Вид РИД
Изобретение
Автопоезд, состоящий из грузового автомобиля и автоприцепа, снабженные системами гидроподъема своего кузова, устройствами для крепления морских контейнеров, выдвижной конструкцией для транспортировки негабаритных грузов, отличающийся тем, что автопоезд снабжен тросовой системой, реверсивным двигателем с лебедкой, направляющими блоками и тросами, а также сборно-разборной аппарелью и тележкой для плавной перегрузки грузов, а под днищем кузова автомобиля и прицепа устанавливается сдвоенная балка, из двух швеллеров, с возможностью изменения ширины выноса ее за транспортный габарит; на поверхности балки сверху крепятся болтовыми соединениями листы расширения кузова, по всей его длине, а по бокам монтируются собственные съемные борта кузова и прицепа с упором в раму автомобиля или прицепа или поперечную балку и натяжными растяжками снизу под, под днищем кузова и сверху. Сцепное устройство автомобиля с прицепом выполнено с использованием конусной втулки и конусного пальца со стопорным устройством от непроизвольного расцепления автомобиля и прицепа.
Прототипом для этого устройства выбрано Авт. Св. №1094791 Кл. В62Д 53/06. Недостатком этого устройства является то, что оно лишено универсальности для перевозки различных грузов одним автомобилем С целью придания широкой универсальности предлагаемого устройства для перевозки различных грузов одним автопоездом, и автомобиль и прицеп снабжены системами гидроподъема своего кузова, устройствами для крепления морских контейнеров. Таким образом увеличивается длина автопоезда и его грузоподъемность.
Особая роль отводится перегрузке автопоездов без использования грузоподъемных средств, и потому автопоезд должен быть снабжен тросовой системой, реверсивным двигателем с лебедкой, направляющими блоками для тросов, а также сборно-разборной аппарелью для плавной перегрузки контейнеров. Для выгрузки морских контейнеров и прочих грузов из автопоезда (См. рис 1.) на выгружаемый груз 1 из автомобиля 2 крепятся карабины 3 с тросами 4, которые через ось лебедки 5, при ее вращении по часовой стрелке, перемещают этот груз из автомобиля. С целью разгрузки прицепа автопоезда 6, через ролики 7 перекидываются разгрузочные троса 4, которые, при вращении лебедки 5 по часовой стрелке, разгружают прицеп 6. Для обратной загрузки автопоезда монтируются дополнительные ролики 8 в передней и задней части и автомобиля и прицепа которые способствуют загрузке автопоезда посредством вращения лебедки 5 против часовой стрелки.