×
29.05.2019
219.017.69e3

КАРКАС РЕЗЬБОВОЙ СБОРКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002463489
Дата охранного документа
10.10.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к каркасу резьбовой сборки для удерживания встраиваемых элементов и направлено на возможность монтироваться в тесных помещениях, в частности, с одной стороны. Каркас содержит первый наружный рамный элемент, второй наружный рамный элемент и расположенную между двумя наружными рамными элементами первую поперечину. Каркас включает в себя зажимное устройство, которое снабжено первой стяжной штангой и соединяет первый наружный рамный элемент со вторым наружным рамным элементом. Зажимное устройство проходит при этом от первого наружного рамного элемента ко второму наружному рамному элементу и зажимает первую поперечину между наружными рамными элементами. Каркас включает в себя зажатый между первой поперечиной и вторым наружным рамным элементом блок расширения каркаса резьбовой сборки, который содержит внутренний рамный элемент и вторую поперечину и увеличивает каркас в ширину. Зажимное устройство включает в себя блок удлинения стяжной штанги, который содержит вторую стяжную штангу и муфту, посредством которой вторая стяжная штанга соединена с первой стяжной штангой и/или с другой стяжной штангой, при этом длина первой поперечины соответствует длине первой стяжной штанги, а также длина второй поперечины - длине второй стяжной штанги таким образом, что муфта расположена в области внутреннего рамного элемента. Между двумя наружными рамными элементами может быть расположено сколь угодно внутренних рамных элементов. 24 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается каркаса резьбовой сборки для удерживания встраиваемых элементов, содержащего первый и второй наружные рамные элементы и по меньшей мере одну расположенную между наружными рамными элементами так называемую первую поперечину и содержащего зажимное устройство, которое снабжено по меньшей мере одной так называемой первой стяжной штангой и соединяет первый наружный рамный элемент со вторым, при этом зажимное устройство проходит от первого наружного рамного элемента ко второму и зажимает первую поперечину между наружными рамными элементами.

Обычно такие каркасы резьбовой сборки бывают выполнены, в основном, из алюминиевых элементов, которые свинчиваются посредством самонарезающих винтов. При этом наружные рамные элементы свинчиваются с расположенными между этими элементами поперечинами. Этот известный каркас резьбовой сборки, в отличие от сварного каркаса, может разбираться практически без разрушения материала и поэтому после демонтажа может быть свинчен заново.

Однако, как правило, после повторного свинчивания каркаса резьбовой сборки самонарезающими винтами резьбы, нарезанные ранее посредством самонарезающих винтов, расширяются, что негативно сказывается на устойчивости каркаса, так как усилие, посредством которого может разъединяться фрикционное соединение между винтом и одной из этих резьб, может быть уменьшено. В результате при повторном свинчивании каркаса резьбовой сборки возможно ослабление винтов с затратой меньшего усилия, причем винты могут быть непредусмотренным образом легко потеряны. В частности, тогда, когда каркас резьбовой сборки подвергается сотрясениям, винты могут ослабляться самопроизвольно. Поэтому такие каркасы резьбовой сборки обладают меньшей устойчивостью, из-за чего они не приспособлены для повторного монтажа, по меньшей мере в случаях применения на подвижных объектах, таких как средства водного транспорта.

Из FR 2367451 известен передвижной стеллаж, у которого над каркасом имеется первый уровень из первых вертикально расположенных труб, а над ним второй уровень из вторых вертикально расположенных труб. Через отверстия в каркасе в уровнях и в трубах проходят сквозные резьбовые штанги, которые посредством гаек соответственно зажимают первую и вторую трубу, а также первый уровень между каркасом и второй поверхностью. Из-за длины резьбовых штанг известный стеллаж даже тогда, когда он находится в разобранном состоянии, не мог бы или мог бы только с трудом транспортироваться внутрь корпуса судна, в частности подводной лодки, или монтироваться там. Поэтому известный стеллаж даже в том случае, если он не был бы передвижным, был бы непригоден для применения внутри корпуса судна.

Кроме того, из той же FR 2367451 известен передвижной стеллаж, у которого отдельные, сравнительно короткие поперечные балки посредством резьбовых штанг горизонтально зажаты между наружными, сравнительно более длинными поперечными трубами. Благодаря своим размерам, в частности небольшой длине поперечных балок, известный каркас даже тогда, когда он был бы пригоден для крепления консольных элементов, мог бы в любом случае вмещать отдельные консольные элементы. Для расположения рядом нескольких консольных элементов, напротив, потребовалось бы несколько отдельных каркасов, что привело бы к необходимости сравнительно большой занимаемой площади, а также к увеличению веса. И то и другое было бы нежелательно внутри корпуса судна, так что и этот известный передвижной каркас был бы непригоден для применения внутри корпуса судна.

Соответственно этому в основу изобретения положена задача предложить каркас резьбовой сборки, который пригоден для применения внутри корпусов судов, в частности подводных лодок, в частности, является разборным и даже после повторного демонтажа и повторного монтажа, а также под влиянием ударной и вибрационной нагрузки обладает высокой устойчивостью и в разобранном состоянии может транспортироваться через тесные помещения и люки и монтироваться в тесных помещениях, в частности, с одной стороны.

Изобретение решает эту задачу с помощью каркаса резьбовой сборки по п.1 формулы изобретения. Этот каркас резьбовой сборки содержит первый наружный рамный элемент, второй наружный рамный элемент и так называемую поперечину, которая расположена между этими двумя наружными рамными элементами. Кроме того, каркас резьбовой сборки содержит по меньшей мере одно зажимное устройство, которое снабжено по меньшей мере одной так называемой первой стяжной штангой и соединяет первый наружный рамный элемент со вторым наружным рамным элементом, причем это зажимное устройство проходит от первого наружного рамного элемента ко второму наружному рамному элементу и зажимает первую поперечину между наружными рамными элементами.

В соответствии с изобретением каркас резьбовой сборки содержит по меньшей мере один зажатый между первой поперечиной и вторым наружным рамным элементом блок расширения каркаса резьбовой сборки, который включает внутренний рамный элемент и по меньшей мере одну вторую поперечину и увеличивает каркас резьбовой сборки в ширину. Кроме того, зажимное устройство содержит по меньшей мере один блок удлинения стяжной штанги, который содержит вторую стяжную штангу и муфту, посредством которой вторая стяжная штанга соединена с первой стяжной штангой и/или другой стяжной штангой. При этом длина первой поперечины соответствует длине первой стяжной штанги, а также длина второй поперечины - длине второй стяжной штанги таким образом, что муфта расположена в области, в частности в сквозном отверстии, внутреннего рамного элемента.

При этом зажимное устройство стягивает два наружных рамных элемента друг к другу. Однако первая и вторая поперечина, которые не являются частью зажимного устройства, вместе с внутренним рамным элементом защемлены или, соответственно, зажаты между двумя наружными рамными элементами и, таким образом, способствуют тому, чтобы наружные рамные элементы оставались на расстоянии, которое равно сумме длины первой поперечины и второй поперечины и ширины внутреннего рамного элемента. Зажимное устройство нагружается, в основном, силой растяжения, в то время как на первую и вторую поперечину, а также на внутренний рамный элемент действует сила сжатия, которая противодействует этой силе растяжения. Благодаря этому предлагаемый изобретением каркас резьбовой сборки обладает высокой устойчивостью, которая по сравнению с известными каркасами резьбовой сборки не уменьшается даже при ударной и вибрационной нагрузке и после повторного демонтажа и монтажа. Кроме того, каркас резьбовой сборки за счет своей более стабильной благодаря зажимному устройству конструкции имеет меньшую ширину, чем традиционные каркасы резьбовой сборки при одинаковом расстоянии между этими наружными рамными элементами.

Длина первой поперечины соответствует длине первой стяжной штанги, а длина второй поперечины соответствует длине второй стяжной штанги таким образом, что муфта расположена в области, в частности в сквозном отверстии, внутреннего рамного элемента. Таким образом, первая стяжная штанга заканчивается в области первого внутреннего рамного элемента, где она посредством муфты соединена со второй стяжной штангой и таким образом удлинена. Вторая стяжная штанга заканчивается либо в области второго наружного рамного элемента, либо в области другого внутреннего рамного элемента, где она удлиняется, расширяя каркас резьбовой сборки посредством муфты и другой стяжной штанги. Благодаря этому каркас резьбовой сборки может гибко увеличиваться в ширину посредством блока расширения каркаса резьбовой сборки и блока удлинения со стяжной штангой. Транспортировка разобранного каркаса резьбовой сборки также является очень простой, так как даже в случае большой ширины каркаса резьбовой сборки нет необходимости в использовании и транспортировке более длинных стяжных штанг или, соответственно, поперечин.

Между двумя наружными рамными элементами может быть расположено сколь угодно внутренних рамных элементов. При этом возможно, в частности в тесных помещениях, осуществление монтажа каркаса только с одной стороны. С помощью блока расширения каркаса резьбовой сборки или с помощью нескольких таких расположенных рядом блоков расширения каркаса резьбовой сборки можно, таким образом, получить широкий каркас резьбовой сборки, который обладает высокой устойчивостью.

Предлагаемый изобретением каркас резьбовой сборки благодаря возможности его демонтажа и повторного монтажа без потери сопротивляемости ударным и вибрационным нагрузкам идеально подходит для применения внутри корпусов судов, в частности подводных лодок, помещения которых являются очень тесными и отделены друг от друга небольшими люками, через которые должны транспортироваться все конструктивные элементы. У подводных лодок, кроме этого, возникает особая проблема, что уже сам доступ внутрь лодки, а именно через люк в находящемся под давлением корпусе, очень сужен, и все предметы должны проноситься через этот люк. Поэтому в таких случаях применения каркаса резьбовой сборки, т.е. внутри корпусов судов или, соответственно, подводных лодок, предпочтительно, чтобы каркас можно было разбирать и монтировать снова таким образом, чтобы его устойчивость и сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам не страдала. Это обеспечивается предлагаемым изобретением каркасом резьбовой сборки.

Особенно предпочтительно, если зажимное устройство содержит по меньшей мере одну так называемую первую гайку, при этом первая стяжная штанга с двух своих концов снабжена наружной резьбой, на которую навинчена эта первая гайка в области первого наружного рамного элемента. При этом гайка по меньшей мере частично расположена между внутренней стенкой, обращенной к центру каркаса резьбовой сборки, и отвернутой от этого центра наружной стенкой первого наружного рамного элемента. Альтернативно гайка может быть, однако, расположена так, чтобы она непосредственно граничила с первым наружным рамным элементом.

В любом случае эта первая гайка оказывает усилие растяжения на первую стяжную штангу, причем эта первая гайка оказывает усилие сжатия на первую поперечину и блок расширения каркаса резьбовой сборки. Путем навинчивания первой гайки на наружную резьбу первой стяжной штанги может зажиматься собственно эта стяжная штанга, причем эта первая гайка прижимает первый наружный рамный элемент к первой поперечине или, соответственно, опосредствованно притягивает эту первую поперечину к первому наружному рамному элементу.

В одном из особых вариантов осуществления вторая стяжная штанга с двух своих концов снабжена наружной резьбой, а муфта - внутренней резьбой. Эта внутренняя резьба муфты соответствует наружной резьбе второй стяжной штанги и/или первой стяжной штанги таким образом, что вторая или, соответственно, первая стяжная штанга может ввинчиваться в эту муфту. Посредством этой муфты можно, таким образом, соединять вторую стяжную штангу с первой стяжной штангой и/или с другой стяжной штангой. Зажимное устройство и, в частности, удлиненная посредством второй стяжной штанги и муфты первая стяжная штанга проходит, таким образом, всегда, в частности даже в случае увеличенного в ширину каркаса резьбовой сборки, от первого наружного рамного элемента ко второму наружному рамному элементу.

В то время как первый конец первой стяжной штанги расположен в области первого наружного рамного элемента, первая стяжная штанга удлинена на своем втором конце посредством муфты и второй стяжной штанги. В этом случае муфта расположена в области первого конца второй стяжной штанги, в то время как второй конец второй стяжной штанги расположен в области второго наружного рамного элемента.

Предпочтительно вторая стяжная штанга снабжена наружной резьбой по меньшей мере в той области, в которой эта вторая стяжная штанга расположена в области второго наружного рамного элемента. На эту наружную резьбу навинчена вторая гайка, причем эта вторая гайка оказывает усилие растяжения на первую стяжную штангу и блок удлинения стяжной штанги и усилие сжатия на первую поперечину и блок расширения каркаса резьбовой сборки. Зажимное устройство может, таким образом, зажиматься посредством первой гайки и посредством второй гайки, т.е. как в области первого наружного рамного элемента, так и в области второго наружного рамного элемента.

Первый наружный рамный элемент или, соответственно, второй наружный рамный элемент снабжен, предпочтительно, стаканом для усиления внутренней стенки первого наружного рамного элемента или, соответственно, внутренней стенки второго наружного рамного элемента. Этот стакан имеет дно, которое по меньшей мере частично прилегает к этой внутренней стенке. Зажимное устройство давит посредством первой или, соответственно, второй гайки на это дно, затем на внутреннюю стенку первого или, соответственно, второго наружного рамного элемента и затем на первую или, соответственно, вторую поперечину. Стакан противодействует при этом деформации первого или, соответственно, второго наружного рамного элемента, в частности вдавливанию внутренней стенки в первую или, соответственно, вторую поперечину.

Этот стакан вварен в первый или, соответственно, второй наружный рамный элемент, и в его дне имеется отверстие, через которое проходит первый или, соответственно, второй конец первой или, соответственно, второй стяжной штанги. Предпочтительным в этой конструкции является расположение первого или, соответственно, второго винта между внутренней стенкой и наружной стенкой первого или, соответственно, второго наружного рамного элемента, так как первая или, соответственно, вторая гайка благодаря этому компактно расположена в области первого или, соответственно, второго наружного рамного элемента, благодаря чему ширина каркаса резьбовой сборки уменьшена по сравнению с расположением винта вне соответствующего наружного рамного элемента.

Гайки представляют собой специальные гайки, с помощью которых поперечины и стяжные штанги со стаканами могут центрироваться в наружных рамных элементах.

Предпочтительно в первой и также второй поперечине имеется полость, при этом первая и/или вторая стяжная штанга проходит через эту полость. Это расположение первой или, соответственно, второй стяжной штанги является предпочтительным, так как силы растяжения блока удлинения стяжной штанги и силы сжатия первой или, соответственно, второй поперечины передаются при этом в центре, по существу, по одной и той же прямой, что препятствует или по меньшей мере уменьшает деформацию первого или, соответственно, второго наружного рамного элемента. К тому же соответствующая полость целесообразно используется для помещения стяжной штанги, которая благодаря этому не требует места вне других конструктивных элементов.

