×
09.06.2019
219.017.771e

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002281882
Дата охранного документа
20.08.2006
Аннотация: фИзобретение относится к технике управления самолетом и может найти применение при конструировании систем, позволяющих ограничивать пилотажные параметры самолета при достижении ими предельно допустимых значений. Устройство содержит блок формирования истинного угла атаки и блок формирования предельно допустимого угла атаки, входы которых подключены к выходам датчиков текущего положения закрылков, числа М, механизации крыла, угла стреловидности крыла, вариантов весовой загрузки, вариантов внешней подвески и фильтра нижних частот. На вход последнего поступают сигналы с датчиков угла атаки, числа М, статического давления. Выход блока формирования истинного угла атаки подключен к входам дифференцирующего блока и сумматора. На второй вход сумматора поступает сигнал с множительного устройства, входы которого подключены к выходам дифференцирующего блока и задатчика коэффициента упреждения. Значение этого коэффициента формируется в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков числа М и статического давления. Изобретение позволяет повысить безопасность пилотирования путем повышения точности управления самолетом по углу атаки. 2 ил.

Изобретение относится к системам управления самолетом и может найти применение при конструировании систем, позволяющих ограничивать пилотажные параметры самолета при достижении ими предельно допустимых значений для обеспечения безопасности пилотирования.

Статистические данные летных происшествий показывают, что большинство их происходит по вине летного состава, диспетчеров и обслуживающего персонала при исправной авиационной технике. Это требует установки на борту технических средств, обеспечивающих экипаж информацией о приближении к предельно допустимым значениям параметров полета. Сформированные в этих технических средствах сигналы предельно допустимых параметров полета сравниваются с их текущими значениями и, в зависимости от величины разности между ними и скорости ее изменения, вырабатываются предупреждающие сигналы, являющиеся для экипажа и системы автоматического управления командой для принятия корректирующих действий по предотвращению выхода на критический режим полета.

На большинстве современных самолетов и вертолетов устанавливаются системы ограничительных сигналов типа СОС и системы предупреждения критических режимов полета типа СПКР.

Зависимость ограничений по пилотажным параметрам от условий и режимов полета, конструктивных и аэродинамических характеристик летательных аппаратов оценивается системой уравнений:

αдоп=f(M, m, Н, β, ωz, nу, νi...),

Vдоп=f(M, m, νi, Н, ωz, β, nу...),

nу доп=f(M, m, νi, α, β...),

Ндоп=f(m, V, νi, Vy...),

Хдоп=fn(M, m, νi, α, β, ωz, H, Vy...),

где αдоп, Vдоп, nу доп, Ндоп, Хдоп - предельно допустимые значения угла атаки, воздушной скорости, нормальной перегрузки, высоты и других параметров Х полета, М - число Маха, m - масса ЛА, β - угол скольжения, ωz - угловая скорость ЛА относительно оси z, νi - конструктивный параметр механизации, Vy - вертикальная скорость. На процесс пилотирования накладывается большое число ограничений по пилотажным параметрам, взаимосвязанным между собой через аэродинамическую компоновку и режим полета. Эти ограничения определяют разрешенную область эксплуатации ЛА, изменяющую свои границы в процессе полета [1].

Известна также система ограничительных сигналов СОС-5 серия 1, выпускаемая серийно на ОАО "Электроприбор" г.Воронеж. [2], принятая за прототип.

Система СОС-5 серия 1 (фиг.1) содержит датчик угла атаки 1, датчик текущего положения закрылков 2, датчик числа М 3, датчик механизации крыла 4, датчик угла стреловидности 5, датчик вариантов весовой загрузки 6, датчик вариантов внешней подвески 7, блок формирования истинного угла атаки 8, блок формирования предельно допустимого угла атаки 9, дифференцирующий блок 10, сумматор 11, блок сравнения 12, блок сигнализации 13, блок индикации 14, при этом выходы датчика угла атаки 1 и датчика текущего положения закрылков 2 соединены соответственно с первым и вторым входами блока формирования истинного угла атаки 8, выходы датчиков числа М 3, механизации крыла 4, угла стреловидности 5, вариантов весовой загрузки 6, вариантов внешней подвески 7 соединены соответственно с первым, вторым, третьим, четвертым и пятым входами блока формирования предельно допустимого угла атаки 9, выход которого соединен с первым входом блока индикации 14 и первым входом блока сравнения 12, выход которого соединен со входом блока сигнализации 13, а выход блока формирования истинного угла атаки 8 соединен со вторым входом блока индикации, с выходом дифференцирующего блока и первым входом сумматора 11, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока 10, а выход сумматора соединен со вторым входом блока сравнения.

Система ограничительных сигналов СОС-5 серия 1 работает следующим образом.

Сигналы с датчиков угла атаки 1, текущего положения закрылков 2, числа М 3 стреловидности крыла 4 поступают соответственно на первый, второй, третий и четвертый входы блока формирования истинного угла атаки 8.

В зависимости от текущего положения закрылков δзакр, угла стреловидности крыла χ и числа М блок 8 формирования истинного угла атаки формирует сигнал в соответствии с зависимостями при δзакрзакр.пор; (δзакр.пор=const) и χ=χнач - взлетный и посадочный режимы при начальной стреловидности крыла:

при δзакр≥δзакр.пор и χ=χпром - взлетный и посадочные режимы при промежуточной стреловидности крыла:

при δзакрзакр.пор и χ=χпром - полетный (крейсерский) режим при промежуточной стреловидности крыла:

при δзакрзакр.пор и χ=χмакс, числе М≥1, что соответствует полетному (крейсерскому) режиму при максимальной стреловидности крыла:

где , , - коэффициенты передачи по углу атаки при стреловидности крыла χнач, χпром, χмакс соответственно;

αн1, αн2, αн3 - поправка по углу атаки при стреловидности χнач, χпром, χмакс соответственно;

δзакр - положение закрылков (град);

- коэффициент передачи по положению закрылков;

αм - местный угол атаки (град);

М - текущее значение числа М;

- коэффициент передачи по числу М.

Сформированный сигнал αист тек подается на блок 14 индикации, на входы дифференцирующего блока 10 и сумматора 11.

Сигналы с датчиков 3÷7 числа М, положения механизации крыла, стреловидности крыла, вариантов весовой загрузки и вариантов внешней подвески соответственно поступают на соответствующие входы блока 9 формирования предельно допустимых значений угла атаки.

Сигнал предельно допустимого значения угла атаки с блока 9 поступает на блок 14 индикации и на первый вход элемента 12 сравнения. На второй вход элемента сравнения подается сигнал с выхода сумматора 11.

В элементе 12 сравнения происходит сравнение предельно допустимых значений угла атаки с текущим значением. При приближении текущего угла атаки к предельно допустимому элемент 12 сравнения выдает сигнал, который поступает в блок 13 сигнализации. Включение предупреждающей сигнализации осуществляется с учетом скорости изменения угла атаки, что достигается с помощью дифференцирующего блока 10 и сумматора 11.

Недостатком известного устройства является то, что в сигнале с датчика угла атаки имеется низкочастотная шумовая составляющая, обусловленная колебаниями флюгерного чувствительного элемента на собственной частоте, которая после дифференцирования и сложения с текущим значением угла атаки приводит к большим ошибкам в формировании сигнала предупредительной сигнализации.

Задачей изобретения является создание системы ограничительных сигналов, обеспечивающей повышение безопасности пилотирование ЛА.

Технический результат выражается в повышении точности определения текущего угла атаки ЛА и соответственно формирования предупредительного сигнала по углу атаки.

Это достигается тем, что в известное устройство ограничения угла атаки самолета дополнительно введены датчик статического давления, фильтр нижних частот, задатчик коэффициента упреждения, множительное устройство, причем фильтр нижних частот включен между датчиком угла атаки и первым входом блока формирования истинного угла атаки, датчик числа М дополнительно соединен со вторым входом фильтра нижних частот и с первым входом задатчика коэффициента упреждения, а датчик статического давления подключен к третьему входу фильтра нижних частот и второму входу задатчика коэффициента упреждения, выход которого соединен со вторым входом множительного устройства, включенного в цепь между дифференцирующем блоком и сумматором.

Известно, что частота собственных колебаний флюгерного чувствительного элемента является функцией скоростного напора, который, в свою очередь, однозначно определяется через число Маха и статическое давление [3].

- собственная частота колебаний флюгерного чувствительного элемента,

где С - коэффициент жесткости флюгера в потоке;

J - момент инерции флюгера относительно оси вращения;

- коэффициент подъемной силы;

Sф - площадь флюгарки;

Lф - расстояние от оси вращения до фокуса флюгарки;

q=0.7·РH·М2 - скоростной напор;

Pн - статическое давление невозмущенного воздушного потока;

М - число Маха.

Использование в заявляемом устройстве фильтра нижних частот обеспечивает необходимое затухание резонансного пика АЧХ флюгерного чувствительного элемента, причем частота среза, определяющая постоянные времени фильтра, является функцией числа М и статического давления.

Для обеспечения заданного упреждения в формировании предупредительной сигнализации и компенсации запаздывания, вносимого фильтром нижних частот на динамических режимах, в известное устройство введен задатчик коэффициента упреждения. Величина коэффициента упреждения которого равна сумме величин заданного упреждения и запаздывания, вносимого фильтром, и является функцией числа М и статического давления и определяется выражением:

Купрупр зад + Кзап=f(M, РH),

где Купр зад - заданное упреждение,

Кзап - запаздывание, вносимое фильтром.

На фиг.1 представлена схема устройства для ограничения угла атаки самолета (прототип).

На фиг.2 представлена схема заявляемого устройства для ограничения угла атаки самолета.

Представленное на фиг.1 устройство ограничения угла атаки самолета, являющееся прототипом заявляемого технического решения, содержит датчик угла атаки 1, датчик текущего положения закрылков 2, датчик числа М 3, датчик механизации крыла 4, датчик угла стреловидности 5, датчик вариантов весовой загрузки 6, датчик вариантов внешней подвески 7, блок формирования истинного угла атаки 8, блок формирования предельно допустимого угла атаки 9, дифференцирующий блок 10, сумматор 11, блок сравнения 12, блок сигнализации 13, блок индикации 14.

Заявляемое устройство, представленное на фиг.2, включает в себя датчик угла атаки 1, датчик текущего положения закрылков 2, датчик числа М 3, датчик механизации крыла 4, датчик угла стреловидности 5, датчик вариантов весовой загрузки 6, датчик вариантов внешней подвески 7, блок формирования истинного угла атаки 8, блок формирования предельно допустимого угла атаки 9, дифференцирующий блок 10, сумматор 11, блок сравнения 12, блок сигнализации 13, блок индикации 14 датчик статического давления 15, фильтр нижних частот 16, задатчик коэффициента упреждения 17 и множительное устройство 18, при этом выходы датчика угла атаки 1 и датчика текущего положения закрылков 2 соединены соответственно с первым и вторым входами блока формирования истинного угла атаки 8, выходы датчиков числа М 3, механизации крыла 4, угла стреловидности 5, вариантов весовой загрузки 6, вариантов внешней подвески 7 соединены соответственно с первым, вторым, третьим, четвертым и пятым входами блока формирования предельно допустимого угла атаки 9, выход которого соединен с первым входом блока индикации 14 и первым входом блока сравнения 12, выход которого соединен со входом блока сигнализации 13, а выход блока формирования истинного угла атаки 8 соединен со вторым входом блока индикации, с выходом дифференцирующего блока и первым входом сумматора 11, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока 10, а выход сумматора соединен со вторым входом блока сравнения, причем фильтр нижних частот 16 включен между датчиком угла атаки 1 и первым входом блока формирования истинного угла атаки 8, а датчик числа М 3 дополнительно соединен со вторым входом фильтра нижних частот 16 и первым входом задатчика коэффициента упреждения 17, датчик статического давления 15 соединен с третьим входом фильтра и вторым входом задатчика коэффициента упреждения, выход которого соединен со вторым входом множительного устройства 18, включенного между дифференцирующим блоком 10 и вторым входом сумматором 11.

Заявляемое устройство для ограничения угла атаки самолета работает следующим образом. Сигналы с датчиков угла атаки 1, числа М 3, статического давления 15 поступают на вход блока фильтра нижних частот 16. После фильтрации с частотой среза fc=f(M, РH) сигнал с блока фильтра нижних частот 16, а также сигналы с датчиков текущего положения закрылков 2, числа М 3, стреловидности крыла 5 поступают соответственно на первый, второй, третий и четвертый входы блока формирования истинного угла атаки 8.

В зависимости от текущего положения закрылков δзакр, угла стреловидности крыла χ и числа М блок 8 формирования истинного угла атаки формирует сигнал в соответствии с зависимостями при δзакрзакр.пор; (δзакр.пор=const) и χ=χнач - взлетный и посадочный режимы при начальной стреловидности крыла:

при δзакр≥δзакр.пор и χ=χпром - взлетный и посадочные режимы при промежуточной стреловидности крыла:

при δзакрзакр.пор и χ=χпром - полетный (крейсерский) режим при промежуточной стреловидности крыла:

при δзакрзакр.пор и χ=χмакс, числе М≥1, что соответствует полетному (крейсерскому) режиму при максимальной стреловидности крыла:

где , , - коэффициенты передачи по углу атаки при стреловидности крыла χнач, χпром, χмакс соответственно;

αн1, αн2, αн3 - поправка по углу атаки при стреловидности χнач, χпром, χмакс соответственно;

δзакр - положение закрылков (град);

- коэффициент передачи по положению закрылков;

αм - местный угол атаки (град);

М - текущее значение числа М;

- коэффициент передачи по числу М.

Сформированный сигнал αист тек подается на блок 14 индикации, на вход дифференцирующего блока 10 и первый вход сумматора 11. Сигнал с дифференцирующего блока подается на первый вход множительного устройства 18, на второй вход которого подается сигнал с задатчика коэффициента упреждения 17. Сигнал с выхода множительного устройства поступает на второй вход сумматора 11.

Одновременно сигналы с датчиков 3÷7 числа М, положения механизации крыла, стреловидности крыла, вариантов весовой загрузки, и вариантов внешней подвески соответственно поступают на соответствующие входы блока 9 формирования предельно допустимых значений угла атаки.

Сигнал предельно допустимого значения угла атаки с блока 9 поступает на блок 14 индикации и на первый вход элемента 12 сравнения. На второй вход элемента сравнения подается сигнал с выхода сумматора 11.

В элементе 12 сравнения происходит сравнение предельно допустимых значений угла атаки с текущим значением. При приближении текущего угла атаки к предельно допустимому элемент 12 сравнения выдает сигнал, который поступает в блок 13 сигнализации. Включение предупреждающей сигнализации осуществляется с учетом скорости изменения угла атаки и значения коэффициента упреждения, что достигается с помощью дифференцирующего блока 10, задатчика коэффициента упреждения 17 и сумматора 11, причем закон выдачи предупреждающей сигнализации имеет следующий вид:

где Купрупр задзап=f (М, РН) - коэффициент упреждения, величина которого равна сумме величин заданного упреждения (Купр зад) и запаздывания (Кзап), вносимого фильтром нижних частот 16 в сигнал текущего значения угла атаки, и является функцией числа М и статического давления. Частота среза фильтра нижних частот определяется как

ωср0-Δω=f(PH, М),

где ω0 - собственная частота колебаний флюгерного чувствительного элемента,

Δω - сдвиг по частоте, обеспечивающий необходимое затухание резонансного пика АЧХ.

Постоянные времени фильтра определяются заданной частотой среза ωср, следовательно, запаздывание, вносимое фильтром, также определяется заданной частотой среза, которая является функцией РH и М.

Коэффициент заданного упреждения Купр зад имеет размерность времени и определяет заданное (в секундах) значение динамического упреждения, т.е. вне зависимости от темпа изменения текущего значения ограничиваемого параметра (в нашем случае угла атаки) летчик или же система автоматического управления самолета получит сигнал о приближении к максимально допустимому значению заблаговременно на величину Купр зад. Заданное упреждение определяется типом самолета, его инерционными характеристиками, а также уровнем подготовки пилотов (ученик-учитель).

Датчик статического давления 15 входит в состав общесамолетного оборудования, причем информация о статическом давлении поступает со штатных приемников статического давления.

В силу того что на современном этапе развития авиационного оборудования подавляющее число систем СОС и СПКР являются цифровыми, фильтр нижних частот 16, задатчик коэффициента упреждения 17 и множительное устройство 18 могут являться частью вычислительной программы, при этом фильтр нижних частот может быть реализован посредством разностных уравнений, что обеспечит возможность задания постоянных времени фильтра (и как следствие коэффициентов уравнения) в функции числа М и статического давления.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Клюев Г.И. и др. Авиационные приборы и системы: Учебное пособие / Г.И.Клюев, Н.Н.Макаров, В.М.Солдаткин; под ред. В.А.Мишина. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 249 с.

2. Система ограничительных сигналов СОС-5 серия 1 6Э2.528.001 ТУ, 6Э2.528.001 РО, 6Э2.528.001 РЭ.

3. Солдаткин В.М. Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов / Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2001. - 49 с.

Устройстводляограниченияуглаатакисамолета,содержащеедатчикуглаатаки,датчиктекущегоположениязакрылков,датчикчислаМ,датчикмеханизациикрыла,датчикугластреловидности,датчиквариантовзагрузки,датчиквариантоввнешнейподвески,блокформированияистинногоуглаатаки,блокформированияпредельнодопустимогоуглаатаки,дифференцирующийблок,сумматор,блоксравнения,блоксигнализации,блокиндикации,приэтомвыходыдатчикатекущегоположениязакрылков,датчикаугластреловидностиидатчикачислаМсоединенысоответственносовторым,третьимичетвертымвходамиблокаформированияистинногоуглаатаки,выходыдатчиковчислаМ,механизациикрыла,угластреловидности,вариантовзагрузки,вариантоввнешнейподвескисоединенысоответственноспервым,вторым,третьим,четвертымипятымвходамиблокаформированияпредельнодопустимогоуглаатаки,выходкоторогосоединенспервымвходомблокаиндикацииипервымвходомблокасравнения,выходкоторогосоединенсвходомблокасигнализации,авыходблокаформированияистинногоуглаатакисоединенсовторымвходомблокаиндикацииипервымвходомсумматора,выходкоторогосоединенсвторымвходомблокасравнения,отличающеесятем,чтовнегодополнительновведеныдатчикстатическогодавления,фильтрнижнихчастот,задатчиккоэффициентаупреждения,множительноеустройство,причемфильтрнижнихчастотвключенмеждудатчикомуглаатакиипервымвходомблокаформированияистинногоуглаатаки,датчикчислаМдополнительносоединенсовторымвходомфильтранижнихчастотиспервымвходомзадатчикакоэффициентаупреждения,адатчикстатическогодавленияподключенктретьемувходуфильтранижнихчастотивторомувходузадатчикакоэффициентаупреждения,выходкоторогосоединенсовторымвходоммножительногоустройства,первыйвходкоторогосоединенсвыходомдифференцирующегоблока,авыход-совторымвходомсумматора.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
09.06.2019
№219.017.7731

Авиационный многофункциональный индикатор

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным приборам электронной индикации отображения параметров состояния летательного аппарата, бортового оборудования, радиолокационной обстановки. Индикатор содержит жидкокристаллический экран и блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287459
Дата охранного документа: 20.11.2006
09.06.2019
№219.017.7b87

Интегрированная система резервных приборов для самолетов и вертолетов

Изобретение относится к резервным системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов для самолетов и вертолетов (в дальнейшем - ЛА), выполненная в виде отдельного блока, содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337315
Дата охранного документа: 27.10.2008
10.07.2019
№219.017.b10d

Интегрированный авиационный многофункциональный индикатор

Изобретение относится к внутрикабинным приборам электронной индикации информации параметров летательного аппарата, бортового оборудования, радиолокационной обстановки. Интегрированный авиационный многофункциональный индикатор содержит жидкокристаллический экран (ЖКЭ), блок датчиков параметров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002441813
Дата охранного документа: 10.02.2012
Показаны записи 1-10 из 24.
10.07.2013
№216.012.54d3

Бесплатформенная инерциальная курсовертикаль на чувствительных элементах средней точности

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бесплатформенных инерциальных системах навигации (БИНС) для различных классов носителей от наземных до авиационных, в частности в бесплатформенных системах ориентации (БСО). Технический результат - повышение точности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487318
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d0f

Система воздушных сигналов

Изобретение касается совершенствования систем воздушных сигналов (СВС) и может быть использовано в авиации, ракетной и космической технике при измерении воздушных параметров летательных аппаратов. Система воздушных сигналов содержит приемники и датчики полного и статического давления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493570
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7d2d

Стартовая система предупреждения критических режимов одновинтового вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам обеспечения безопасности и предупреждения летных происшествий одновинтовых вертолетов на стартовых и взлетно-посадочных режимах. Система состоит из каналов: измерения; формирования эксплуатационных ограничений; индикации;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497718
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.06.2014
№216.012.cf6c

Система воздушных сигналов вертолета

Изобретение относится к устройствам для измерения воздушных сигналов вертолета. Система воздушных сигналов вертолета содержит многоканальный аэрометрический приемник, имеющий 2n трубок полного давления и 2n приемных отверстий статического давления, выходы 2n трубок полного давления сообщены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518871
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d1be

Среднемагистральный пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит систему управления общесамолетным оборудованием, включающую автоматический и ручной контуры управления. Контур автоматического управления содержит основной и резервный каналы преобразований и вычислений, включающие основной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519465
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d483

Комплекс бортового оборудования вертолета

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520174
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f361

Система управления общесамолетным оборудованием

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528127
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7b3

Пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Пассажирский самолет содержит двухконтурную систему управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами, включающую основные и резервные блоки вычислителей-концентраторов, блоки преобразования сигналов, блоки коммутации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529248
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fd56

Система управления общесамолетным оборудованием

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение контролепригодности. Система управления общесамолетным оборудованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530700
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.06.2016
№217.015.03f6

Бортовая система измерения параметров вектора скорости ветра на стоянке, стартовых и взлетно-посадочных режимах вертолета

Бортовая система измерения параметров вектора скорости ветра содержит ветроприемное устройство в виде неподвижного панорамного меточного датчика аэродинамического угла и истинной воздушной скорости с системой приемных электродов, неподвижный осесимметричный полусферический аэрометрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587389
Дата охранного документа: 20.06.2016
+ добавить свой РИД