Вид РИД
Изобретение
Известны устройства для определения параметров траектории движения наземных безрельсовых машин, содержащие два независимо вращающихся измерительных колеса, соединенных через редукторы с датчиками пути, например сельсин-датчиками.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что измерительные колеса свободно установлены на раме, соединенной с испытуемой машиной шарниром, который снабжен датчиком угла поворота в горизонтальной плоскости рамы устройства относительно испытуемой машины, выполненным, например, в виде сельсин-датчика. При таком выполнении устройства повышается точность определения параметров траектории движения испытуемых машин.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
На раме 1 свободно установлены измерительные колеса 2, которые через редукторы соединены с сельсин-датчиками 3. Рама 1 устройства соединена с испытуемой машиной 4 шарниром 5, снабженным сельсином 6, служащим датчиком угла ее поворота в горизонтальной плоскости относительно испытуемой машины. Корпус сельсина 6 соединен с испытуемой машиной, а вал - с рамой устройства.
При испытании сочлененной машины, например автопоезда, между ее звеньями на поворотных устройствах устанавливаются датчики угла взаимного поворота в горизонтальной плоскости этих звеньев (на чертеже не показано).
Показания датчиков пути каждого колеса устройства, угла поворота рамы устройства относительно испытуемой машины, а также углов взаимного поворота звеньев машины одновременно фиксируются одним из известных измерительных устройств, и по значениям указанных параметров строится траектория движения испытуемой машины.
Устройство для определения параметров траектории движения наземных безрельсовых машин, содержащее два независимо вращающихся измерительных колеса, соединенных через редукторы с датчиками пути, например сельсин-датчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения параметров траектории, измерительные колеса свободно установлены на раме, соединенной с испытуемой машиной шарниром, снабженным датчиком угла поворота в горизонтальной плоскости рамы устройства относительно испытуемой машины.