×
19.06.2019
219.017.8499

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002281404
Дата охранного документа
10.08.2006
Аннотация: Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. Способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля. Передача информации осуществляется, как правило, через датчики давления. В качестве сигнала может выступать, например, зажигание лампочки на панели приборов в салоне автомобиля. Технический результат - оперативное решение вопроса замены масляного фильтра, масла, упреждение поломки двигателя, решение вопроса безопасности управления автомобилем.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам контроля степени загрязненности (засоренности) масляных фильтров с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, чистоты масла.

Чистота масла значительно влияет на работоспособность двигателя, качество его работы и, в конечном счете, срок его службы.

Из уровня техники известны визуальные методы контроля уровня масла в двигателе и визуальный контроль его качества (по цвету).

Известен способ контроля загрязненности масляного фильтра в двигателе транспортного средства, заключающийся в том, что фиксируют давление в маслосистеме посредством датчиков давления и передают полученную информацию о давлении в виде светового сигнала (зажигается лампочка) (см. патент РФ №2081678, МПК В 01 D 35/14, опубл. 1997).

Однако известный способ не дает достаточно достоверную оценку загрязненности масляного фильтра, поскольку если на пути движения масла установить фильтр обычной конструкции (с основным фильтрующим элементом или с основным и дополнительным фильтрующими элементами), то контроль загрязненности фильтра даже при наличии сигнализатора засоренности фильтра будет недостоверным, т.к. отсутствует фильтрующий элемент перепускного клапана и при холодном запуске или при загрязнении основного фильтрующего элемента масло неочищенным будет идти прямо в маслосистему двигателя.

При этом датчики давления будут показывать наличие давления, хотя основной фильтрующий элемент (а также и дополнительный) будут полностью засорены.

Масляный фильтр - это единственный агрегат, отвечающий за чистоту масла в двигателе.

В основу изобретения поставлена задача создания такого способа контроля загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана в двигателе, который бы позволил оперативно решать вопрос замены масляного фильтра, масла, упреждать поломку двигателя, решать вопрос безопасности управления автомобиля.

Эта задача решается следующим образом: способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля.

Таким образом, при прохождении масла через основной фильтрующий элемент фильтра и фильтрующий элемент, очищающий масло, проходящее через перепускной клапан (далее - фильтрующий элемент перепускного клапана), происходит постоянная очистка масла от механических загрязнителей, в том числе и от продуктов старения масла, которые оседают на фильтрующих элементах. По мере загрязненности фильтрующих элементов на панели приборов осуществляется контроль наличия или отсутствия давления смазки в маслосистеме (с помощью датчиков давления).

При полном загрязнении фильтрующих элементов давление в системе отсутствует, о чем передается, например, сигнал на панель приборов, лампочка загорается. Это сигнал о предельном загрязнении масляного фильтра и невозможности эксплуатации двигателя.

Изобретение поясняется примером его осуществления.

На двигатель устанавливают (накручивают) фильтр очистки масла, содержащий основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана. Двигатель запускается, начинается процесс фильтрации масла. Через некоторое время основной фильтрующий элемент забивается, и масло начинает идти через фильтрующий элемент перепускного клапана.

После постепенного засорения фильтрующего элемента перепускного клапана постепенно падает давление масла в маслосистеме.

Когда давление масла падает предельно низко к допустимому значению, что фиксируется датчиками давления, полученная информация о давлении передается в салон автомобиля, где на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости замены масляного фильтра и масла.

Возможно запрограммировать на панели приборов фиксированные значения предельных показаний давления смазки в двигателе и давление масла в маслосистеме от степени загрязненности фильтрующих элементов (основного и перепускного клапана). Тогда фильтры можно будет менять после 10, 20, 30 тысяч и более километров пробега, соответственно реже придется менять масло для двигателя.

До настоящего времени масляный фильтр не выполнял функции определителя загрязненности масла, а его пригодность к дальнейшему использованию никак не определялась, кроме как рекомендуемыми километрами пробега автомобиля.

В предлагаемом способе фильтр выполняет функцию определителя загрязненности масла, которое определяется по косвенному показателю в виде сигнала на панели приборов о наличии/отсутствии давления в маслосистеме.

При использовании фильтров без фильтрующего элемента перепускного клапана невозможно качественно осуществить контроль его загрязненности, поскольку масло может пройти неочищенным прямо в двигатель, что отрицательно скажется на его работоспособности и ремонтопригодности.

При осуществлении постоянного контроля загрязненности масляного фильтра необходимо будет только периодически менять его на рекомендуемый по предложенному способу, и тогда автоматически продлится срок службы двигателя без ремонта.

Кроме того, варьируя пропускной способностью фильтрующих элементов основного фильтрующего элемента и фильтрующего элемента перепускного клапана и тонкостью отсева материала, из которого они изготовлены, есть возможность выдвигать конкретные требования по чистоте двигателя и масла.

Предлагаемое изобретение осуществимо в промышленных условиях.

Способконтролязагрязненностимасляногофильтрасосновнымфильтрующимэлементомифильтрующимэлементомперепускногоклапана,включающийустановкуэтогофильтранадвигательспоследующейпередачейинформацииприработающемдвигателеоналичии/отсутствиидавлениявмаслосистемевсалонавтомобиля.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
19.06.2019
№219.017.843d

Способ порезки фильтров очистки масла

Область техники - переработка твердых отходов, а именно переработка фильтров для очистки масла для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - осуществление разрезания корпуса за одну операцию прохода режущего элемента с сохранением целостности крышки, улучшение процесса утилизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275259
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8593

Способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения/разъединения различных конструкций масляных фильтров. В способе фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, включающем установку крышки во внутреннюю часть корпуса фильтра с последующей их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02218977
Дата охранного документа: 20.12.2003
19.06.2019
№219.017.8849

Способ соединения деталей крышки масляного фильтра

Изобретение относится к области производства фильтров очистки масел для двигателей внутреннего сгорания, в частности к производству деталей и узлов фильтра, в том числе способов соединения крышки с усилителем масляного фильтра. Предложен способ соединения деталей крышки масляного фильтра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323353
Дата охранного документа: 27.04.2008
Показаны записи 1-3 из 3.
19.06.2019
№219.017.843d

Способ порезки фильтров очистки масла

Область техники - переработка твердых отходов, а именно переработка фильтров для очистки масла для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - осуществление разрезания корпуса за одну операцию прохода режущего элемента с сохранением целостности крышки, улучшение процесса утилизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275259
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8593

Способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения/разъединения различных конструкций масляных фильтров. В способе фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, включающем установку крышки во внутреннюю часть корпуса фильтра с последующей их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02218977
Дата охранного документа: 20.12.2003
19.06.2019
№219.017.8849

Способ соединения деталей крышки масляного фильтра

Изобретение относится к области производства фильтров очистки масел для двигателей внутреннего сгорания, в частности к производству деталей и узлов фильтра, в том числе способов соединения крышки с усилителем масляного фильтра. Предложен способ соединения деталей крышки масляного фильтра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323353
Дата охранного документа: 27.04.2008
+ добавить свой РИД