Вид РИД
Изобретение
Известны сигнализаторы скорости движущихся объектов, например, для контроля отклонения скорости движущегося железнодорожного состава при взвешивании его на электронно-тензометрических весах. Такие сигнализаторы содержат путевые датчики и электронную измерительную схему в виде входных и выходных триггеров, управляемого генератора линейно-возрастающего напряжения, дискриминаторов уровня и светового табло и не позволяют получить сигналы уровня скорости при разных базах между колесными парами вагонов.
В предложенном устройстве второй выход генератора линейно-возрастающего напряжения соединен с противоположными входами выходных триггеров. Это дает возможность получать сигналы, указывающие уровни скоростей.
На чертеже дана принципиальная схема сигнализатора.
Когда колесо вагона наезжает на путевой датчик 1, его сигнал через триггер 2 запускает генератор 3 линейно-возрастающего напряжения. Выходное напряжение генератора фиксируется дискриминаторами 4 уровней. В зависимости от скорости движения вагонов изменяется и величина того уровня, до которого может нарасти напряжение генератора. Сигналы с дискриминаторов подаются на входные триггеры 5 и 6, а они посредством соответствующих реле 7 и 8 включают лампочки светового табло 9, 10 и 11, отвечающие трем уровням скоростей: «медленно», «нормально» и «быстро». При наезде колеса вагона на датчик 12, последний выдает сигнал, поступающий через триггер 2 на вход генератора, в результате чего схема приходит в исходное состояние.
Сигнализатор скорости движущихся объектов, например вагонов, при их взвешивании, содержащий путевые датчики и электронную измерительную схему в виде входных и выходных триггеров, управляемого генератора линейно-возрастающего напряжения, дискриминаторов уровня и светового табло, отличающийся тем, что, с целью получения сигналов, указывающих уровни скоростей, второй выход генератора линейно-возрастающего напряжения соединен с противоположными входами выходных триггеров.