×
29.05.2019
219.017.69a8

Результат интеллектуальной деятельности: ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в устройствах управления и регулирования расхода газов в системах газораспределения, например, для перераспределения давления в предохранительных клапанах. Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном включает корпус с седлом, запорный орган, входной и выходные патрубки, обратный клапан, систему дренирования и заправочную систему. Конструкция клапана выполнена с крышкой, в корпусе клапана установлен запорный орган в виде цилиндрического затвора со ступенчато переменным диаметром по длине его образующей для возможности формирования управляющих полостей с корпусом и крышкой. В теле затвора проточены сквозной канал, соединяющий входной патрубок с полостью, образованной крышкой и хвостовиком П-образной формы затвора, и канал, соединяющий выходной патрубок с дренажной магистралью. В его средней части, расположенной по оси затвора, установлен обратный клапан. Шток подпружиненного поршня обратного клапана оперт на рычаг. Рычаг размещен в горизонтальной части канала. В корпусе и крышке клапана выполнены каналы, связанные магистралями через управляющий пилотный электромагнитный клапан с вентилем заправки и системой дренирования. Изобретение направлено на уменьшение гидравлического удара в момент открытия системы газоснабжения и расширение диапазона применения пневматического клапана с пилотным электромагнитным клапаном в сочетании с оптимизацией его конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных устройствах управления и регулирования расхода газов в системах газораспределения, например для перераспределения давления в предохранительных клапанах.

Известен пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном по а.с. №455217, у которого полость пилотного клапана соединена с входной полостью каналом, в котором установлен обратный клапан. Недостатком этого клапана является ограниченный диапазон работы в области низких давлений, так как для открытия клапана необходимо преодолеть усилие от воздействия рабочего давления на его уравновешенную часть, а также усилие от предварительного поджатия пружины.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому клапану является «Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном» по а.с. №542057 от 05.01.77 г., в корпусе которого выполнен канал с обратным клапаном, заклапанная полость которого соединена со входом пилотного клапана.

К недостаткам этого решения относятся: малое время открытия затвора, что приводит к возникновению пневмоудара, а также отсутствие возможности сброса рабочей среды после закрытия его затвора, что снижает эксплуатационные качества клапана.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение эффекта гидравлического удара в момент открытия системы газоснабжения и расширение диапазона применения пневматического клапана с пилотным электромагнитным клапаном (ЭПК) в сочетании с оптимизацией его конструкции.

Технический результат достигается тем, что конструкция клапана выполнена с крышкой для создания дополнительной компенсирующей (демпфирующей) полости в нем, запорный орган клапана выполнен в виде цилиндрического затвора со ступенчато переменным диаметром по длине его образующей с хвостовиком П-образной формы (в форме стакана), что делает возможным формирование управляющих полостей с корпусом клапана и крышкой, при этом в затворе выполнены сквозной канал и канал, в средней части которого по оси затвора установлен обратный клапан, шток подпружиненного поршня последнего оперт на рычаг, взаимодействующий другим концом с выступом корпуса клапана. Пилотный ЭПК управляет подводом и отводом рабочей среды по магистралям соединенными с управляющими полостями клапана, а также - с заправочной и системой дренирования.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого пневматического клапана с пилотным электромагнитным клапаном в разрезе.

Пневматический клапан состоит из корпуса 1 с входным и выходными патрубками, крышки 2, установленного в седле корпуса 1 затвора 3 диаметром Д1, ступени диаметром Д2 и Д3 образующей цилиндра которого формируют с корпусом 1 управляющие полости 4 и 5, полость 6 образована крышкой 2 и П-образной формой хвостовика 7 затвора 3, в последнем выполнены сквозной канал 8 и канал 9, в средней, расположенной по оси затвора части которого установлен подпружиненный обратный клапан 10, штоком 11 опирающийся на плечо рычага 12, на другом плече рычага выполнена ступень 13 для контактирования с выступом корпуса 1 клапана, в корпусе выполнены канал 14 для подачи рабочей среды по магистрали 15 и канал 16, подсоединенный к системе дренирования магистралью 17, канал 18 в крышке 2 магистралью 19 связан с пилотным клапаном 20, который управляет подачей рабочей среды в клапан через вентиль 21 из заправочной магистрали и сбросом рабочей среды по магистрали 22 в систему дренирования.

Затвор 3 клапана выполнен со ступенчато переменным диаметром его цилиндрической образующей, при этом Д1<Д2<Д3. Сквозной канал 8 сообщает входную полость с полостью 6. Канал 9, с установленным в нем обратным клапаном 10, сообщает выходную полость с полостью 4 клапана.

Заправка источника сжатого воздуха (ресивера) от заправочной магистрали производится следующим образом: рабочая среда через вентиль 21, канал 18 поступает в полость 6 и по каналу 8 - во входной патрубок. Одновременно давление рабочей среды в полости 6, воздействуя на хвостовик 7, перемещает затвор 3 и в момент упора ступени 13 рычага 12 в выступ корпуса 1 рычаг, поворачиваясь и воздействуя на шток 11, отжимает поршень 10 обратного клапана от седла затвора 3, расположенного в средней части канала 9, тем самым обеспечивая стравливание рабочей среды в систему дренирования 22, в случае ее наличия в выходном патрубке клапана, по каналу 9 полость 4 канал 14 магистраль 15 и ЭПК 20. Затвор 3 занимает исходное положение - поджат, изолируя входную полость от выходной.

Для открытия пневматического клапана подается питание на электромагнитный пилотный клапан 20, в котором один из его затворов открывается, соединяя магистрали 19 и 15, а другой перекрывает магистраль 22 сброса рабочей среды в систему дренирования. Рабочая среда со входа клапана по каналу 8, полость 6, каналы 18, 19, 15 и 14 поступает в полость 4, а затем - через отжатый от седла затвора обратный клапан 10 и канал 9 - в выходной канал пневматического клапана. Давление в выходном канале и соответственно в полости 4 начинает расти и превышение его величины над величиной давления в полости 6 приводит в движение затвор 3, в результате перемещения которого ступень 13 рычага 12 отходит от выступа корпуса 1, при этом пружина прижмет поршень 10 обратного клапана к седлу, затвор 3 опустится, тем самым соединяя полости входного и выходного патрубков пневматического клапана на прямую.

Для закрытия пневматического клапана снимают напряжение с ЭПК, при этом затвор в ЭПК перекрывает магистраль19 и соединяет магистрали 15 и 22 с системой дренирования, обеспечивая тем самым путь для сбрасывания рабочей среды из полости 4 в систему дренирования. Давление в полости 4 падает и, когда величина этого давления становится меньше силы, действующей от давления в полости 6, затвор 3 начинает перемещаться в сторону закрытия седла в корпусе клапана 1, при этом рычаг 12 при приближении его ступени 13 к выступу корпуса 1 другим концом отжимает поршень 10 от седла в канале 9 и затвор 3 перекрывает горловину седла корпуса 1 клапана со стороны входного патрубка, тем самым делая возможным через канал 9, обратный клапан, полость 4, канал 14, магистраль 15 и ЭПК 20 отвод рабочей среды из выходного патрубка по магистрали 22 в систему дренирования.

Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном, включающий корпус с седлом, запорный орган, входной и выходные патрубки, обратный клапан, системы дренирования и заправочную, отличающийся тем, что конструкция клапана выполнена с крышкой, в корпусе клапана установлен запорный орган в виде цилиндрического затвора со ступенчато переменным диаметром по длине его образующей для возможности формирования управляющих полостей с корпусом и крышкой, в теле затвора проточены сквозной канал, соединяющий входной патрубок с полостью, образованной крышкой и хвостовиком П-образной формы затвора, и канал, соединяющий выходной патрубок с дренажной магистралью, в его средней части, расположенной по оси затвора, установлен обратный клапан, шток подпружиненного поршня которого оперт на рычаг, размещенный в горизонтальной части канала, при этом в корпусе и крышке клапана выполнены каналы, связанные магистралями через управляющий пилотный электромагнитный клапан с вентилем заправки и системой дренирования.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.03.2013
№216.012.2e44

Способ осуществления цикла поршневого двигателя и поршневой двигатель

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочее тело сжимают в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477375
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2019
№219.017.05d9

Устройство для выталкивания подводных снарядов

Изобретение относится к области торпедного вооружения подводных лодок, в частности к системам выпуска торпед, мин, подводных ракет или средств самообороны подводных лодок с помощью телескопического пневматического (гидравлического) толкателя. Устройство для выталкивания подводных снарядов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002324133
Дата охранного документа: 10.05.2008
18.05.2019
№219.017.565c

Регулятор давления

Изобретение относится к устройствам, регулирующим расход газов в системах газоснабжения, в частности в пусковых устройствах различных систем. Техническим результатом изобретения является повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей в сочетании с оптимизацией конструкции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393523
Дата охранного документа: 27.06.2010
19.06.2019
№219.017.8af4

Гидродинамический стенд

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для опытного определения динамических характеристик пусковых устройств подводных аппаратов. Гидродинамический стенд содержит камеру с торцевыми переборками, заполненную жидкостью, и направляющими элементами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002449254
Дата охранного документа: 27.04.2012
Показаны записи 1-6 из 6.
20.04.2016
№216.015.3466

Транспортно-пусковой контейнер

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей. П-образные части корпуса изготовлены из электропроводной стали и сопряжены по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581633
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.dc35

Система для транспортировки текучей среды к плавающему судну

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки текучей среды к плавающему судну от подводного терминала. Предложена система для транспортировки текучей среды к плавающему судну, содержащая погруженный буй, соединенный с гибким передающим трубопроводом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624283
Дата охранного документа: 03.07.2017
10.05.2018
№218.016.4083

Пусковая установка подводной лодки

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок. Пусковая установка подводной лодки содержит пусковую трубу с верхней забортной и нижней внутриотсечной крышками и их приводами, выводы для подключения магистралей вентиляции, заполнения, осушения и уравнивания давления. Соосно с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648912
Дата охранного документа: 28.03.2018
18.05.2019
№219.017.565c

Регулятор давления

Изобретение относится к устройствам, регулирующим расход газов в системах газоснабжения, в частности в пусковых устройствах различных систем. Техническим результатом изобретения является повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей в сочетании с оптимизацией конструкции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393523
Дата охранного документа: 27.06.2010
01.08.2019
№219.017.baef

Подводная лодка с электрогидравлической пусковой установкой

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с электрогидравлической пусковой установкой включает наружный корпус, основной корпус и электрогидравлическую пусковую установку, включающую, как минимум, одну пусковую трубу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695966
Дата охранного документа: 29.07.2019
24.10.2019
№219.017.d99c

Пусковая установка подводной лодки

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к внутриотсечным пусковым установкам, предназначенным для постановки-запуска средств радиоэлектронной борьбы и гидроакустического противодействия и других приборов различного назначения, и может быть использовано при создании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703752
Дата охранного документа: 22.10.2019
+ добавить свой РИД