдвиг по отношению к переменному напряжению питания Un. В этом случае схема сбалансирована и двигатель неподвижен. Подача управляющего напряжения Uy приводит к нарушению баланса схемы. Напряжение Uу складывается с напряжением смещения Uсм для одной пары варикондов и вычитывается для другой, что приводит, соответственно, к уменьшению реактивного сопротивления одной пары варикондов и увеличению реактивного сопротивления другой пары и, как следствие, к изменению величины токов в обмотках двигателя. Появляется разность фаз между этими токами, в результате чего двигатель приходит во вращение.

При уменьшении управляющего напряжения Uy до нуля или при отключении его вариконды перезарядятся по цепи R1 (R2), R3, R4 до напряжения Uсм. Реактивные сопротивления обоих пар варикондов уравниваются, схема сбалансируется и двигатель остановится.

Изменение полярности напряжения Uy приводит к реверсу двигателя.

Наличие в цепи резистора R4, по которой перезаряжаются вариконды при отключении (или уменьшении до нуля), управляющего напряжения Uy, позволяет остановить двигатель. Это дает возможность трехпозиционного бесконтактного управления однофазным конденсаторным электродвигателем.

Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем по авт. св. №130949, отличающееся тем, что, с целью увеличения гибкости управления, источник управляющего напряжения зашунтирован сопротивлением.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД