×
19.06.2019
219.017.848e

УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002289647
Дата охранного документа
20.12.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей. Уплотнительно-подбивочный инструмент содержит закрепленный в вибрационном приспособлении стержень, нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки, и трамбующую плиту, закрепленную на стержне посредством упругой подвески с возможностью перемещения над лопаткой. Трамбующая плита выполнена с выступом на ее верхней поверхности. Упругая подвеска представляет собой, по крайней мере, один элемент с дугообразным поперечным сечением из полосы упругого материала, свободные ветви которого закреплены на выступе трамбующей плиты, а петлеобразная часть - на стержне. При этом лопатка снабжена поперечными ребрами, которые выполнены в виде пластин с клиновидной нижней частью, жестко закрепленных на лопатке так, что верхняя часть пластины охватывает лопатку с боков, а ее клиновидная часть расположена ниже лопатки. Техническим результатом изобретения является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей.

Известен уплотнительно-подбивочный инструмент, в виде закрепленного в вибрационном приспособлении стержня, нижний конец которого представляет собой уплотняющую вертикальную лопатку, над которой расположена горизонтальная трамбующая плита, жестко закрепленная на стержне (см. п. Швейцарии №501107 по кл. Е 01 В 27/16, заявл. 9.01.69, опубл. 15.02.71 "Устройство для подбивки железнодорожного пути").

Данный инструмент наряду с горизонтальным обжатием балласта, которое осуществляет вибрирующая уплотняющая лопатка, обеспечивает вертикальное обжатие, которое создает трамбующая плита, действующая как вибрирующий штамп. Однако жесткое закрепление трамбующей плиты на стержне препятствует заглублению инструмента в балласт, что приводит к уплотнению балласта в малых объемах (не превышающих размеры лопатки с трамбующей плитой), и не позволяет обеспечить достаточную степень и равномерность уплотнения балласта.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, содержащий закрепленный в вибрационном приспособлении стержень, нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки, и трамбующую плиту, закрепленную на стержне посредством упругой подвески с возможностью перемещения над лопаткой (см. п. РФ на полезную модель №33127 по кл. Е 01 B 27/16 заявл. 17.06.03, опубл. 09.10.03 "Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути").

Данный инструмент недостаточно активно воздействует на обрабатываемый балласт, что не позволяет достигнуть требуемой степени уплотнения и производительности обработки балласта.

Задачей настоящего изобретения является улучшение качества уплотнения балласта.

Техническим результатом, получаемым при реализации изобретения, является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента.

Указанная задача решается за счет того, что в известном уплотнительно-подбивочном инструменте для балласта рельсового пути, содержащем закрепленный в вибрационном приспособлении стержень, нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки, и трамбующую плиту, закрепленную на стержне посредством упругой подвески с возможностью перемещения над лопаткой, согласно изобретению трамбующая плита выполнена с выступом на ее верхней поверхности, упругая подвеска представляет собой, по крайней мере, один элемент с дугообразным поперечным сечением из полосы упругого материала, свободные ветви которого закреплены на выступе трамбующей плиты, а петлеобразная часть - на стержне, при этом лопатка снабжена поперечными ребрами, которые выполнены в виде пластин с клиновидной нижней частью, жестко закрепленных на лопатке так, что верхняя часть пластины охватывает лопатку с боков, а ее клиновидная часть расположена ниже лопатки.

Стержень уплотнительно-подбивочного инструмента может быть выполнен со сквозным пазом, а петлеобразная часть дугообразного элемента закреплена в верхней части сквозного паза стержня.

На внутренней поверхности стенок паза стержня ниже места крепления дугообразного элемента могут быть выполнены упоры, установленные с возможностью взаимодействия с выступом на верхней поверхности трамбующей плиты.

Нижняя часть наружной поверхности свободных ветвей дугообразного элемента может быть снабжена, по крайней мере, двумя накладками из листового материала, первая из которых имеет меньшую жесткость, чем вторая, и охватывает дугообразный элемент не менее, чем на 1,5 высоты выступа на трамбующей плите, а вторая, расположенная поверх первой, охватывает дугообразный элемент не менее, чем на высоту выступа на трамбующей плите.

Нижняя часть наружной поверхности свободных ветвей дугообразного элемента может быть снабжена одной накладкой из листового материала, имеющего переменную по высоте жесткость, причем жесткость листового материала в нижней части накладки превышает его жесткость в верхней части накладки.

Нижняя поверхность трамбующей плиты вдоль кромок, параллельных плоскости лопатки, может быть снабжена выступами, которые жестко закреплены в промежутках между ребрами лопатки.

Вдоль верхней кромки лопатки может быть приварен профиль, толщина которого превышает толщину верхней кромки лопатки не менее чем в 1,5 раза.

Исследования, проведенные по источникам патентной и научно-технической информации, показали, что заявляемый уплотнительно-подбивочный инструмент неизвестен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критериям новизна и изобретательский уровень.

Уплотнительно-подбивочный инструмент может быть изготовлен на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли, т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, и широко использован при уплотнении балласта рельсового пути, т.е. является промышленно применимым.

Выполнение лопатки с поперечными ребрами, имеющими клиновидную нижнюю часть, позволяет разрыхлить балласт перед внедрением в него лопатки, а закрепление трамбующей плиты заявляемым образом позволяет воздействовать на балласт не только за счет собственного веса трамбующей плиты, но и за счет дополнительного упругого поджатия, обеспечиваемого дугообразным элементом из полосы упругого материала. Степень упругого поджатия может быть усилена за счет снабжения нижней части упругого элемента накладками из листового материала или дополнительно усилена за счет жесткого нажима сверху, передаваемого от упоров, установленных в верхней части сквозного паза тела стержня на выступ, расположенный на верхней поверхности трамбующей плиты. Выполнение нижней части трамбующей плиты с выступами вдоль кромок, параллельных плоскости лопатки, позволяет с одной стороны защитить трамбующую плиту от износа, а с другой стороны обеспечивает такое положение трамбующей плиты в момент внедрения лопатки в балласт, при котором она стремится к положению лопатки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид спереди;

фиг.2 - уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути, вид сбоку.

Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути содержит стержень 1, закрепленный в вибрационном приспособлении 2. В качестве вибрационного приспособления 2 могут быть использованы поворотные рычаги шпалоподбивочного или уплотнительного агрегата. Нижний конец стержня 1 выполнен в виде уплотнительной лопатки 3. Над лопаткой 3 с возможностью перемещения относительно нее расположена трамбующая плита 4. Трамбующая плита 4 закреплена в сквозном пазу 5 стержня 1 посредством элемента 6 с дугообразным поперечным сечением из упругого материала, например, резиновой полосы (длина полосы 500 мм, ширина полосы 200 мм, толщина полосы 10 мм). Сквозной паз 5 в стержне 1 расположен так, что его стенки 7 перпендикулярны плоскости лопатки 3. На верхней поверхности трамбующей плиты 4 выполнен выступ. Этот выступ конструктивно представляет собой две стойки 8, наваренные на верхней поверхности трамбующей плиты 4 так, что они располагаются вдоль боковых кромок трамбующей плиты 4, параллельных стенкам 7 сквозного паза 5 стержня 1. Верхняя петлеобразная часть 9 дугообразного элемента 6 закреплена в верхней части сквозного паза 5 стержня 1 посредством болта 10. Нижние свободные ветви 11 дугообразного элемента 6 закреплены посредством болтов (на чертеже не обозначены) на стойках 8 трамбующей плиты 4.

Лопатка 3 снабжена поперечными ребрами, которые выполнены в виде пластин 12. Верхняя кромка лопатки 3 усилена за счет цилиндрического профиля 13, приваренного к лопатке 3 и нижней части стенок 7 сквозного паза 5 стержня 1. Пластины 12 лопатки 3 выполнены с клиновидной нижней частью (угол клина составляет 30-45°) и приварены к лопатке 3 так, что клиновидная часть пластин 12 расположена ниже лопатки 3, а верхняя часть охватывает лопатку 3 с боков, плавно сужаясь до размеров нижней части стенок 7 сквозного паза 5 стержня 1 или цилиндрического профиля 13.

На внутренней поверхности стенок 7 сквозного паза 5 стержня 1 ниже места крепления петлеобразной части 10 дугообразного элемента 6 выполнены упоры 14. Конструктивно упоры 14 представляют собой бруски, приваренные к внутренней поверхности стенок 7 так, что нижний торец бруска 14 имеет возможность взаимодействия с верхней поверхностью стоек 8.

Нижняя часть наружной поверхности свободных ветвей 11 дугообразного элемента 6 снабжена накладками из стальных листов. Первая накладка 15 выполнена из листа толщиной 1 мм и имеет жесткость, меньшую, чем вторая накладка 16, которая выполнена из листа толщиной 3 мм. Накладка 15 примыкает к дугообразному элементу 6 и охватывает его не менее чем на высоту, превышающую высоту стойки 8 1,5 раза, а накладка 16, примыкающая снаружи к накладке 15, охватывает дугообразный элемент 6 на высоту не менее высоты стойки 8.

Нижняя поверхность трамбующей плиты 4 вдоль кромок, параллельных плоскости лопатки 3, снабжена защитными выступами 17, которые выполнены в виде отрезков цилиндрического профиля. Защитные выступы 17 приварены вдоль кромок лопатки 3 так, что они располагаются между пластинами 12 лопатки 3 и ориентированы образующей вдоль кромок трамбующей плиты 4.

Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути работает следующим образом.

Инструмент устанавливают на шпалоподбивочном или уплотнительном агрегате, располагают в межшпальном пространстве рельсового пути и производят принудительное заглубление вибрирующей лопатки в балласт. В балластный слой вначале заглубляют, разрыхляя его, клиновидную часть пластин 12 лопатки 3, а затем и саму лопатку 3, которая легко погружается в уже разрыхленный балластный слой на требуемую глубину и воздействует сразу на большой объем балласта, передавая на него колебания в горизонтальной плоскости. При этом трамбующая плита 4 остается на поверхности балласта и воздействует как вибрирующий штамп. Трамбующая плита 4 воздействует на балласт не только за счет собственного веса, который может составлять более 2-3 кг, но и за счет упругого поджатия, обеспечиваемого обладающим значительной жесткостью дугообразным элементом 6, а в случае необходимости и за счет жесткого нажима от упоров 14 на стойки 8, закрепленные на верхней поверхности трамбующей плиты 4.

Таким образом, очевидно, что по сравнению с прототипом заявляемый уплотнительно-подбивочный инструмент увеличивает объем балласта, уплотняемого за один цикл работы инструмента, и степень его уплотнения.

1.Уплотнительно-подбивочныйинструментдлябалластарельсовогопути,содержащийзакрепленныйввибрационномприспособлениистержень,нижнийконецкотороговыполненввидеуплотнительнойлопатки,итрамбующуюплиту,закрепленнуюнастержнепосредствомупругойподвескисвозможностьюперемещениянадуплотнительнойлопаткой,отличающийсятем,чтотрамбующаяплитавыполненасвыступомнаееверхнейповерхности,упругаяподвескапредставляетсобой,покрайнеймере,одинэлементсдугообразнымпоперечнымсечениемизполосыупругогоматериала,свободныеветвикоторогозакрепленынавыступетрамбующейплиты,апетлеобразнаячасть-настержне,приэтомуплотнительнаялопаткаснабженапоперечнымиребрами,которыевыполненыввидепластинсклиновиднойнижнейчастью,жесткозакрепленныхнауплотнительнойлопаткетак,чтоверхняячастьпластиныохватываетлопаткусбоков,аееклиновиднаячастьрасположенанижеуплотнительнойлопатки.12.Уплотнительно-подбивочныйинструментпоп.1,отличающийсятем,чтостерженьвыполненсосквознымпазом,апетлеобразнаячастьдугообразногоэлементазакрепленавверхнейчастисквозногопазастержня.23.Уплотнительно-подбивочныйинструментпоп.2,отличающийсятем,чтонавнутреннейповерхностистеноксквозногопазастержнянижеместакреплениядугообразногоэлементавыполненыупоры,установленныесвозможностьювзаимодействиясвыступомнаверхнейповерхноститрамбующейплиты.34.Уплотнительно-подбивочныйинструментпоп.1или2,отличающийсятем,чтонижняячастьнаружнойповерхностисвободныхветвейдугообразногоэлементаснабжена,покрайнеймере,двумянакладкамиизлистовогоматериала,перваяизкоторыхимеетменьшуюжесткость,чемвторая,иохватываетдугообразныйэлементнеменеечемна1,5высотывыступанатрамбующейплите,авторая,расположеннаяповерхпервой,охватываетдугообразныйэлементнеменеечемнавысотувыступанатрамбующейплите.45.Уплотнительно-подбивочныйинструментпоп.1или2,отличающийсятем,чтонижняячастьнаружнойповерхностисвободныхветвейдугообразногоэлементаснабженаоднойнакладкойизлистовогоматериала,имеющегопеременнуюповысотежесткость,причемжесткостьлистовогоматериалавнижнейчастинакладкипревышаетегожесткостьвверхнейчастинакладки.56.Уплотнительно-подбивочныйинструментпоп.1,отличающийсятем,чтонижняяповерхностьтрамбующейплитывдолькромок,параллельныхплоскостиуплотнительнойлопатки,снабженавыступами,которыежесткозакрепленывпромежуткахмеждуребрамиуплотнительнойлопатки.67.Уплотнительно-подбивочныйинструментпоп.1,отличающийсятем,чтовдольверхнейкромкиуплотнительнойлопаткиприваренпрофиль,толщинакоторогопревышаеттолщинуверхнейкромкиуплотнительнойлопаткинеменеечемв1,5раза.7
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
10.06.2013
№216.012.48b7

Рельсовый захват

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. В корпусе (1) захвата смонтированы шарнирно соединенные между собой крюкообразные рычаги...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484195
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c46

Способ закрепления на изнашиваемой поверхности износостойкого элемента (варианты)

Изобретение относится к упрочнению с помощью износостойких элементов поверхностей изделий, работающих в условиях интенсивного износа. Используют износостойкий элемент со сквозным пазом или с пазом, у которого отсутствует одна из торцевых стенок. Износостойкий элемент имеет горловину паза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489243
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.01.2014
№216.012.94e5

Инструмент для разрушения твердых материалов

Инструмент для разрушения твердых материалов относится к горному делу и строительству, может найти применение при разрушении горных пород и искусственных покрытий. Инструмент включает корпус и твердосплавную вставку, которая закреплена на корпусе. Вставка содержит головную часть, промежуточную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503811
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.05.2014
№216.012.c9b9

Способ уплотнения балласта рельсового пути

Способ уплотнения балласта рельсового пути посредством принудительного внедрения в среду и извлечения из нее инструмента. В качестве инструмента используется по меньшей мере один стержень, предназначенный для уплотнения среды, установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517407
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.12.2014
№216.013.0cc4

Лопатка подбойки шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки шпалоподбивочной машины, предназначенную для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Лопатка снабжена твердосплавными элементами (3), выполненными с поперечным сечением в виде вилки, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534685
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.02.2015
№216.013.2778

Подбойка шпалоподбивочной машины (варианты)

Изобретение относится к железнодорожной технике и служит для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Подбойка содержит стержень (1) с нижним концом в виде лопатки (2) и снабжена вставками (3) из твердосплавного материала. Вставки (3) жестко зафиксированы относительно подбойки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541561
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.277c

Способ изготовления и ремонта подбойки шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для изготовления подбоек для шпалоподбивочных машин. Для изготовления и ремонта подбойки соединяют сваркой верхнюю и нижнюю часть подбойки. Верхняя часть подбойки представляет собой стержень (1), нижний конец которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541565
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.04.2015
№216.013.3d04

