×
26.06.2019
219.017.8f6f

АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000214850
Дата охранного документа
17.06.1968
Реферат Свернуть Развернуть

Известны автоматы для контроля герметичности полых изделий, содержащие ротор с воздухораспределительным диском и патронами для испытываемых изделий и устройства для подачи и отвода изделий. Для определения потерь воздуха негерметичными изделиями в известных автоматах применены датчики потери давления, а для отсортировки негерметичных изделий - управляемые датчиками исполнительные механизмы.

Предложенный автомат имеет более простую конструкцию благодаря исключению датчиков и исполнительных механизмов. Возможность исключения этих узлов обеспечена тем, что каждый из патронов состоит из цилиндрической оправки с центральным воздушным каналам и полым уплотнительным кольцам, внутреннее пространство которого сообщено с центральным каналом, подпружиненной втулки, надетой на оправку, и камеры, сообщающей центральный канал оправки с воздухораспределительным дискам.

Камеру каждого патрона желательно снабдить клапаном, взаимодействующим с подпружиненной втулкой посредством укрепленных на нем крыльев и толкателей, отделенных от камеры мембранами. Это позволит исключить потери сжатого воздуха при нарушениях в подаче изделий. Для контроля изделий различных размеров целесообразно патроны снабдить сменными насадками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомат, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в разрезе; на фиг. 3 - патрон, в разрезе.

Автомат выполнен в виде револьверной карусели с многоугольным воздухораспределительным диском 1, смонтированной на валу 2 механизма мальтийского креста 3, взаимодействующего с водилом 4 червячного редуктора 5. На диске 1 смонтированы пневматические патроны 6. К каждому патрону внутри диска 1 подходят каналы 7 для воздуха.

Патрон состоит из корпуса 8, в свою очередь состоящего из двух деталей, образующих герметичную камеру, цилиндрической оправки 9 с центральным воздушным каналом, насадки 10 также с центральным воздушным каналом и полым уплотнительным кольцам 11, внутреннее пространство которого сообщено с центральным каналом, подпружиненной втулки 12, надетой на оправку 9, толкателей 13, клапана 14, на котором укреплены крылья 15 резиновых мембран 16, отделяющих толкатели 13 от крыльев 15. Мембрана 16 вместе с разрезными кольцами 17 обеспечивает герметичность камеры патрона. Герметическая камера имеет отверстие 18 для подачи в нее сжатого воздуха, являющееся продолжением канала 7. Для выхода воздуха из камеры и подачи его в испытываемое изделие в корпусе имеется отверстие 19, выполненное в форме седла клапана 14. Ограничение хода втулки 12 достигается винтами 20, 21.

Сверху на ступицу диска 1 надевается неподвижная крышка 22 с притертой поверхностью. Крышка 22, смонтированная в кронштейне 23, имеет штуцер 24 для подвода воздуха из компрессора с давлением 0,5÷1 ати в канал 7 диска 1 и отверстие 25 для сброса воздуха в атмосферу после завершения проверки изделий. Для создания герметичности между ступицей диска 1 и крышкой 22 имеются уплотнительные кольца 26. Прижимается крышка к ступице гайкой 27.

Туба 28, подлежащая проверке на герметичность, поступает по ленточному транспортеру 29 на грейфер 30 и далее на площадку 31, с которой она снимается толкателем 32 и надевается на насадку 10 в момент выстоя карусели. Клапан при этом закрывает отверстие 19 под действием пружины 33.

Толкатель 32 связан с кареткой 34, перемещающейся по направляющей 35. Возвратно-поступательное движение каретка получает через рычаг 36 от диска 37, досаженного на вал редуктора 5.

По мере надевания тубы она давит на втулку 12, которая в свою очередь давит на толкатели 13. Последние через резиновые мембраны 16 давят на крылья 15 клапана 14 и отводят его назад, сжимая пружину 33. Открывается проход воздуха через отверстие 19 в полость резинового уплотнительного кольца 11, которое под влиянием избыточного давления воздуха расширяется и облегает внутреннюю поверхность надетой тубы. Таким образом создается герметическое соединение тубы с патроном.

Воздух под давлением в момент выстоя через штуцер 24 и канал 7 начинает поступать также и в тубу, создавая в ней избыточное давление (носик тубы не срезается до проверки на герметичность).

В случае, если в момент выстоя карусели на очередной патрон не поступает туба, то клапан 14 остается на месте и воздух не расходуется.

После выстоя карусель под действием механизма мальтийского креста 3 поворачивается на заданный угол. При этом притертая торцовая поверхность ступицы диска 1 скользит по крышке 22. Благодаря притертой поверхности и наличию уплотнительных колец 26 воздух из канала 7 и, следовательно, из тубы не выходит.

В случае, если туба имеет дефекты, то воздух из тубы будет выходить через свищи или порезы. По мере перемещения карусели по кругу давление воздуха в полости кольца 11 понизится, кольцо перестанет уплотнять тубу, и она будет сброшена с насадки 10 втулкой 12 под действием пружины 33. При этом клапан 14 закроется.

В случае, если туба не имеет порезов или свищей, то давление воздуха в резиновом кольце сохранится до тех пор, пока воздушный канал 7 не совпадет с отверстием 25 в крышке 22, после чего давление в канале снизится, кольцо перестанет уплотнять тубу, и она будет сброшена втулкой 12 на наклонный стол 34 и далее на ленточный транспортер 35.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД