Вид РИД
Изобретение
Применяемые в настоящее время бортовые двухзвенные лестницы-стремянки, состоящие из лонжеронов, ступенек, площадки и поручня, как правило, ферменной конструкции, без предохранительных поручней. Они тяжелы и громоздки и поэтому неудобны для перевозки на борту самолета.
Известны также стремянки с предохранительными поручнями, но они не используются как лестницы.
Предлагаемая лестница отличается тем, что она снабжена откидным поручнем с упором и запирающимся крюком, шарнирно посаженным внутри лонжерона, а на боковых профилях площадки, шарнирно закрепленной на верхней ступеньке, расположены цилиндрические штыри, входящие в криволинейные прорези верхнего звена на лонжеронах.
На фиг. 1 лестница-стремянка изображена в положении лестницы, на фиг. 2-3 - в положении стремянки, на фиг. 4 и 5 - в походном положении.
Лестница-стремянка состоит из двух звеньев: верхнего 1 и нижнего 2, лонжеронов 3, ступенек 4, поручня 5, упора 6, крюка 7, рабочей площадки 8.
Лонжероны звеньев лестницы-стремянки выполнены из дюралюминовых труб. Поручень раскрывается при стремяночном положении и фиксируется за упор крюком, расположенным внутри лонжерона, который является также замком звеньев в положении лестницы. В походном положении поручень складывается вдоль лонжерона. Рабочая площадка имеет два штыря 9, которые, входя в прорези 10, на лонжеронах верхнего звена фиксируют конструкцию в стремяночном положении.
Бортовая двухзвенная лестница-стремянка, состоящая из лонжеронов, ступенек, площадки и поручня, отличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации и надежного крепления в стремяночном положении, она снабжена откидным поручнем с упором и запирающимся крюком, шарнирно посаженным внутри лонжерона, а на боковых профилях площадки, шарнирно закрепленной на верхней ступеньке, расположены цилиндрические штыри, входящие в криволинейные прорези верхнего звена на лонжеронах.