×
09.06.2019
219.017.7e4a

Результат интеллектуальной деятельности: ОПОРНАЯ ПЕРЕКЛАДИНА КОРПУСА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002403507
Дата охранного документа
10.11.2010
Аннотация: Перекладина предназначена для крепления корпуса воздухораспределителя. Воздухораспределитель, содержащий корпус (1) с воздуховодом, проходящим через него, и с опорной перекладиной (2) для крепления диска управления потоком, причем опорная перекладина имеет вытянутую форму и идет поперек сечения воздуховода, и опорная перекладина (2) изготовлена из той же заготовки, что и корпус (1), и в центре опорной перекладины имеется отверстие (3) с внутренней резьбой для размещения центральной оси диска управления потоком. Опорная перекладина (2) согнута с образованием по существу U-образного профиля поперечного сечения, и края профиля опорной перекладины прикреплены друг к другу, по меньшей мере, в одной точке вокруг каждой из сторон центрального отверстия (3) опорной перекладины. Технический результат - повышение надежности и упрощение изготовления. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к воздухораспределителю, содержащему корпус с воздуховодом, проходящим через него, и с опорной перекладиной для крепления диска управления потоком, причем опорная перекладина имеет вытянутую форму и идет поперек сечения воздуховода, и опорная перекладина изготовлена из той же заготовки, что и корпус, и в центре опорной перекладины имеется отверстие с внутренней резьбой для размещения центральной оси диска управления потоком.

Воздухораспределитель может представлять собой воздухораспределитель для входящего воздуха или для выходящего воздуха, предназначенный для установки на стене или потолке комнаты. Термин «корпус воздухораспределителя» относится к элементу, расположенному на конце воздухораспределителя, конструкция которого обеспечивает возможность его крепления на конце воздуховода и который имеет опорную перекладину для крепления к воздухораспределителю диска управления потоком, как правило, с возможностью регулирования его положения. Опорная перекладина представляет собой деталь, идущую поперек воздуховода и традиционно имеющую в ее центре отверстие с внутренней резьбой. В это отверстие ввинчивается центральная ось диска управления потоком, имеющая соответствующую внешнюю резьбу.

Обычно опорная перекладина крепится к корпусу воздухораспределителя путем приваривания обоих концов опорной перекладины к корпусу. Поскольку к опорной перекладине с помощью резьбового соединения крепится диск управления воздушным потоком воздухораспределителя, для которого она служит опорой, опорная перекладина должна иметь достаточную жесткость для обеспечения выполнения своей функции. Как правило, опорная перекладина, если она представляет собой отдельный элемент, изготавливается из более толстого материала, чем корпус воздухораспределителя. Однако отдельная опорная перекладина, которая должна будет крепиться к корпусу, ведет к необходимости выполнять дополнительные этапы работы.

Из известного уровня техники также известен воздухораспределитель, опорная перекладина в корпусе которого изготовлена из той же заготовки, что и корпус. Здесь достаточно высокая жесткость опорной перекладины обеспечивается путем применения в конструкции опорной перекладины трех радиальных лапок, вместо традиционных двух. Однако данный тип опорной перекладины труден для изготовления и, кроме того, дополнительные лапки опорной перекладины препятствуют прохождению воздушного потока через воздухораспределитель и увеличивают генерацию неприятного шума.

Целью настоящего изобретения является создание воздухораспределителя, имеющего опорную перекладину, изготовленную из той же заготовки, что и корпус воздухораспределителя, и при этом свободного от недостатков известного уровня техники. Воздухораспределитель согласно изобретению отличается тем, что опорная перекладина согнута так, что имеет по существу U-образный профиль поперечного сечения, и края профиля опорной перекладины прикреплены друг к другу, по меньшей мере, в одной точке с каждой из сторон центрального отверстия опорной перекладины.

Предпочтительный вариант воплощения изобретения отличается тем, что края профиля опорной перекладины прикреплены друг к другу с помощью сварки.

Второй предпочтительный вариант воплощения изобретения отличается тем, что края профиля опорной перекладины прикреплены друг к другу с помощью заклепок.

Другой предпочтительный вариант воплощения изобретения отличается тем, что края профиля опорной перекладины прикреплены друг к другу, используя методы обжима.

Еще один предпочтительный вариант воплощения изобретения отличается тем, что края опорной перекладины включают в себя ушки, на которых края крепятся друг к другу.

Таким образом, основная идея изобретения состоит в изготовлении опорной перекладины из той же заготовки, что и корпус воздухораспределителя, чья толщина материала слишком тонка для традиционных конструкций. Крепление краев профиля опорной перекладины друг к другу, по меньшей мере, в двух точках значительно увеличивает жесткость опорной перекладины. Это является особо ценным преимуществом для больших воздухораспределителей. Без крепления ее краев друг к другу опорная перекладина не может быть выполнена достаточно жесткой, чтобы служить опорой для диска управления воздухораспределителя.

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 показывает аксонометрическое изображение корпуса воздухораспределителя и его опорной перекладины на рабочем этапе сгибания профиля опорной перекладины по существу в U-образную форму;

фиг. 2 показывает сборочный узел, изображенный на фиг. 1, на виде сверху;

фиг. 3 показывает сборочный узел, изображенный на фиг. 1 и фиг. 2, на виде сбоку;

фиг. 4 показывает аксонометрическое изображение корпуса воздухораспределителя согласно изобретению и его опорной перекладины на рабочем этапе крепления краев профиля опорной перекладины друг к другу в двух точках;

фиг. 5 показывает сборочный узел, изображенный на фиг. 4, на виде сверху.

На фиг. 1-5 показан корпус 1 воздухораспределителя с опорной перекладиной 2. Опорная перекладина имеет вытянутую форму и идет поперек сечения воздуховода воздухораспределителя. Опорная перекладина присоединена к корпусу на ободке воздуховода. Опорная перекладина изготовлена из той же заготовки, что и корпус, таким образом, что ненужные части корпуса сначала отрезаются, и затем участки опорной перекладины, совпадающие с воздуховодом, сгибаются в их конечную форму. На рабочих этапах на фиг. 1-3 опорная перекладина сгибается в ее поперечном сечении по существу в U-образную форму. В центре опорной перекладины формируется стандартное отверстие 3 с внутренней резьбой для размещения в нем с возможностью вращения резьбовой оси диска управления воздушным потоком (не показан), таким образом обеспечивая возможность управления воздухораспределителем путем вращения диска управления.

Под ссылочным номером 4 обозначены ушки, выполненные на краях опорной перекладины таким образом, чтобы обеспечить возможность крепления краев друг к другу так, как показано на фиг. 4 и 5. В конструкции, проиллюстрированной на чертежах, двое ушек сделаны на обоих краях опорной перекладины, одно ушко на каждом крае с каждой из сторон центрального отверстия 3. Ушки могут быть присоединены друг к другу посредством, например, сварки или клепки, или использования обжимной технологии. Однако любые эквивалентные технологии крепления могут также использоваться. Крепление ушек друг к другу делает опорную перекладину более жесткой и более пригодной для выполнения опорной функции при воздействии крутящих усилий, прикладываемых к диску управления.

Специалистам в данной области техники ясно, что изобретение не ограничено вышеописанными примерными вариантами воплощения, а может изменяться в пределах сущности и объема прилагаемой формулы изобретения. В соответствии с этим, количество точек крепления на краях опорной перекладины может быть больше двух, или, как вариант, края прикреплены друг к другу вдоль всей их длины. Ушки краев могут также отсутствовать, в частности в больших опорных перекладинах.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
20.08.2013
№216.012.615d

Способ использования наружного воздуха для охлаждения комнатных устройств

Заявленное изобретение относится к способу использования наружного воздуха для охлаждения комнатных устройств, например охлаждающих балок. Способ использования наружного воздуха для охлаждения комнатных устройств, например охлаждающих балок (4), в котором воду, возвращающуюся из комнатных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490557
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.64f3

Способ для охлаждения приточного воздуха

Представлен способ для охлаждения приточного воздуха в системе охлаждения здания, в котором охлаждающая вода в главном контуре (2) циркуляции охлаждается компрессором (1) охлаждения. Охлаждающая вода отбирается в радиатор (3) охлаждения из главного контура (2) циркуляции для охлаждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491480
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.02.2019
№219.016.bf60

Радиальное лопастное колесо

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу (1), применяемому в вентиляторах для достижения более высокой эффективности работы. Указанный технический результат достигается в радиальном лопастном колесе (1), содержащем лопасти (3), первую стенку (2), соединенную с лопастями (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002383783
Дата охранного документа: 10.03.2010
01.03.2019
№219.016.cf84

Блок охлаждения

Изобретение относится к блоку охлаждения, устанавливаемому в системах кондиционирования воздуха зданий с целью охлаждения/нагревания воздуха в помещениях, причем внутренние пространства охлаждаются/нагреваются приточным воздухом и охлаждающими элементами (7) с жидким циркулирующим хладагентом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002435110
Дата охранного документа: 27.11.2011
08.03.2019
№219.016.d35e

Рабочее колесо вентилятора

Настоящее изобретение относится к рабочему колесу (1) вентилятора, содержащему первую (2) и вторую (3) концевые пластины, и лопасти (5), расположенные между первой (2) и второй (3) концевыми пластинами и соединенные с первой и второй концевыми пластинами. Для получения эффективного рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681395
Дата охранного документа: 06.03.2019
10.04.2019
№219.017.073c

Радиальное лопастное колесо

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3. Первая концевая пластина 1 имеет отверстие, которое обеспечивает возможность притока к радиальному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002458258
Дата охранного документа: 10.08.2012
+ добавить свой РИД