×
13.06.2019
219.017.80e6

АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к конструкции порохового аккумулятора давления, предназначенного для приведения в действие аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. Аккумулятор давления состоит из последовательно расположенных в корпусе 1 воспламенителя 2, камеры сгорания 3 с пороховым зарядом 4, детонационного узла с инициирующей навеской 5 и рабочей навеской 6, запрессованными в глухое отверстие корпуса 1, при этом инициирующая навеска 5 граничит с воспламенителем 2. Поджигающий заряд 7 расположен соосно детонирующему узлу с навесками 5 и 6 в глухом отверстии корпуса 1, выполненном со стороны камеры сгорания 3 и граничащим с ней. Инициирующая навеска 5 и рабочая навеска 6 выполнены из вторичного ВВ, а поджигающий заряд 7 выполнен из взрывчатого материала. Глухое отверстие с расположенным в нем поджигающим зарядом 7 выполнено диаметром d. Расстояние S (толщина гермостенки) по оси между детонирующим узлом с инициирующей навеской 5, рабочей навеской 6 и поджигающим зарядом 7 определяется из соотношения (0,3⋅d+1,6)≤S<(0,3⋅d+1,6)⋅1,5. Предложенное устройство позволило улучшить эксплуатационные характеристики, а именно расширить температурный диапазон эксплуатации, увеличить быстродействие срабатывания аккумулятора давления, повысить безопасность эксплуатации этого устройства, улучшить массогабаритные характеристики. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к конструкции порохового аккумулятора давления, предназначенного для приведения в действие аэродинамических поверхностей летательных аппаратов.

Известно устройство, описанное в книге А.П. Васильева и др. под названием «Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей», издательство «Высшая школа», Москва, 1967, с. 567. Известное техническое решение содержит камеру сгорания, пороховой заряд, воспламенитель, газовый тракт с дросселем и фильтр.

Однако описанная конструкция обладает рядом недостатков, основными из которых являются недостаточная надежность зажжения порохового заряда при минусовых температурах, большой разброс давлений в камере сгорания на минусовых и плюсовых температурах.

Наиболее близким и выбранным в качестве прототипа является пороховой аккумулятор давления, описанный в патенте РФ №2122133 МПК F02K 9/00, опубл. 20.11.1998 г. под названием «Пороховой аккумулятор давления», предназначенный для питания рулевых машин в блоках рулевого привода и состоящим из корпуса с расположенными в нем последовательно воспламенителя и камеры сгорания с пороховым зарядом.

Однако описанная конструкция обладает рядом недостатков, к которым следует отнести:

- сложность конструкции, значительные массогабаритные характеристики, дороговизна и трудоемкость изготовления устройства;

- узкий диапазон температур рабочего применения;

- анализ конструкции порохового аккумулятора давления позволяет судить о небольшой величине максимально развиваемого давления.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, а именно создание стойкого к различного рода воздействиям, надежного аккумулятора давления, развивающего давления до 1500 ат, с малым временем срабатывания и широким температурным диапазоном эксплуатации от минус 60°С до плюс 100°С, малогабаритного, недорогого и более простого в изготовлении устройства.

Техническим результатом данного изобретения является возможность развивать высокие давления в различных пневматических системах, с подтвержденными надежностью, стойкостью к различного рода воздействиям и широким температурным диапазоном эксплуатации, за счет передачи огневого импульса от воспламенителя к поджигающему заряду через гермостенку корпуса, образованную между глухим отверстием корпуса с детонационным узлом и глухим отверстием корпуса с поджигающим зарядом и с использованием в составе устройства только термостойких материалов.

Это достигается тем, что аккумулятор давления, состоящий из корпуса и расположенных в нем последовательно воспламенителя и камеры сгорания с пороховым зарядом, согласно изобретению, снабжен детонационным узлом, расположенным в глухом отверстии корпуса и выполненным в виде не менее чем двух навесок из вторичного ВВ, одна из которых инициирующая граничит с воспламенителем, а другая рабочая, расположена между инициирующей навеской и корпусом, поджигающим зарядом, выполненным из взрывчатого материала и расположенным соосно детонирующему узлу в глухом отверстии корпуса диаметром d, выполненным со стороны камеры сгорания и граничащим с ней, при этом расстояние по оси S между детонирующим узлом и поджигающим зарядом определяется из соотношения (0,3⋅d+1,6)≤S<(0,3⋅d+1,6)⋅1,5.

Кроме того, пороховой заряд выполнен из термостойкого пороха.

Кроме того, инициирующая навеска детонационного узла выполнена из диперхлорат (5-нитротетразолато) пентаамин кобальта(III), а рабочая навеска выполнена из октогена.

Кроме того, пороховой заряд выполнен из зерненого пороха или в виде твердых блоков.

Кроме того, поджигающий заряд выполнен из вторичного ВВ.

Кроме того, поджигающий заряд выполнен из пиротехнического состава.

Новые признаки (аккумулятор давления снабжен детонационным узлом, расположенным в глухом отверстии корпуса и выполненным в виде не менее чем двух навесок из вторичного ВВ, одна из которых инициирующая граничит с воспламенителем, а другая рабочая, расположена между инициирующей навеской и корпусом, поджигающим зарядом, выполненным из взрывчатого материала и расположенным соосно детонирующему узлу в глухом отверстии корпуса диаметром d, выполненным со стороны камеры сгорания и граничащим с ней, при этом расстояние по оси S между детонирующим узлом и поджигающим зарядом определяется из соотношения (0,3⋅d+1,6)≤S<(0,3⋅d+1,6)⋅1,5) не выявлены в технических решениях аналогичного назначения. На этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

Изобретение проиллюстрировано на чертеже, где приведен общий вид аккумулятора давления и обозначены следующие позиции:

1 - корпус;

2 - воспламенитель;

3 - камера сгорания;

4 - пороховой заряд;

5 - инициирующая навеска детонационного узла;

6 - рабочая навеска детонационного узла;

7 - поджигающий заряд.

В корпусе 1 последовательно расположены воспламенитель 2, камера сгорания 3 с пороховым зарядом 4, детонационный узел с инициирующей навеской 5 и рабочей навеской 6, запрессованными в глухое отверстие корпуса 1, при этом инициирующая навеска 5 граничит с воспламенителем 2, и поджигающий заряд 7, расположенный соосно детонирующему узлу с навесками 5 и 6 в глухом отверстии корпуса 1, выполненном со стороны камеры сгорания 3 и граничащим с ней. Инициирующая навеска 5 и рабочая навеска 6 выполнены из вторичного ВВ, а поджигающий заряд 7 выполнен из взрывчатого материала (пиротехнического состава или вторичного ВВ). Глухое отверстие, с расположенным в нем поджигающим зарядом 7, выполнено диаметром d. Расстояние S (толщина гермостенки) по оси между детонирующим узлом с инициирующей навеской 5 и рабочей навеской 6 и поджигающим зарядом 7 определяется из соотношения (0,3⋅d+1,6)≤S<(0,3⋅d+1,6)⋅1,5.

Аккумулятор давления работает следующим образом. При подаче электрического импульса на электровоспламенитель воспламенительного узла 2 (на чертеже не показано) происходит его срабатывание с одновременным отключением от источника тока. Форс пламени электровоспламенителя 2 задействует детонационный узел с инициирующей навеской 5 и рабочей навеской 6. Ударная волна, сгенерированная детонационным узлом, пройдя через герметичную стенку корпуса 1, между глухими отверстиями с детонационным узлом и поджигающим зарядом 7, инициирует его взрывчатое превращение, форс пламени которого зажигает пороховой заряд 4, расположенный в камере сгорания 3.

В зависимости от условий применения в конструкции аккумулятора давления могут быть изменены геометрия и материал поджигающего заряда 7. При этом работоспособность аккумулятора давления обеспечивается правильно подобранным расстоянием S (толщина гермостенки) по оси между детонирующим узлом и поджигающим зарядом 7, определяемым из соотношения (0,3⋅d+1,6)≤S<(0,3⋅d+1,6)⋅1,5, где d равно от 2,5 до 3,5 мм. Соотношение определено по результатам проведенных экспериментов, приведенных в таблице 1, где инициирующая навеска 5 выполнена из НКТ, а рабочая навеска 6 выполнена из октогена. Первоначально определены минимальные значения расстояния S (толщина гермостенки), обеспечивающие сохранение целостности стенки корпуса 1 при срабатывании детонационного узла.

Исходя из результатов, приведенных в таблице 1 для диаметров d поджигающего заряда 7, равных 2,5 и 3,5 мм, нижние границы интервалов значений расстояния S, выбираются равными 2,4 и 2,8 мм соответственно.

Верхняя граница интервала в выражении, определяющем значение S, ограничивается величиной, при которой материал поджигающего заряда 7 перестает инициироваться. Соответствующие результаты для состава СЦ, использованного для поджигающего заряда 7, как наиболее чувствительного из испытанных, приведены в таблице 2.

Верхние границы для интервала S выбираются равными: для поджигающего заряда 7 диаметра d=2,5 мм - 3,6 мм, для поджигающего заряда 7 диаметра d=3,5 мм - 3,9 мм.

Полученные интервалы обобщены в выражении, приведенном выше.

Примером конкретного выполнения может являться аккумулятор давления, предназначенный для приведения в действие аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. В этом аккумуляторе давления в стальной корпус 1 запрессованы: последовательно инициирующая навеска 5 из взрывчатого вещества диперхлорат (5-нитротетразолато) пентаамин кобальта(III) (НКТ), обеспечивающая быстрый переход горения в детонацию, рабочая навеска 6 из октогена, и поджигающий заряд 7 из пиротехнического состава СЦ или вторичного ВВ диаметром d равным 2,5 мм. Корпус 1 выполнен из специально подобранной марки стали, обеспечивающей передачу детонационного импульса (с сохранением целостности стенки S корпуса 1) между детонационным узлом и поджигающим зарядом 7 пиротехнического состава или вторичного ВВ. При этом величина S исходя из соотношения (0,3⋅2,5+1,6)≤S<(0,3⋅2,5+1,6)⋅1,5, 2,35≤S<3,525, выбирается равной 3,0 мм.

Возможны разные варианты выполнения порохового заряда 4, размещенного в камере сгорания 3, из зерненого пороха или в виде твердых блоков, изготовленных из специальной термостойкой смесевой композиции, в продуктах сгорания которой содержится минимальное количество конденсированных частиц.

Использование данного изобретения позволит:

- расширить температурный диапазон эксплуатации аккумулятора давления;

- сократить время от момента подачи электрической команды до выдачи рабочего давления потребителю;

- значительно повысить значение максимального давления развиваемого в пневмосистеме.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании изобретения следующей совокупности условий:

- в аккумуляторе давления, предназначенном для использования в пневмоприводах, улучшены эксплуатационные характеристики, а именно расширен температурный диапазон эксплуатации, увеличено быстродействие срабатывания аккумулятора давления, повышена безопасность эксплуатации этого устройства, улучшены массогабаритные характеристики;

- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных конструктивных решений, а именно получен аккумулятор давления с улучшенными характеристиками.

Таким образом, аккумулятор давления, воплощенный в заявленном изобретении, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».


АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 686.
27.04.2013
№216.012.3b44

Способ определения сплошности покрытия изделия

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля, в частности к области газовой дефектоскопии, может применяться при контроле сплошности покрытий с низкой водородопроницаемостью, наносимых на поверхность крупногабаритных металлических изделий сложной конфигурации. Способ определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480733
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.41ed

Интерферометр

Изобретение может быть использовано для контроля качества афокальных систем, в том числе крупногабаритных, а именно: плоских зеркал, светоделителей, плоскопараллельных пластин, клиньев, телескопических систем с увеличением, близким к единичному. Интерферометр содержит формирователь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482447
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ed

Переход волоконно-оптический

Изобретение относится к волоконно-оптической технике и может быть использовано для герметичного ввода оптического волокна через перегородку. Устройство содержит герметично установленный в стенке металлический корпус, выполненный составным из двух скрепленных по резьбе частей с проходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484505
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5ab8

Система параметрической гидролокации с функцией получения акустического изображения целей

Использование: изобретение относится к области гидролокации и предназначено для обнаружения подводных целей и получения их акустического изображения. Сущность: в предложенной системе параметрической гидролокации излучение низкочастотных зондирующих сигналов формируют путем нелинейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488845
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.686e

Затвор люка камеры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании крупногабаритных камер высокого давления для испытания в них изделий. Затвор люка камеры содержит герметично установленную на люке камеры крышку, имеющую глубокую заходную часть и связанную с размещенным извне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492381
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.688d

