×
07.06.2019
219.017.7569

СИСТЕМА ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002690787
Дата охранного документа
05.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Система телематического мониторинга для транспортных средств содержит блок управления и контроля, установленный на транспортном средстве и выполненный с возможностью управления и контроля информации, блок удаленной обработки для обработки информации, блок связи, первое устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, второе устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, обрабатывающие средства первых данных ускорения и вторых данных ускорения, поступающих от первого устройства и второго устройства, для обработки способа возникновения удара транспортного средства/ об него. Первое устройство содержит первые встроенные крепежные средства для крепления к переднему стеклу салона, второе устройство содержит вторые встроенные крепежные средства для крепления к заднему стеклу салона. Обеспечивается возможность обнаружения точной и надежной информации. Обеспечивается легкая и быстрая установка системы. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Настоящее изобретение относится к системе телематического мониторинга для транспортных средств.

Уровень техники

Известны телематические приспособления, которые после установки на борту транспортного средства способны обнаруживать режимы использования самого транспортного средства в динамике по времени.

Такие приспособления находят применение, например в области страхования, для определения индивидуальных ставок на основании фактического использования транспортного средства; в области защиты окружающей среды для обнаружения в реальном времени загрязняющих выбросов транспортного средства или в управлении арендой транспортных средств для достижения большей автоматизации процедур для ценообразования, выдачи и доставки транспортных средств.

Приспособления известного типа в целом содержат локальную коммутационную станцию, которая может быть установлена на борту транспортного средства внутри салона и выполнена с возможностью соединения с электронными средствами этого транспортного средства.

Такие приспособления также содержат радиоволновое устройство того типа, который обычно используется в области мобильной связи, такое как, например, приемопередатчик GSM, GPRS, UMTS или т.п.

В частности, радиоволновое устройство поддерживает отправку информации, собранной указанным приспособлением, на удаленный блок обработки и хранения данных.

В итоге, радиоволновое устройство используется для приема от удаленного блока обновлений управляющего программного обеспечения и/или подходящей параметризации указанного приспособления на борту транспортного средства.

Такие приспособления обычно также содержат приемник спутниковой связи, типа приемника GPS или т.д., который обеспечивает возможность определения местонахождения транспортного средства, используя обнаруженные координаты широты, долготы и, возможно, высоты над уровнем моря.

На практике, работа указанного приспособления включает сбор с регулярными временными интервалами информации, относящейся к положению транспортного средства, через приемник GPS и последующую передачу такой информации на удаленный блок посредством радиоволнового устройства.

Информация, собранная таким способом, затем обрабатывается при помощи удаленного блока для определения полезных данных для конкретной области применения.

Больше информации может быть собрано указанными приспособлением с помощью использования дополнительных устройств, таких как, например, акселерометр, смонтированный на транспортном средстве и выполненный с возможностью обнаружения ударов и внезапных ускорений и торможений.

В частности, акселерометр может быть использован в области страхования для определения способа возникновения аварии и, следовательно, связанной с ней ответственности.

Однако эти приспособления известного типа допускают улучшения, предназначенные, в частности, для улучшения качества и точности обнаруженной информации.

Кроме того, установка указанного приспособления на транспортном средстве часто является долгой и сложной.

В целом, фактически, локальная коммутационная станция должна быть установлена внутри салона транспортного средства в соответствии с приборной панелью, а также должна быть соответствующим образом соединена с электронными средствами этого транспортного средства.

Такая процедура установки локальной коммутационной станции требует длительного времени, таким образом, соответственно увеличивая связанные трудозатраты.

Раскрытие сущности изобретения

Основная цель настоящего изобретения состоит в предоставлении системы телематического мониторинга для транспортных средств, которая обеспечивает возможность обнаружения точной и надежной информации.

Другая цель настоящего изобретения состоит в предоставлении системы телематического мониторинга для транспортных средств, которая является легкой и быстрой в установке.

Другая цель настоящего изобретения состоит в предоставлении системы телематического мониторинга для транспортных средств, которая обеспечивает возможность преодоления упомянутых выше недостатков предыдущего уровня техники в рамках простого, рационального, легкого, эффективного использования, а также доступного по стоимости решения.

Упомянутые выше цели достигаются посредством настоящей системы телематического мониторинга в соответствии с характеристиками, описанными в пункте 1 формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Другие характеристики и преимущества настоящего изобретения станут более очевидны из описания предпочтительного, но не исключительного варианта осуществления системы телематического мониторинга для транспортных средств, иллюстрированного в качестве показывающего, но не исключающего примера на сопутствующих чертежах, на которых:

на фиг. 1 показан схематичный боковой вид, изображающий установку возможного первого варианта осуществления указанной системы в соответствии с настоящим изобретением на автомобиль;

на фиг. 2 показан вид, изображающий первое устройство указанной системы в соответствии с настоящим изобретением, установленное на ветровом стекле автомобиля;

на фиг. 3 показан вид, изображающий второе устройство указанной системы в соответствии с настоящим изобретением, установленное на заднем окне автомобиля;

на фиг. 4 показана структурная схема возможного первого варианта осуществления указанной системы в соответствии с настоящим изобретением с фиг. 1;

на фиг. 5 показана структурная схема возможного второго варианта осуществления указанной системы в соответствии с настоящим изобретением.

Осуществление изобретения

Со ссылкой на такие чертежи, ссылочным обозначением 1 в целом указана система телематического мониторинга для транспортных средств, которая может быть использована для обнаружения режимов использования указанного транспортного средства в динамике по времени, например в области страхования, для определения индивидуальных ставок на основании фактического использования транспортного средства и для определения аварий или ударов, даже незначительных; в области защиты окружающей среды для обнаружения в реальном времени загрязняющих выбросов транспортного средства или в управлении арендой транспортных средств для достижения большей автоматизации процедур для ценообразования, выдачи и доставки транспортных средств.

Система 1 содержит блок 2 управления и контроля, установленный на транспортном средстве V и выполненный с возможностью управления и контроля информации, относящейся к самому транспортному средству, блок 3 удаленной обработки, выполненный с возможностью обработки такой информации, и блок 4 связи, установленный на транспортном средстве V, функционально соединенный с блоком 2 управления и контроля и выполненный с возможностью осуществления связи с блоком 3 удаленной обработки.

Блок 4 связи может содержать, например, передатчик и/или приемник, работающий с протоколами мобильной связи (GSM, GPRS, UMTS или и.д.), и антенну 5 для передачи/приема радиочастотных сигналов на/от блока 3 удаленной обработки.

Преимущественно, система 1 содержит:

- первое устройство 6, функционально соединенное с блоком 2 управления и контроля и имеющее первые измерительные средства 7 для измерения мгновенного ускорения и первые встроенные крепежные средства 8, выполненные с возможностью прикрепления первого устройства для крепления к переднему стеклу А внутри салона транспортного средства V с получением выполненной за одно целое конструкции;

- второе устройство 9, функционально соединенное с блоком 2 управления и контроля и имеющее вторые измерительные средства 10 для измерения мгновенного ускорения и вторые встроенные крепежные средства 11, выполненные с возможностью прикрепления второго устройства к заднему стеклу Р внутри салона транспортного средства с получением выполненной за одно целое конструкции.

Система 1 также содержит обрабатывающие средства 12 первых данных D1 ускорения и вторых данных D2 ускорения, поступающих от первого устройства 6 и второго устройства 9, соответственно, для обработки способа возникновения удара транспортного средства V/об него.

В частности, обрабатывающие средства 12 могут быть составлены при помощи подходящей программы системы программного обеспечения и/или алгоритма вычислений, реализованного в блоке 2 управления и контроля на борту транспортного средства V или, альтернативно, как показано в примерах на фиг. 4 и 5, реализованного в блоке 3 удаленной обработки.

Преимущественно, использование отдельных друг от друга первого устройства 6 и второго устройства 9, имеющих соответствующие первые и вторые измерительные средства 7 и 10 для измерения мгновенного ускорения, вместе с цельным креплением таких устройств на переднее стекло А (ветровое стекло) и заднее стекло Р (стеклообогреватель), соответственно, обеспечивает возможность выполнения измерений ускорения в двух различных и четко определенных точках транспортного средства V, тем самым собирая первые данные D1 ускорения и вторые данные D2 ускорения, которые после обработки обрабатывающими средствами 12 обеспечивают точную и надежную информацию о способе возникновения удара транспортного средства V/об него.

Первое устройство 6 содержит первый контейнерный корпус 13, имеющий первые встроенные крепежные средства 8 и выполненный с возможностью вмещения первых измерительных средств 7 для измерения мгновенного ускорения.

Аналогично, второе устройство 9 содержит второй контейнерный корпус 14, имеющий вторые встроенные крепежные средства 11 и выполненный с возможностью вмещения вторых измерительных средств 10 для измерения мгновенного ускорения.

Предпочтительно, первые измерительные средства 7 и вторые измерительные средства 10 состоят из первого и второго трехмерного акселерометра, соответственно. Однако, не могут быть исключены альтернативные варианты осуществления, в которых, например, первые измерительные средства 7 и вторые измерительные средства 10 содержат различное количество двумерных или трехмерных акселерометров и/или различных сенсорных устройств, таких как один или большее количество гироскопов или аналогичных устройств.

Предпочтительно, первые встроенные крепежные средства 8 и вторые встроенные крепежные средства 11 выполнены посредством одного или большего количества адгезивных слоев, соединяемых с передним стеклом А и задним стеклом Р.

Однако не могут быть исключены альтернативные варианты осуществления, в которых, например, первые встроенные крепежные средства 8 и вторые встроенные крепежные средства 11 выполнены из механических крепежных средств, типа одной или большего количества присосок или т.д.

Преимущественно, кроме этого, первое и второе устройства 6 и 9 содержат первый и второй блоки 15 и 16 радиочастотной передачи/приема, выполненные с возможностью передачи/приема радиочастотных сигналов на блок 2 управления и контроля/от него.

Например, первый и второй блоки 15 и 16 радиочастотной передачи/приема могут быть составлены из радиочастотных приемопередатчиков малого радиуса действия, типа приемопередатчиков Bluetooth, WiFi и т.п.

Кроме того, каждое из устройств 6 и 9 может иметь соответствующую первую и вторую внутреннюю перезаряжаемую батарею 17 и 18.

Следовательно, на практике, реализация первого и второго устройств 6 и 9 внутри соответствующих контейнеров 13 и 14, выполненных с возможностью закрепления на переднем стекле А и заднем стекле Р, вместе с тем фактом, что эти устройства имеют соответствующие блоки 15 и 16 радиочастотной передачи/приема и соответствующие перезаряжаемые батареи 17 и 18, обеспечивает возможность простой и быстрой установки этих устройств на борту транспортного средства V.

Является удобным, что каждое из устройств 6 и 9 может иметь подходящий СИД, выполненный с возможностью обеспечения указаний на статус заряда перезаряжаемых батарей 17 и 18.

Является удобным, что система 1 также может содержать определяющий местоположение блок 19 для определения местоположения транспортного средства V, предпочтительно, имеющий приемник сигналов спутниковой связи.

В соответствии с возможным первым вариантом осуществления, схематично показанным на фиг. 1 и на схеме на фиг. 4, система 1 содержит локальную коммутационную станцию 20, выполненную с возможностью установки на борту транспортного средства V и имеющую блок 2 управления и контроля, блок 4 связи, определяющий местоположение блок 19 и дополнительный третий блок 21 радиочастотной передачи/приема, выполненный с возможностью передачи/приема радиочастотных сигналов на первое и второе устройства 6 и 9/от них.

Является удобным, что локальная коммутационная станция 20 также может иметь соответствующие третьи измерительные средства 25, составленные из третьего трехмерного акселерометра.

Является удобным, что в соответствии с предпочтительным решением локальная коммутационная станция 20 может быть прикреплена к электрической батарее транспортного средства V, а также может быть электрически соединена прямо с электрическими полюсами Р+ и Р- этой батареи.

Со ссылкой на возможный второй вариант осуществления, схематично показанный на фиг. 5, блок 2 управления и контроля, блок 4 связи и определяющий положение блок 19 могут быть выполнены за одно целое в одном из устройств 6 и 9 (в примере, показанном на чертеже, в первом устройстве 6).

Таким образом, работы по установке системы 1 на транспортном средстве дополнительно упрощены и могут быть быстро выполнены даже неквалифицированным персоналом.

Является удобным, что система 1 может содержать по меньшей мере один запоминающий блок 22, выполненный с возможностью хранения информации, относящейся к транспортному средству V.

В частности, один или большее количество запоминающих блоков 22 могут быть объединены внутри локальной коммутационной станции 20, одного или обоих устройств 6 и 9 и/или блока 3 удаленной обработки.

Преимущественно, первое устройство 6 и второе устройство 9 содержат первые и вторые обнаруживающие средства 23 и 24, соответственно, для обнаружения удара о переднее стекло А и о заднее стекло Р.

В частности, первые и вторые обнаруживающие средства 23 и 24 могут содержать, например, один или большее количество датчиков вибрации или один или большее количество акустических датчиков.

Следовательно, наличие этих первых и вторых обнаруживающих средств 23 и 24 обеспечивает возможность обнаружения любого удара о переднее стекло А и о заднее стекло Р и, следовательно, обеспечивает возможность обнаружения событий, которые обычно не обнаруживаются, таких как, например, удар камня о переднее стекло А.

Является удобным, что первое устройство 6 может иметь подходящую аварийную нажимную кнопку, выполненную с возможностью отправки при активации аварийного сигнала на удаленный блок (как задано положением системы eCall (европейской системы автоматического оповещения о дорожных происшествиях на автотранспорте)).

На практике было обнаружено, как описанное изобретение достигает предполагаемых целей.


СИСТЕМА ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СИСТЕМА ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СИСТЕМА ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СИСТЕМА ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
20.01.2015
№216.013.1ecb

Электрическая батарея для транспортных средств

Изобретение относится к сменным электрическим батареям транспортных средств. Технический результат - обеспечение быстрой верификации при представлении батарей во временное пользование. Электрическая батарея для транспортных средств, которая содержит средство аккумулирования электрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539324
Дата охранного документа: 20.01.2015
29.05.2018
№218.016.5326

Электрическая батарея для электрического транспортного средства

Изобретение относится к электрическим велосипедам со вспомогательными педалями. Электрический велосипед со вспомогательными педалями содержит электрический двигатель и электрическую батарею, блок хранения идентификационного кода электрической батареи и/или электрического велосипеда, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653863
Дата охранного документа: 15.05.2018
02.02.2019
№219.016.b60d

Устройство безопасности для моторных транспортных средств

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678614
Дата охранного документа: 30.01.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
29.05.2018
№218.016.5326

Электрическая батарея для электрического транспортного средства

Изобретение относится к электрическим велосипедам со вспомогательными педалями. Электрический велосипед со вспомогательными педалями содержит электрический двигатель и электрическую батарею, блок хранения идентификационного кода электрической батареи и/или электрического велосипеда, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653863
Дата охранного документа: 15.05.2018
02.02.2019
№219.016.b60d

Устройство безопасности для моторных транспортных средств

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678614
Дата охранного документа: 30.01.2019
+ добавить свой РИД