Предпочтительно первая или, соответственно, вторая поперечина с двух своих концов соответственно снабжена концевой заглушкой с отверстием, сквозь которое проходит первая или, соответственно, вторая стяжная штанга через вышеназванную гайку или, соответственно, муфту. Посредством этой концевой заглушки или, соответственно, концевых заглушек первая или, соответственно, вторая стяжная штанга центрируется в первой или, соответственно, второй поперечине, благодаря чему сжимающая нагрузка зажатой первой или, соответственно, второй поперечины практически равномерно распределяется по наружным стенкам этой поперечины. Тем самым оказывается противодействие чрезмерной нагрузке на эту первую или, соответственно, вторую поперечину при односторонней сжимающей нагрузке и деформации этой первой или, соответственно, второй поперечины. Первая или, соответственно, вторая поперечина служит, таким образом, благодаря своим концевым заглушкам, также для фиксации вышеназванной гайки или муфты.

Предпочтительно каркас резьбовой сборки снабжен защитой от прокручивания, которая противодействует прокручиванию первой и/или второй поперечины относительно первого или, соответственно, второго наружного рамного элемента и/или также внутреннего рамного элемента. Такая защита от прокручивания обеспечивается геометрическим замыканием между наружным рамным элементом или, соответственно, внутренним рамным элементом и поперечиной или, соответственно, первой или второй концевой заглушкой этой поперечины. Защита от прокручивания противодействует прокручиванию первой или, соответственно, второй поперечины вокруг продольной оси этой поперечины и тем самым повышает устойчивость каркаса резьбовой сборки.

Предпочтительно, если первая и вторая стяжная штанга имеют единую стандартизированную длину или соответственно одну из нескольких стандартизированных длин. Благодаря этому предпочтительно обеспечивается, что муфта по меньшей мере частично расположена в области, в частности в сквозном отверстии, внутреннего рамного элемента. Первая или, соответственно, вторая поперечина имеет, таким образом, также стандартизированную длину, при этом длина первой или, соответственно, второй поперечины соответствует длине первой или, соответственно, второй стяжной штанги таким образом, что муфта расположена в области внутреннего рамного элемента. Благодаря этому каркас резьбовой сборки может гибко расширяться посредством только небольшого количества стандартизированных конструктивных элементов и адаптироваться к различным необходимым ширинам. Это, с одной стороны, снижает затраты и к тому же обеспечивает возможность простого монтажа каркаса резьбовой сборки.

Предпочтительно каркас резьбовой сборки содержит по меньшей мере две, в частности по меньшей мере четыре первых и также соответствующее количество вторых поперечин. Посредством такого количества поперечин достигается высокая устойчивость каркаса резьбовой сборки. Предпочтительно эти две поперечины расположены в одной плоскости друг за другом или друг над другом. В частности, каркас резьбовой сборки имеет несколько плоскостей с попарно расположенными друг за другом поперечинами.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления каркас резьбовой сборки снабжен по меньшей мере одним поперечным соединительным элементом, который содержит первую или вторую поперечину и другую первую или, соответственно, вторую поперечину, причем эти первые или, соответственно, вторые поперечины зафиксированы относительно друг друга, в частности соединены друг с другом посредством элемента поверхности. Такой поперечный соединительный элемент расположен и зажат между наружными рамными элементами. Если внутренний рамный элемент расположен и зажат между наружными рамными элементами, поперечный соединительный элемент может быть при этом расположен между первым или вторым наружным рамным элементом и этим внутренним рамным элементом, или, в случае другого расположенного между наружными рамными элементами внутреннего рамного элемента, между этим внутренним рамным элементом и другим внутренним рамным элементом. Поперечный соединительный элемент повышает устойчивость каркаса резьбовой сборки. Предпочтительным является, если собственно две поперечины поперечного соединительного элемента расположены друг над другом, при этом их фиксация относительно друг друга противодействует боковому опрокидыванию наружных рамных элементов и также внутреннего рамного элемента. Кроме того, этот поперечный соединительный элемент может служить держателем для других конструктивных элементов.

Предпочтительно каркас резьбовой сборки снабжен амортизирующими средствами, которые расположены на поперечном соединительном элементе. Каркас резьбовой сборки может, таким образом, в области поперечного соединительного элемента граничить со стеной, при этом амортизирующие средства противодействуют передаче вибраций от стены к каркасу резьбовой сборки или же от каркаса резьбовой сборки к стене. Альтернативно или дополнительно на поперечном соединительном элементе может быть предусмотрен вентилятор, который обеспечивает циркуляцию воздуха для охлаждения каркаса резьбовой сборки или, соответственно, расположенных в области этого каркаса резьбовой сборки приборов. В частности, каркас резьбовой сборки может быть расположен перед пустым пространством, которое предоставляет воздух для воздухообмена.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления расстояние между первым и вторым наружным рамным элементом, или, соответственно, между первым или вторым наружным рамным элементом и внутренним рамным элементом, или, соответственно, между внутренним рамным элементом и соседним другим внутренним рамным элементом является стандартизированным расстоянием. Ширина этого расстояния составляет, в частности, 19 дюймов. Таким образом, в каркас резьбовой сборки могут встраиваться консольные встраиваемые элементы, которые имеют стандартизированную ширину, в частности, равную 19 дюймам. Каркас резьбовой сборки служит держателем таких консольных встраиваемых элементов. Таким образом, посредством этого каркаса резьбовой сборки консоль может быть смонтирована, разобрана и снова смонтирована, при этом свойства каркаса резьбовой сборки в соответствии с изобретением обеспечивают возможность простой транспортировки и высокую устойчивость этого каркаса резьбовой сборки или, соответственно, консоли после повторного монтажа.

Другие варианты осуществления содержатся в пунктах формулы изобретения, а также в поясняемом более подробно с помощью чертежа примере осуществления. На чертеже показано:

Фиг.1 - каркас резьбовой сборки в упрощенном схематичном изображении;

Фиг.2 - фрагмент первого наружного рамного элемента каркаса резьбовой сборки, показанного на фиг.1, с вваренным стаканом и первой гайкой;

Фиг.3 - фрагмент первой поперечины каркаса резьбовой сборки, показанного на фиг.1, с концевой заглушкой и

Фиг.4 - фрагмент внутреннего рамного элемента, показанного на фиг.1, с муфтой, в которую ввинчены второй конец первой стяжной штанги и первый конец второй стяжной штанги.

На фиг.1 показан каркас 1 резьбовой сборки, содержащий первый наружный рамный элемент 2, второй наружный рамный элемент 4 и первую поперечину 6, которая, предпочтительно вместе с другими, описанными ниже конструктивными элементами, расположена между наружными рамными элементами 2 и 4. В соответствии с изобретением каркас 1 резьбовой сборки содержит зажимное устройство 8, которое соединяет первый наружный рамный элемент 2 со вторым наружным рамным элементом 4, при этом зажимное устройство 8 проходит от первого наружного рамного элемента 2 ко второму наружному рамному элементу 4 и зажимает первую поперечину 6, предпочтительно с другими, описанными ниже конструктивными элементами, между наружными рамными элементами 2 и 4. Для наглядного пояснения конструкции каркаса 1 резьбовой сборки, в частности, для изображения зажимного устройства 8, каркас 1 резьбовой сборки частично изображен с разделенными компонентами.

Каркас 1 резьбовой сборки содержит блок 10 расширения каркаса резьбовой сборки, который увеличивает каркас 1 резьбовой сборки в ширину. Блок 10 расширения каркаса резьбовой сборки содержит внутренний рамный элемент 12 и вторую поперечину 14, причем блок 10 расширения каркаса резьбовой сборки зажат между первой поперечиной 6 и вторым наружным рамным элементом 4. В целом, таким образом, между первым наружным рамным элементом 2 и вторым наружным рамным элементом 4 зажаты первая поперечина 6, внутренний рамный элемент 12 и вторая поперечина 14. Кроме того, другие первые поперечины 16, 18, 20, 22, 24 и 26 зажаты между первым наружным рамным элементом 2 и внутренним рамным элементом 12. Блок 10 расширения каркаса резьбовой сборки включает также другие поперечины, и именно другие вторые поперечины 28, 30, 32, 34 и 38, которые зажаты между внутренним рамным элементом 12 и вторым наружным рамным элементом 4.

Зажимное устройство 8 включает так называемую стяжную штангу 40, представляющую собой круглую штангу, у которой с двух ее концов имеется по наружной резьбе. Альтернативно этому может быть также предусмотрена круглая или граненая штанга, или штанга, которая практически по всей своей длине снабжена наружной резьбой.

У первой стяжной штанги 40, таким образом, на первом конце 42 имеется наружная резьба, на которую навинчена первая гайка 44 в области первого наружного рамного элемента 2. Первая стяжная штанга 40 при этом проходит через отверстие, в частности просверленное отверстие, через внутреннюю стенку первого наружного рамного элемента 2 и выступает предпочтительно не более чем до половины в находящуюся между этой внутренней стенкой и наружной стенкой полость этого первого наружного рамного элемента внутрь этого наружного рамного элемента. В наружной стенке этого первого наружного рамного элемента также имеется отверстие или, соответственно, просверленное отверстие, причем это отверстие имеет больший диаметр, чем отверстие во внутренней стенке. В области этих отверстий в первый наружный рамный элемент 2 вварен стакан 46, у которого имеется дно с отверстием. Дно прилегает при этом к внутренней стенке первого наружного рамного элемента 2 и усиливает тем самым эту внутреннюю стенку. Кроме этого, у этого стакана 46 в центре его дна имеется отверстие, через которое проходит первая стяжная штанга 40. В стакане 46 расположена первая гайка 44 и навинчена на первый конец 42 первой стяжной штанги 40. Для этого у этой первой гайки 44 имеется внутренняя резьба, которая соответствует наружной резьбе на первом конце 42 первой стяжной штанги 40.

Своим вторым концом 48 первая стяжная штанга 40 выступает не более чем до половины внутрь внутреннего рамного элемента 12. На этом втором конце 48 имеется наружная резьба, которая ввинчена в муфту 50, у которой имеется соответствующая этой наружной резьбе внутренняя резьба. Муфта 50 является частью блока 52 удлинения со стяжной штангой, который также включает муфту 50 и, кроме того, расположенную, по существу, в полом корпусе второй поперечины 14 и поэтому невидимую вторую стяжную штангу. Эта вторая стяжная штанга выполнена аналогично первой стяжной штанге 40. Своими концами вторая стяжная штанга выступает внутрь внутреннего рамного элемента 12 и второго наружного рамного элемента 4.

Второй наружный рамный элемент 4 выполнен, по существу, как первый наружный рамный элемент 2, в частности, в зеркальном отображении относительно зеркальной плоскости, которая вертикально пронизывается зажимным устройством 8. В этом примере осуществления, показанном на фиг.1, весь каркас 1 резьбовой сборки выполнен в зеркальном отображении, при этом зеркальная плоскость расположена в области внутреннего рамного элемента 12. Первые поперечины 6, 16, 18, 20, 22, 24 и 26 имеют единую стандартизированную длину, превышающую 19 дюймов, благодаря чему получается единое кратчайшее расстояние между первым наружным рамным элементом 2 и внутренним рамным элементом 12, также превышающее 19 дюймов. Аналогично этому вторые поперечины 14, 28, 30, 32, 34, 36 и 38 также имеют эту единую стандартизированную длину, превышающую 19 дюймов, благодаря чему также получается единое кратчайшее расстояние, превышающее 19 дюймов, между внутренним рамным элементом 12 и вторым наружным рамным элементом 4. Каркас 1 резьбовой сборки является, таким образом, держателем, предназначенным для размещения консольных встраиваемых элементов шириной 19 дюймов, которые могут быть расположены между первым наружным рамным элементом 2 и внутренним рамным элементом 12 или, соответственно, между этим внутренним рамным элементом 12 и вторым наружным рамным элементом 4.

В целях устойчивости при одновременно низкой материалоемкости наружные рамные элементы 2 и 4, а также внутренний рамный элемент 12 имеют решетчатую конструкцию. В частности, рамные элементы 2, 4 и 12 соответственно включают два вертикальных и по меньшей мере два горизонтальных элемента, которые соединены друг с другом неразъемным соединением, в частности сварены друг с другом.

Зажимное устройство 8 выступает от первого наружного рамного элемента 2 ко второму наружному рамному элементу 4. Это зажимное устройство 8 зажато посредством первой гайки 44. Кроме того, каркас 1 резьбовой сборки или, соответственно, зажимное устройство 8 включает вторую гайку, которая расположена в области второго наружного рамного элемента 4 и на фиг.1 скрыта вторым наружным рамным элементом 4. Вторая гайка 4 также зажимает зажимное устройство 8. У гаек 44 имеются поверхности, которые давят на дно стакана 46, который расположен, являясь первым стаканом 46, в области первого наружного рамного элемента 2, или, соответственно, на дно другого стакана, который, являясь вторым стаканом, расположен в области второго наружного рамного элемента 4. Таким образом, гайки 44 сжимают поочередно дно первого стакана 46, внутреннюю стенку первого наружного рамного элемента 2, первую поперечину 6, внутренний рамный элемент 12, вторую поперечину 14, внутреннюю стенку второго наружного рамного элемента 4 и дно второго стакана, благодаря чему обеспечивается высокая устойчивость каркаса 1 резьбовой сборки, который, к тому же, может монтироваться предпочтительным образом.

Каркас 1 резьбовой сборки содержит другие зажимные устройства 58, 60, 62, 64, 66 и 68, которые имеют аналогичную зажимному устройству 8 конструкцию. В частности, каждой первой поперечине 6, 16, 18, 20, 22, 24, 26 или, соответственно, второй поперечине 14, 28, 30, 32, 34, 36, 38 блока 10 расширения каркаса резьбовой сборки точно соответствует одно зажимное устройство 8, 58, 60, 62, 64, 66, 68. При этом через каждую первую поперечину 6, 16, 18, 20, 22, 24, 26, по существу, в центре по зеркальной оси этой первой поперечины проходит первая стяжная штанга 40 или, соответственно, другая первая стяжная штанга 70, 72, 74, 76, 78, 80. Аналогично этому вторая стяжная штанга проходит через вторую поперечину 6, а другие вторые стяжные штанги - через другие вторые поперечины 28, 30, 32, 34, 36 и 38. Все первые стяжные штанги 40, 70, 72, 74, 76, 78 и 80, а также не видимые на фигуре вторые стяжные штанги имеют единую стандартизированную длину и выступают своим первым концом 42 внутрь первого наружного рамного элемента 2, а также своим вторым концом 48 внутрь внутреннего рамного элемента 12 или, соответственно, первым концом внутрь этого внутреннего рамного элемента 12 и вторым концом внутрь второго наружного рамного элемента 4. Муфта 50, а также другие муфты 86, 88, 90, 92, 94 и 96 расположены в области внутреннего рамного элемента 12.

Все поперечины снабжены концевыми заглушками 98 и 100. Эти концевые заглушки 98 и 100 надеты на отверстия на концах продолговатого полого корпуса первой поперечины 6 и затем сварены с этим полым корпусом. В этих концевых заглушках 98 и 100 в их центре, соответственно, имеется отверстие или, соответственно, сквозное отверстие, через которое проходит первая стяжная штанга 40. Эта первая стяжная штанга 40 тем самым центрируется в полом корпусе первой поперечины 6. Аналогично этому все другие поперечины также снабжены концевыми заглушками для центрирования, соответственно, практически расположенной внутри них стяжной штанги.

Первая поперечина 6 на своих концах или, соответственно, на концевых заглушках 98 и 100 снабжена защитой от прокручивания, которая противодействует прокручиванию первой поперечины вокруг своей продольной оси относительно первого наружного рамного элемента 2 или, соответственно, относительно внутреннего рамного элемента 12. В частности, первая поперечина 6 обеспечена защитой от прокручивания посредством геометрического замыкания с первым наружным рамным элементом 2 или, соответственно, внутренним рамным элементом 12. Аналогичное относится ко всем другим поперечинам между первым наружным рамным элементом 2 и внутренним рамным элементом 12, а также ко всем вторым поперечинам между внутренним рамным элементом 12 и вторым наружным рамным элементом 4, а также в неизображенном варианте осуществления - ко всем вторым поперечинам между внутренним рамным элементом 12 и также имеющимся другим внутренним рамным элементом.

Каркас 1 резьбовой сборки снабжен поперечным соединительным элементом 102 и другим поперечным соединительным элементом 104. Этот поперечный соединительный элемент 102 или, соответственно, 104 включает первые поперечины 24 и 26 или, соответственно, вторые поперечины 36 и 38. Эти первые поперечины 24 и 26 или, соответственно, вторые поперечины 36 и 38 соединены друг с другом посредством элемента поверхности и нескольких распорок. Эти распорки и этот элемент поверхности фиксируют при этом первую поперечину 24 относительно первой поперечны 26, или, соответственно, вторую поперечину 36 относительно второй поперечины 38. Тем самым достигается высокая устойчивость поперечного соединительного элемента 102 или, соответственно, 104 и каркаса 1 резьбовой сборки.

В поперечных соединительных элементах 102 и 104 имеется, кроме этого, круглое отверстие в элементе поверхности, в которое может быть вставлен вентилятор. Кроме того, в поперечных соединительных элементах 102 и 104 предусмотрены неизображенные амортизирующие средства для поглощения толчков и/или вибраций. Эти амортизирующие средства могут быть предусмотрены на задней стенке каркаса резьбовой сборки или, соответственно, на задней стенке элемента поверхности на поперечном соединительном элементе 102 или, соответственно, 104.

На фиг.2 показан фрагмент первого наружного рамного элемента 2, изображенного на фиг.1, у которого имеется отверстие, в которое вварен первый стакан 46. Первая гайка 44 у смонтированного каркаса 1 резьбовой сборки расположена в первом стакане 46 и, таким образом, не выступает с наружной стороны каркаса 1 резьбовой сборки из этого первого стакана 46 или, соответственно, из первого наружного рамного элемента 2. С внутренней стороны каркаса 1 резьбовой сборки гайка 44 выступает из рамного элемента 2 и тем самым центрирует продольную ось поперечины или, соответственно, стяжной штанги с гайкой 44. Гайка 44 с этой целью выполнена в виде специальной гайки, которая имеет несколько участков различной формы. Первый участок имеет форму для вставления инструмента, например, как изображено на фиг.2, участок с наружным шестигранником. Однако альтернативно это может быть также участок, имеющий форму наружного трех- или наружного четырехгранника, или участок, имеющий форму внутреннего трех-, четырех- или шестигранника, или звездообразный участок. Второй участок имеет форму диска. На третьем участке имеется внутренняя резьба, которая соответствует наружной резьбе стяжной штанги 40. Таким образом, резьбовое соединение посредством первой гайки 44 не увеличивает ширину каркаса 1 резьбовой сборки. Поэтому в целом у этого каркаса 1 резьбовой сборки расстояние между рамными элементами 2, 4 и 10 имеет небольшую ширину по сравнению с известными каркасами резьбовой сборки.

На фиг.3 показан фрагмент первой поперечины 6 с концевой заглушкой 98 в увеличенном изображении.

На фиг.4 показан фрагмент внутреннего рамного элемента 12, показанного на фиг.1, и часть зажимного устройства 8, которое расположено в области этого внутреннего рамного элемента 12 или, соответственно, в прилегающих областях. Область вокруг отверстия или, соответственно, сквозного отверстия внутреннего рамного элемента 12, в которой расположена муфта 50, изображена в сечении.

У муфты 50 имеется внутренняя резьба. Первая стяжная штанга 40 своим вторым концом 48 ввинчена в муфту 50 до середины муфты 50. С другой стороны этой муфты 50 в эту муфту 50 до середины муфты 50 ввинчен указанный в описании к фигуре 1 и еще не снабженный обозначением первый конец 108 уже указанной там и еще не снабженный обозначением второй стяжной штанги 110. Первая стяжная штанга 40 соединена, таким образом, посредством муфты 50 со второй стяжной штангой 110.

Стяжные штанги 40 и 54, предпочтительно в области своих концов, включают области 112 и 114 фиксации. В этих областях 112 и 114 фиксации для упрощения монтажа каркаса 1 резьбовой сборки соответственно может создаваться соединение с геометрическим замыканием с монтажным инструментом, в частности гаечным или рожковым ключом. Благодаря этому при свинчивании каркаса 1 резьбовой сборки, в частности, при соединении стяжных штанг 40 и 54 посредством муфты 50, т.е. при удлинении зажимного устройства 8, эффективно создаются крутящий момент или, соответственно, противодействующий крутящий момент. Области 112, 114 фиксации предпочтительно образуются, соответственно, двумя противолежащими, расположенными параллельно друг другу поверхностями, отфрезерованными в стяжных штангах 40, 54.

Все стяжные штанги предпочтительно выполнены как стяжная штанга, пояснения к которой были даны в связи с позицией 40. Кроме того, предпочтительно все гайки выполнены как гайка, пояснения к которой были даны в связи с позицией 44. Кроме того, все поперечины выполнены идентично. Соответствующее относится ко всем наружным рамным элементам, а также ко всем внутренним рамным элементам. Кроме того, предпочтительно все муфты выполнены идентично. Соответствующее относится к концевым заглушкам, а также к поперечным соединительным элементам. Таким образом, предлагаемый изобретением каркас резьбовой сборки может быть смонтирован из единообразных конструктивных элементов, что облегчает складирование и монтаж, а также уменьшает затраты на изготовление.

Альтернативно примеру осуществления, показанному здесь на фиг.1, 2, 3 и 4, каркас 1 резьбовой сборки может содержать по меньшей мере один другой блок расширения каркаса резьбовой сборки и/или по меньшей мере один другой блок удлинения стяжной штанги. Тем самым без изменения размеров блока 10 расширения каркаса резьбовой сборки или, соответственно, блока 52 удлинения стяжной штанги получается каркас резьбовой сборки, который имеет большую ширину, чем изображенный здесь каркас 1 резьбовой сборки. В частности, таким образом может быть получен каркас резьбовой сборки, который предназначен для помещения, соответственно, желаемого количества консольных элементов.

В случае, если каркас резьбовой сборки включает по меньшей мере один другой блок расширения каркаса резьбовой сборки с одним другим внутренним рамным элементом, аналогично фиг.4, две вторые стяжные штанги посредством муфты соединены друг с другом в области этого другого внутреннего рамного элемента.

Каркас 1 резьбовой сборки является очень устойчивым и нечувствительным к ударной и вибрационной нагрузке. Он является разборным и в разобранном состоянии легко, особенно компактно, транспортируемым. После его повторного монтажа каркас 1 резьбовой сборки снова обладает высокой устойчивостью. В частности, поперечины 6 и 14 снова прочно зажимаются зажимным устройством, при этом усилие фиксации гаек 44 при повторном монтаже каркаса 1 резьбовой сборки не уменьшается или уменьшается только незначительно.

Предлагаемый изобретением каркас 1 резьбовой сборки имеет при этом небольшие размеры, так как в области внутреннего рамного элемента 12 у смонтированного каркаса 1 резьбовой сборки из этого внутреннего рамного элемента 12 или из поперечин 6 и 14 не должен выводиться никакой винт или гайка. Доступ снаружи должен обеспечиваться только к гайкам 44, которые, однако, компактно расположены в стаканах 46 в полостях в первом наружном рамном элементе 2 или, соответственно, во втором наружном рамном элементе 4. Посредством этих гаек 44 зажимаются или, соответственно, могут прочно зажиматься расположенные между ними поперечины 6 и 14, а также внутренний рамный элемент 12. Благодаря этой конструкции может быть оказано противодействие имеющейся у известных каркасов резьбовой сборки опасности того, что отдельные области каркаса резьбовой сборки будут ослаблены и каркас резьбовой сборки, таким образом, потеряет устойчивость. Зажимное устройство предлагаемого изобретением каркаса резьбовой сборки соединяет друг с другом собственно два наружных рамных элемента 2 и 4 и зажимает все расположенные между ними поочередно конструктивные элементы, в частности расположенные между ними поперечины 6 и 14, а также внутренний рамный элемент 12, с одинаковой прочностью, так что обеспечивается равномерное распределение усилий и равномерная прочность каркаса резьбовой сборки.

Все признаки, указанные в предыдущем описании фигур, в пунктах формулы изобретения и во введении к описанию, могут применяться как по отдельности, так и в любой комбинации друг с другом. Таким образом, изобретение не ограничено описанными или, соответственно, заявленными комбинациями признаков. Более того, все комбинации признаков следует рассматривать как описанные.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД