×
04.06.2019
219.017.72bc

ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано для сооружения причальных набережных, пирсов и берегозащитных сооружений, возводимых как на открытых, так и на защищенных от воздействия волн акваториях. Данное конструкторское решение при реализации не требует создания сложных и дорогостоящих стендов для изготовления элементов на берегу и применения техники большой (100-200 т) грузоподъемности для их транспортировки, а также сложных и времяемких монтажных операций на воде. Причальная набережная (пирс) вертикального типа включает шпунтовые панели лицевой стенки 1, анкерную систему и грунт-заполнитель 4. Шпунтовые панели 1 имеют тавровое сечение, оснащены по краям и таврам шпунтовыми замками 2. Анкерная система выполнена в виде гибкого прямоугольного полотнища 3, например, из листовой стали, полимерного композитного холста, со шпунтовыми замками 2 по двум противоположным сторонам, прикрепленного к замкам тавров панелей лицевой стенки. Грунт 4, при заполнении пространства между лицевыми панелями 1 и полотнищем 3, образует замкнутую вертикальную цилиндрическую обойму со спрямленной лицевой стороной, обеспечивая тем самым устойчивость шпунтовым панелям лицевой стенки и всему блоку в целом, в том числе и при сооружении пирса на открытой акватории в период между штормами. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано для сооружения причальных набережных, пирсов и берегозащитных сооружений, возводимых как на открытых, так и на защищенных от воздействия волн акваториях.

Известны причальные набережные из цилиндрических оболочек, заполняемых грунтом: песком или камнем. Железобетонные оболочки выполняют из монолитных колец или сборными из скорлуп и плоских плит. Металлические оболочки выполняют из стального шпунта и листовой стали. При этом между оболочками устроены грунтонепроницаемые стыки (шпунтовые замки), так что оболочки образуют лицевую стенку. [Левачев, С.Н. Оболочки в гидротехническом строительстве / С.Н. Левачев. - М.: Стройиздат, 1978. (с. 14-16)]. Такие тонкостенные конструкции оболочечного типа рационально используют прочностные и деформативные характеристики «местных» строительных материалов, таких, как песок и камень. Преимущество этих конструкций состоит в сокращении сложных монтажных операций на открытой воде и переносе их на сушу, на стенды изготовления.

Однако лицевая стенка получается не прямолинейной, что осложняет швартовку судов. Кроме того, увеличение грузоподъемности морских и речных судов в конце XX века привело к росту глубин у причалов, а с ним и размеров оболочек, вес которых для причалов с глубиной более 10 м стал превышать 200 т - по техническим возможностям крановой техники, применяемой для транспортировки и установки в проектное положение изготовленных изделий, - предельный для морских условий и запредельный для внутренних водных путей.

Для преодоления пороговых значений грузоподъемности кранового оборудования были разработаны составные по высоте оболочки из колец. [Хасхачих Г.Д. [и др.] Причалы из сборных железобетонных оболочек с горизонтальной разрезкой // Портовые гидротехнические сооружения из оболочек большого диаметра. - М.: ВНИИ Транспортного строительства, 1979. (с. 5-15)]

Однако материалоемкость конструкции осталась высокой, а технология изготовления оболочек оказалась сложной, с большими затратами труда и времени.

Известна также причальная набережная (прототип) [Авторское свидетельство СССР №1275071] представляющая собой прямолинейную лицевую стенку из плоских вертикальных элементов, рассчитанных на давление грунта обратной засыпки, экранированное (уменьшенное по величине) стенкой из оболочек - армокаркасов, заполненных камнем. Данное конструкторское решение снимает необходимость устройства сложных дорогостоящих стендов для изготовления оболочек большого диаметра и применения тяжелой грузоподъемной техники, а прямолинейная лицевая стенка не мешает швартовке судов.

Однако сооружение причальной набережной остается достаточно трудозатратным и материалоемким из-за необходимости отдельного сооружения лицевой стенки. Кроме того, нет возможности сооружать такие причальные набережные в условиях открытой акватории.

Целью предлагаемого изобретения является снижение материалоемкости сооружения и трудозатрат при его возведении, а также обеспечение возможности строительства в условиях открытой, не защищенной от воздействия волн, акватории.

В предлагаемой причальной набережной вертикального типа лицевая стенка образуется шпунтовыми панелями, оснащенными шпунтовыми замками по бокам, при этом шпунтовые панели имеют тавровое сечение, с таврами, обращенными в сторону грунта и оснащенными дополнительно шпунтовыми замками. К этим замкам крепятся гибкие полотнища, также оснащенные шпунтовыми замками по двум сторонам. Соединенные с полотнищем панели лицевой стенки образуют замкнутую полость, при заполнении ее грунтом с последующим уплотнением формируется анкерная система (элемент причальной набережной) - вертикальная цилиндрическая оболочка со спрямленной лицевой стороной, обеспеченная необходимой устойчивостью. Анкерная система, таким образом, одновременно является и лицевой стенкой, что снижает материалоемкость сооружения и трудозатраты при его возведении. В такой оболочке при возможных штормах грунт - заполнитель защищен от размыва, сохраняя целостность конструкции. Данное конструкторское решение при реализации не требует создания сложных стендов для изготовления основных несущих элементов и техники повышенной грузоподъемности, так как вес наиболее тяжелого элемента конструкции - шпунтовой панели в железобетонном варианте для глубин 8,5-9 м не превышает 32 т, а вес полотнища со шпунтовыми замками и крепежом около 0,5 т. Таким образом, если на берегу собрать элемент причальной набережной, состоящий из двух шпунтовых панелей и одного полотнища, то суммарный вес такого элемента конструкции составит не более 64,5 т и его можно доставить плавучим краном и сразу установить в проектное положение, а затем произвести засыпку грунта условиях открытой акватории.

На фигуре 1 и фигуре 2 изображены соответственно план и разрез причальной набережной, на фигуре 3 изображен элемент причальной набережной для сборки на берегу.

Лицевая стенка причальной набережной вертикального типа (фиг. 1, 2) образована шпунтовыми панелями 1 таврового сечения, которые соединены шпунтовыми замками 2 между собой и гибкими полотнищами 3, например, стальными листовыми или композитными. Образуемые ими полости засыпаны грунтом 4. Все составные части причальной набережной объединены монолитным верхним строением 5. Монтируется причальная набережная вертикального типа так: на берегу собирают элемент набережной (фиг. 3), состоящий из двух шпунтовых панелей 1 и одного полотнища 3; доставляют получившуюся сборку плавучим краном и устанавливают в проектное положение; производят засыпку грунта 4, например, песка в полость элемента и повторяют эти операции до тех пор, пока лицевая стенка не достигнет проектных размеров; досыпают грунт в полости между соседними элементами и до берега, а затем устраивают верхнее строение 5.

Грунт 4, при заполнении пространства между шпунтовыми панелями 1 и полотнищем 3, образует замкнутую вертикальную цилиндрическую обойму со спрямленной лицевой, обращенной к воде, стороной, обеспечивая тем самым устойчивость шпунтовым панелям 1 лицевой стенки и всей набережной в целом. При работе на открытой акватории заполнение полостей является необходимым и достаточным условием устойчивости и целостности произведенной работы в период между штормами.

Причальная набережная вертикального типа, включающая лицевую стенку, образованную шпунтовыми панелями, оснащенными шпунтовыми замками по бокам, анкерную систему и грунт-заполнитель, отличающаяся тем, что шпунтовые панели имеют тавровое сечение, причем тавры обращены в сторону грунта и оснащены дополнительно шпунтовыми замками, а анкерная система выполнена в виде гибкого полотнища со шпунтовыми замками по двум сторонам, прикрепленного к замкам тавров панелей лицевой стенки.
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
10.04.2014
№216.012.b507

Способ увеличения орбиты земли в солнечной системе

Изобретение относится к космонавтике и может быть использовано в будущем для перемещения населения Земли в более удаленное от Солнца место. Увеличение среднего радиуса орбиты Земли производят путем организации последовательности гравитационных маневров у Луны крупных объектов из пояса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512067
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.06.2014
№216.012.d892

Способ измерения линейных перемещений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейной компоненты перемещения объекта при воздействии на него различных силовых факторов. Техническим результатом является расширение диапазона применения и упрощение обработки результатов измерения при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521220
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.05.2015
№216.013.4b70

Способ измерения напряжений в конструкции без снятия статических нагрузок

Способ определения напряжений в конструкции без снятия статических нагрузок может быть использован для оценки прочности конструкции и прогнозирования ее несущей способности. Измерения поверхностных деформаций ε производят в контролируемых точках на конструкции, находящейся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550826
Дата охранного документа: 20.05.2015
13.01.2017
№217.015.6fef

Способ измерения линейных перемещений объекта

Способ измерения линейных перемещений объекта основан на том, что лучи двух лазерных дальномеров направляют параллельно на плоскую поверхность, находящуюся на объекте измерений. Линейное перемещение объекта определяют на основании определенных двумя указанными дальномерами расстояний с учётом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596774
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.a718

Способ динамических испытаний пролётных строений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к методам испытаний пролетных строений, и может быть использовано при испытании автодорожных и городских мостов. Способ заключается в создании возмущающих динамических сил в виде периодически повторяющихся импульсов, приложенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608332
Дата охранного документа: 17.01.2017
21.10.2018
№218.016.94ac

Магнитное крепление

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для крепления различных датчиков (преимущественно датчиков перемещения) на деформирующейся поверхности объекта измерений. Магнитное крепление содержит корпус и соединенный с ним магнит, при этом к корпусу дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670191
Дата охранного документа: 18.10.2018
21.10.2018
№218.016.94c4

Способ измерения напряженно-деформированного состояния металлических конструкций без снятия статических нагрузок

Изобретение относится к области определения и контроля напряженно-деформированного состояния металлической конструкции (объекта), находящейся под нагрузкой, и может быть использовано для оценки ее прочности и прогнозирования несущей способности. Сущность: в контролируемых точках на конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670217
Дата охранного документа: 19.10.2018
18.05.2019
№219.017.5714

Взрывное устройство

Изобретение относится к взрывным устройствам. Взрывное устройство содержит корпус и элементы огневой цепи, в которую входит преобразователь горения в детонацию, включающий сквозной канал, заполненный бризантным взрывчатым веществом. Преобразователь горения в детонацию выполнен в виде отдельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002382319
Дата охранного документа: 20.02.2010
+ добавить свой РИД