×
30.05.2019
219.017.6fad

ГИБКОЕ СУДНО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000092471
Дата охранного документа
19.06.1950
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к суднам, в которых с целью разгрузки корпуса от изгибающих усилий, возникающих вследствие возможной неравномерной загрузки судна, корпус выполнен в виде, нескольких шарнирно соединенных между собой понтонов, образующих в целом систему податливую к прогибам.

Описываемое судно отличается от известных тем, что шарнир, соединяющий понтоны, выполнен в виде двух соединенных под прямым углом упругих металлических листов, заделанных внешними кромками в вертикальную стенку и палубу понтона и жестко скрепляемых вершиной с соседним понтоном. Применение подобного рода шарниров для соединения понтонов обеспечивает снятие с корпуса их внешних изгибающих усилий, действующих в продольной вертикальной плоскости судна.

На фиг. 1 изображена схема судна; состоящего из нескольких понтонов; на фиг. 2 - схема работы упругого шарнира; на фиг. 3 - конструктивная схема двойного шарнира.

Судно составлено из нескольких понтонов 1, ограниченных по концам переборками и соединенных между собой упругими шарнирами. Каждый шарнир выполнен в виде двух стальных упругих листов 2 и 3, соединенных под прямым углом и заделанных внешними кромками в вертикальную стенку 4 и палубу 5 понтона. Соединение листов усилено металлическим угольником 6. Соседний понтон жестко крепится к угольнику 6 болтами. При повороте понтонов листы деформируются (как показано пунктиром на фиг. 2). Расчеты показывают, что один упругий шарнир допускает при напряжениях в листах ниже σмакс угол поворота понтонов на 5-6°. Для придания силовому набору понтона замкнутости вертикальные стойки 7 переборки продолжаются под углом 45° до ближайшего бимса 8.

Возможно устройство шарниров на обоих соединяемых понтонах. В этом случае шарниры допускают поворот понтонов на 10-12°01. Соединяются понтоны между собой болтами с помощью промежуточного швеллера 9.

При такой конструкции судна неравномерность погрузки не будет вызывать появления в корпусе судна опасных напряжений, в результате чего могут быть сняты ограничения по производству грузовых операций.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД