×
09.06.2019
219.017.7d5a

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С ОБЛИЦОВКОЙ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002427445
Дата охранного документа
27.08.2011
Аннотация: Изобретение относится к литейному производству. В полости разъемного водоохлаждаемого кокиля размещают вставные стержни толщиной 10 мм, изготовленные из холодно-твердеющего карбамидофуранового или фенолофуранового формовочного состава. В полость кокиля заливают расплавленный чугун. Через 20-30 с после образования первичной закристаллизовавшейся корочки твердого металла половинки разъемного кокиля раздвигают на 2-3 мм. За счет воздушного зазора поверхность тормозной колодки нагревается до температуры 850-950°С. Выдержка при указанной температуре устраняет образование отбела на нерабочих поверхностях колодки. Обеспечивается повышение качества поверхности литой заготовки с получением поверхности, соответствующей 4-5 классу чистоты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Предлагается способ изготовления тормозных колодок литьем в кокиль, преимущественно для использования на железнодорожном транспорте.

Из уровня техники известно изготовление тормозных колодок методом кокильного литья (см. авторское свидетельство СССР SU 80655). Для использования на железнодорожном транспорте в основном используют чугунные тормозные колодки, снабженные армирующими вставками (см. патенты RU 2040361, RU 56521). Для изготовления качественной отливки тормозной колодки технология ее получения должна обеспечивать получение заданной структуры металла в соответствующих частях отливки. Кроме того, при массовом производстве таких отливок технологические приемы, обеспечивающие получение изделий заданного качества, не должны быть дорогостоящими и сложными. На решение указанной задачи направлено данное изобретение.

Известен способ изготовления армированных отливок, пригодный для изготовления тормозных колодок, описанный в авторском свидетельстве СССР №656738 от 16.04.1979, кл. В22В 19/02. Данный способ предусматривает размещение в полости разъемного кокиля вставных стержней и заливку кокиля расплавленным металлом с последующей кристаллизацией и извлечением отливки. Недостатком данного способа является то, что не предусмотрены технологические операции, направленные на предотвращение отбела поверхности заготовки при использовании чугуна в качестве литейного металла.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ, раскрытый в описании патента RU 2019572 от 15.09.1994. В указанном источнике описан способ изготовления тормозных колодок литьем в кокиль, включающий заливку в кокиль расплавленного чугуна, кристаллизацию и извлечение отливки. Недостатком данного способа является то, что технологические операции, направленные на предотвращение отбела поверхности заготовки, заключаются в подборе специального состава чугуна, что удорожает и усложняет способ. Кроме того, не обеспечивается требуемый класс чистоты поверхности отливки.

Техническим результатом изобретения является повышение качества поверхности литой заготовки с получением поверхности, соответствующей 4-5 классу чистоты, а также предотвращение отбела поверхности отливки при использовании чугуна в качестве литейного металла.

Заявлен способ изготовления тормозных колодок литьем в кокиль с облицовкой его рабочих поверхностей, включающий размещение в полости разъемного кокиля вставных стержней и заливку кокиля расплавленным металлом с последующей кристаллизацией и извлечением отливки. При этом через 20-30 с после образования первичной закристаллизовавшейся корочки твердого металла половинки разъемного кокиля раздвигают на заданную величину зазора. В качестве металла для получения отливок тормозных колодок для железнодорожного транспорта используют чугун. Для изготовления тормозных колодок других транспортных средств могут использовать другие литейные сплавы. В качестве литейной формы для отливки используют разъемный водоохлаждаемый кокиль. Использование такого кокиля позволяет раздвинуть его половинки на заданную величину зазора, составляющую для отливки чугуна величину 2-3 мм, что обеспечивает повторный нагрев и выдержку поверхности тормозных колодок при температуре t°=850-950°С. Именно указанные технологические параметры охлаждения отливки позволяют оптимально предотвратить отбел ее поверхности с получением требуемых фрикционных свойств.

Для снижения объема поверхностной металлообработки отливки и получения ее поверхности, соответствующей 4-5 классу чистоты, перед заливкой металла рабочие поверхности кокиля защищают с помощью вставных стержней средней толщины 10 мм. Вставные стержни изготавливаются из холодно-твердеющих составов с использованием карбомидофуранового состава КФ65С или фенолофуранового состава ФФ65С. Вставные стержни изготавливают обычно толщиной 9-11 мм с использованием современной формовочной технологии, связанной с разработкой и совершенствованием смесей и форм, твердеющих в контакте с оснасткой, при отверждении газообразным реагентом и с использованием новых самотвердеющих смесей и связующих, получившей название «No Bake».

Отливки тормозных колодок изготавливают на кокильных карусельных установках.

Изобретение иллюстрируется чертежом и примером.

На чертеже изображен продольный разрез кокиля 1 с размещенной в нем отливкой тормозной колодки 2, снабженной защитным вставным стержнем 3. В процессе кристаллизации отливки после образования первичной закристаллизовавшейся корочки твердого металла половинки разъемного кокиля раздвигают на заданную величину зазора 4.

Пример.

Способ изготовления тормозных колодок осуществляли литьем в кокиль (вместо традиционных способов литья в песчано-глинистые формы, то есть «в землю»).

Для обеспечения требуемых фрикционных свойств тормозных колодок рабочие поверхности формы перед заливкой литейного расплава защищали с помощью вставных стержней толщиной 10 мм. Стержни-вставки изготавливали в стержневых ящиках на механизированных установках. Вставные стержни изготавливали из холодно-твердеющих составов методом «No-ваkе» с использованием карбомидофуранового состава КФ65С или фенолофуранового состава ФФ65С.

Для предотвращения появления «отбела» на других, кроме рабочих, поверхностях отливок тормозных колодок использовали метод заливки водоохлаждаемого кокиля чугуном с регулируемым воздушным зазором.

Половинки разъемного кокиля после заливки металлом и через 20-30 с после образования первичной закристаллизовавшейся корочки твердого металла раздвигали на небольшую величину 2-3 мм. Теплоотвод от кристаллизующейся поверхности резко снижался. Под влиянием теплопередачи от постепенно кристаллизующегося чугуна внутри отливки происходит нагрев и выдержка поверхности тормозных колодок при температуре t°=850-950°С и образующийся в структуре чугунной отливки первичный цементит распадается. При этом гарантируется сохранение фракционных свойств, т.е. образование заданной микроструктуры металлической основы, содержащей включения графита, в соответствии с требованиями нормативной документации.

Использованием заявленного способа достигается сокращение цикла изготовления тормозных колодок, повышение качества поверхности с получением поверхности 4-5 класса чистоты, значительно улучшаются санитарно-гигиенические условия технологического процесса.

Тормозные колодки по описанному способу могут изготавливаться на кокильных карусельных установках, широко используемых в практике литейного производства.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.09.2013
№216.012.6748

Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления

Изобретение относится к управлению смазкой рельсов. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги. При этом осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492087
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.02.2015
№216.013.2242

Автоматизированное устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Устройство содержит систему управления электроподвижным составом (ЭПС), датчики частоты колесной пары (КП), подсоединенные к блоку частоты вращения КП, тяговые электродвигатели (ТЭД), по два на каждую из двух тележек, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540223
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.08.2015
№216.013.74d9

Защитный поддон для высокоскоростных поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561488
Дата охранного документа: 27.08.2015
05.12.2018
№218.016.a3c4

Бегунковая тележка для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бегунковая тележка для скоростных железнодорожных транспортных средств содержит две закрепленные на тележке бегунковые колесные пары. Каждая колесная пара включает в себя по валу, два закрепленных на валу посредством прессовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673941
Дата охранного документа: 03.12.2018
12.12.2018
№218.016.a55d

Моторное шасси для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Моторное шасси для рельсового транспортного средства содержит элементы привода, тормозного оборудования и подрессоривания, а также две опертые на раме колесные пары. Одна из колесных пар имеет ось, двухступенчатый редуктор со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674400
Дата охранного документа: 07.12.2018
10.04.2019
№219.017.0725

Профиль железнодорожного колеса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454331
Дата охранного документа: 27.06.2012
10.04.2019
№219.017.085f

Способ получения пластичной смазки

Использование: в технологии изготовления пластичных буксовых смазок и смазок типа «колесо-рельс». Сущность: способ включает загрузку в реакционное оборудование порции исходных компонентов с получением водно-масляной дисперсии 12-оксистеариновой и олеиновой кислот в смеси веретенного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002435832
Дата охранного документа: 10.12.2011
09.06.2019
№219.017.7d59

Способ получения заготовок поршневых колец и гильз цилиндров

Изобретение относится к технологии центробежного литья заготовок. Способ получения заготовок поршневых колец и гильз цилиндров дизельных двигателей методом центробежного литья включает заливку порции жидкого чугуна во вращающуюся изложницу и его кристаллизацию под действием центробежных сил....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427444
Дата охранного документа: 27.08.2011
09.06.2019
№219.017.7f8c

Способ литья тормозных колодок и конвейерная кокильная установка для осуществления способа

Изобретение относится к литейному производству. Способ литья чугунных тормозных колодок осуществляют на конвейерной кокильной установке, содержащей раздвижные кокили, размещенные на грузонесущих тележках вертикально-замкнутого цепного конвейера. На участке заливки полости кокилей облицовывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462328
Дата охранного документа: 27.09.2012
Показаны записи 1-2 из 2.
09.06.2019
№219.017.7d59

Способ получения заготовок поршневых колец и гильз цилиндров

Изобретение относится к технологии центробежного литья заготовок. Способ получения заготовок поршневых колец и гильз цилиндров дизельных двигателей методом центробежного литья включает заливку порции жидкого чугуна во вращающуюся изложницу и его кристаллизацию под действием центробежных сил....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427444
Дата охранного документа: 27.08.2011
09.06.2019
№219.017.7f8c

Способ литья тормозных колодок и конвейерная кокильная установка для осуществления способа

Изобретение относится к литейному производству. Способ литья чугунных тормозных колодок осуществляют на конвейерной кокильной установке, содержащей раздвижные кокили, размещенные на грузонесущих тележках вертикально-замкнутого цепного конвейера. На участке заливки полости кокилей облицовывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462328
Дата охранного документа: 27.09.2012
+ добавить свой РИД