×
04.06.2019
219.017.73b6

Результат интеллектуальной деятельности: МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. Машина включает моечную камеру, поворотный стол с подставкой и гидромонитор, имеющий головку. Гидромонитор приводится в действие пневматическими цилиндрами. Машина снабжена датчиками перемещения, агрегатом для подачи воды под высоким давлением, редуктором и асинхронным двигателем. Для управления механизмами и для подачи сжатого воздуха служит блок пневматических распределителей. В шкафу управления размещены: блок управления, пульт управления и панель силового оборудования для управления исполнительными механизмами. Моечная камера защищена кожухом, приводимым в движение цилиндром. Перемещение и поворот гидромонитора производится пневматическими цилиндрами. Для сушки прибора служит воздухораспылитель. Достигается повышение эффективности очистки механических изделий. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. Моечная координатная машина для автоматизированной очистки механических деталей и узлов предназначена для использования в процессе их ремонта в условиях вагонных депо и вагоноремонтных заводов.

Известна машина для очистки подшипников качения. Она содержит бак с моющей жидкостью, моечную камеру с соплами, устройства для подачи подшипников в моечную камеру и выдачи их после очистки, а также механизм вращения подшипников разных диаметров. Этот механизм включает приводные ролики, установленные с возможностью вращения очищаемых подшипников с разной скоростью и расположенные ниже уровня входа подшипников в моечную камеру. В моечной камере с возможностью вертикального перемещения размещена люлька с прижимным роликом. В моечной камере имеется дополнительная сетчатая люлька для размещения подшипников. Люлька поворачивается с помощью привода, который выполнен в виде силовых гидроцилиндров с общим штоком, имеющим зубчатую нарезку для взаимодействия с закрепленной на оси зубчатой шестерней [1]. Недостатками указанной конструкции является то, что она не является универсальной, не может быть использована для очистки многих изделий, в ней отсутствует прицельная очистка поверхности деталей, необходимо использование специальных моющих растворов.

Известна машина для очистки изделий. Она содержит моечную камеру с размещенным в ней механизмом для вращения очищаемого изделия и моющим элементом, снабженным механизмом поворота. Машина имеет бак для моющей жидкости и насос для ее подачи в моечную камеру. Машина имеет гидрораспределитель и связанный с ним регулятор потока масла. Моющий элемент выполнен в виде по меньшей мере двух поворотных головок с жестко укрепленными качающимися трубопроводами с сопловыми насадками. Насадки размещены на свободных концах трубопроводов. Каждая поворотная головка состоит из корпуса, в котором смонтирован упорный стакан с серьгой для соединения с механизмом поворота моющего элемента. Этот механизм представляет собой смонтированный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения трехпозиционный ступенчатый шток, подпружиненный с противоположных сторон [2]. Недостатком устройства является необходимость использовать моющие жидкости.

Известна машина для автоматизированной мойки корпусов букс. Она содержит основание, загрузочное устройство, рольганг для перемещения корпусов букс в камеру мойки. В этой камере размещены на различных уровнях форсунки для внутренней и внешней мойки корпуса буксы, а также емкость с моющим раствором. Емкость через насос соединена с напорным коллектором и моющими форсунками. Через трубопровод производится отвод отработанного моющего раствора. Машина имеет также привод и гидравлическую запорную и регулирующую арматуру. Основание машины имеет вид фермы, в верхней части которой установлены датчики, регистрирующие положение корпусов букс на рольганге. Рольганг выполнен наклонным, причем часть рольганга выполнена в виде захвата, соединенного с гидроцилиндром, обеспечивающим вертикальное возвратно-поступательное перемещение его для установки следующего корпуса буксы в рабочее положение. Рольганг снабжен стопорами для остановки корпуса буксы по сигналу указанных датчиков. Кожух камеры мойки выполнен с возможностью вертикального перемещения его совместно с моющими форсунками для внутренней и наружной мойки корпусов букс. Форсунки установлены в центре кожуха на общей оси, соединенной с установкой очистки отработанного моющего раствора. Подогрев мощей жидкости производится с помощью специального нагревателя. Для автоматизации процесса мойки служит система управления, снабженная реле времени. Для очистки моющего раствора служит устройство очистки. Оно содержит сепаратор, шламовый фильтр, емкость для накопления шлама, насос для его откачки, а также камеру для очищенного моющего раствора, соединенную с линией его циркуляции [3]. Недостатком конструкции является использование горячей воды и моющего раствора. Подача струй жидкости производится хаотично, не обеспечивается попадание жидкости в каждую точку очищаемой поверхности деталей.

Известна установка для струйной промывки деталей. Установка содержит ванну со сливным трубопроводом, установленные в ванне элементы формирования струй для промывки деталей в перфорированном барабане. К ванне подключены системы подачи моющей жидкости. Установка производит комбинированную промывку деталей (струйную и погружную). Она выполнена в виде поддона, установленного с возможностью поворота посредством исполнительных органов. Установка снабжена также элементами формирования струй для промывки деталей на подвесках. Эти элементы подключены к дополнительной системе подачи моющей жидкости. Для крепления деталей на подвеске служит специальная штанга. Поддон установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством исполнительных органов и тяг с осями, размещенными в подшипниках. Подшипники жестко соединены с рабочими телами исполнительных органов для возвратно-поступательного перемещения поддона с помощью пневматических цилиндров. Управление их работой осуществляется посредством трехходовых электромагнитных пневматических распределителей [4]. Недостатками этой конструкции, как и всех вышеописанных, является то, что режим подачи моющей жидкости в них осуществляется без учета конфигурации обмываемого изделия. В результате этого невозможна эффективная очистка изделий без использования специально приготовленных моющих жидкостей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки механических изделий. Использование предлагаемого технического решения позволит эффективно очищать детали сложной конфигурации без использования моющих средств и подогрева воды.

Указанная цель достигается тем, что изделия, помещаемые в моечную камеру, подвергаются воздействиям струи воды, поступающей под высоким давлением в гидромонитор. Изделия размещаются на поворотном столе, вращающемся во время очистки. Вращение поворотного стола и перемещение гидромонитора по специальной программе обеспечивает воздействие струи воды на каждую точку поверхности очищаемого изделия с учетом его конфигурации. Грязная вода посредством рукава поступает на станцию очистки оборотной воды для ее повторного технологического использования. Очищаемые приборы после процесса мойки подвергаются просушиванию с помощью воздуха, поступающего из воздухораспылителя. Весь процесс очистки механических изделий полностью автоматизирован.

На фиг.1 и 2 изображена моечная координатная машина для автоматизированной мойки механических деталей и узлов (на фиг.1 - вид спереди и сбоку, а на фиг.2 - вид сверху).

Заявляемое устройство состоит из моечной камеры 1 и гидромонитора 2, имеющего головку 3 с приводными пневматическими цилиндрами 4 и 5. Устройство снабжено датчиками перемещения 6 и 7, датчиками приближения 8, 9, 10 и 11. Для обмыва приборов 21 служит агрегат для подачи воды под высоким давлением 12. В моечной камере имеется поворотный стол 13 с подставкой 14, на которую устанавливается очищаемый прибор 21. Поворотный стол 13 приводится во вращение асинхронным двигателем с редуктором 15. Для управления механизмами подачи сжатого воздуха служит блок пневматических распределителей 16 со шкафом управления (не показан). Устройство имеет защитный кожух 17, приводимый в движение цилиндром 18. Для сушки приборов 21 используется воздухораспылитель 19. Слив грязной воды осуществляется через сливной тройник 20. Управление процессом мойки осуществляется с помощью аппаратуры управления, расположенной в шкафу управления (не показан). Аппаратура управления служит для управления исполнительными механизмами и включает в себя: блок управления, пульт управления и панель силового оборудования.

Устройство работает следующим образом. Процесс очистки прибора имеет две фазы: мойку и сушку. На поворотный стол 13 устанавливается подставка 14. На подставку устанавливается прибор 21, который должен быть подвергнут очистке. После установки прибора защитный кожух 17, приводимый в движение цилиндром 18, опускается и изолирует зону очистки. Перемещение и поворот гидромонитора 2 производится соответственно цилиндрами 4 и 5. Перемещение гидромонитора 2 и поворотного стола 13 выполняется по специально разработанной программе очистки прибора. Вода подается под высоким давлением в головку гидромонитора 3 агрегатом высокого давления 12. При этом струя воды, попадая на поверхность прибора, очищает его от загрязнений. Загрязненная вода по рукаву, соединяющему моечную машину со станцией очистки воды (не показана), через приемный фильтр (не показан) самотеком уходит в станцию очистки воды. После завершения программы мойки перемещение гидромонитора 2 останавливается и прекращается подача воды. Далее идет выполнение программы сушки прибора, в ходе которой происходит вращение поворотного стола 13. На поверхность прибора подается сжатый воздух из воздухораспылителя 19. По окончанию программы сушки прибора останавливается вращение поворотного стола 13, подача сжатого воздуха прекращается. Защитный кожух 17 поднимается, открывая доступ к очищенному прибору 21. Датчики перемещения 6 и 7 указывают координаты горизонтального перемещения и поворота гидромонитора. Дискретные датчики приближения 10 и 11 указывают координаты поворота стола. Дискретные датчики приближения 8 и 9 фиксируют начальное положение цилиндров перемещения и поворота гидромонитора. Машина производит «перемещение» омываемого прибора по трем пространственным координатам, обеспечивая прямое попадание струи воды в любую точку его поверхности. Возможны два режима работы: ручной и (или) автоматический. Переключение между режимами выполняется с пульта ручного управления (не показан). В автоматическом режиме - управление процессом мойки прибора осуществляется по программе, специально написанной для данного типа прибора. В ручном режиме оператор с пульта управляет подводом струи гидромонитора к требуемой точке поверхности омываемого прибора. Управление гидромонитором производится кнопками и тумблерами, расположенными на панели шкафа управления. Тумблерами, расположенными на панели шкафа управления, осуществляется включение и выключение насоса, включение и выключение воздуха для сушки, подъем и опускание защитного кожуха.

Технический результат заявляемой моечной машины связан с тем, что она позволяет производить высокую степень очистки механических деталей и узлов сложной конфигурации в автоматическом режиме без использования моющих средств и подогрева воды. В память блока управления можно оперативно заносить программы очистки для различных изделий посредством ручного ввода их с пульта управления, что позволяет делать моечную машину универсальной. В моечной машине имеется индикация хода выполнения очистки прибора, позволяющая контролировать весь процесс очистки изделия: его мойки и сушки.

Источники информации

1 Патент RU №2008104, заявлено 17.09.1991, МКИ В08В 3/10.

2 Патент RU №2005638, заявлено 16.12.1991, МКИ B60S 3/04.

3 Патент RU №2260481, заявлено 26.11.2003, МКИ В08В 3/02, B60S 3/00.

4 Патент RU №2078624, заявлено 14.03.1994, МКИ В08В 3/06.

Моечнаямашинадляавтоматизированнойочисткимеханическихдеталейиузлов,содержащаявзаимосвязанныемоечнуюкамеру,бакдляочищающейжидкости,поворотныйстолсредукторомиасинхроннымдвигателем,блокпневматическихраспределителейдляуправлениямеханизмамиподачисжатоговоздуха,силовоеоборудованиедляуправленияисполнительнымимеханизмами,отличающаясятем,чтоимеетавтоматическиуправляемыйгидромонитор,приводимыйвдействиепневматическимицилиндрами,перемещаемыйпопространственнымкоординатамвсоответствииспрограммойиконтролируемыйдатчикамиперемещения,приэтоммоечнаямашинавключаетвсебяагрегатдляподачиводыподвысокимдавлениемивоздухораспределительдлясушки,ауправлениемоечноймашинойосуществляетсявавтоматическоми/илиручномрежимахспомощьюблокауправления,имеющегопультуправления,машинасоединенарукавомчерезприемныйфильтрсостанциейочисткиоборотнойводыпослемойки,дляповторногоеетехнологическогоиспользования.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
04.06.2019
№219.017.73bc

Устройство для изготовления резиновых изделий

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резиновых технических изделий методом компрессионного прессования и вулканизации в съемных пресс-формах. Техническим результатом заявленного изобретения является создание вулканизационного пресса, позволяющего получать мелкие изделия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002357860
Дата охранного документа: 10.06.2009
Показаны записи 1-10 из 25.
10.07.2013
№216.012.53ae

Способ контроля технологического процесса опробования тормозов подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов. Способ заключается в измерении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487025
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.6741

Способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к способам диагностирования тормозной магистрали подвижного состава в движении поезда или пунктах технического осмотра с целью определения места самопроизвольного срабатывания тормозов. Способ по первому варианту заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492080
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c61

Способ и устройство для изготовления винтовых пружин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка при температуре ее нагрева, закалку пружины, отпуск, осадку, шлифовку торцов пружин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501620
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca9

Тормозная система вагона подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501692
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.03.2014
№216.012.ae54

Тормозной цилиндр единицы подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510343
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04e

Способ торможения единицы подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514979
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.02.2019
№219.016.c438

Способ выявления неисправных воздухораспределителей подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. Способ заключается в снижении давления в тормозной магистрали в ходе опробования тормозов с последующим отпуском тормозов и повышением давления в тормозной магистрали. Затем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002466044
Дата охранного документа: 10.11.2012
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
01.03.2019
№219.016.cd9e

Герметичное разъемное соединение для трубопроводов

Изобретение относится к герметичным разъемным соединениям для неподвижных элементов трубопровода. Герметичное разъемное соединение для трубопроводов содержит корпус, выполненный в виде муфты с внутренней резьбой для присоединения резьбовых концов труб, перемещение которых ограничено или нет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325581
Дата охранного документа: 27.05.2008
+ добавить свой РИД