Вид РИД
Изобретение
Обмывка паровозов струей пара или горячей воды известна. При применении этого и других известных способов достигнуть эффективной и быстрой обмывки не удается. Устройства для обмывки паровозов обычно выполняются в виде двух расположенных по сторонам пути колонок с соплами, через которые подается моющая среда. В этих известных установках сопла для подачи моющей среды имеют один центральный канал.
Способ обмывки, паровозов, согласно изобретению, свободен от недостатков, присущих ранее известным способам. Его сущность заключается в том, что обмываемая поверхность подвергается действию струи пара, заключенной в кольцевую струю горячей воды под давлением. Для выполнения этого способа предлагается установка, выполненная в виде вертикальных расположенных по обе стороны рельсового пути и между рельсами колонок, несущих сопла из двух концентричных трубок. По внутреннему каналу сопла подается пар, а по наружному горячая вода.
На фиг. 1 изображен вид установки спереди; на фиг. 2 - ее вид в плане; на фиг. 3 - разрез подводящей пар и воду гребенки с монтированным на ней соплом.
На обмываемую поверхность направляется паро-водяная струя, имеющая в сечении в центре паровую струю, окруженную кольцевой струей горячей воды под давлением. Температура горячей воды 80-80°С; она подается под давлением 7-8 атм. Паровая струя прогревает смешанный с грязью мазут и доводит его до капельного состояния, а кольцевая водяная струя смывает смесь мазута с грязью. Как показали проведенные опыты, обмываемая поверхность полностью обезжиривается.
Установка для обмывки паровозов по предлагаемому способу состоит из двух вертикальных колонок 1, расположенных по сторонам обмывочного пути. Каждая колонка имеет по две подводящие пар и воду гребенки 2, на которых смонтированы сопла 3.
Между рельсов ниже уровня полотна расположена третья колонка 4 с двумя горизонтально расположенными гребенками 2 с соплами, направленными вверх. Боковые колонки предназначены для обмыва боковых поверхностей паровоза и расположены на высоте примерно двух метров от головки рельсов.
Горизонтальные гребенки расположены так, что их струи направлены под некоторым углом к вертикали. Гребенки вертикальных колонок установлены так, что оси струй в каждой паре гребенок расположены встречно под некоторым углом к горизонтальной оси. Как горизонтальным, так и вертикальным гребенкам сообщаются колебательные движения от электродвигателя 5 через механическую передачу 6, 7, 8, 9 и 10.
Каждое сопло гребенок, выполнено в виде двух концентрично расположенных трубок 11 и 12. Центральная трубка 11, оформленная в виде сопла Лаваля, предназначена для подачи паровой струи. Наружная трубка предназначена для подачи водяной струи. Гребенка выполнена также и виде двух концентрично расположенных труб: для пара труба 13, а для воды труба 14.
Обмывка паровоза производится следующим образом.
Горячая вода насосом под давлением 7-8 атм подается в водяную сеть установки и одновременно в паровую сеть поступает пар давлением 6-8 атм. Паровая струя, вытекая из сопла Лаваля с большой скоростью, при соприкосновении с обмываемой поверхностью оказывает на загрязнения одновременно с тепловым механическое воздействие. Под действием высокой температуры пара смесь мазута с грязью быстро переходит в капельное состояние, а одновременно подводимая с паром струя воды смывает разжиженные загрязнения.