×
20.06.2019
219.017.8d63

Балка надрессорная

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002691903
Дата охранного документа
18.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции надрессорных балок железнодорожных тележек. Надрессорная балка содержит верхний и нижний пояса, боковые стены и внутренние ребра. Ребра расположены между верхним и нижним поясами. В центральной части ребер выполнено по два окна, разделенных перемычками. В центральной части боковых стенок выполнено по одному окну. Достигается уменьшение металлоемкости надрессорной балки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции балки надрессорной железнодорожной тележки.

Известно изобретение по патенту РФ № 2621515 «Рамная боковина и надрессорная балка для железнодорожной тележки, а также способ их изготовления» (дата приоритета: 17.05.2011, дата публикации: 06.06.2017). На фиг. 9В данного аналога представлена надрессорная балка, содержащая верхний и нижний пояса, боковые стены и внутренние ребра, расположенные между верхним и нижним поясами, при этом в средней части боковых стен и внутренних ребер выполнены по два окна под тормоз, разделенные перемычками.

В качестве прототипа выбрана тележка BarberS2HD-9C фирмы «ВабтэкКорпорейшн» («WabtecCorporation», США): [сайт] URL: https://www.wabtec.com/products/1262/barber%C2%AE-side-frame-and-bolster-castings (дата обращения 19.06.2017), содержащая надрессорную балку, с каждой продольной стороны которой имеется два симметричных отверстия для тормозной системы. Данные отверстия разделены вертикальной перемычкой.

Недостатками надрессорной балки по патенту № 2621515 и прототипа являются их недостаточная надежность, прочность, а также увеличенная металлоемкость.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, является увеличение прочности, надежности балки надрессорной при уменьшении ее металлоемкости.

Технический результат достигается за счет того, что балка надрессорная содержит верхний и нижний пояса, боковые стены и внутренние ребра, расположенные между верхним и нижним поясами, в центральной части внутренних ребер выполнено по два окна, разделенных перемычками, при этом в центральной части боковых стен выполнено по одному окну.

Высота центральной части балки надрессорной может составлять от 450 до 550 мм.

Окна в центральной части боковых стен надрессорной балки выполнены шириной 400-480 мм и высотой 250-300 мм.

Окна в центральной части внутренних ребер выполнены шириной 150-200 мм и высотой 250-300 мм.

Прочность и надежность балки надрессорной обеспечивается за счет того, что в центральной части каждой боковой стены выполнено одно окно для элементов тормозной системы. Отсутствие перемычки между окнами в боковых стенах балки позволяет избежать резкого изменения жесткостей вдоль боковых стен и приводит к снижению напряжений на кромках окон. В результате снижения напряжений в углах окон для элементов тормозной системы обеспечивается прочность, надежность балки в целом. Кроме того, исключение перемычки между окнами в центральной части каждой боковой стены уменьшает металлоемкость балки надрессорной.

Размеры окон, выполненных в боковых стенах и внутренних ребрах, обусловлены габаритами элементов тормозной системы, пропущенных сквозь окна, и величиной перемещений этих элементов относительно надрессорной балки во время эксплуатации железнодорожной тележки. Следовательно, заявленное техническое решение для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявленное техническое решение представлено на фигурах.

Фиг. 1 – балка надрессорная, на которой обозначены:

1 – верхний пояс;

2 – нижний пояс;

3 – боковые стены;

4 – внутренние ребра;

5 – окна боковых стен для элементов тормозной системы;

6 – окна внутренних ребер для элементов тормозной системы;

7 – технологические отверстия;

8 – подпятниковое место;

9 – опорные площадки для скользунов;

10 – карманы для установки клиньев.

Фиг.2 – схема распределения эквивалентных напряжений балки надрессорной по Мизесу.

На фиг.1 представлена балка надрессорная, содержащая верхний пояс 1 и нижний пояс 2, две боковые стены 3 и внутренние ребра 4, расположенные между верхним 1 и нижним 2 поясами. В центральной части каждой боковой стены 3 выполнено окно 5 для элементов тормозной системы, ширина которого 400-480 мм, высота 250-300 мм. Данные размеры окна 5 позволяют получить проходной канал для свободного пропуска через центральную часть балки надрессорной тяг тормозного механизма тележки вагона при обеспечении необходимой жесткости и прочности балки надрессорной при ее эксплуатации в составе железнодорожной тележки.

Для обеспечения необходимой прочности и жесткости балки надрессорной высота центральной части балки надрессорной составляет от 450 до 550 мм.

Балка надрессорная содержит во внутренних ребрах 4 по два окна 6 шириной 150-200 мм, высотой 250-300 мм, которые обеспечивают пропуск через надрессорную балку элементов тормозной системы. Вертикальные перемычки между окнами 6 (позицией не показаны) выполнены шириной 80-100 мм.

Балка надрессорная может содержать внутренние ребра 4 с окнами 6, имеющими отбортовку (не показана), выступающую с одной стороны окна 6, шириной 15-30 мм, толщиной 22-50 мм. Отбортовки создают локальное усиление окон 6, которые являются концентраторами напряжений.

На балке (фиг. 1) могут быть дополнительно выполнены технологические отверстия 7. Верхний пояс 1 балки включает в себя подпятниковое место 8 и опорные площадки 9 для скользунов. Кроме того, балка содержит карманы 10 для установки клиньев.

Достижение технического результата подтверждается результатами моделирования. Моделирование распределения нагрузки на балку надрессорную для предварительной оценки сопротивления усталости несущей конструкции по ГОСТ 32211 «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» подтвердило, что наличие одного окна 5 для элементов тормозной системы (тормозного оборудования) в каждой боковой стене 3, выполненное по центру, обеспечивает большую прочность и надежность балки по сравнению с прочностью балки с двумя окнами, образованными перемычкой в центре балки.

Моделирование осуществлялось в программном комплексе «ЭН ИКС Настран» («NX Nastran»).

При моделировании было принято, что балка надрессорная выполнена литьем из стали со следующими характеристиками: модуль упругости = 2,1*105 МПа, коэффициент Пуассона =0,3.

Выполнен расчет на прочность балки надрессорной с одним окном 5 в центральной части каждой боковой стены 3 (балка без перемычки) и балки надрессорной с теми же принятыми характеристиками, но с двумя окнами в каждой боковой стене (балка с перемычкой). Результаты расчета распределения эквивалентных напряжений по Мизесу представлены в таблице.

Таблица

Результаты расчета распределения напряжений

Напряжения в точках, МПа
a b c d e f g h
Балка без перемычки 115 103 91 82 114 103 91 82
Балка с перемычкой 133 104 91 94 133 103 90 94

В таблице приведены значения напряжений в точках, отмеченных на фиг. 2. Из таблицы видно, что расчетные данные в точках a, b, c, d (слева от центра боковой стены) практически совпадают с данными в точках e, f, g, h (справа от центра боковой стены), соответственно. Таким образом, распределение напряжений, возникающих с правой стороны окна 5, симметрично напряжениям, возникающим с левой стороны этого окна.

Как видно из результатов расчетов, приведенных в таблице, в точках d и e напряжение значительно меньше в заявленном техническом решении (балка без перемычки) по сравнению с прототипом (балка с перемычкой). В результате анализа напряженно-деформированного состояния балки по Мизесу выявлено наличие локальной зоны (перемычки) с повышенным уровнем напряжений. За счет объединения двух окон для элементов тормозной системы в центральной части каждой боковой стены 3 в одно окно и исключения между ними элемента жесткости (перемычки), который является концентратором напряжений, увеличивается надежность и прочность балки.

Таким образом, заявленная конструкция балки надрессорной обеспечивает надежную и долговременную эксплуатации при высоких динамических нагрузках и циклическом нагружении. В материалах заявки раскрыт механизм достижения технического результата, обеспечиваемого изобретением. Данное раскрытие не известно из уровня техники, следовательно, заявленное изобретение соответствует условию изобретательского уровня.


Балка надрессорная
Балка надрессорная
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.5513

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654233
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
Показаны записи 1-10 из 49.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД