×
15.06.2019
219.017.83a6

ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002691467
Дата охранного документа
14.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Транспортная установка (10) для транспортировки добываемого материала (14) имеет: конвейерную установку с конвейерной лентой (12) и загрузочное приспособление (18). Конвейерная установка имеет первое устройство (20) для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте (12), по существу плоской формы, вплоть до достижения загрузочного приспособления (18) может придаваться U-образная форма, и при этом U-образная форма имеет постоянное в направлении транспортировки поперечное сечение, и второе устройство (21) для придания формы замкнутого шланга конвейерной ленте (12) в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением (18). Загрузочное приспособление (18) имеет область (36) улавливания, которая выполнена таким образом, что добываемый материал (14) отлагается в ней и образует отражательную поверхность (38), на которую может загружаться добываемый материал (14). Предотвращаются высокие нагрузки на конвейерную ленту и направляющие устройства для ленты и уменьшаются их повреждения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки добываемого материала, а также способу эксплуатации транспортной установки.

Транспортные установки применяются обычно для транспортировки добываемого материала как, например, сыпучий материал, горная порода или песок при открытых горных работах. Для транспортировки материалов на крутых участках или при транспортировке опасных грузов применяются шланговые конвейеры, причем конвейерной ленте придается форма шланга и окружает добываемый материал.

В DE 40 28 469 А1 описано загрузочное приспособление для загрузки добываемого материала на конвейерную ленту, причем конвейерная лента для загрузки из своей формы в виде замкнутой по периметру гибкой транспортной трубы открывается с образованием U-формы и после загрузки снова формируется с образованием замкнутой по периметру гибкой транспортной трубы. Таким образом, это загрузочное приспособление годится, чтобы производить погрузку на любом, перемещаемом вдоль участка месте. Конвейерная лента при этом должна иметь такое предварительное натяжение, чтобы после U-образного открытия конвейерной ленты она снова сама формировалась с образованием гибкой транспортной трубы. Замкнутая гибкая транспортная труба открывается в U-образную форму с помощью того, что элементы для раскрывания конвейерной установки воздействуют на смотрящую на добываемый материал внутреннюю поверхность конвейерной ленты и растягивают внутреннюю поверхность. Добываемый материал с помощью воронки загружается с открытой вверх стороны U-образной конвейерной ленты. Затем ленточный транспортер закрывается в полной мере с образованием гибкой транспортной трубы.

Проблема подобной загрузки материала на конвейерную ленту, которой придается форма гибкой транспортной трубы, заключается в том, что добываемый материал имеет небольшие куски и большие куски. Большие куски материала должны при этом обрабатываться соответствующим образом, так что существует возможность придания конвейерной ленте формы гибкой транспортной трубы без того, чтобы дело дошло до соударения конвейерной ленты с большими кусками материала. Большие куски материала при этом могут быть образованы продолговатыми, в частности, когда они подвергаются обработке в конусной дробилке. Эти так называемые «рыбы» являются образованными продолговатыми большими кусками материала, которые в основном продольном направлении могут достигать размеров, которые больше диаметра сформированной гибкой транспортной трубы.

Дополнительно большие куски материала ведут к повышенным нагрузкам на конвейерную ленту и направляющие устройства для ленты, так что они даже получают повреждения, когда непосредственно на конвейерную ленту попадают большие куски материала. Тем не менее, по возможности незначительная нагрузка на конвейерную ленту желательна.

Исходя из этого, задачей настоящего изобретения является предоставление транспортирующего устройства, которое выполнено таким образом, что предотвращаются высокие нагрузки на конвейерную ленту и направляющие устройства для ленты и минимизируются повреждения.

Задача решена посредством признаков независимых пунктов формулы изобретения.

Транспортная установка для транспортировки добываемого материала, согласно первому аспекту, включает конвейерную ленту, загрузочное приспособление для загрузки добываемого материала на конвейерную ленту, установку ленточного конвейера, в которой движима конвейерная лента, причем установка ленточного конвейера имеет первое устройство для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте вплоть до достижения загрузочного приспособления главным образом плоской форме придается U-образная форма, так что добываемый материал может загружаться в U-образную форму, причем U-образная форма в направлении транспортировки имеет в отношении направления транспортировки постоянное поперечное сечение и U-образная форма образована двумя сторонами и соединяющим стороны основанием таким образом, что стороны в поперечном сечении конвейерной ленты имеют друг к другу острый угол, причем основание включает вершину угла, и, причем установка ленточного конвейера имеет второе устройство для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте вслед за загрузочным приспособлением в направлении транспортировки может придаваться форма замкнутого шланга. Главным образом, плоская форма конвейерной ленты в данном случае означает, что сходящая с хвостового барабана конвейера конвейерная лента может иметь небольшую вогнутость. Это происходит, во-первых, потому, что конвейерная лента, приходя от хвостового барабана конвейера к первому устройству для придания формы ленте, имеет текущие изменения формы. Во-вторых, потому, что средняя область хвостового барабана конвейера может иметь незначительно другой диаметр, чем краевая область. Преимущественно конвейерная лента полностью плоская, когда она отклоняется хвостовым барабаном конвейера и направляется к первому устройству для придания формы. Загрузочное приспособление к тому же имеет область улавливания, которая выполнена таким образом, что добываемый материал отлагается в ней и образует отражательную поверхность, на которую добываемый материал может загружаться. Область улавливания может быть также отражательной поверхностью, которая не состоит из добываемого материала. Установка ленточного конвейера включает большинство расположенных друг за другом в направлении транспортировки устройств для придания формы ленте, которые выполнены таким образом, что движимой в них конвейерной ленте, по меньшей мере, с помощью первого устройства придания формы ленте сначала может придаваться U-образная форма и затем, по меньшей мере, с помощью второго устройства для придания формы ленте может придаваться форма замкнутого шланга, в частности, каждое устройство для придания формы ленте имеет, по меньшей мере, три ролика, которые расположены относительно друг друга таким образом, что движимая на них конвейерная лента имеет U-образную форму или форму шланга.

Поэтому предпочтительная форма осуществления изобретения предусматривает, что исключительно расположенные на обращенной от добываемого материала поверхности конвейерной ленты ролики придают конвейерной ленте U-образную форму, соответственно форму шланга. Благодаря в начале главным образом плоской форме конвейерной ленты, конвейерная лента не имеет никакого предварительного натяжения, которое делало бы необходимым воздействие устройств для раскрывания, например, роликов для раскрывания, на смотрящую на добываемый материал внутреннюю поверхность конвейерной ленты. Поэтому эта форма осуществления транспортной установки по причине меньшего количества необходимых компонентов представляет более благоприятное в экономическом отношении и не требующее трудоемкого технического обслуживания техническое решение задачи. В этой форме осуществления транспортной установки конвейерная лента не должна быть настолько гибкой или образующей кривизну, чтобы при U-образном изгибе средней области обе краевые области самостоятельно находились в согнутом состоянии.

Согласно предпочтительной форме осуществления второе устройство для придания формы ленте транспортной установки имеет, по меньшей мере, три ролика, предпочтительно от четырех до пяти роликов, предпочтительнее шесть роликов.

Загрузочное приспособление установлено преимущественно стационарно и расположено над конвейерной лентой, так что добываемый материал с помощью загрузочного приспособления может загружаться на U-образную конвейерную ленту. В области в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением конвейерная лента имеет, по меньшей мере, местами замкнутую, подобную шлангу форму, причем добываемый материал расположен внутри подобной шлангу конвейерной ленты и окружен ей, в частности, полностью.

Добываемый материал загружается, например, расположенным над конвейерной лентой транспортирующим устройством с транспортерной лентой в загрузочное приспособление. Для этого стационарное загрузочное приспособление расположено под разгрузочной головкой транспортера таким образом, что добываемый материал с транспортерной ленты падает в загрузочное приспособление. Как уже было упомянуто, в случае транспортерной ленты речь идет, например, о движимой вокруг хвостового барабана главным образом плоской транспортерной ленте, на которой находится добываемый материал.

В случае загрузочного приспособления речь идет, например, о спускном лотке, который имеет область улавливания, которая выполнена таким образом, что в ней отлагается добываемый материал, и образует отражательную поверхность, на которую может загружаться добываемый материал. Отражательная поверхность устроена под разгрузочной головкой транспортерной ленты выше конвейерной ленты, так что добываемый материал с разгрузочной головки транспортерной ленты падает на отражательную поверхность. Область улавливания расположена в загрузочном приспособлении таким образом, что падающий сверху в загрузочное приспособление добываемый материал попадает в область улавливания и отлагается в ней. Добываемый материал отлагается в области улавливания и образует отражательную поверхность, которая может выдержать нагрузку от добываемого материала. Загрузочное приспособление простирается, в частности, в направлении транспортировки конвейерной ленты и имеет, например, верхнюю область в форме ящика с прямоугольным поперечным сечением. Преимущественно простирающаяся в направлении транспортировки конвейерной ленты сторона области в форме ящика образует область улавливания. В имеющей форму ящика области, например, расположено отверстие, к которому присоединяются преимущественно, по меньшей мере, два вертикальных стеновых элемента, которые смотрят в направлении конвейерной ленты. Загрузочное приспособление имеет, например, большинство областей улавливания, которые, в частности, таким образом расположены друг к другу, что отложившийся в областях улавливания добываемый материал образует отражательную поверхность. Отражательная поверхность выполнена преимущественно главным образом ровной.

Согласно неожиданному открытию изобретателей отражательная поверхность из отложившегося в загрузочном приспособлении добываемого материала позволяет оптимальное предварительное ориентирование добываемого материала, в частности, продолговатых глыб материала (рыб). При этом поддерживается ориентировка продолговатых глыб материала в U-образной конвейерной ленте в направлении конвейерной ленты, соответственно уменьшается опасность от лежащих поперек к направлению транспортировки конвейерной ленты глыб добываемого материала. Под продолговатыми глыбами материала следует понимать, в частности, глыбы материала, которые имеют протяженность, которая может превышать диаметр замкнутой, подобной шлангу конвейерной ленты и таким образом могут привести к повреждениям конвейерной ленты. При попадании продолговатых глыб материала на конвейерную ленту благодаря скорости транспортировки конвейерной ленты они ориентируются в направлении транспортировки, так что повреждение конвейерной ленты лежащими на конвейерной ленте поперек направления транспортировки глыбами материала надежно уменьшается. В частности, при загрузке конвейерной ленты, которой затем придается форма шланга, расположение такого загрузочного приспособления оказалось предпочтительным. Отражательная поверхность из отложившегося в устройстве для улавливания добываемого материала дальше создает предпосылки для дезагломерации добываемого материала, причем при попадании добываемого материала на отражательную поверхность достигается распределение материала по отражательной поверхности. Дальше благодаря такой отражательной поверхности существенно уменьшается износ загрузочного приспособления, так как после отложения добываемого материала проходящий загрузочное приспособление добываемый материал преимущественно не имеет никакого прямого контакта с боковыми стенками и/или донной частью загрузочного приспособления.

Транспортная установка для транспортирования добываемого материала, согласно другому аспекту, включает конвейерную ленту, загрузочное приспособление для загрузки добываемого материала на конвейерную ленту, установку ленточного конвейера, в которой движима конвейерная лента, причем установка ленточного конвейера имеет первое устройство для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте вплоть до достижения загрузочного приспособления главным образом плоской форме может придаваться U-образная форма, так что добываемый материал может загружаться в U-образную форму, причем U-образная форма в направлении транспортировки имеет постоянное в отношении направления транспортировки постоянное поперечное сечение и U-образная форма выполнена с двумя сторонами и соединяющим стороны основанием таким образом, что стороны в поперечном сечении конвейерной ленты имеют друг к другу острый угол, причем основание включает вершину угла, и, причем установка ленточного конвейера имеет второе устройство для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением может придаваться форма замкнутого шланга.

Придание формы главным образом плоской конвейерной ленте уже было описано и при этом может также применяться. Загрузочное приспособление имеет отражательную поверхность, которая ориентирована к горизонталям под углом примерно 30°-60°, в частности, 40°-50°, преимущественно примерно 45°. В случае такой отражательной поверхности речь идет, например, о металлической плите, в частности, стальной, причем отражательная поверхность выполнена преимущественно, главным образом, ровной.

Такая отражательная поверхность позволяет точно также предварительное ориентирование добываемого материала, в частности, продолговатых глыб (рыб). Это поддерживает ориентировку продолговатых глыб материала в U-образной конвейерной ленте в направлении конвейерной ленты, причем опасность от лежащих поперек к направлению транспортировки конвейерной ленты глыб добываемого материала уменьшается. Ориентировка отражательной поверхности к горизонталям под углом примерно 30°-60°, в частности, 40°-50°, преимущественно примерно 45° оказалась особенно благоприятной для ориентировки скользящих по отражательной поверхности в направлении конвейерной ленты глыб материала, так что они оптимально ориентируются в направлении конвейерной ленты.

Согласно первой форме осуществления отражательная поверхность простирается в направлении транспортировки конвейерной ленты. Преимущественно простирается смотрящая в направлении конвейерной ленты кромка отражательной поверхности параллельно к направлению транспортировки конвейерной ленты. В частности, загрузочное приспособление, преимущественно область улавливания загрузочного приспособления, простирается в направлении транспортировки конвейерной ленты. Отражательная поверхность имеет, в частности, в направлении конвейерной ленты угол наклона к горизонталям 30°-60° преимущественно 40°-50° максимально предпочтительно 45° и проходит над конвейерной лентой главным образом параллельно к ней. Это позволяет оптимальное предварительное ориентирование добываемого материала соответственно плоскости отражательной поверхности. В частности, проекция линии падения движущегося вдоль отражательной поверхности материала проходит примерно перпендикулярно к протяженности конвейерной ленты.

Загрузочное приспособление согласно другой форме осуществления включает спускной лоток, причем отражательная поверхность расположена в спускном лотке. Под спускным лотком следует понимать средство для направленного транспорта добываемого материала с помощью силы тяжести. Например, спускной лоток включает рештак, желоб, скатную трубу или воронку.

Согласно другой форме осуществления отражательная поверхность расположена под наклоном к направлению конвейерной ленты, так что добываемый материал от отражательной поверхности, в частности, прямо, направляется на конвейерную ленту. Вслед за отражательной поверхностью добываемый материал направляется прямо в U-образный участок конвейерной ленты. Других элементов между отражательной поверхностью и конвейерной лентой преимущественно не расположено.

Согласно другой форме осуществления между отражательной поверхностью и конвейерной лентой расположен направляющий элемент, так что добываемый материал от отражательной поверхности направляется в направляющий элемент. Направляющий элемент образован, например, в форме плиты и установлен в конце отражательной поверхности со стороны конвейерной ленты. От направляющего элемента добываемый материал попадает, преимущественно прямо, на конвейерную ленту.

Согласно другой форме осуществления направляющий элемент расположен таким образом, что скользящий вдоль направляющего элемента добываемый материал ориентируется в направлении транспортировки конвейерной ленты и преимущественно отклоняется. Направляющий элемент имеет преимущественно направляющие лопатки или выпуклости, которые способствуют ориентировке добываемого материала в направлении транспортировки конвейерной ленты. Например, направляющие лопатки или выпуклости описывают главным образом форму части круга, преимущественно форму четверти круга. Такой направляющий элемент способствует уменьшению относительной скорости конвейерной ленты и добываемого материала при попадании добываемого материала на конвейерную ленту. Благодаря этому уменьшаются износ и нагрузка конвейерной ленты.

Согласно другой форме осуществления направляющий элемент имеет угол наклона, который приблизительно соответствует углу наклона отражательной поверхности. Направляющий элемент образует, в частности, продолжение отражательной поверхности, причем оптимизируется предварительное ориентирование добываемого материала. В частности, направляющий элемент ориентирован главным образом параллельно к отражательной поверхности.

В частности, отражательная поверхность образована из защиты от износа с помощью постели материала.

Изобретение относится к способу эксплуатации транспортной установки для транспортировки добываемого материала, причем транспортная установка имеет загрузочное приспособление для загрузки добываемого материала на конвейерную ленту и установку ленточного конвейера, в которой движима конвейерная лента, с первым устройством для придания формы конвейерной ленте, причем конвейерной ленте вплоть до достижения загрузочного приспособления главным образом плоской форме придается U-образная форма и в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением со вторым устройством для придания формы ленте придается форма замкнутого шланга. При этом U-образная форма имеет в направлении транспортировки постоянное в отношении направления транспортировки поперечное сечение и U-образная форма с двумя сторонами и соединяющим стороны основанием выполнена таким образом, что стороны в поперечном сечении конвейерной ленты имеют друг к другу острый угол, причем основание включает вершину угла. Добываемый материал падает в область улавливания загрузочного устройства, отлагается в области улавливания и образует отражательную поверхность, на которую загружается добываемый материал.

Изобретение относится также к способу эксплуатации транспортной установки для транспортировки добываемого материала, причем транспортная установка имеет загрузочное приспособление для загрузки добываемого материала на конвейерную ленту и установку ленточного конвейера, в которой движима конвейерная лента, с первым устройством для придания формы конвейерной ленте, причем конвейерной ленте вплоть до достижения загрузочного приспособления главным образом плоской форме придается U-образная форма и в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением со вторым устройством для придания формы ленте придается форма замкнутого шланга. При этом U-образная форма имеет в направлении транспортировки постоянное в отношении направления транспортировки поперечное сечение и U-образная форма с двумя сторонами и соединяющим стороны основанием выполнена таким образом, что стороны в поперечном сечении конвейерной ленты имеют друг к другу острый угол, причем основание включает вершину угла Добываемый материал падает на расположенную в загрузочном устройстве отражательную поверхность, причем отражательная поверхность к горизонталям имеет угол примерно 30°-60°, в частности 40°-50°, преимущественно примерно 45°.

Согласно форме осуществления добываемый материал скользит по отражательной поверхности и при попадании на конвейерную ленту ориентируется в направлении транспортировки конвейерной ленты.

Описанные в отношении транспортной установки преимущества относятся в соответствии с частью, касающейся способа, к способу эксплуатации транспортной установки.

Изобретение ниже поясняется более подробно с помощью нескольких примеров осуществления со ссылкой на прилагающиеся фигуры.

Фиг. 1 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сбоку согласно примеру осуществления;

фиг. 2 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сбоку согласно другому примеру осуществления;

фиг. 3 показывает схематичное изображение транспортной установки в другом виде сбоку согласно примеру осуществления;

фиг. 4 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сбоку согласно другому примеру осуществления;

фиг. 5 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сбоку согласно другому примеру осуществления;

фиг. 6 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сверху согласно уровню техники;

фиг. 7 показывает изображение разреза по плоскости разреза А-А транспортной установки согласно фиг. 6;

фиг. 8 показывает изображение разреза по плоскости разрез В-В транспортной установки согласно фиг. 6;

фиг. 9 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сверху согласно другому уровню техники;

фиг. 10 показывает изображение разреза по плоскости разреза С-С транспортной установки согласно фиг. 9;

фиг. 11 показывает изображение разреза по плоскости разреза D-D транспортной установки согласно фиг. 9;

фиг. 12 показывает схематичное изображение транспортной установки в виде сверху согласно общей предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления;

фиг. 13 показывает изображение разреза по плоскости разреза Е-Е транспортной установки согласно фиг. 12;

фиг. 14 показывает изображение разреза по плоскости разреза F-F транспортной установки согласно фиг. 12 и

фиг. 15 показывает изображение разреза по плоскости разреза G-G транспортной установки согласно фиг. 12.

Фиг. 1 иллюстрирует транспортную установку для транспортировки добываемого материала 14. Транспортная установка 10 включает первое транспортирующее устройство 24 с транспортерной лентой 26 и отклоняющим барабаном 16, через который движима транспортерная лента 26 и отклоняется на угол примерно 360°. Направление транспортировки транспортерной ленты 26 первого транспортирующего устройства 24 показано стрелкой. Под первым транспортирующим устройством 24 расположено второе транспортирующее устройство 28, которое имеет конвейерную ленту 12 и установку 48 ленточного конвейера, в которой движима конвейерная лента 12. Второе транспортирующее устройство 28 имеет направление транспортировки, которое простирается главным образом горизонтально и ортогонально к направлению транспортировки первого транспортирующего устройства 24. Второе транспортирующее устройство 28 расположено под разгрузочной головкой первого транспортирующего устройства 24, причем разгрузочная головка образована отклоняющим барабаном 16. Выше разгрузочной головки установлен колпак 44, который, по меньшей мере, частично окружает верхнюю сторону отклоняющего барабана 16.

Установка 48 ленточного конвейера для движения конвейерной ленты 12 второго транспортирующего устройства 28 включает большинство расположенных друг за другом в направлении транспортировки второго транспортирующего устройства 28 устройств 20, 21 для придания формы ленте. В представленном на фиг. 1 и 2 виде транспортной установки 10 показано только первое устройство 20 для придания формы ленте, причем каждое устройство 20, 21 для придания формы ленте, в качестве примера, имеет, по меньшей мере, три ролика 30, 32, 34. Ролики расположены относительно друг друга таким образом, что опирающейся на ролики 30, 32, 34 конвейерной ленте придается U-образная форма.

Установка 48 ленточного конвейера второго транспортирующего устройства 28 образована для того, чтобы главным образом плоской форме конвейерной ленты 12 придавать форму шланга. Главным образом плоская форма конвейерной ленты 12 в данном случае означает, что конвейерная лента 12 может иметь набольшую вогнутость. Это получается, во-первых, потому, что конвейерная лента 12, приходя от не изображенного хвостового барабана 17 к первому устройству 20 для придания формы ленте, имеет текущие изменения. Во-вторых, потому, что средняя область хвостового барабана 17 может иметь незначительно другой диаметр, чем краевая область. Идеальным образом конвейерная лента 12 полностью плоская, когда она отклоняется хвостовым барабаном 17 и направляется к первому устройству для придания формы ленте. К тому же конвейерной ленте 12 на протяженности второго транспортирующего устройства 28 с помощью первого устройства 20 для придания формы ленте сначала придается U-образная форма и затем с помощью второго устройства 21 для придания формы ленте придается форма замкнутой гибкой транспортной трубы, причем добываемый материал расположен внутри гибкой транспортной трубы. Область второго транспортирующего устройства 28, которая расположена под разгрузочной головкой первого транспортирующего устройства 24, имеет конвейерную ленту 12, которая выполнена U-образно. В дальнейшей протяженности второго транспортирующего устройства 28 конвейерной ленте 12 придается форма замкнутой в виде шланга конвейерной ленты. Область, в которой конвейерная лента имеет форму шланга, на фиг. 1 и 2 не изображена. Например, в области, в которой конвейерная лента 12 имеет форму шланга, второе устройство 21 для придания формы ленте имеет четыре ролика, которые расположены преимущественно на равном расстоянии друг от друга по периметру вокруг гибкой транспортной трубы 12. Согласно изобретению, по меньшей мере, необходимо три ролика, причем расположение может варьироваться.

Между разгрузочной головкой транспортерной ленты 26 первого транспортирующего устройства 24 расположено загрузочное приспособление 18. Загрузочное приспособление 18 служит для загрузки добываемого материала с первого транспортирующего устройства 24 на второе транспортирующее устройство 28 и расположено под разгрузочным концом первого транспортирующего устройства 24 таким образом, что добываемый материал с разгрузочного конца первого транспортирующего устройства 24 падает в загрузочное устройство 18. Под разгрузочным концом первого транспортирующего устройства 24 загрузочное устройство 18 имеет область 36 улавливания. Область улавливания образована так, что добываемый материал 14 от первого транспортирующего устройства 24 отлагается в ней. В примере осуществления на фиг. 1 и 2 область 36 улавливания имеет форму ящика с прямоугольным поперечным сечением. Отложившийся в области улавливания добываемый материал образует отражательную поверхность 38, которая может нагружаться добываемым материалом первого транспортирующего устройства 24. Отражательная поверхность к горизонталям имеет угол примерно 30°-60°, в частности 40°-50°, преимущественно примерно 45°.

Загрузочное приспособление имеет корпус 40, в котором образована область улавливания. В завершение к области улавливания в направлении потока добываемого материала 14 присоединяются примерно вертикальные стеновые элементы 42, которые свои нижним концом смотрят в направлении конвейерной ленты 12. Стеновые элементы 42 служат главным образом центрированию загрузочного приспособления над U-образной областью конвейерной лентой 12 второго транспортирующего устройства 28.

При эксплуатации транспортирующего устройства добываемый материал 14 транспортируется первым транспортирующим устройством 24 в направлении транспортировки до разгрузочного конца и падает в загрузочное приспособление 18. Внутри загрузочного приспособления добываемый продукт 14 падает в приемную область 36 и отлагается в ней таким образом, что образуется отражательная поверхность 38. Последующий добываемый материал попадает на отражательную поверхность 38 и направляется вдоль отражательной поверхности 38 в направлении второго транспортирующего устройства 28. В частности, при попадании на отражательную поверхность 38 и при скольжении вдоль отражательной поверхности 38 продолговатые глыбы материала (рыбы) предварительно ориентируются.

Фиг. 2 иллюстрирует транспортную установку 10, которая главным образом соответствует транспортной установке 10 на фиг. 1, с отличием, что в загрузочном приспособлении 18 между отражательной поверхностью 38 и U-образной конвейерной лентой 12 расположен направляющий элемент 46. Направляющий элемент 46 расположен под углом к горизонталям 30°-60°, в частности 40°-50°, преимущественно 45°. Направляющий элемент 46 имеет угол наклона, который примерно соответствует отражательной поверхности 38. Добываемый материал направляется от отражательной поверхности 38 прямо на направляющий элемент 46 и затем прямо загружается на конвейерную ленту. Дальше направляющий элемент 46 имеет большинство направляющих лопаток, которые на виде фиг. 2 не изображены. Направляющие лопатки расположены на поверхности направляющего элемента 46 таким образом, что они способствуют ориентировке скользящего по направляющему элементу 46 добываемого материала в направлении транспортировки ленточного конвейера 12. Например, направляющие лопатки образованы примерно в форме четверти круга.

Направляющий элемент 46 служит, в частности, для того, чтобы ориентировать добываемый материал в направлении транспортировки конвейерной ленты 12 и таким образом уменьшать относительную скорость добываемого материала 14 и конвейерной ленты 12 в направлении транспортировки при попадании добываемого материала на конвейерную ленту 12. Это, в частности, уменьшает износ и нагрузку конвейерной ленты 13 при попадании добываемого материала на конвейерную ленту 12.

Фиг. 3 показывает транспортную установку 10 фиг. 2 в другом виде сбоку, причем элементы фиг. 2 имеют одинаковые ссылочные обозначения. На фиг. 3 направляющий элемент 46 имеет большинство направляющих лопаток, которые отклоняют добываемый материал в направлении транспортировки конвейерной ленты 12. Направление транспортировки на фиг. 3 показано стрелкой. Направляющие лопатки главным образом выполнены в форме части круга и отклоняют добываемый продукт на угол примерно 90°. В случае направляющих лопаток речь идет о металлических листах, которые изогнуты в форме части круга. Направляющий элемент 46 простирается в примере осуществления на фиг. 3 по бокам в направлении транспортировки за пределы корпуса 40 загрузочного приспособления 18. В качестве примера на фиг. 3 на направляющем элементе 46 установлены четыре такие направляющие лопатки.

Фиг. 4 показывает другой пример осуществления транспортной установки 10, которая соответствует транспортной установке 10 на фиг. 1-3, с отличием, что транспортная установка 10 на фиг. 4 не имеет никакой области 36 улавливания. Отражательная поверхность 38 образуется боковой стенкой корпуса 40 загрузочного приспособления и является главным образом ровной поверхностью. Отражательная поверхность 39 (поверхность должна иметь позицию 38 – прим. перевод.) имеет угол к горизонталям 30°-60°, в частности, 40°-50°, преимущественно 45°. К отражательной поверхности 38 в направлении падения добываемого материала 14 присоединяется направляющий элемент 46, который главным образом соответствует направляющему элементу 46 фиг. 2 и 3.

Фиг. 5 показывает другой вид транспортной установки 10 согласно фиг. 5, причем направление транспортировки конвейерной ленты 12 показано стрелкой. На фиг. 5 схематично изображено, что добываемый продукт 14 скользит вдоль отражательной поверхности 38 в направлении конвейерной ленты 12. Отражательная поверхность 38 простирается в направлении конвейерной ленты, соответственно в направлении транспортировки конвейерной ленты 12, причем обращенная к конвейерной ленте 12 кромка отражательной поверхности 38 проходит главным образом параллельно к направлению транспортировки. Проекция линии падения скользящего на отражательной поверхности 38 добываемого материала 14 примерно ортогональна к направлению транспортировки. Вслед за отражательной поверхностью 38 добываемый материал с помощью направляющих лопаток направляющего элемента 46 отклоняется примерно на 90° в направлении транспортировки конвейерной ленты 12.

Фиг. 6 показывает схематичное изображение транспортной установки 10 в виде сверху согласно уровню техники. При этом конвейерная лента 12 транспортной установки 10 в поперечном направлении так предварительно напряжена в части гибкости и образования изгиба, что при корытообразном изгибе средней области обе краевые области сами находятся в согнутом состоянии. Образованная в виде замкнутой гибкой транспортной трубы конвейерная лента 12 открывается в U-образную форму с помощью того, что раскрывающие элементы конвейерной установки воздействуют на смотрящую на добываемый материал 14 внутреннюю поверхность конвейерной ленты и натягивают внутренняя поверхность. Без этих раскрывающих элементов натяжение из-за предварительного натяжения конвейерной ленты 12 невозможно. Этот этап изображен на фиг. 7 в виде изображения разреза по плоскости разреза А-А транспортной установки согласно фиг. 6. Добываемый материал 14 засыпается с помощью загрузочного приспособления 18 с открытой вверх стороны U-образной конвейерной ленты 12. Затем конвейерная лента полностью по периметру закрывается с образованием гибкой транспортной трубы. Это показывает фиг. 8 в виде изображения разреза по плоскости разреза В-В транспортной установки согласно фиг. 6.

Фиг. 9 показывает схематичное изображение транспортной установки 10 в виде сверху согласно другому уровню техники. Транспортная установка 10 имеет конвейерную ленту 12, которая, приходя от хвостового барабана 17, все больше получает U-образную форму и в первом устройстве для придания формы ленте в итоге получает замкнутую форму гибкой транспортной трубы. В области U-образной формы добываемый материал 14 загружается на конвейерную ленту 12 с помощью загрузочного приспособления 18. Фиг. 10 показывает изображение разреза по плоскости разреза С-С транспортной установки 10 согласно фиг. 9, причем добываемый материал 14, как приведено выше, загружается на конвейерную ленту 12. Фиг. 11 показывает изображение разреза по плоскости разреза D-D транспортной установки 10, согласно фиг. 9, причем конвейерная лента 12 имеет замкнутую и заполненную добываемым материалом 14 форму гибкой транспортной трубы. При этом конвейерная лента 12 окружена по периметру роликами.

Фиг. 12 показывает схематичное изображение общей предложенной в соответствии с изобретением формы осуществления транспортной установки 10 в виде сверху. Конвейерная лента 12 имеет, приходя к первому устройству 20 для придания формы ленте от хвостового барабана 17 приобретающее U-образную форму, текущее изменение формы. Устройство 20 для придания формы ленте с помощью трех роликов 30, 32, 34 придает форму конвейерной ленте 12 таким образом, что она в дальнейшем движении имеет постоянное поперечное сечение. В эту область постоянного поперечного сечения с помощью загрузочного приспособления 18 добываемый материал 14 загружается в U-образную форму. Загрузка конвейерной ленты 12 изображена на фиг. 13 в виде изображения разреза по плоскости разреза Е-Е транспортной установки 10. U-образная конвейерная лента 12 с помощью роликов 31, 33, 35, 37, 39 второго устройства 21 придания формы ленте преобразуется в замкнутую форму шланга. Начинающееся закрытие U-образной конвейерной ленты 12 изображено в плоскости разреза F-F транспортной установки 10 на фиг. 14. Фиг. 15 показывает замкнутую форму шланга конвейерной ленты 12 в виде изображения разреза по плоскости разреза G-G транспортной установки 10.

На фиг. 12 и 13 среди прочего изображено, что U-образная форма в направлении транспортировки имеет постоянное в отношении направления транспортировки поперечное сечение. Кроме того, U-образная форма выполнена с двумя сторонами и соединяющим стороны основанием таким образом, что стороны в поперечном сечении конвейерной ленты имеют друг к другу острый угол, причем основание включает вершину угла.


ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОБЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
25.06.2018
№218.016.6673

Опрокидное устройство, а также способ эксплуатации опрокидного устройства

Изобретение относится к опрокидному устройству для разгрузки материалов и к способу эксплуатации опрокидного устройства. Опрокидное устройство для разгрузки материалов, преимущественно сыпучего материала, из открытого сверху вагона, имеющее опрокидывающуюся раму, установленную с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658543
Дата охранного документа: 21.06.2018
26.12.2018
№218.016.ab92

Опорный элемент и способ изготовления стабилизатора автомобиля

Изобретение относится к опорному элементу для размещения стабилизатора на автомобиле и к способу расположения опорного элемента на штанге стабилизатора. Опорный элемент содержит первое эластомерное тело и второе эластомерное тело, которые выполнены в виде получаши и расположены друг на друге,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675888
Дата охранного документа: 25.12.2018
19.04.2019
№219.017.1cf3

Инструмент для механического разрушения при добывании абразивных материалов, устройство для механического разрушения при добывании абразивных материалов и способ изготовления инструмента

Группа изобретений относится к инструменту для механического разрушения при добывании абразивных материалов. Технический результат – высокая прочность на износ. Устройство для механического разрушения содержит инструмент, имеющий корпус инструмента и, по меньшей мере, расположенную на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685008
Дата охранного документа: 16.04.2019
29.05.2019
№219.017.6304

Измельчительная машина с основанным на радиолокации измерением износа

Настоящее изобретение относится к измельчительной машине, такой как дробилка, мельница или тому подобное, у которой измельчаемый материал проводится через зазор, который выполнен между по меньшей мере одним слоем износа, нанесенным на компонент измельчительной машины, и ответной поверхностью и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688332
Дата охранного документа: 21.05.2019
10.08.2019
№219.017.bde4

Конвейерная установка для открытой разработки

Настоящее изобретение относится к конвейерной установке (1) для открытой разработки, выполненной для расположения над наклонным уступом (100) бункера открытой разработки, с помощью которой можно производить транспортировку ископаемого материала с нижнего проходческого уровня (101) на подошве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696894
Дата охранного документа: 07.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce1f

Способ и установка приллирования пористого нитрата аммония

Изобретение относится к изготовлению пористого нитрата аммония. Способ включает приллирование композиции нитрата аммония в установке для приллирования нитрата аммония с образованием приллов, которые улавливаются в первом псевдоожиженном слое. Затем приллы переносятся во второй псевдоожиженный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700054
Дата охранного документа: 12.09.2019
01.11.2019
№219.017.dcee

Устройство выпуска отработавших газов для водного транспортного средства

Изобретение относится к устройству выпуска отработавших газов. Устройство содержит первую трубу (10), через которую могут направляться горячие отработавшие газы. Первая труба (10) имеет круглое или эллиптическое сечение, а ее радиус может варьироваться в зависимости от высоты. Внутри первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704508
Дата охранного документа: 29.10.2019
19.12.2019
№219.017.eea1

Трубчатая пружина для транспортных средств и способ изготовления трубчатой пружины

Группа изобретений относится к области машиностроения. Трубчатая пружина выполнена в виде винтовой пружины, торсионной пружины и/или стабилизатора для безрельсовых транспортных средств. Трубчатая пружина включает металлический трубчатый элемент с внутренним поперечным сечением трубы, внутренним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709298
Дата охранного документа: 17.12.2019
19.12.2019
№219.017.ef0c

Трубчатая пружина для транспортных средств и способ изготовления трубчатой пружины

Группа изобретений относится к области машиностроения. Трубчатая пружина выполнена в виде винтовой пружины, торсионной пружины и/или стабилизатора для безрельсовых транспортных средств. Трубчатая пружина включает металлический трубчатый элемент с внутренним поперечным сечением трубы, внутренним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709289
Дата охранного документа: 17.12.2019
13.02.2020
№220.018.0258

Способ и устройство для рекуперации тепловой энергии в установках, содержащих, по меньшей мере, один риформер, логический блок и применение устройства для рекуперации тепловой энергии

Способ рекуперации тепловой энергии в установке, содержащей риформер, включает испарение технологического конденсата на охлаждающем тракте, причем дымовой газ отводят через канал для дымового газа, в котором осуществляют рекуперацию тепловой энергии. Воздух для горения перед подачей к риформеру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713931
Дата охранного документа: 11.02.2020
+ добавить свой РИД