Способ корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте путей. Для корректировки положения рельсового пути выправляют путь и подбивают отдельные шпалы для предварительного закрепления пути в заданном положении. Окончательно закрепляют путь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547108
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.10.2015
№216.013.80bd

Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и служит для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Лопатка подбойки включает плиту (1) и твердосплавные вставки (2). Вставки (2) закреплены на плите (1) и содержат головную часть (3), поперечное сечение которой имеет выпуклую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564554
Дата охранного документа: 10.10.2015
13.01.2017
№217.015.78fa

Вставка из твердосплавного материала для инструмента шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для уплотнения балласта железнодорожных путей. Вставка из твердосплавного материала для инструмента шпалоподбивочной машины выполнена в виде грибовидного элемента, содержащего головку и ножку (1). Верхняя часть головки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599137
Дата охранного документа: 10.10.2016
Показаны записи 1-10 из 27.
10.06.2013
№216.012.48b7

Рельсовый захват

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. В корпусе (1) захвата смонтированы шарнирно соединенные между собой крюкообразные рычаги...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484195
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c46

Способ закрепления на изнашиваемой поверхности износостойкого элемента (варианты)

Изобретение относится к упрочнению с помощью износостойких элементов поверхностей изделий, работающих в условиях интенсивного износа. Используют износостойкий элемент со сквозным пазом или с пазом, у которого отсутствует одна из торцевых стенок. Износостойкий элемент имеет горловину паза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489243
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.01.2014
№216.012.94e5

Инструмент для разрушения твердых материалов

Инструмент для разрушения твердых материалов относится к горному делу и строительству, может найти применение при разрушении горных пород и искусственных покрытий. Инструмент включает корпус и твердосплавную вставку, которая закреплена на корпусе. Вставка содержит головную часть, промежуточную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503811
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.05.2014
№216.012.c9b9

Способ уплотнения балласта рельсового пути

Способ уплотнения балласта рельсового пути посредством принудительного внедрения в среду и извлечения из нее инструмента. В качестве инструмента используется по меньшей мере один стержень, предназначенный для уплотнения среды, установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517407
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.12.2014
№216.013.0cc4

Лопатка подбойки шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки шпалоподбивочной машины, предназначенную для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Лопатка снабжена твердосплавными элементами (3), выполненными с поперечным сечением в виде вилки, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534685
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.02.2015
№216.013.2778

Подбойка шпалоподбивочной машины (варианты)

Изобретение относится к железнодорожной технике и служит для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Подбойка содержит стержень (1) с нижним концом в виде лопатки (2) и снабжена вставками (3) из твердосплавного материала. Вставки (3) жестко зафиксированы относительно подбойки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541561
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.277c

Способ изготовления и ремонта подбойки шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для изготовления подбоек для шпалоподбивочных машин. Для изготовления и ремонта подбойки соединяют сваркой верхнюю и нижнюю часть подбойки. Верхняя часть подбойки представляет собой стержень (1), нижний конец которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541565
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.04.2015
№216.013.3d04

Способ корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте путей. Для корректировки положения рельсового пути выправляют путь и подбивают отдельные шпалы для предварительного закрепления пути в заданном положении. Окончательно закрепляют путь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547108
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.10.2015
№216.013.80bd

Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и служит для уплотнения щебня балластной призмы железнодорожных путей. Лопатка подбойки включает плиту (1) и твердосплавные вставки (2). Вставки (2) закреплены на плите (1) и содержат головную часть (3), поперечное сечение которой имеет выпуклую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564554
Дата охранного документа: 10.10.2015
13.01.2017
№217.015.78fa

Вставка из твердосплавного материала для инструмента шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для уплотнения балласта железнодорожных путей. Вставка из твердосплавного материала для инструмента шпалоподбивочной машины выполнена в виде грибовидного элемента, содержащего головку и ножку (1). Верхняя часть головки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599137
Дата охранного документа: 10.10.2016
+ добавить свой РИД