Складываемая аэродинамическая поверхность

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений. Складываемая аэродинамическая поверхность содержит основание и шарнирно соединенную с ним поворотную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492412
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.740f

Контактный датчик

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам инициирования. Контактный датчик содержит два кольца, опорное и рабочее, установленных соосно и скрепленных между собой. На основании опорного кольца размещен кольцевой чувствительный элемент, а рабочее кольцо оснащено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495368
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.74a5

Двухдиапазонная микрополосковая антенна круговой поляризации

Изобретение относится к антенно-фидерным устройствам, а именно к бортовым антеннам спутниковой навигации. Техническим результатом является создание малогабаритной микрополосковой двухдиапазонной антенны с круговой поляризацией, пригодной для работы с одиовходовым приемником. Двухдиапазонная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495518
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.8345

Сцинтилляционный материал на основе zno-керамики, способ его получения и сцинтиллятор

Использование: для регистрации различных видов ионизирующих излучений, в том числе альфа-частиц, в ядерной физике для контроля доз и спектрометрии указанных излучений, в космической технике, медицине, в устройствах, обеспечивающих контроль, в промышленности. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499281
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.884d

Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500575
Дата охранного документа: 10.12.2013
Показаны записи 1-10 из 46.
20.10.2013
№216.012.74c7

Устройство для получения семян шишек хвойных культур и их предпосевной обработки

Установка содержит сортировочный барабан, камеру сушки шишек подогретым воздухом с устройством для открывания решетчатых створок стеллажей, транспортеры для подачи шишек в камеру сушки и отбивочный барабан. Кроме того, установка имеет емкость для водной сепарации семян и емкость с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495555
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7775

Станция помех

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для создания прицельных по частоте и заградительных по коду помех. Технический результат - повышения эффективности станции помех. Применение в системе передачи данных (СПД) ограниченного количества видов М-последовательности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496241
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.806b

Устройство для свч предпосевной и послеуборочной обработки семян

Устройство для предпосевной обработки семян включает загрузочный бункер-дозатор для подачи семян в камеру увлажнения семян с распылителем раствора, СВЧ-камеру, соединенную с СВЧ-источником и сообщенную с камерой увлажнения семян, расположенный снизу СВЧ-камеры направляющий воздуховод и приемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498551
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.09.2014
№216.012.f2d3

Электродетонатор

Электродетонатор относится к области безопасных средств взрывания, а именно к низковольтным мостиковым электродетонаторам, и может быть использовано в качестве малогабаритного средства инициирования при проведении взрывных работ. Электродетонатор содержит гильзу с размещенным в ней зарядом ВВ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527985
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7ae

Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к разъемным швартовным турельным устройствам, и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529243
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.04.2015
№216.013.4761

Конусная дробилка

Изобретение относится к устройствам для дробления и измельчения различных материалов и может быть использовано в горно-обогатительной, строительной, дорожной и других отраслях промышленности. Конусная дробилка содержит корпус 3 с дебалансными вибраторами 5 и коническим кольцом 4, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549777
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5a11

Дифракционный способ измерения угловых перемещений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к оптическим устройствам для измерения малых угловых перемещений объекта. Дифракционный способ измерения угловых перемещений состоит в том, что объект с установленным на нем отражателем освещают излучением лазера и направляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554598
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.02.2016
№216.014.c2ce

Стойка опоры

Настоящее изобретение касается конструкции стойки опоры, в частности стойки сборной опоры, и может быть использовано при проектировании и возведении опор различного назначения для линий электропередачи, связи и т.п. Стойка опоры выполнена в виде трубчатой конструкции, стенки которой армированы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574430
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.c869

Пост комплексного контроля дефектов буксовых узлов и колес движущихся вагонов

Изобретение относится к контрольным системам и используется для дефектации колес и диагностики подшипников буксовых узлов колесных пар. В пост комплексного контроля дефектов буксовых узлов и колес движущихся вагонов введены модуль контроля динамических нагрузок, выполненный из установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578005
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.04.2016
№216.015.31fb

Криоаппликатор

Изобретение относится к криогенной технике и может использоваться в криомедицине. Криоаппликатор содержит депо для жидкого криоагента, выполненное из проницаемо-пористого никелида титана в форме продолговатого цилиндра с рабочим участком на торце одного конца и термоизолированной рукоятью на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580037
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД