×
29.05.2019
219.017.6921

Результат интеллектуальной деятельности: ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. По первому варианту оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму (1) снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет (2) прижаты к упору (4) через упругие прокладки (7). Стеклопакет (2) опирается на раму через упругую прокладку (9). Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет закреплены на раме с помощью уплотнителей (8). По второму варианту оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом (5), установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку (6). Изобретение повышает защищенность стеклопакета и технологичность монтажа и ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ №89474, принятый за прототип для обоих вариантов изобретения. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. При этом стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло вклеены в раму клеем-герметиком с низкой паропроницаемостью.

Все данные существенные признаки, кроме установки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла на вклейку, есть и в обоих предлагаемых вариантах изобретения.

Применение вклейки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла является недостаточно технологичным, поскольку требует необходимых температурных режимов, а также существенно усложняет повторный монтаж после разрушения защитного стекла или стеклопакета (в т.ч. за счет необходимости удаления клея-герметика). При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона, что практически делает невозможным эксплуатацию вагона в зимний период.

Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача повышения технологичности монтажа и ремонта, также по варианту 2 достигается повышение защищенности стеклопакета, а соответственно, обеспечения возможности временной эксплуатации вагона при разрушении защитных стекол.

Для достижения названного технического результата в части повышения технологичности монтажа и ремонта, по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа, внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

Для повышения технологичности монтажа и ремонта, а также повышения защищенности стеклопакета, по второму варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения по варианту 1 являются следующие - внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения по варианту 2 являются следующие - оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, а для повышения технологичности монтажа и ремонта, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам решения повышается технологичность монтажа и ремонта - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, что позволяет собирать и ремонтировать оконные блоки практически в любых условиях. Кроме того, по второму варианту конструкции также достигается следующий дополнительный технический результат - за счет установки в раму дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона, улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.

Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму варианту изобретения - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, а оконный блок содержит внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому варианту изобретения - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые.

Представленный на фиг.1 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. Оконный блок снабжен дополнительно внутренним защитным ударопрочным стеклом 5, установленным в раму 1 изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 6. При этом внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла 3 и 5 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9.

Оконный блок на фиг.2 содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. При этом внешнее ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9. Внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8.

Оконный блок, фиг.1, эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня, или внутреннего защитного ударопрочного стекла 5, например, пассажирами - спортивными фанатами, вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло 3 или 5 заменяется на новое. При этом выполнение всех уплотнительных и прижимающих элементов в виде уплотнений и прокладок (как правило из резины) позволяет заменять стекла в любых условиях. Оконный блок, фиг.2, эксплуатируется аналогично в части легкости и быстроты замены уплотнительных и прижимающих элементов, однако для него сохраняется опасность разрушения стеклопакета 2 изнутри, что в наших условиях происходит на порядок реже, чем разрушение внешнего ударопрочного стекла 3.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
29.05.2019
№219.017.68c3

Оконный блок железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (7), стеклопакет (5), установленный в нее изнутри вагона, и расположенное снаружи стеклопакета защитное ударопрочное стекло (4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002409489
Дата охранного документа: 20.01.2011
29.05.2019
№219.017.68e2

Оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002435687
Дата охранного документа: 10.12.2011
Показаны записи 1-5 из 5.
29.12.2017
№217.015.f547

Установка для электрохимического разложения водных растворов хлоридов

Изобретение относится к установке для электрохимического разложения водных растворов хлоридов, включающей проточные электрохимические реакторы, состоящие из внутреннего трубчатого титанового катода, внешнего трубчатого титанового анода и размещенной между ними трубчатой керамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637506
Дата охранного документа: 05.12.2017
19.01.2018
№218.016.076f

Способ электрохимического синтеза ферратов щелочных металлов

Изобретение относится к области химической технологии, в частности к способам электрохимического окисления железа для получения реагента-окислителя феррата (VI) FeO. В способе используют устройство для электрохимического синтеза ферратов щелочных металлов с по меньшей мере двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631428
Дата охранного документа: 22.09.2017
09.05.2019
№219.017.4d98

Концевой кран тормозной магистрали и его запорный орган

Изобретения относятся к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта, в частности к концевым кранам тормозных магистралей. Концевой кран содержит корпус с седлом открытого состояния концевого крана и с седлом закрытого состояния концевого крана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002334636
Дата охранного документа: 27.09.2008
29.05.2019
№219.017.68c3

Оконный блок железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (7), стеклопакет (5), установленный в нее изнутри вагона, и расположенное снаружи стеклопакета защитное ударопрочное стекло (4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002409489
Дата охранного документа: 20.01.2011
29.05.2019
№219.017.68e2

Оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002435687
Дата охранного документа: 10.12.2011
+ добавить свой РИД