×
09.06.2019
219.017.7e15

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОКОМОТИВНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002407243
Дата охранного документа
20.12.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга на железнодорожном транспорте. Технический результат изобретения заключается в повышении оперативности контроля состояния локомотивных радиостанций и надежности функционирования цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте. Для этого в систему мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте, содержащую в локомотивной радиостанции блок контроля состояния радиостанции, блок установки номера поезда/локомотива, блок контроля канала, приемопередатчик, базовые станции, контроллер и транскодер, центр коммутации цифровой системы радиосвязи, сервер системы управления сетью, введены сервер служебных сообщений, а в локомотивную радиостанцию введены последовательно соединенные блок спутникового позиционирования, управляющий контроллер и блок формирования служебных сообщений, причем блок спутникового позиционирования включает в себя контроллер, к двум входам которого подключены приемник GPS/ГЛОНАСС и таймер. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга локомотивных радиостанций на железнодорожном транспорте.

Известна система радиосвязи стандарта GSM-R, обеспечивающая мониторинг стационарного оборудования, содержащая базовые станции, соединенные с контроллерами базовых станций (BSC), которые, в свою очередь, соединены с центром коммутации (MSC), к которому подключен сервер системы управления сетью (ОМС) («Проект МСЖД (UIC) EIRENE. Спецификация системных требований. Часть II», опубл. 17.05.06, стр.29).

В системе обеспечивается дистанционный контроль состояния подсистемы базовых станций, включающей базовые станции, контроллеры базовых станций, транскодеры, и подсистемы коммутации, включающей центр коммутации, регистры различного назначения.

Во время работы системы производится непрерывный контроль состояния упомянутых выше устройств. Результаты контроля выводятся на монитор рабочего места системы управления сетью.

Недостатком известной системы является отсутствие дистанционного контроля состояния локомотивных радиостанций, находящихся на диспетчерском участке железной дороги.

Система включает в себя два комплекса устройств - устройства, подключаемые к контроллеру базовых станций по сетям с коммутацией пакетов, обеспечивающие контроль состояния базовых станций, и устройства, обеспечивающие контроль состояния центра коммутации и регистров и подключаемые также по каналам связи с коммутацией пакетов.

Система обеспечивает выполнение таких функций, как обработка неисправностей базовых станций, контроллеров, центра коммутации, регистров; управление конфигурацией сети; управление безопасностью сети; топологией сети.

Контроль исправности локомотивных радиостанций производится только в месте установки радиостанции по инициативе машиниста или обслуживающего персонала. Результаты проверки отображаются на экране пульта управления локомотивной радиостанцией и в систему управления сетью не передаются, что является недостатком системы управления сетью цифровой системы радиосвязи.

Технический результат изобретения заключается в повышении оперативности контроля состояния локомотивных радиостанций и надежности функционирования цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Технический результат достигается тем, что в систему мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи, содержащую в локомотивной радиостанции блок контроля состояния радиостанции, блок установки номера поезда/локомотива, блок контроля канала, приемопередатчик, соединенный по радиоканалу с базовыми станциями, соединенными первичными цифровыми каналами Е1 через контроллер и транскодер, с центром коммутации цифровой системы радиосвязи, к которому каналами сети связи с коммутацией пакетов подключается сервер системы управления сетью, согласно изобретению введены сервер служебных сообщений, вход которого соединен с центром коммутации, а выход подключен к сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, а в локомотивную радиостанцию введены последовательно соединенные блок спутникового позиционирования, управляющий контроллер и блок формирования служебных сообщений, причем блок спутникового позиционирования включает в себя контроллер, к двум входам которого подключены приемник GPS/ГЛОНАСС и таймер, второй выход которого подключен к входу управляющего контроллера радиостанции, выход контроллера является выходом блока спутникового позиционирования, к третьему входу контроллера подключен один из выходов управляющего контроллера радиостанции, управляющий контроллер также соединен для взаимного обмена информацией с блоком контроля состояния радиостанции, блоком установки номера поезда/локомотива, блоком контроля канала.

На чертеже представлена структурная схема системы мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Система содержит локомотивные радиостанции, включающие управляющий контроллер 1, соединенный с блоком 2 контроля состояния радиостанции, блоком 3 установки номера поезда/локомотива, блоком 4 контроля канала, контроллером 6 и приемником 5 спутниковой навигации GPS/Глонасс, таймером 7, формирователем 8 служебных сообщений, подключенным к передатчику локомотивной радиостанции 9, который по радиоканалу соединяется с базовой станцией 10, связанной через контроллер 11 базовых станций и транскодер 12 с центром 13 коммутации, к которому подключены сервер 15 системы управления сетью и сервер 14 служебных сообщений, соединенный с единой системой мониторинга и администрирования ЕСМА.

Система мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте работает следующим образом.

Для штатного функционирования системы используется текущая информации о номере поезда/локомотива (функциональный номер локомотивной радиостанции), состоянии канала радиосвязи - наличии нормированного уровня сигнала на входе локомотивной радиостанции от базовой станции 10, результатах контроля состояния радиостанции. Эта информация содержится соответственно в блоках 3, 4 и 2. С периодичностью, определяемой таймером 7, управляющий контроллер 1 направляет на формирователь 8 служебных сообщений информацию, содержащуюся в блоке 3, о номере поезда/локомотива, результаты контроля состояния локомотивной радиостанции, содержащиеся в блоке 2, и информацию о местоположении поезда/локомотива, поступающую из приемника 5 спутниковой навигации. Служебное сообщение поступает на вход передатчика локомотивной радиостанции 9 и по радиоканалу через базовую станцию 10, контроллер 11 базовых станций, транскодер 12, центр 13 коммутации на сервер 14 служебных сообщений. Полученное служебное сообщение, содержащее информацию о мониторинге локомотивной радиостанции, установленной на подвижном объекте, определенном номером поезда/локомотива, передается в систему ЕСМА.

Блок 2 контроля состояния локомотивной радиостанции обеспечивает контроль следующих составных частей радиостанции: модуля приемопередатчика, модуля управления, модуля питания, модуля антенно-фидерных устройств.

На мониторе рабочего места оператора системы ЕСМА должен быть сформирован отдельный экран для системы мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте, на котором должны быть указаны все базовые станции 10, находящиеся на диспетчерском участке. При выходе локомотива из зоны действия одной базовой станции в зону другой изображение локомотивной радиостанции исчезает в зоне предыдущей базовой станции и появляется в зоне другой базовой станции, через которую установлена связь. Исправность и неисправность локомотивной радиостанции отражается цветом изображения - зеленым цветом отображается исправная радиостанция, красным - неисправная. При прикосновении оператора к изображению неисправной радиостанции (при использовании сенсорного экрана монитора) или установке курсора на изображении на экране появляется информация с указанием конкретных неисправных блоков.

Система мониторинга локомотивных радиостанций цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте, содержащая в локомотивной радиостанции блок контроля состояния радиостанции, блок установки номера поезда/локомотива, блок контроля канала, приемопередатчик, соединенный по радиоканалу с базовыми станциями, соединенными первичными цифровыми каналами Е1 через контроллер и транскодер с центром коммутации цифровой системы радиосвязи, к которому каналами сети связи с коммутацией пакетов подключается сервер системы управления сетью, отличающаяся тем, что введены сервер служебных сообщений, вход которого соединен с центром коммутации, а выход через коммутатор локальной сети подключен к сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, а в локомотивную радиостанцию введены последовательно соединенные блок спутникового позиционирования, управляющий контроллер и блок формирования служебных сообщений, причем блок спутникового позиционирования включает в себя контроллер, к двум входам которого подключены приемник GPS/ГЛОНАСС и таймер, второй выход которого подключен к входу управляющего контроллера, выход контроллера является выходом блока спутникового позиционирования; к третьему входу контроллера подключен один из выходов управляющего контроллера радиостанции, управляющий контроллер также соединен для взаимного обмена информацией с блоком контроля состояния радиостанции, блоком установки номера поезда/локомотива, блоком контроля канала.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 59.
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.06.2018
№218.016.6503

Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658229
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.be70

Система для повышения безопасности движения при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390456
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be73

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций n блок-участков с неограниченными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390453
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be83

Система предупреждения аварии состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда. Система предупреждения аварии состава содержит размещенные около железнодорожных путей пункты считывания информации (1), соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392149
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be85

Система интервального регулирования движения поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392156
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be8a

Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций блок-участки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392154
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be93

Способ создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах. В способе создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками, при диспетчерской централизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391242
Дата охранного документа: 10.06.2010
20.02.2019
№219.016.bf16

Система для управления движением поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387564
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 50.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc14

Централизованная система информирования пассажиров

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513876
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d306

Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи на железнодорожном транспорте. Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта содержит объединенные IP сетью радиосервер в диспетчерском пункте управления, ретрансляторы на станциях и локомотивные радиостанции. В диспетчерском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519793
Дата охранного документа: 20.06.2014
+ добавить свой РИД