×
09.06.2019
219.017.7d02

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ГИДРОМОНИТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002416687
Дата охранного документа
20.04.2011
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство для перемещения элемента гидромонитора на тележке (6) между двумя выбираемыми предельными положениями вдоль по направляющей (5) имеет средство регистрации того, что тележка достигла выбираемого предельного положения, упомянутое средство, содержащее элементы (24, 25), выполненные с возможностью образования механического сопротивления продолжению перемещения тележки так, чтобы повлиять на прохождение потока гидравлической жидкости в гидравлическом контуре (27) устройства гидравлического привода перемещения тележки. Элементы (31) выполнены с возможностью измерения параметров гидравлической жидкости, величина которых зависит от прохождения потока гидравлической жидкости в гидравлическом контуре, и сообщения информации о величине этого параметра в блок (14) управления, выполненный с возможностью управления поворотом тележки на основе этой информации. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОПИСАНИЕ

Изобретение относится к устройству для перемещения элемента гидромонитора, чтобы струей жидкости высокого давления получить обработку с удалением слоя материала, а также к способу перемещения элемента гидромонитора согласно преамбуле прилагаемых независимых пунктов 1 и 15 формулы изобретения.

Слой, подлежащий обработке, состоит предпочтительно из бетона, но он может состоять и из другого материала. В основном обработка нацелена на то, чтобы удалить ослабленный материал из слоя. Цель может состоять в удалении ослабленного бетона из слоев бетона на дорогах, мостах и различных строительных конструкциях, где после этого удаленный бетон могут замещать новым бетоном. Предпочтительно жидкость высокого давления представляет собой воду.

Устройство и способ вида, указанного во вступлении, описаны, например, в европейском патенте 0544775. Такое устройство имеет средство, выполненное с возможностью обнаружения того, что тележка достигла выбираемого предельного положения в форме флажков или тому подобного, расположенных в различных положениях вдоль луча, параллельного пути перемещения тележки так, чтобы задавать предельные положения тележки и датчика, расположенного на тележке, или части, с ней соединенной, выполненного с возможностью обнаружения прихода тележки к такому флажку, и информировать об этом блок управления, с тем, чтобы он мог сразу или с некоторой задержкой остановить и повернуть тележку. Такой датчик, расположенный на тележке, соединен электрокабелем со шкафом управления транспортного средства, в котором также установлен блок управления. 90% всех рабочих неполадок в электрической системе уже известных устройств такого типа проистекает от кабельной проводки к датчикам на тележке за пределами шкафа управления, поскольку условия окружающей среды, в которой работает кабельная разводка, являются очень тяжелыми, с осколками бетона летящими вокруг, в то же время, когда есть риск зацепиться или коснуться чего-нибудь при вращении сборки, к которой принадлежит гидромониторный элемент с тележкой, в процессе обработки с удалением материала из слоев материала в отличающихся типах задач.

Изобретение направлено как на устройства типа, заданного во введении, в котором вращение элемента гидромонитора относительно тележки должно происходить, когда тележка достигает упомянутого предельного положения и тележка стоит неподвижно и затем элемент гидромонитора выдерживает это направление, пока тележка не достигнет противоположного предельного положения, и более сложных устройств, в которых вращение элемента гидромонитора относительно тележки начинается, когда тележка приближается к упомянутому предельному положению и возможно продолжается, пока тележка не изменит направления и не переместится на некоторое расстояние от рассматриваемого предельного положения.

Задача настоящего изобретения состоит в то, чтобы создать устройство и способ типа, заданного во вводной части, делающего возможным уменьшение риска возникновения препятствий работе, упомянутых выше таких уже известных устройств и способов.

Такая задача, согласно изобретению, решается созданием такого устройства, в котором упомянутое средство содержит элементы, выполненные с возможностью создания механического сопротивления дополнительному перемещению тележки, когда тележка достигает соответствующего упомянутого предельного положения или зоны, близкой упомянутому предельному положению, выполненные с возможностью влияния на прохождение потока гидравлической жидкости через упомянутый гидравлический контур устройства гидравлического привода, а также элементы, выполненные с возможностью измерения параметра гидравлической жидкости, величина которого зависит от прохождения упомянутого потока, и сообщения информации о величине этого параметра в блок управления, и блок управления выполнен с возможностью управления поворотом тележки на основе информации о величине упомянутого параметра.

С устройством такого механического сопротивления продолжающемуся перемещению тележки и измерением упомянутого параметра гидравлической жидкости становится возможным обойтись, при желании, без какого-либо датчика на тележке и тем самым обойтись без упомянутой кабельной разводки, ответственной за основную часть неполадок в работе электросистемы таких известных устройств. Средство для обнаружения того, что тележка достигла упомянутого предельного положения, получается при этом очень надежным и устройство в целом может выполняться более надежным, чем раньше. Измерение такого параметра, зависящего от прохождения потока гидравлической жидкости, также очень легко реализовать.

Согласно варианту осуществления изобретения блок управления выполнен с возможностью сравнения величины изменения упомянутой величины упомянутого параметра с заданным значением и обнаружения того, что предельное положение достигнуто, если величина изменения превышает упомянутое заданное значение, и при этом инициировать поворот тележки. Смысл осуществления сравнения с таким заданным значением состоит в том, что тем самым можно избежать неправильного заключения о том, что тележка достигла или достигает предельного положения вследствие того, например, что силы противодействия, возникающие при обработке элементом гидромонитора слоя материала в любой точке, образуют значительное механическое сопротивление продолжающемуся перемещению тележки.

Согласно другому варианту осуществления изобретения упомянутый чувствительный элемент выполнен с возможностью измерения давления гидравлической жидкости в упомянутом гидравлическом контуре между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем, расположенным на тележке. Это дает надежный и простой способ обнаружения прихода тележки в положение, в котором упомянутый элемент создает механическое сопротивление продолжающемуся перемещению тележки. Затем дроссель, обычно расположенный в гидравлическом контуре между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем, используется при проектировании чувствительного элемента для измерения давления гидравлической жидкости ниже по потоку от дросселя. Когда существенное сопротивление перемещению тележки отсутствует, на дросселе должно быть падение давления, чтобы значительно меньшее давление, чем давление в системе, регистрировалось чувствительным элементом, в то время как это давление должно повышаться, становясь одинаковым с давлением в системе, в случае, когда механическое сопротивление полностью останавливает тележку для дополнительного перемещения и тем самым останавливает прохождение потока гидравлической жидкости в гидравлической сиcтеме.

Согласно варианту осуществления изобретения элемент механического сопротивления образуется механическим останавливающим упором, расположенным на направляющей для задавания упомянутого предельного положения посредством образования препятствия тележке, на которое тележка или элемент, соединенный с ней, наталкивается. Это дает необычайно надежное и простое решение проблемы, подлежащей решению изобретением. Когда тележка наталкивается на механический останавливающий упор, она должна остановиться в четко заданном предельном положении, поскольку больше не может перемещаться, и это должно влиять на прохождение потока в гидравлической сиcтеме, чтобы блок управления через чувствительный элемент получал информацию об этом и мог управлять поворотом тележки на основе упомянутой информации. Блок управления может затем, когда получает эту информацию, например, начать вращение элемента гидромонитора относительно тележки и/или продвинуть на шаг вперед транспортное средство перед осуществлением управления устройством гидравлического привода для начала перемещения тележки к другому предельному положению.

Согласно другому варианту осуществления изобретения упомянутый останавливающий упор выполнен перемещаемым и фиксируемым в различных положениях на направляющей для задавания местонахождения упомянутого предельного положения и тем самым рабочей ширины для элемента гидромонитора. Такой останавливающий упор легко перемещать и закреплять в различных положениях для предельно легкого изменения рабочей ширины для элемента гидромонитора, при этом поддерживая полностью надежную регистрацию предельных положений для тележки посредством элементов, выполненных с возможностью измерения упомянутого параметра гидравлической жидкости.

Согласно другому варианту осуществления изобретения чувствительный элемент выполнен с возможностью измерения упомянутого гидравлического давления каждый раз, когда тележка повернула при начале движение к противоположному предельному положению, и блок управления выполнен с возможностью сохранения в памяти исходного значение давления, измеренного таким образом, и обнаружения того, что предельное положение достигнуто, когда он принимает информацию о существующем давлении, превышающем это исходное значение давления на заданную величину, от упомянутого чувствительного элемента. При таком способе нет риска обнаружения достижения предельного положения, когда этого фактически не произошло, например, вследствие упомянутых сил противодействия.

Согласно другому варианту осуществления изобретения устройство содержит элементы настройки упомянутой заданной величины повышения давления на различные значения, что также может обеспечивать установку заданной величины не слишком высокой, при которой достижение предельного положения обнаруживается с некоторой задержкой во времени после его достижения, и при этом, элемент гидромонитора короткое время обрабатывает слой материала на одном и том же месте, в результате чего создается неравномерность в виде выемки в слое материала.

Согласно другому варианту осуществления изобретения упомянутый чувствительный элемент выполнен с возможностью измерения скорости потока гидравлической жидкости в гидравлическом контуре.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения упомянутый элемент механического сопротивления содержит сохраняющие энергию элементы, выполненные с возможностью создания увеличивающегося сопротивления перемещению тележки, когда она достигает заданной зоны, близкой к соответствующему предельному положению, и блок управления выполнен с возможностью обнаружения, что упомянутое предельное положение достигнуто, когда величина упомянутого параметра указывает, что упомянутая сила сопротивления превышает заданное значение. Становится возможным тем самым регулировать местонахождение упомянутого предельного положения посредством изменения упомянутого заданного значения силы сопротивления, и также становится возможным посредством измерения упомянутого параметра определить, что тележка продолжает перемещаться на некоторое расстояние после получения некоторой силы сопротивления, чтобы в этом варианте осуществления даже должно быть возможным использование элементов механического сопротивления для управления вращением элемента гидромонитора на оси, начинающимся перед достижением предельного положения.

Согласно другому варианту осуществления изобретения устройство содержит элементы настройки значения величины упомянутой заданной силы сопротивления, посредством чего может меняться местонахождение упомянутого предельного положения.

Согласно другому варианту осуществления изобретения устройство дополнительно содержит второй чувствительный элемент, расположенный на упомянутой тележке и маркировку, расположенную на упомянутой направляющей, второй чувствительный элемент выполнен с возможностью обнаружения того, что тележка достигла упомянутой маркировки и сообщения информации об этом в блок управления, и блок управления выполнен с возможностью обеспечения замены между, с одной стороны, допущением упомянутого средства к задаванию местонахождения упомянутых предельных положений и, с другой стороны, допущению упомянутой маркировки к задаванию местонахождения упомянутых предельных положений. Посредством этого становится возможным использование в некоторых рабочих ситуациях первого чувствительного элемента и задавание упомянутых предельных положений через элемент механического сопротивления и измерение в гидравлическом контуре, и в других ситуациях задавание предельного положения через упомянутые чувствительные элементы типа, рассмотренного во вводной части, расположенные на тележке. Также является возможным использование такого типа задавания предельного положения, и, если риски неполадок в любой конкретной рабочей ситуации оцениваются как высокие, чувствительный элемент может отключаться, и может использоваться обнаружение через элемент механического сопротивления. Другой возможностью через существование двух типов чувствительных элементов является обеспечение переключения на различную рабочую ширину без необходимости осуществления других действий, кроме переключения между чувствительными элементами для задавания предельных положений. Это может быть преимуществом, если транспортное средство труднодоступно, например, когда тележка с элементом гидромонитора на высоте вдоль по стене или на потолке туннеля и тому подобного.

Согласно другому варианту осуществления изобретения элемент гидромонитора выполнен с возможностью вращения вокруг оси относительно упомянутой тележки, и блок управления выполнен с возможностью управления элементом гидромонитора для вращения вокруг упомянутой оси в соединении с приходом тележки к упомянутым предельным положениям на направляющей, чтобы элемент гидромонитора мог иметь направление, зависящее от того, в каком направлении перемещается тележка вдоль по упомянутой направляющей. Согласно другому варианту осуществления изобретения устройство содержит смещающее устройство, выполненное с возможностью, в процессе вращательного перемещения элемента гидромонитора, вследствие конструкции механического соединения между элементом гидромонитора и тележкой, прогнозируемо смещать элемент гидромонитора по существу в его плоскости поворота вокруг упомянутой оси относительно тележки, так чтобы заставлять штуцер сопла элемента гидромонитора совершать перемещения по существу в одной и той же плоскости, по существу перпендикулярной к плоскости вращения, вследствие объединения вращения/смещения. Сопло элемента гидромонитора может таким образом перемещаться параллельно обрабатываемому слою также, если элемент гидромонитора вращают, чтобы изменить направление.

Изобретение также относится к способу перемещения элемента гидромонитора согласно способу по независимому пункту прилагаемой формулы изобретения. Преимущества и обеспечивающие преимущества признаки такого способа и варианты его осуществления, заданные для способа по зависимым пунктам формулы изобретения, становятся ясными из вышеприведенного описания устройства согласно изобретению.

Дополнительные преимущества и обеспечивающие преимущества изобретение становятся ясными из следующего описания и других зависимых пунктов формулы изобретения.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где

На Фиг. 1 показан схематический изометрический вид мобильной установки, то есть транспортного средства, в котором реализовано устройство согласно существующему уровню техники.

На Фиг.2 показан схематический вид элемента гидромонитора устройства согласно изобретению, перемещающегося вдоль слоя, обрабатываемого при этом гидромонитором, видимого перпендикулярно направляющей, вдоль которой тележка может перемещаться.

На Фиг. 3 и 4 показаны более детализированные виды тележки устройства согласно настоящему изобретению в различных рабочих положениях.

На Фиг. 5 показан схематический вид части устройства согласно первому варианту осуществления изобретения.

На Фиг. 6 показана упрощенная схема функций устройства согласно варианту осуществления изобретения.

На Фиг. 7 показан вид, соответствующий Фиг. 5 части устройства согласно второму варианту осуществления изобретения.

На Фиг. 8 показан вид, соответствующий Фиг. 5 части устройства согласно третьему варианту осуществления изобретения.

Устройство согласно существующему уровню техники, такого типа, к которому относится настоящее изобретение, может, как показано на Фиг. 1, располагаться на мобильной установке, в целом обозначенной позицией 1. Установка имеет характер транспортного средства с возможностью перемещения на основании, например слое бетона, подлежащего обработке. Транспортное средство здесь показано гусеничного типа с двумя приводящими его в движения гусеницами 2. Транспортное средство является перемещаемым в противоположных направлениях, показанных стрелками 3 и 4.

Удлиненная направляющая 5 расположена на транспортном средстве 1 вместе с тележкой, перемещаемой вперед и назад вдоль по этой направляющей, в целом обозначенной позицией 6. Базовый участок 7 составляет часть тележки 6. Элемент 8 гидромонитора трубчатого типа располагается на базовом участке 7 для направления струи жидкости высокого давления на подстилающий слой. Направляющая 5 в работе имеет целью выдерживать угол с направлениями 3, 4 перемещения транспортного средства и предпочтительно продолжаться поперек него. Направляющая 5, которая может иметь вид одной или нескольких балок, в примере является по существу прямолинейной. Направляющая 5 также образует часть рамы 9, смонтированной на транспортном средстве. Элемент 8 гидромонитора сообщается трубопроводом 10 с источником подачи жидкости высокого давления, конкретно воды, в трубу гидромонитора. Этот источник высокого давления может располагаться на транспортном средстве 1 или на отдельной тележке, или тому подобном.

Рама 9 также имеет элемент 11, такой как балка, продолжающийся, по существу, параллельно направляющей, на которой маркировку 12 в форме так называемых флажков можно закреплять с выбранным местонахождением для задавания крайних положений перемещения тележки 6 вдоль по направляющей. Тележка для этого также оборудована чувствительным элементом 13, выполненным с возможностью обнаружения достижения крайнего положения, когда он приходит в положение прямо напротив маркировки 12 и сообщения информации об этом в блок управления, управляющий различными функциями транспортного средства, что отображается через бокс 14, расположенный в шкафу 15 управления транспортного средства. Для этого чувствительный элемент 13 соединяется со шкафом 15 управления указанным электрическим кабелем 16, в результате чего возникают проблемы, описанные выше. Устройство может быть такого типа, что тележка 6 поворачивает, то есть изменяет направление, когда чувствительный элемент 13 находится прямо напротив маркировки 12 или поворот происходит с задержкой по отношению к моменту достижения этого положения и элемент гидромонитора поворачивается таким путем, который упомянут ниже, до того как это положение достигнуто.

Собственно сам способ, которым элемент гидромонитора может обрабатывать основание, должен быть кратко описан со ссылками на Фиг. 2-4, если даже настоящее изобретение на это не направлено. Элемент гидромонитора 8 выполнен с возможностью вращения относительно участка 7 основания вокруг оси 17 для изменения угла атаки гидромонитора на слой 18, подлежащий обработке. На Фиг. 2 показано, как элемент гидромонитора 8 перемещается влево при поперечном движении, в процессе удаления материала, здесь бетона. Бетонный слой армирован решетчатой сеткой арматурных стержней 19, и, при удержании элемента 8 гидромонитора 8 наклоненным, струя гидромонитора должна проходить под эти арматурные стержни. Сопло 20 элемента гидромонитора нацелено в этом случае в направлении перемещения тележки, и оно должно выполнять это также, когда тележка изменила направление перемещения.

Блок 14 управления, предпочтительно в виде подходящего компьютерного блока, выполнен с возможностью управления, когда тележка достигла предельного положения на направляющей, приводными элементами, не показанными, для вращения элемента 8 гидромонитора вокруг оси 17, когда тележка достигла соответствующего концевого положения. Другой приводной элемент в форме устройства гидравлического привода, который будет описан дополнительно ниже, выполнен с возможностью управляться блоком 14 управления для перемещения тележки однократно или многократно к предельным положениям и от них прежде, чем гусеницы 2 будут приведены в движение для перемещения транспортного средства в целом вперед на один шаг, что называется, давая приращение для обработки новой области или слоя, подлежащего обработке.

На Фиг. 3 и 4 схематически показано, как управляющий элемент 21 выполнен с возможностью управления элементом гидромонитора и имеет для этого ось вращения, перемещающуюся относительно основного участка 7 тележки при вращении элемента гидромонитора относительно основного участка, так, что штуцер 22 сопла элемента гидромонитора совершает перемещение по существу в одной и той же плоскости 23, по существу перпендикулярной плоскости, в которой вращается элемент гидромонитора. Конструкция направляющего элемента для получения такого перемещения упомянутого штуцера 22 в плоскости 23 может быть одинаковой с описанной в EP 1029 127 B1 со ссылками на Фиг. 8-10, и это не будет здесь более детально раскрываться.

Часть рамы 9 устройства согласно варианту осуществления изобретения схематически показана на Фиг. 5. Она отличается от рамы устройства согласно Фиг. 1 тем, что тележка 6 не имеет чувствительного элемента и элемент 11 не имеет никакой маркировки. На механические останавливающие упоры 24, 25 в форме блоков, прикрепляемые затягиванием болтов на пути перемещения тележки по направляющей 5 для задавания предельных положений перемещения тележки, наталкивается тележка или часть с ней соединенная. Для этого не нужен чувствительный элемент на тележке с электрическими проводниками, проходящими между ним и шкафом 15 управления транспортного средства. Как функционирует устройство такого типа, будет теперь объяснено с одновременными ссылками на Фиг. 6. На Фиг. 6 показано устройство с устройством 26 гидравлического привода с гидравлическим контуром 27, с гидравлическим насосом 28, выполнено с возможностью прокачки гидравлической жидкости в гидравлический двигатель 29, расположенный на тележке 6 для перемещения тележки вдоль по направляющей 5, пока она не натолкнется на механические останавливающие упоры 24, 25. Гидравлический контур имеет дроссель 30 ниже по потоку от насоса 28 и ниже по потоку от дросселя чувствительный элемент 31 в форме датчика давления, выполненного с возможностью измерения давления гидравлической жидкости ниже по потоку от дросселя и сообщения информации об этом в блок 14 управления. Блок 14 управления выполнен с возможностью управления клапаном направления 32 на основе информации от датчика 31 давления для разрешения сквозного прохода или остановки прохождения потока гидравлической жидкости от насоса 28 к одной или другой стороне гидравлического двигателя 29 в зависимости от направления перемещения тележки. Так называемый гидравлический замок 33 в форме невозвратного клапана располагается в гидравлическом контуре между гидравлическим двигателем 29 и клапаном направления, и этот замок автоматически закрывается, когда к нему не прилагается давление гидравлической жидкости, проходящей через клапан 32 направления.

Функция устройства, схематически показанного на Фиг. 6, состоит в следующем: когда тележка 6 подлежит перемещению к одному из предельных положений вдоль по направляющей 5, гидравлический насос 28 прокачивает гидравлическую жидкость через дроссель 30 к клапану 32 направления. Гидравлическая жидкость проходит через клапан направления и распределительный клапан в гидравлический двигатель 29, и тележка перемещается вдоль по направляющей 5. Дроссель 30 должен образовывать падение давления, например, в 40 бар, что означает, что датчик 31 давления должен зарегистрировать уменьшенное давление со значением ниже давления в системе, существующего на насосе, такое как 100 бар (давление в системе) - 40 бар (падение давления) = 60 бар. Эта величина хранится в памяти блока 14 управления. Когда затем тележка 6 достигает механических останавливающих упоров, таких как останавливающий упор 25, прохождение потока гидравлической жидкости через гидравлический двигатель останавливается вследствие остановки двигателя благодаря механическому останавливающему упору, так что падение давления, образуемое дросселем 30, исчезает, и давление на датчике давления повышается до давления системы. Блок 14 управления принимает информацию об этом и отмечает, что происходящее таким образом повышение избыточного давления на заданную величину означает подтверждение достижения тележкой предельного положения. Блок управления затем управляет клапаном 32 направления, подлежащем закрытию, в результате чего закрывается гидравлический замок 33, чтобы гидравлическая жидкость оставалась в контуре между распределительным клапаном и гидравлическим двигателем и тележка 6 оставалась в предельном положении, что необходимо, если управление направлено на то, чтобы тележка, например, перемещалась вертикально, поскольку иначе в результатом действия силы тяжести будет падение тележки 6 из предельного положения. Блок 14 управления при этом осуществляет управление элементом гидромонитора, подлежащим вращению, такому как вокруг оси 17 согласно показанному на Фиг. 2, и транспортное средство возможно двигается на шаг вперед до того, как блок управления управляет клапаном направления для его открытия, чтобы гидравлическая жидкость из насоса 28 была направлена в противоположном направлении в гидравлической сиcтеме между клапаном направления и гидравлическим двигателем 29 и тележка тем самым перемещалась в противоположном направлении, как ранее. Давление затем предпочтительно измеряется, и значение давления ниже по потоку от дросселя при начале этого перемещения сохраняется в памяти, чтобы затем использоваться как значение сравнения для определения, может ли измеренное увеличение давления рассматриваться проистекающим от достижения упомянутого предельного положения или нет.

В этой конструкции устройства могут воздерживаться от использования чувствительного элемента, расположенного на тележке, и при этом все электронное оборудование транспортного средства может перемещаться с подвергающейся воздействиям передней части транспортного средства в шкаф управления или под облицовку двигателя, где оно хорошо защищено. Также можно обойтись без электрических кабелей во внешней части упомянутого шкафа управления. Другое преимущество заключается в том, что когда другое оборудование применяется на транспортном средстве, такое как оборудование на его раме, никакие датчики положения не должны присоединяться и никакие кабели.

На Фиг. 7 показано устройство согласно второму варианту осуществления изобретения, отличающемуся от варианта согласно Фиг. 5 объединением механических останавливающих упоров 24, 25 с датчиком 13 на тележке и маркировкой 12, 12' на элементе 11. Таким образом, можно переключаться между двумя средствами определения предельного положения или одно из них может быть запасным элементом по отношению к другому. Другой альтернативой является расположение механических останавливающих упоров в положениях, образующих большую необходимую рабочую ширину для устройства и маркировки 12, 12' в положениях, задающих меньшую необходимую рабочую ширину устройства, в случае, когда объединяются две рабочих ширины, например при обработке колонны моста. В таком случае может выполняться переключение рабочей ширины между двумя значениями посредством переключения между задаванием конечной рабочей ширины механическими останавливающими упорами 24, 25 и ее задаванием маркировкой 12, 12', чтобы ни механические останавливающие упоры, ни маркировку не требовалось перемещать для изменения рабочей ширины, что особенно предпочтительно, когда рама 9 с элементом гидромонитора размещается в положении сравнительно труднодоступном.

На Фиг. 8 схематически показан третий возможный вариант осуществления изобретения, в котором устройство оборудовано деталями, создающими механическое сопротивление продолжению перемещения тележки в виде сохраняющих энергию элементов 34, таких как газовые пружины, выполненные с возможностью создания увеличивающегося сопротивления перемещению тележки, когда эта тележка достигает заданной зоны, близкой к соответствующему предельному положению. Эти сохраняющие энергию элементы 34 могут выполняться с возможностью влияния на прохождение потока в гидравлической сиcтеме устройства гидравлического привода так, чтобы при этом зависимость параметров, такая как скорости потока и давления, могла измеряться для обнаружения, достигнуто предельное положение или нет, путем сравнения с заданным значением. Посредством изменения заданного значения местонахождение упомянутого предельного положение может затем меняться.

Устройство, конечно, никоим образом не ограничивается вариантами осуществления, описанными выше, и многие возможности его модификаций должны быть ясны специалисту уровня техники без отхода от сути изобретения, заданной в прилагаемой формуле изобретения.

Механические останавливающие упоры, например, не обязательно должны быть перемещаемыми, и их могут образовать поперечные детали рамы машины или поперечные детали, образующие концы пути перемещения тележки. Также возможно иметь только один перемещаемый механический останавливающий упор, в то время как другой упор образован частью, закрепленной относительно направляющей, такой как концевая стенка направляющей. Эти останавливающие упоры могут также выполняться гидравлически регулируемыми между различными положениями, что может быть предпочтительным при осуществлении работ на высоте с рамой, продолженной далеко наверху.

Также возможно расположение деталей механического сопротивления для определения момента, когда элемент гидромонитора достаточно повернулся, через измерение параметров, зависящих от прохождения потока гидравлической жидкости, когда тележка находится в упомянутом предельном положении или вблизи него.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД