×
29.05.2019
219.017.661a

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002381370
Дата охранного документа
10.02.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство для очистки выхлопных газов (ВГ) ДВС скомпоновано как катализатор-ловушка SO, способное улавливать оксиды серы в ВГ внутри выхлопной трубы двигателя. В катализатор-ловушку внесен путем диффузии, по меньшей мере, один из щелочных металлов и щелочноземельных металлов. За счет поддержания температуры катализатора-ловушки SO во время работы двигателя при температуре, когда нитрат, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов переходит в расплавленное состояние во время работы двигателя, стимулируется перемещение нитрата и его коагулирующее действие. Причем нитрат в катализаторе-ловушке SO перемещается и коагулирует на поверхности катализатора-ловушки SO. Благодаря этому перемещению нитрата и коагулирующему действию SO удаляется, и в то же время восстанавливается степень захвата SO. Такое выполнение позволит восстановить степень улавливания SO. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 23 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов и способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Уровень техники

Топливо и смазочное масло, применяемые в двигателе внутреннего сгорания, содержат серу, следовательно, выхлопные газы содержат оксиды серы (SOX). Однако эти SOX сильно снижают эксплуатационные характеристики или срок службы катализатора очистки выхлопных газов или других устройств последующей обработки, расположенных в выхлопной трубе двигателя, поэтому SOX в выхлопных газах предпочтительно удаляют.

Следовательно, известен двигатель внутреннего сгорания, в выхлопной трубе которого расположен катализатор-ловушка SOX, способный улавливать SOX, содержащиеся в выхлопных газах двигателя (смотрите публикацию патента Японии (А) №2005-133610). Этот катализатор-ловушка SOX обладает свойством улавливать

SOX, содержащиеся в выхлопных газах, когда соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор-ловушку SOX, соответствует бедной смеси; это позволяет захваченным SOX постепенно диффундировать внутрь катализатора-ловушки NOX при повышении температуры катализатора-ловушки SOX, когда соотношение воздуха и топлива в выхлопных газы соответствует бедной смеси, и в результате будет восстанавливаться степень захвата SOX. Поэтому в этом двигателе внутреннего сгорания предусмотрено устройство для оценки степени захвата SOX катализатором-ловушкой SOX. Когда степень захвата SOX падает ниже предварительно заданной величины, температура катализатора-ловушки SOX повышается при бедной смеси воздуха и топлива в выхлопных газах, и таким образом, восстанавливается степень захвата SOX.

Однако авторы изобретения провели повторное исследование этого типа катализатора-ловушки SOX. В результате разработан новый способ, обеспечивающий восстановление степени захвата SOX, и обнаружено, что с использованием этого способа возможно еще лучше восстанавливать степень улавливания SOX.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является предоставление устройства для очистки выхлопных газов и способа очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, разработанного с целью применения этого нового способа для того, чтобы хорошо восстанавливать степень улавливания SOX.

Согласно настоящему изобретению разработано устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, скомпонованное как катализатор-ловушка SOX, способный улавливать SOX, содержащиеся в выхлопных газах внутри выхлопной трубы двигателя, где катализатор-ловушка SOX содержит, по меньшей мере, один из щелочных металлов и щелочноземельных металлов, продиффундировавших внутрь катализатора, причем температуру катализатора-ловушки SOX поддерживают на уровне, когда нитрат, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов переходит в расплавленное состояние во время работы двигателя, таким образом, облегчается перемещение нитрата и его коагулирующее действие, где нитрат в катализаторе-ловушке SOX перемещается к поверхности и коагулирует на поверхности катализатора-ловушки SOX, причем перемещение нитрата и его коагулирующее действие используются для восстановления степени захвата SOX и удаления SOX.

Кроме того, согласно настоящему изобретению, разработан способ очистки выхлопных газов с удалением SOX, содержащихся в выхлопных газах, с помощью катализатора-ловушки SOX, расположенного внутри выхлопной трубы двигателя, который заключается во внесении, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов, продиффундировавших в катализатор-ловушку SOX, причем температуру катализатора-ловушки SOX поддерживают на уровне, когда нитрат, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов переходит в расплавленное состояние во время работы двигателя, таким образом, облегчается перемещение нитрата и его коагулирующее действие, где нитрат в катализаторе-ловушке SOX перемещается к поверхности и коагулирует на поверхности катализатора-ловушки SOX, и использование перемещения нитрата и его коагулирующего действия для восстановления степени захвата SOX и удаления SOX.

Краткое описание чертежей

Фигура 1 представляет собой общий вид двигателя внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением. На фиг.2 представлен общий вид другого варианта осуществления двигателя внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением. На фиг.3 представлен общий вид еще одного варианта осуществления двигателя внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением. Фигура 4 представляет собой общий вид структуры фильтра для твердых частиц. Фигура 5 представляет собой вид в поперечном сечении части поверхности каталитического носителя катализатора для аккумулирования NOX. Фигура 6 представляет собой вид в поперечном сечении части поверхности основного материала катализатора-ловушки SOX. На фиг.7 показано изменение степени захвата SOX. На фиг.8 показан временной цикл впрыска. На фиг.9 показано изменение степени захвата SOX для стандарта. На фиг.10 показана карта улавливаемых количеств SOX: SOXA и SOXB. На фиг.11 показано количественное уменьшение (RS) степени захвата SOX и так далее. На фиг.12 показано количественное увеличение (IS) степени захвата SOX и так далее. На фиг.13 показана зависимость между улавливаемым количеством SOX-∑SOXl и количеством аккумулированного SOX-SO(n) для контролируемого повышения температуры и так далее. Фиг.14 представляет собой временную диаграмму, демонстрирующую изменение SOX улавливаемого количества ∑SOXl и так далее. Фигура 15 представляет собой блок-схему для выполнения первого варианта обработки для восстановления способности улавливать SOX. На фиг.16 приведена блок-схема для выполнения первого варианта обработки для восстановления способности улавливать SOX. На фиг.17 приведена временная диаграмма, демонстрирующая технологию восстановления способности улавливать

SOX. На фиг.18 приведена временная диаграмма, демонстрирующая технологию восстановления способности улавливать SOX. На фиг.19 приведена блок-схема для выполнения второго варианта обработки для восстановления способности улавливать SOX. На фиг.20 приведена временная диаграмма, демонстрирующая контролируемое повышение температуры фильтра для твердых частиц. На фиг.21 приведена временная диаграмма, демонстрирующая контроль выделения SOX. На фиг.22 показана карта аккумулированного количества NOX-NOXA и т д., и фиг.23 представляет собой блок-схему для осуществления обработки катализатора, аккумулирующего NOX.

Наилучший вариант осуществления изобретения

На фиг.1 приведен общий вид двигателя внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением.

Рассмотрим фиг.1, где позицией 1 обозначен корпус двигателя, 2 - это камера сгорания каждого цилиндра, 3 - топливная форсунка с электронным управлением для впрыска топлива в каждую камеру 2 сгорания, 4 - впускной коллектор, и 5 - выпускной коллектор. Впускной коллектор 4 соединен с помощью подводящего трубопровода 6 с выходом компрессора 7а выпускного турбокомпрессора 7, в то время как впуск компрессора 7а подсоединен к воздушному фильтру 8. Внутри подводящего трубопровода 6 расположен дроссельный клапан 9, приводимый в движение шаговым двигателем. Кроме того, вокруг подводящего трубопровода 6 расположено охлаждающее устройство 10 для охлаждения всасываемого воздуха, проходящего внутри подводящего трубопровода 6. В показанном на фиг.1 варианте охлаждающая вода двигателя направляется в охлаждающее устройство 10, где охлаждающая вода двигателя используется для охлаждения всасываемого воздуха. С другой стороны, выпускной коллектор 5 подсоединен к впуску выхлопной турбины 7b выпускного турбокомпрессора 7, в то время как выпуск выхлопной турбины 7b подсоединен к входу в катализатор-ловушку SOX-11. Кроме того, выход из катализатора-ловушки SOX 11 подсоединен с помощью выхлопной трубы 13 к фильтру 12 для твердых частиц. К выхлопной трубе 13 подсоединен клапан 14 подачи углеводородов, например, для подачи углеводородов, например, топлива в поток выхлопных газов, проходящий внутри выхлопной трубы 13.

Выпускной коллектор 5 и впускной коллектор 4 соединены между собой с помощью трубопровода 15 для рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем используется сокращение "РВГ"). Внутри трубопровода 15 РВГ расположен регулирующий клапан 16 РВГ с электронным управлением. Кроме того, вокруг трубопровода 15 РВГ расположено охлаждающее устройство 17 для охлаждения газа РВГ, проходящего внутри трубопровода 15 РВГ. В показанном на фиг.1 варианте, охлаждающая вода двигателя направляется в охлаждающее устройство 17, где охлаждающая вода двигателя используется для охлаждения газа РВГ. С другой стороны, каждая топливная форсунка 3 подсоединена с помощью топливной подающей трубки 18 к общему лонжерону 19. Внутри этого общего лонжерона 19 подается топливо из переменного нагнетательного топливного насоса 20 с электронным управлением. Топливо, проходящее внутри общего лонжерона 19, подается по топливным подающим трубкам 18 в топливные форсунки 3.

Блок электронного управления 30 включает в себя цифровую вычислительную машину, в которой предусмотрены компоненты, связанные между собой двунаправленной шиной 31, такие как ROM (постоянное запоминающее устройство) 32, RAM (оперативное запоминающее устройство) 33, CPU (центральный микропроцессор) 34, порт ввода 35, и порт вывода 36. Катализатор-ловушка SOX 11 связан с датчиком температуры 21 для того, чтобы регистрировать температуру катализатора-ловушки SOX 11, в то время как фильтр 12 для твердых частиц связан с датчиком температуры 22 для того, чтобы регистрировать температуру фильтра 12 для твердых частиц. Выходные сигналы этих датчиков температуры 21 и 22 вводятся с помощью соответствующих аналого-цифровых преобразователей (АЦП) 37 в порт ввода 35. Кроме того, в фильтре 12 для твердых частиц имеется датчик перепада давлений 23 для того, чтобы регистрировать перепад давлений до и после фильтра 12 для твердых частиц. Выходной сигнал этого датчика перепада давлений 23 вводится с помощью соответствующего АЦП 37 в порт ввода 35.

Педаль акселератора 40 соединена с датчиком нагрузки 41, генерирующим выходное напряжение, которое пропорционально величине нажатия вниз L педали акселератора 40. Выходное напряжение датчика нагрузки 41 вводится с помощью соответствующего АЦП в порт ввода 35. Кроме того, порт ввода 35 снабжен датчиком 42 угла поворота коленчатого вала, который генерирует выходной импульс каждый раз, когда связанный с датчиком коленчатый вал вращается, например, на 15°. С другой стороны, порт вывода 36 связан с топливными форсунками 3, дроссельным клапаном 9, который приводится в движение шаговым двигателем, клапаном подачи углеводородов 14, регулирующим клапаном 16 для РВГ и топливным насосом 20 с помощью соответствующих возбуждающих контуров 38.

На фиг.2 показан другой вариант осуществления двигателя внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением. В этом варианте предусмотрен клапан подачи углеводородов 14 внутри трубки коллектора 5а, например, для первого цилиндра выпускного коллектора 5.

На фиг.3 показан еще один вариант осуществления двигателя внутреннего сгорания с компрессионным воспламенением. В этом варианте в выхлопной трубе 13 расположен датчик 24 SOX для того, чтобы регистрировать концентрацию SOX в выхлопных газах выходящих из катализатора-ловушки SOX11.

Затем будет разъяснена структура фильтра 12 для твердых частиц со ссылками на фигуры 4(А) и (В). На фиг.4(А) приведен вид спереди фильтра 12 для твердых частиц, в то время как на фиг.4(В) приведен вид сбоку в поперечном разрезе фильтра 12 для твердых частиц. Как видно из фигур. 4(А) и (В), фильтр 12 для твердых частиц образует сотовую структуру, и в нем предусмотрено множество проходов 60, 61 для выхлопных газов, простирающихся параллельно друг другу. Эти проходы для выхлопных газов включают проходы 60 для впуска выхлопных газов, причем расположенные ниже концы закрыты заглушками 62, и проходы 61 для выпуска выхлопных газов, причем расположенные выше концы закрыты заглушками 63. Отмечается, что заштрихованные участки на фиг.4(А) соответствуют заглушкам 63. Следовательно, проходы 60 для впуска выхлопных газов и проходы 61 для выпуска выхлопных газов расположены поочередно и разделены тонкими перегородками 64. Другими словами, проходы 60 для впуска выхлопных газов и проходы 61 для выпуска выхлопных газов расположены таким образом, что каждый проход 60 для впуска выхлопных газов окружен четырьмя проходами 61 для выпуска выхлопных газов, и каждый проход 61 для выпуска выхлопных газов окружен четырьмя проходами 60 для впуска выхлопных газов.

Фильтр 12 для твердых частиц выполнен, например, из пористого материала, такого как кордиерит. Следовательно, выхлопные газы, входящие в проход 60 для впуска выхлопных газов, как показано стрелками на фиг.4(В), проходят через окружающие перегородки 64 и выходят в примыкающие проходы 61 для выпуска выхлопных газов. В то же время твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах, улавливаются на перегородках 64. Захваченная часть твердых частиц сжигается путем окисления на перегородках 64, в то время как оставшиеся твердые частицы осаждаются на перегородках 64.

Твердые частицы, осажденные на перегородках 64, время от времени выжигаются при повышении температуры фильтра 12 для твердых частиц, таким образом, регенерируется фильтр 12 для твердых частиц. В одном варианте осуществления настоящего изобретения на фильтр 12 для твердых частиц нанесен катализатор, способствующий окислению, таким образом, в ходе регенерации фильтра 12 для твердых частиц легко сжигаются осажденные твердые частицы.

Кроме того, в другом варианте осуществления согласно настоящему изобретению фильтр 12 для твердых частиц включает в себя катализатор, аккумулирующий NOX, для того чтобы переработать NOX, содержащийся в выхлопных газах, входящих в фильтр 12 для твердых частиц. Затем будет разъяснен вариант нанесения катализатора, аккумулирующего NOX, на фильтр 12 для твердых частиц.

При нанесении катализатора, аккумулирующего NOX, на фильтр 12 для твердых частиц, периферические стенки проходов 60 для впуска выхлопных газов и проходов 61 для выпуска выхлопных газов, то есть две боковых поверхности перегородок 64 и мелкие отверстия во внутренних стенках в перегородках 64 содержат, например, каталитический носитель, состоящий из оксида алюминия. На фиг.5 схематически представлено поперечное сечение части поверхности этого каталитического носителя 45. Как видно из фиг.5, на поверхность каталитического носителя 45 нанесен катализатор 46, содержащий благородные металлы, диффундирующие в катализаторе. Кроме того, на поверхности каталитического носителя 45 формируется слой поглотителя NOX 47. В примере, показанном на фиг.5, катализатор, аккумулирующий NOX, образуется из каталитического носителя 45, катализатора 46 с благородным металлом и поглотителя NOX 47.

Кроме того, в примере, показанном на фиг.5, в качестве катализатора 46 с благородным металлом, используется платина Pt. В качестве компонента, образующего поглотитель 47 NOX, используется, например, по меньшей мере, один компонент, который выбирают из калия К, натрия Na, цезия Cs, или другого такого щелочного металла, бария Ва, кальция Са, или другого такого щелочноземельного металла, и лантана La, иттрия Y, или другого такого редкоземельного элемента.

Если соотношение воздуха и топлива (углеводороды), подаваемых во впускной проход двигателя, в камеры сгорания 2 и выхлопную трубу до фильтра 12 для твердых частиц, называется как "соотношение воздух-топливо в выхлопных газах", поглотитель 47 абсорбирует NOX, когда соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах соответствует бедной смеси, и выделяет поглощенный NOX, когда концентрация кислорода в выхлопных газах снижается в "режиме поглощение/выделение NOX".

То есть, например, при объяснении случая применения бария (Ва) в качестве компонента, образующего NOX поглотитель 47, когда соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах соответствует бедной смеси, то есть при высокой концентрации кислорода в выхлопных газах, содержащийся в выхлопных газах NO, как показано на фигуре 5, окисляется на платине Pt 46 и превращается в NO2, который затем абсорбируется в NOX поглотителе 47 и, в процессе связывания с оксидом бария ВаО, диффундирует в виде анионов азотной кислоты NO3- внутри NOX поглотителя 47. Таким образом, NOX абсорбируется внутри NOX поглотителя 47. Пока концентрация кислорода в выхлопных газах поддерживается высокой, на поверхности платины Pt 46 образуется NO2. Пока абсорбционная способность NOX поглотителя 47 не исчерпана, NO2 абсорбируется в NOX поглотителе 47, и образуются анионы азотной кислоты NO3-.

В противоположной ситуации, при поступлении углеводородов из клапана подачи углеводородов 14 таким образом, что соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах соответствует богатой смеси или соотношение воздуха и топлива становится стехиометрическим, концентрация кислорода в выхлопных газах снижается, так что процесс протекает в противоположном направлении (NO3-→NO2), и поэтому анионы азотной кислоты NO3- в NOX поглотителе 47 выделяются в виде NO2 из NOX поглотителя 47. В последующем выделенный NOX восстанавливается несгоревшими углеводородами и СО, которые содержатся в выхлопных газах.

Таким образом, когда соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах соответствует бедной смеси, то есть когда сгорание осуществляется в бедной смеси воздуха и топлива, NOX в выхлопных газах абсорбируется в NOX поглотителе 47. Однако когда сгорание протекает в бедной смеси воздуха и топлива, в течение этого процесса исчерпывается абсорбционная способность NOX поглотителя NOX 47, который становится насыщенным, и следовательно, NOX поглотитель 47 исчерпывается и уже не способен абсорбировать NOX. Поэтому в вариантах осуществления согласно изобретению, до насыщения абсорбционной способности NOX поглотителя 47, из клапана подачи углеводородов 14 поступают углеводороды для того, чтобы временно соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах стало богатым (то есть с избытком углеводородов), и таким образом, NOX будет выделяться из NOX поглотителя 47.

Однако в выхлопных газах содержится SOX, то есть SO2. Если этот SO2 поступает в катализатор, аккумулирующий NOX, то SO2 окисляется на платине Pt 46 и превращается в SO3. Затем этот SO3 абсорбируется в NOX поглотителе 47 и, в процессе связывания с оксидом бария ВаО, диффундирует в NOX поглотителе 47 в виде анионов серной кислоты SO42-, с образованием стабильного сульфата BaSO4. Однако NOX поглотитель 47 имеет сильную основность, следовательно, этот сульфат BaSO4 обладает стабильностью и трудно разлагается. Как только соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах станет богатым, сульфат BaSO4 не сможет разлагаться и будет оставаться как таковой. Следовательно, в NOX поглотителе 47, во время его эксплуатации увеличивается содержание сульфата BaSO4. Поэтому с течением времени снижается количество NOX, которое может абсорбироваться NOX поглотителем 47. Таким образом, катализатор, аккумулирующий NOX, подвергается отравлению серой.

Однако в этом случае, если соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, входящих в фильтр 12 для твердых частиц, сделать богатым в состоянии повышения температуры фильтра 12 для твердых частиц, то есть при повышении температуры катализатора, аккумулирующего NOX, до температуры выделения SOX, равной 600°С или выше, NOX поглотитель 47 будет выделять SOX. Однако в этом случае NOX поглотитель 47 будет выделять небольшое количество SOX в течение некоторого времени. Следовательно, для того чтобы вызвать выделение всего абсорбированного SOX из NOX поглотителя 47, необходимо поддерживать богатое соотношение воздуха и топлива в течение длительного времени, и поэтому существует проблема, что потребуется большое количество углеводородов. Кроме того, выделенные из NOX поглотителя 47 оксиды серы (SOX) выбрасываются в атмосферу. Это также нежелательно.

Поэтому в настоящем изобретении катализатор-ловушка SOX 11 расположен выше (по потоку) фильтра для твердых частиц с нанесенным катализатором, аккумулирующим NOX. Этот катализатор-ловушка SOX 11 применяется с целью улавливания SOX, содержащихся в выхлопных газах и, таким образом, предотвращается попадание SOX на катализатор, аккумулирующий NOX. Таким образом, за счет расположения катализатора-ловушки SOX 11 выше фильтра 12 для твердых частиц предотвращается отравление серой катализатора, аккумулирующего NOX.

Кроме того, это отравление серой происходит даже в указанном выше варианте осуществления, когда катализатор, стимулирующий окисление, нанесен на фильтр 12 для твердых частиц, обеспечивая легкое выжигание осажденных твердых частиц. Таким образом, в этом случае, если SOX поступает в фильтр 12 для твердых частиц, катализатор, стимулирующий окисление, также страдает от отравления серой и в результате осажденные твердые частицы уже не могут легко выжигаться. Следовательно, в этом варианте осуществления, за счет размещения катализатора-ловушки SOX 11 выше фильтра 12 для твердых частиц, также можно предотвратить отравление серой катализатора, стимулирующего окисление.

Кроме того, известны катализаторы селективного восстановления, поглотители углеводородов и различные другие устройства последующей обработки, вызывающие отравление серой. В случае этих устройств последующей обработки за счет размещения катализатора-ловушки SOX 11 выше устройства последующей обработки, также можно предотвратить отравление серой устройства последующей обработки.

Затем будет рассмотрен катализатор-ловушка SOX 11. Этот катализатор-ловушка SOX 11 содержит, например, монолитный катализатор сотовой структуры и имеет большое количество отверстий для циркуляции выхлопных газов, которые простираются прямо в осевом направлении катализатора-ловушки SOX 11. Когда катализатор-ловушка SOX 11 образуется таким образом из монолитного катализатора сотовой структуры, внутренние периферические стенки отверстий для циркуляции выхлопных газов, то есть основные материалы, формируются со слоем покрытия, состоящим из агрегата частиц каталитического носителя, например, содержащего оксид алюминия. На фиг.6 схематически показано поперечное сечение слоя покрытия 51, образовавшегося на поверхности основного материала 50. Как показано на фиг.6(А), на этот слой покрытия 51 нанесен катализатор 52 с благородным металлом, диффундирующим на поверхности покрытия.

В варианте осуществления согласно изобретению в качестве катализатора 52 с благородным металлом используется платина. Внутри слоя покрытия 51, катализатор, нанесенный на каталитический носитель, распределен равномерно, как показано темными пятнами. В настоящем изобретении катализатор, равномерно диффундирующий в слой покрытия 51, содержит, по меньшей мере, один металл из щелочного и щелочноземельного металла. В варианте осуществления согласно изобретению используется, по меньшей мере, один элемент, выбранный, в частности, из лития Li, натрия Na и калия К среди щелочных металлов и, в частности, из кальция Са и магния Mg среди щелочноземельных металлов.

Далее будет разъяснен механизм улавливания SOX в катализаторе-ловушке SOX 11, выясненный при исследовании авторами этого изобретения. Ниже отмечено, что механизм улавливания SOX будет разъяснен на примере случая использования калия К в качестве щелочного металла, однако механизм улавливания аналогичен в случае использования другого щелочного металла, а также щелочноземельного металла.

На фиг.6(А) показан катализатор-ловушка SOX 11 в момент образования нового продукта. В этот момент калий К равномерно распределен за счет диффузии в слое покрытия 51. Кроме того, в этот момент калий К в слое покрытия 51 связывается с СО2 в атмосфере и превращается, образуя карбонат К2СО3. При эксплуатации двигателя NO, содержащийся в большом количестве в выхлопных газах, окисляется на платине Pt 52, затем он взаимодействует в слое покрытия 51, обладающего основностью, и диффундирует в виде анионов азотной кислоты NO3- внутрь слоя покрытия 51. Анионы азотной кислоты NO3- обладают большей кислотностью, чем анионы угольной кислоты СО32-, поэтому анионы угольной кислоты СО32-, связанные с калием К, замещаются анионами азотной кислоты NO3-, таким образом, в покрытии 51 образуется нитрат KNO3.

С другой стороны, при работе двигателя SOX, содержащиеся в выхлопных газах, то есть SO2, окисляется на платине Pt 52, как показано на фиг.6(А), затем он переходит в слой покрытия 51, обладающего основностью, и диффундирует в виде анионов серной кислоты SO42-. Однако концентрация SOX, содержащегося в выхлопных газах, значительно ниже, чем концентрация NOX. Поэтому всюду, когда SOX переходит в слой покрытия 51 в виде анионов серной кислоты SO42-, большое количество калия К в слое покрытия 51 превращается в нитрат KNO3. Следовательно, SO2 переходит в слой покрытия 51, где нитрат KNO3 образуется в виде анионов азотной кислоты NO3-.

В этом случае анионы серной кислоты SO42- обладают более сильной кислотностью, чем анионы азотной кислоты NO3-, поэтому в этот момент анионы азотной кислоты NO3-, связанные с калием К, замещаются анионами серной кислоты SO42-, таким образом, образуется сульфат K2SO4 вблизи поверхности слоя покрытия 51. Таким образом, SOX захватывается в катализаторе-ловушке SOX 11.

Если количество сульфата K2SO4, образовавшегося вблизи поверхности слоя покрытия 51, возрастает, то количество нитрата NKO3, способного присоединять SOX вблизи поверхности слоя покрытия 51, снижается, и в результате ухудшается способность улавливать SOX. Здесь, если отношение SOX, захваченных в катализаторе-ловушке SOX 11, к SOX, содержащихся в выхлопных газах, называется степень захвата SOX, и если количество сульфата K2SO4, образовавшегося вблизи поверхности слоя покрытия 51, возрастает, то при этом степень захвата SOX снижается. Поэтому, как показано на фиг.7(А), степень захвата ловушки SOX постепенно убывает с течением времени.

В этой ситуации авторы изобретения провели повторное исследование и в результате обнаружили, что, если поддерживать температуру катализатора-ловушки SOX 11 в точке, когда нитрат, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов, например, KNO3, переходит в расплавленное состояние во время работы двигателя, нитрат KNO3 в катализаторе-ловушке SOX 11 перемещается к поверхности катализатора-ловушки SOX 11 и быстро коагулирует там, то есть в поверхностном слое покрытия 51, как показано на фиг.6(В), и таким образом, восстанавливается степень захвата SOX.

Таким образом, если SOX захватывается вблизи поверхности слоя покрытия 51 в виде анионов серной кислоты SO42-, то кислотность вблизи поверхности слоя покрытия 51 становится сильнее. Поэтому, если нитрат KNO3 поддерживается в расплавленном состоянии, то нитрат KNO3 перемещается в направлении поверхности слоя покрытия 51 и коагулирует вблизи слоя покрытия 51. Если нитрат KNO3 коагулирует вблизи поверхности слоя покрытия 51 таким образом, то поступающий

SOX сразу же принимает форму анионов серной кислоты SO42-, затем захватывается в слое покрытия 51 в форме сульфата K2SO4. Поэтому, если нитрат, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов поддерживается в расплавленном состоянии, то степень захвата SOX может восстанавливаться практически на 100 процентов.

Считается, что нитрат KNO3 немного перемешается в направлении поверхности слоя покрытия 51, даже если он не переходит в расплавленное состояние. Поэтому, строго говоря, в настоящем изобретении за счет поддержания температуры катализатора-ловушки SOX 11 при температуре, когда нитрат KNO3 переходит в расплавленное состояние во время работы двигателя, облегчается перемещение и коагуляция нитрата KNO3 в катализаторе-ловушке SOX 11 к поверхности слоя покрытия 51, то есть стимулируется перемещение нитрата и его коагулирующее действие. Благодаря этому перемещению нитрата и коагулирующему действию, степень захвата SOX восстанавливается.

Значения температуры плавления типичных карбонатов, нитратов и сульфатов щелочных металлов, применяемых в настоящем изобретении будут показаны ниже в следующей таблице.

Карбонат Температура плавления Нитрат Температура плавления Сульфат Температура плавления
Li2CO3 618°С LiNO3 261°С Li2SO4 860°С
Na2CO3 851°С NaNO3 308°С Na2SO4 884°С
К2СО3 891С KNO3 333°C K2SO4 1069°С

Из приведенной выше таблицы, можно понять, что значения температуры плавления нитратов щелочных металлов находятся приблизительно между 260°С и 340°С, то есть значительно ниже, чем температура плавления карбонатов и сульфатов. Поэтому во время работы двигателя можно легко поддерживать температуру катализатора-ловушки SOX 11 при температуре, когда нитрат переходит в расплавленное состояние.

С другой стороны, когда катализатор диффундирует в слой покрытия 51, также могут быть использованы кальций Са, магний Mg или другой щелочноземельный металл. Поскольку выхлопные газы содержат влагу, нитрат щелочноземельного металла превращается в гидрат. Среди гидратов щелочноземельных металлов имеются такие, которые плавятся при температуре 100°С или ниже. Например, тетрагидрат нитрата кальция Са(NO3)2 имеет температуру плавления около 43°С, в то время как гексагидрат нитрата магния Mg(NO3)2 имеет температуру плавления около 95°С.

Таким образом, среди гидратов нитратов щелочноземельных металлов имеются такие, которые плавятся при низкой температуре. Поэтому при использовании кальция Са или магния Mg в качестве катализатора, диффундирующего в слой покрытия 51, нитрат щелочноземельного металла будет перемещаться и коагулировать на поверхности слоя покрытия 51 даже при столь низкой температуре, как 100°С или ниже. Следовательно, степень захвата SOX будет восстанавливаться при низкой температуре. Отмечается, что в настоящем изобретении в качестве катализатора, диффундирующего в слой покрытия 51, может быть использована смесь щелочного металла и щелочноземельного металла.

На фиг.7(В) показаны изменения степени захвата SOX ловушкой при использовании калия К в качестве катализатора, нанесенного на катализатор-ловушку SOX 11. Как показано в таблице выше, температура плавления нитрата калия KNO3 равна 333°С, поэтому, как показано на фиг.7(В), когда температура ТС катализатора-ловушки SOX 11 превышает температуру плавления нитрата калия KNO3, стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие и восстанавливается степень захвата ловушки SOX.

Отмечается, что для стимулирования перемещения нитрата и коагулирующего действия необходимо, чтобы слой покрытия 51 захватил SOX. В связи с этим необходимо окислять SO2 в SO3. Это окислительное превращение SO2 хорошо осуществляется вплоть до температуры ТС катализатора-ловушки SOX 11 около 500°С, но постепенно становится хуже, когда температура превышает 500°С. Следовательно, существует область температур катализатора-ловушки SOX 11, в которой стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие. Нижний предел температуры этой области представляет собой температуру плавления нитрата, по меньшей мере, одного щелочного металла и щелочноземельного металла, в то время как можно сказать, что верхний предел температуры этой области представляет собой верхний предел температуры, при которой SO2 может окисляться в катализаторе-ловушке SO211.

На фиг.7(В), область I соответствует случаю, где температура ТС катализатора-ловушки SOX 11 только вошла в диапазон температур, где стимулируется перемещение нитрата и его коагулирующее действие во время работы двигателя. В это время восстанавливается степень захвата NOX. Однако, если температура ТС катализатора-ловушки SOX 11 не соответствует диапазону температур, где стимулируется перемещение нитрата и его коагулирующее действие во время работы двигателя, тогда степень захвата SOX ловушкой продолжает снижаться.

Поэтому в варианте осуществления согласно изобретению, как показано в области II на фиг.7(В), например, когда SOX степень захвата ловушкой снижается на 1 процент во время работы двигателя, осуществляется контролируемое повышение температуры катализатора-ловушки SOX 11, и таким образом, температура ТС катализатора-ловушки SOX 11 поддерживается в диапазоне, где стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие. То есть в варианте осуществления согласно изобретению, за счет того, что время от времени температура катализатора-ловушки SOX 11 поддерживается в диапазоне, где стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие во время работы двигателя, время от времени может восстанавливаться степень захвата ловушки SOX.

Поэтому способ повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11 будет разъяснен со ссылкой на фиг.8.

Одним из способов эффективного повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11 является метод задержки впрыска топлива во временном цикле до сжатия в верхней мертвой точке или позднее. То есть обычно основное количество топлива Qm впрыскивается вблизи верхней мертвой точки при сжатии, что показано как (I) на фиг.8. Согласно изобретению в случае, показанном как (II) на фиг.8, если временной цикл впрыска основного количества топлива Qm задерживается, период дожига становится длиннее, и поэтому температура выхлопных газов повышается. Если температура выхлопных газов повышается, то температура катализатора-ловушки SOX 11 также повышается.

Кроме того, с целью повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11, как показано положением (III) на фиг.8, в дополнение к основному топливу Qm, также можно впрыскивать вспомогательное топливо Qv вблизи верхней мертвой точки при всасывании. Таким образом, при дополнительном впрыскивании вспомогательного топлива Qv количество сжигаемого топлива увеличивается в точности на количество вспомогательного топлива Qv, так что температура выхлопных газов повышается и, следовательно, возрастает температура катализатора-ловушки SOX 11.

С другой стороны, при впрыскивании вспомогательного топлива Qv вблизи верхней мертвой точки при всасывании, в этом случае в ходе такта сжатия теплота сжатия будет приводить к образованию альдегидов, кетонов, пероксидов, моноксида углерода или других промежуточных продуктов из этого вспомогательного топлива

Qv. Эти промежуточные продукты вызовут ускоренное сгорание основного топлива Qm. Следовательно, в этом случае, показанном как (III) на фиг.8, даже при сильной задержке временного цикла впрыска основного топлива Qm, реализуется хорошее сгорание, причем пропуски вспышки отсутствуют. Таким образом, временной цикл впрыска основного топлива Qm может быть сильно задержан этим способом, так что температура выхлопных газов становится существенно выше, и поэтому температуру катализатора-ловушки SOX 11 можно быстро повысить.

Кроме того, с целью повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11, как показано в случае (IV) на фиг.8, в добавление к основному топливу Qm можно впрыскивать вспомогательное топливо Qp в ходе такта расширения или такта выпуска. Таким образом, в этом случае большое количество вспомогательного топлива Qp без сгорания выбрасывается в виде несгоревших углеводородов в выхлопную трубу. Эти несгоревшие углеводороды окисляются на катализаторе-ловушке SOX 11 под действием избытка кислорода. Благодаря теплоте процесса окисления в этот момент повышается температура катализатора-ловушки

SOX 11.

С другой стороны, в двигателе внутреннего сгорания, показанном на фиг.2, также может быть предусмотрен клапан 14 подачи углеводородов и использование тепла процесса окисления углеводородов с целью повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11. Кроме того, также возможно регулирование впрыска по любому из режимов, показанных вариантами (II)-(IV) на фиг.8 и подача углеводородов с помощью клапана 14 подачи углеводородов. Отмечено, что независимо от использованного метода повышения температуры, соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, входящих в катализатор-ловушку SOX 11, соответствует бедной смеси, причем она не становится богатой смесью.

Далее будет разъяснен способ оценки степени захвата SOX ловушкой, со ссылкой на фигуры от 9 до 12.

На фиг.9 показана стандартная SOX степень захвата TRAPO. Эта стандартная SOX степень захвата TRAPО означает степень захвата SOX, которая становится стандартной, когда завершается восстанавливающее действие на степень захвата SOX ловушкой благодаря перемещению нитрата и коагулирующему действию. Эта стандартная SOX степень захвата TRAPO сохраняется на уровне около 100 процентов, когда улавливаемое количество SOX-∑SOX1, захваченное катализатором-ловушкой

SOX 11, имеет определенное значение или меньше этого значения. То есть, когда SOX улавливаемое количество ∑SOX1 равно или меньше определенного значения, если завершается восстанавливающее действие на степень захвата SOX ловушкой благодаря перемещению нитрата и коагулирующему действию, степень захвата SOX ловушкой восстанавливается приблизительно на 100 процентов.

Однако когда SOX улавливаемое количество SSOX1 становится равным или больше определенного значения, даже при наличии восстанавливающего действия на степень захвата SOX благодаря перемещению нитрата и коагулирующему действию степень захвата SOX ловушкой уже не будет восстанавливаться до 100 процентов. Чем больше увеличивается SOX улавливаемое количество SSOX1, тем больше снижается уровень восстановления степени захвата SOX ловушкой. Следовательно, как показано на фиг.9, стандартная SOX степень захвата TRAPO быстро снижается, если SOX улавливаемое количество SSOX1 становится равным или больше определенного значения.

Улавливаемое количество SOX-∑SOX1, показанное на фиг.9, рассчитывается по данным карт, показанных на фигурах 10(А) и (В). То есть топливо содержит определенное количество серы. Поэтому количество SOX, содержащихся в выхлопных газах, то есть SOX количество, захваченное катализатором-ловушкой SOX 11, будет пропорционально количеству впрыскиваемого топлива. Это количество впрыскиваемого топлива является функцией требуемого вращающего момента и скорости двигателя, следовательно, SOX количество, захваченное катализатором-ловушкой SOX 11, также будет зависеть от требуемого вращающего момента и скорости двигателя. В варианте осуществления согласно изобретению SOX улавливаемое количество SOXA, захваченное в катализаторе-ловушке SOX 11 за единицу времени, аккумулируется в зависимости от требуемого вращающего момента TQ и скорости двигателя N в виде карты, как показано на фиг.10(А), заблаговременно введенной в ROM 32.

Кроме того, смазочное масло также содержит определенное количество серы. Количество смазочного масла, сгоревшего в камерах сгорания 2, то есть количество захваченного SOX, содержащегося в выхлопных газах и захваченного в катализаторе-ловушке SOX 11, также становится функцией требуемого вращающего момента и скорости двигателя. В варианте осуществления согласно изобретению SOX количество SOXB, содержащееся в смазочном масле и захваченное в катализаторе-ловушке SOX 11 за единицу времени, аккумулируется в зависимости от требуемого вращающего момента TQ и скорости двигателя N в виде карты, как показано на фиг.10(В), заблаговременно введенной в ROM 32. С помощью интегрального добавления суммы SOX улавливаемого количества SOXA и SOX улавливаемого количества SOXB, рассчитывается SOX улавливаемое количество ∑SOX1, захваченное в катализаторе-ловушке SOX 11.

С другой стороны, на фиг.11(А) показано количественное уменьшение (RS) степени захвата SOX ловушкой, которая становится стандартной за единицу времени. Это количественное уменьшение RS становится больше по мере увеличения улавливаемого количества SOX-∑SOX1. С другой стороны, это количественное уменьшение RS становится больше по мере увеличения количества выхлопных газов, то есть увеличения количества всасываемого воздуха Ga, и становится меньше по мере увеличения температуры ТС катализатора-ловушки SOX 11. Эта взаимосвязь, то есть поправочный коэффициент К в связи с количественным уменьшением RS, показана на фиг.11 (В). Отмечается, что этот поправочный коэффициент К становится меньше в ряду K1, К2, К3…Ki.

В противоположность этому, на фиг.12(А) и (В) показано количественное увеличение IS и скорость увеличения KS степени захвата SOX ловушкой за единицу времени при осуществлении перемещения нитрата и коагулирующего действия.

Обратимся к фиг.12(А), где TC1 означает температуру плавления нитрата, по меньшей мере, одного из щелочных металлов и щелочноземельных металлов, нанесенных на катализатор-ловушку SOX 11, ТС2 означает верхний предел температуры, при котором SO2 может хорошо окисляться, и значение ТС3 составляет приблизительно 600°С, то есть температура регенерации фильтра 12 для твердых частиц. Чем выше температура ТС катализатора-ловушки SOX 11, тем ниже вязкость расплавленного нитрата, поэтому в интервале между TC1 и ТС2, по мере увеличения температуры ТС катализатора-ловушки SOX 11, возрастает количественное увеличение IS степени захвата SOX ловушкой.

С другой стороны, в интервале между ТС2 и ТС3, с повышением температуры ТС катализатора-ловушки SOX 11 ослабляется окисляющее действие SOX, поэтому, чем выше температура ТС катализатора-ловушки SOX 11, тем больше снижается величина IS количественного увеличения степени захвата SOX ловушкой. В варианте осуществления согласно изобретению, когда должно осуществляться перемещение нитрата и коагулирующее действие, значение температуры ТС катализатора-ловушки SOX 11 поддерживается между температурой плавления TC1 и температурой регенерации ТС3 фильтра 12 для твердых частиц. Предпочтительно значение ТС поддерживается между температурой плавления TC1 и температурой TC1, при которой SO2 может эффективно окисляться.

С другой стороны, с увеличением времени, прошедшего с момента перехода нитрата в расплавленное состояние, нитрат больше приближается к поверхности слоя покрытия 51, поэтому возрастает количественное увеличение IS степени захвата SOX ловушкой за единицу времени. Следовательно, как показано на фиг.12(В), чем больше времени прошло с момента перехода нитрата в расплавленное состояние, тем больше возрастает скорость увеличения KS степени захвата SOX ловушкой. Путем умножения этой скорости увеличения KS на количественное увеличение IS определяется окончательное количественное увеличение степени захвата SOX ловушкой за единицу времени.

Таким образом, количественное уменьшение степени захвата SOX ловушкой за единицу времени находят путем умножения поправочного коэффициента К, рассчитанного по данным фиг.11(В), на стандартное количественное уменьшение RS, рассчитанное по данным фиг.11(А). Кроме того, количественное увеличение степени захвата SOX ловушкой за единицу времени за счет перемещения нитрата и коагулирующего действия находят путем умножения скорости увеличения KS, рассчитанного по данным фиг.12(В), на количественное увеличение IS, рассчитанное по данным фиг.12(А). С другой стороны, стандартную SOX степень захвата TRAPO находят из фиг.9. Следовательно, количественное уменьшение RS-K степени захвата

SOX ловушкой за единицу времени можно вычесть из стандартной SOX степени захвата TRAPO, и количественное увеличение IS степени захвата SOX-KS за единицу времени можно прибавить к стандартной SOX степени захвата TRAPO для того, чтобы найти степень захвата SOX ловушкой.

В одном варианте осуществления согласно изобретению оценивается возможность снижения рассчитанной таким образом степени захвата SOX ловушкой до предварительно заданной степени захвата SOX для перемещения нитрата и коагулирующего действия. Когда был сделан вывод, что степень захвата SOX ловушкой снижается до заданной степени захвата SOX для перемещения нитрата и коагулирующего действия, температура катализатора-ловушки SOX 11 повышается до диапазона температур, в котором стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие, и поддерживают температуру в этом диапазоне.

Кроме того, как уже разъяснялось в связи с фиг.9, когда SOX улавливаемое количество ∑SOX1 становится равным или меньше определенной величины, при завершении восстанавливающего действия на степень захвата SOX благодаря перемещению нитрата и коагулирующему действию, степень захвата SOX ловушкой восстанавливается приблизительно на 100 процентов. Однако, если SOX улавливаемое количество ∑SOX1 становится равным или больше определенного значения, даже при осуществлении восстанавливающего действия на степень захвата SOX, благодаря перемещению нитрата и коагулирующему действию, степень захвата SOX ловушкой уже не будет восстанавливаться до 100 процентов, и, как показано на фиг.9, стандартная SOX степень захвата TRAPO быстро снижается.

Таким образом, если SOX улавливаемое количество ∑SOX1 становится равным или больше определенного значения, концентрация SOX вблизи поверхности слоя покрытия 51 повышается, и в результате снижается степень захвата SOX. Однако, если повысить температуру катализатора-ловушки SOX 11 приблизительно до 600°С, т.е. температуры стимулированной диффузии SOX при бедной смеси воздуха и топлива в выхлопных газах, то сконцентрированные вблизи поверхности слоя покрытия 51 оксиды серы SOX будут диффундировать вглубь слоя покрытия 51, так что установится однородная концентрация SOX в слое покрытия 51. Если оксиды серы SOX, находящиеся вблизи поверхности слоя покрытия 51, диффундируют вглубь слоя покрытия 51 таким образом, тогда концентрация SOX вблизи поверхности слоя покрытия 51 будет падать, и поэтому при завершении контролируемого повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11, степень захвата SOX будет восстанавливаться почти до 100 процентов.

Следовательно, в варианте осуществления согласно изобретению даже при осуществлении восстанавливающего действия на степень захвата SOX благодаря перемещению нитрата и коагулирующему действию, когда степень захвата SOX уже больше не восстанавливается до заданного значения, с целью восстановления степени захвата SOX температура катализатора-ловушки SOX повышается до температуры стимулированной диффузии SOX при бедной смеси воздуха и топлива в выхлопных газах.

Отмечается, что таким образом, при повышении температуры катализатора-ловушки SOX 11, если соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах соответствует богатой смеси, иногда SOX может выделяться из катализатора-ловушки SOX 11. Поэтому при повышении температуры катализатора-ловушки SOX 11, предпочтительно соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах не является богатым. Кроме того, если концентрация SOX вблизи поверхности слоя покрытия 51 становится повышенной, даже без повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11, при соотношении воздуха и топлива в выхлопных газах, соответствующем богатой смеси, иногда может заканчиваться выделение SOX из катализатора-ловушки SOX 11. Поэтому в варианте осуществления согласно изобретению, когда температура катализатора-ловушки SOX 11 равна или выше температуры выделения SOX, соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор-ловушку SOX 11, не должно быть богатым.

В настоящем изобретении, главным образом, рассматривается применение катализатора-ловушки SOX 11 как есть, без замены от момента покупки транспортного средства до сдачи в лом. В частности, в последние годы, снижено количество серы, содержащейся в топливе, поэтому, если объем катализатора-ловушки SOX 11 является достаточно большим, то можно использовать катализатор-ловушку SOX 11 без замены до сдачи в лом транспортного средства. Например, если принять, что величина пробега транспортного средства должна быть 500000 км, то объем катализатора-ловушки SOX 11 делают равным объему, обеспечивающему непрерывное улавливание SOX с высокой степенью захвата SOX без контролируемого повышения температуры для диффузии SOX внутрь слоя покрытия 41, до величины пробега приблизительно 250000 км. В этом случае контролируемое повышение температуры для диффузии SOX начинают проводить впредь до величины пробега около 250000 км.

В варианте осуществления согласно изобретению, как показано на фиг.13, заблаговременно вводится зависимость между SOX улавливаемым количеством SSOX1 и заданным количеством улавливаемого SOX-SO(n), когда температуру катализатора-ловушки SOX 11 необходимо повышать для обеспечения диффузии SOX. Когда SOX улавливаемое количество ∑SOX1 превышает заранее установленный уровень SO(n) (n=1, 2, 3, …), температуру катализатора-ловушки SOX 11 повышают для обеспечения диффузии SOX. Отмечается, что на фиг.13, n означает число обработок с повышением температуры. Как можно понять из фиг.13, когда увеличивается число обработок n с повышением температуры для восстановления степени захвата SOX, тогда заранее установленное количество SO(n) возрастает. Относительный рост этого заранее установленного количества SO(n) уменьшается по мере увеличения числа операций n. То есть относительное увеличение SO(3) по сравнению с SO(2) является меньше, чем относительное увеличение SO(2) по сравнению с SO(1).

Таким образом, как показано на временной диаграмме фиг.14, SOX улавливаемое количество ∑SOX1, захваченное в катализаторе-ловушке SOX 11, с течением времени продолжает возрастать до допустимого значения МАХ. Отмечено, что на фиг.14 время, когда ∑SOX1=МАХ, соответствует времени, когда величина пробега приближается или равняется 500000 км.

С другой стороны, на фиг.14 показана концентрация SOX вблизи поверхности катализатора-ловушки SOX 11. Как можно понять из фиг.14, если концентрация SOX вблизи поверхности катализатора-ловушки SOX 11 превышает допустимое значение SOZ, то осуществляется контролируемое повышение температуры с целью повышения температуры ТС катализатора-ловушки SOX 11 до температуры стимулированной диффузии SOX в условиях бедной смеси воздуха и топлива (A/F) в выхлопных газах. Когда осуществляется контролируемое повышение температуры, снижается концентрация SOX вблизи поверхности катализатора-ловушки SOX 11, однако это количественное уменьшение концентрации SOX становится меньше каждый раз, когда проводится контролируемое повышение температуры, поэтому время между смежными операциями контролируемого повышения температуры становится все меньше, каждый раз, когда выполняется контролируемое повышение температуры.

Отмечается, что показанный на фиг.14 факт достижения SO(1), SO(2), … улавливаемого количества SSOXl означает, что концентрация SOX вблизи поверхности катализатора-ловушки SOX 11 достигла допустимого значения SOZ.

На фиг.15 и фиг.16 показана программа выполнения первого варианта обработки ловушки для восстановления способности улавливать SOX. Эта программа выполняется с перерывом в каждый заранее установленный момент времени.

Рассмотрим фиг.15 и фиг.16, сначала, на стадии 100, SOX улавливаемые количества оксидов серы SOXA и SOMB, захваченных за единицу времени, взяты из фиг.10(А), (В). На следующей стадии 101 сумма этих количеств SOXA и SOMB добавляется к SOX улавливаемому количеству ∑SOX1.

На следующей стадии 102 оценивается, имеет ли место температурный контроль II для диффузии SOX внутрь слоя покрытия 51. Когда температурный контроль II не имеет места, программа приступает к выполнению стадии 103, на которой оценивается, достигло ли SOX улавливаемое количество ∑SOX1 заранее установленной величины SO(n) (n=1, 2, 3, …), показанной на фиг.13. Если SOX улавливаемое количество ∑SOX1 не достигло заранее установленной величины SO(n), программа приступает к выполнению стадии 104.

На стадии 104 рассчитывают стандартную SOX степень захвата TRAPO по данным зависимости, показанной на фиг.9. На следующей стадии 105 количественное уменьшение RS степени захвата SOX ловушкой за единицу времени рассчитывается по данным фиг.11(А), в то время как поправочный коэффициент К рассчитывают по данным фиг.11(В). На следующей стадии 106 величину произведения RS-K количественного уменьшения RS степени захвата SOX и поправочного коэффициента К прибавляют к совокупному количественному уменьшению ARS. На следующей стадии 107 это совокупное количественное уменьшение ARS вычитают из стандартной SOX степени захвата TRAPO для того, чтобы рассчитать степень захвата SOX ловушкой.

На следующей стадии 108 оценивается, упала ли степень захвата SOX ловушкой до заранее установленной SOX степени захвата TRAPO-0,99 для перемещения нитрата и коагулирующего действия. В первом варианте осуществления этот заранее установленный уровень степени захвата SOX составляет 99 процентов от стандартной SOX степени захвата TRAPO. То есть на стадии 108 оценивается, упала ли степень захвата SOX ловушкой на 1 процент от стандартной величины SOX степени захвата TRAPO. Когда на стадии 108 установлено, что TRAP≥TRAPO·0,99, программа приступает к выполнению стадии 110. В противоположность этому, когда установлено, что TRAP<TRAPO·0,99, осуществляется контролируемое повышение температуры I для стимулирования перемещения нитрата и коагулирующего действия. Затем программа приступает к выполнению стадии 110.

На стадии 110 оценивается, находится ли температура ТС катализатора-ловушки

SOX 11 в диапазоне температур, стимулирующем перемещение нитрата и коагулирующее действие. Этот диапазон температур, как обсуждалось выше, представляет собой ТС1<ТС<ТС3 и предпочтительно, как описано на стадии 110, представляет собой TC1<TC<TC2. Когда температура ТС катализатора-ловушки SOX 11 находится внутри диапазона температур, в котором стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие, программа приступает к выполнению стадии 111.

На стадии 111 количественное увеличение IS степени захвата SOX ловушкой за единицу времени рассчитывается по данным фиг.12(А), и скорость увеличения KS степени захвата SOX ловушкой рассчитывается по данным фиг.12(В). На следующей стадии 112 величина произведения IS·KS количественного увеличения IS степени захвата SOX и скорости увеличения KS вычитается из совокупного количественного уменьшения ΔRS. На следующей стадии 113 оценивается, становится ли величина совокупного количественного уменьшения ΔRS отрицательной, то есть восстанавливается ли степень захвата SOX ловушкой до стандартной SOX степени захвата TRAPO. В случае ΔRSO, программа приступает к выполнению стадии 114, где уменьшение ΔRS доводится до нуля. На следующей стадии 115 оценивается, происходит ли контролируемое повышение температуры I. Когда происходит контролируемое повышение температуры I, программа приступает к выполнению стадии 116, на которой прекращается контролируемое повышение температуры.

С другой стороны, когда на стадии 103 установлено, что SOX улавливаемое количество ∑SOX1 достигло заранее установленного значения SO(n), программа приступает к выполнению стадии 117, на которой выполняется контролируемое повышение температуры II для диффузии SOX. В ходе выполнения контролируемого повышения температуры II, программа от стадии 102 переходит к выполнению стадии 117. На следующей стадии 118, когда установлено, что контролируемое повышение температуры II завершено, программа приступает к выполнению стадии 119, на которой совокупное количественное уменьшение ARS доводится до нуля, и стандартная SOX степень захвата TRAPO восстанавливается на 100 процентов.

На фигурах 17-19 показан второй вариант осуществления технологии восстановления способности улавливать SOX. В этом варианте осуществления, как показано на фиг.3, SOX датчик 24 расположен ниже (по ходу потока) катализатора-ловушки SOX 11. Этот SOX датчик 24 регистрирует концентрацию SOX в выхлопных газах, выходящих из катализатора-ловушки SOX 11. Таким образом, в этом втором варианте осуществления, который показан на фиг.17, когда концентрация SOX в выхлопных газах, регистрируемая SOX датчиком 24, превышает заранее установленную концентрацию SOY1 для перемещения нитрата и коагулирующего действия, тогда осуществляется контролируемое повышение температуры I, с целью повышения температуры катализатора-ловушки SOX 11 до диапазона температур, в котором стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие.

Кроме того, в этом втором варианте осуществления, который показан на фиг.18, когда концентрация SOX в выхлопных газах, регистрируемая SOX датчиком 24, превышает заранее установленное значение концентрации SOY2, которое будет стимулироваться с целью восстановления степени захвата SOX, тогда осуществляется контролируемое повышение температуры II для того, чтобы увеличить температуру катализатора-ловушки SOX 11 до температуры стимулированной диффузии SOX при бедной смеси воздуха и топлива в выхлопных газах.

На фиг.19 представлена программа обработки для восстановления способности улавливать SOX при выполнении этого второго варианта изобретения.

Рассмотрим фиг.19, сначала, на стадии 200 регистрируется выходной сигнал SOX датчика 24, например, выходное напряжение V. На следующей стадии 201 оценивается, имеет ли место температурный контроль II для диффузии SOX внутрь слоя покрытия 51. Когда температурный контроль II не имеет места, программа приступает к выполнению стадии 103, на которой оценивается, превышает ли выходное напряжение V датчика 24 SOX уставку VX2, то есть превышает ли концентрация SOX в выхлопных газах заранее установленную концентрацию SOY2. Когда V≤VX2, то есть когда концентрация SOX в выхлопных газах не превышает заранее установленную концентрацию SOY2, программа приступает к выполнению стадии 203.

На стадии 203 оценивается, выполняется ли контролируемое повышение температуры I для стимулирования перемещения нитрата и коагулирующего действия. Когда контролируемое повышение температуры I не имеет места, программа приступает к выполнению стадии 204, на которой оценивается, превышает ли выходное напряжение V датчика 24 SOX уставку VX1, то есть превышает ли концентрация SOX в выхлопных газах заранее установленную концентрацию SOY1. Когда V>VX1(<VX2), то есть, когда концентрация SOX в выхлопных газах превышает заранее установленную концентрацию SOY1(<SOY2), программа приступает к выполнению стадии 205, на которой выполняется контролируемое повышение температуры I. В то время как проводится контролируемое повышение температуры I, программа переходит от стадии 203 к выполнению стадии 206. На стадии 206 оценивается, упало ли выходное напряжение V датчика 24 SOX ниже установленной целевой восстановленной величины V0, то есть восстанавливается ли степень захвата SOX катализатором-ловушкой SOX 11. Когда V≤V0, то есть, когда SOX степень захвата SOX восстанавливается, программа приступает к выполнению стадии 209, на которой прекращается контролируемое повышение температуры I.

С другой стороны, когда на стадии 202 оценивается, что V>VX2, то есть, что концентрация SOX в выхлопных газах превышает заранее установленный уровень SOY2, программа приступает к выполнению стадии 208, на которой выполняется контролируемое повышение температуры II для обеспечения диффузии SOX. В то время как происходит контролируемое повышение температуры II, программа от стадии 201 переходит к выполнению стадии 208, на которой продолжается выполнение контролируемого повышения температуры II.

Затем, со ссылкой на фигуры 20-23, будет объяснена обработка катализатора, аккумулирующего NOX, нанесенного на фильтр 12 для твердых частиц.

В варианте осуществления согласно изобретению, NOX количество NOXA, аккумулированное в NOX катализаторе за единицу времени, накапливается в зависимости от требуемого вращающего момента TQ и скорости двигателя N в виде карты, изображенной на фиг.22(А), заблаговременно введенной в ROM 32. Путем совокупного добавления этого NOX количества NOXA рассчитывается NOX количество SNOX, аккумулированное в NOX катализаторе. В варианте осуществления согласно изобретению, который показан на фиг.20, соотношение воздуха и топлива A/F в выхлопных газах, поступающих в фильтр 12 для твердых частиц, временно делается богатым каждый раз, когда это NOX количество ΣNOX доходит до допустимого значения NX, и таким образом, аккумулирующий NOX катализатор выделяет NOX.

Отмечается, что при получении богатой смеси воздуха и топлива (соотношение A/F) в выхлопных газах, поступающих в фильтр 12 для твердых частиц, предпочтительно поддерживают бедное соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор-ловушку SOX 11. Поэтому в варианте изобретения, где на фильтр для твердых частиц 12 нанесен катализатор, аккумулирующий NOX, как показано на фиг.1 и фиг.3, клапан 14 подачи углеводородов расположен в выхлопной трубе, между катализатором-ловушкой SOX 11 и фильтром 12 для твердых частиц. Когда необходимо, чтобы катализатор, аккумулирующий NOX, выделял NOX, этот клапан 14 подает углеводороды в выхлопную трубу, и таким образом, соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор, аккумулирующий NOX, временно соответствует богатой смеси.

С другой стороны, твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах, то есть измельченные частицы захватываются на фильтре 12 для твердых частиц и эффективно окисляются. Однако, если количество захваченных измельченных частиц становится больше, чем количество окисленных измельченных частиц, эти твердые частицы постепенно осаждаются на фильтре 12 для твердых частиц. В этом случае, если количество осажденных измельченных частиц возрастает, то происходит падение мощности двигателя. Поэтому в случае увеличения количества осажденных измельченных частиц необходимо удалять эти осажденные твердые частиц. В этом случае за счет повышения температуры фильтра 12 для твердых частиц приблизительно до 600°С в избытке воздуха, осажденные твердые частицы окисляются и удаляются.

Следовательно, в варианте осуществления согласно изобретению, когда количество измельченных частиц, осажденных на фильтре 12, превышает допустимое количество, повышают температуру фильтра 12 для твердых частиц, и таким образом, осажденные твердые частицы удаляются за счет окисления в бедной смеси воздуха и топлива в выхлопных газах. Говоря конкретно, когда в варианте осуществления согласно изобретению перепад давления ΔР до и после фильтра 12 для твердых частиц, регистрируемый датчиком 23 перепада давления, превышает допустимое значение РХ, как показано на фиг.20, делается оценка, что количество осажденных твердых частиц превышает допустимое количество. В этот момент времени осуществляется контролируемое повышение температуры Т фильтра 12 для твердых частиц, и в то же время поддерживается бедное соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в фильтр 12 для твердых частиц. Отмечается, что если температура Т фильтра 12 для твердых частиц становится выше, то захваченное NOX количество ΣNOX уменьшается благодаря выделению NOX из катализатора, аккумулирующего NOX.

Даже при нанесении катализатора, стимулирующего окисление, на фильтр для твердых частиц 12 или при нанесении катализатора, аккумулирующего NOX, при регенерации фильтра 12 для твердых частиц, углеводороды подаются из любого из клапанов 14 подачи углеводородов, которые показаны на фигурах 1-3, в условиях поддержания бедного соотношения воздуха и топлива в выхлопных газах, или топливо впрыскивается в любом из режимов (II)-(IV), показанных на фиг.8. Когда начинается регенерация фильтра 12 для твердых частиц, температура фильтра 12 для твердых частиц становится равной или больше 600°С, но в то же время температура катализатора-ловушки SOX 11 поддерживается несколько ниже чем 600°С, то есть в области температур, в которой стимулируется перемещение нитрата и коагулирующее действие.

С другой стороны, когда степень захвата SOX катализатором-ловушкой SOX 11 составляет 100 процентов, на катализатор, аккумулирующий NOX, вовсе не поступает SOX, поэтому в этом случае отсутствует какая-либо опасность накопления SOX в катализаторе, аккумулирующем NOX. В альтернативном случае, когда SOX степень захвата SOX отличается от 100 процентов, даже если степень захвата SOX близка к 100 процентам, SOX накапливается в катализаторе, аккумулирующем NOX. Однако в этом случае количество SOX в катализаторе, аккумулирующем NOX, накопленное за единицу времени, является весьма незначительным. Это справедливо, если в течение длительного времени накопилось большое количество SOX в катализаторе, аккумулирующем NOX. Если накопилось большое количество SOX, необходимо освободиться от аккумулированного SOX.

Как объяснено выше, для того, чтобы побудить выделение SOX из катализатора, аккумулирующего NOX, необходимо поднять температуру катализатора, аккумулирующего NOX, до температуры выделения и создать богатое соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор, аккумулирующий NOX. Поэтому в варианте осуществления согласно изобретению, который показан на фиг.21, когда SOX количество ∑SOX2, накопленное в катализаторе, аккумулирующем NOX, доходит до допустимого значения SX2, температура ТС катализатора, аккумулирующего NOX, повышается до температуры ТХ, при которой выделяется NOX, и соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор, аккумулирующий NOX, соответствует богатой смеси. Отмечается, что SOX количество SOXZ, накопленное за единицу времени в катализаторе, аккумулирующем NOX, накапливается в зависимости от требуемого вращающего момента TQ и скорости двигателя N в виде карты, изображенной на фиг.22(В), заблаговременно введенной в ROM 32. Путем совокупного добавления этого SOX количества SOXZ, рассчитывается аккумулированное SOX количество ∑SOX2.

Когда из катализатора, аккумулирующего NOX, побуждается выделение SOX, нежелательно, чтобы соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор-ловушку SOX 11, соответствовало богатой смеси. Поэтому в варианте осуществления согласно изобретению, когда необходимо выделить SOX из катализатора, аккумулирующего NOX, во-первых, как показано на фиг.1 и фиг.3, углеводороды подаются из клапана подачи углеводородов 14 ниже (по потоку) катализатора-ловушки SOX 11, в то время как поддерживается бедное соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор-ловушку SOX 11 для того, чтобы вызвать подъем температуры ТС катализатора, аккумулирующего NOX, до температуры ТХ, при которой выделяется

SOX; затем количество углеводородов, поступающих из клапана 14 подачи углеводородов, увеличивается, в то время как соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в катализатор-ловушка SOX 11, соответствует бедной смеси для того, чтобы увеличить количество поданных углеводородов и создать богатое соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих на катализатор, аккумулирующий NOX. Отмечается, что в этом случае соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих на катализатор, аккумулирующий NOX, может переключаться попеременно между богатой и бедной смесью.

На фиг.23 показана программа обработки катализатора, аккумулирующего NOX.

Рассмотрим фиг.23, сначала, на стадии 300, NOX количество NOXA, аккумулированное за единицу времени, рассчитывают с помощью карты, показанной на фиг.22(А). На следующей стадии 301 это количество NOXA добавляют к NOX количеству ΣNOX, накопленному в катализаторе, аккумулирующем NOX. На следующей стадии 302 оценивается, превышает ли аккумулированное NOX количество ∑NOX допустимое значение NX. Когда ∑NOX>NX, программа приступает к выполнению стадии 303, на которой осуществляется обработка богатой смесью за счет временного переключения соотношения воздуха и топлива в выхлопных газах, подаваемых на катализатор, аккумулирующий NOX, с бедной смеси на богатую, и катализатор очищается от ∑NOX.

На следующей стадии 304 датчик перепада давлений 23 регистрирует перепад давлений ΔР до и после фильтра 12 для твердых частиц. На следующей стадии 305 оценивается, не превышает ли перепад давления ΔР допустимое значение PX. Когда ΔР>РХ, программа приступает к выполнению стадии 306, на которой осуществляется контролируемое повышение температуры фильтра 12 для твердых частиц. Это контролируемое повышение температуры выполняется путем подачи углеводородов из клапана подачи углеводородов 14, в то время как поддерживается бедное соотношение воздуха и топлива в выхлопных газах, поступающих в фильтр 12 для твердых частиц.

На следующей стадии 307 по данным, показанным на фиг.22(В), рассчитывается SOX количество SOXZ, аккумулированное за единицу времени. На следующей стадии 308, это количество SOXZ добавляется к SOX количеству ∑SOX2, накопленному в катализаторе, аккумулирующем NOX. На следующей стадии 309 оценивается, превышает ли аккумулированное SOX количество ∑SOX2 допустимое значение SX2. Когда ∑SOX2>SX2, программа приступает к выполнению стадии 310, на которой осуществляется контролируемое повышение температуры ТС катализатора, аккумулирующего NOX, до значения ТХ, при котором выделяется SOX. На следующей стадии 111, осуществляется обработка богатой смесью путем создания богатого соотношения воздуха и топлива в выхлопных газах, подаваемых на катализатор, аккумулирующий NOX, и катализатор очищается от ∑SOX2.

Когда на фильтр 12 для твердых частиц не нанесен катализатор, аккумулирующий NOX, и нанесен только катализатор, стимулирующий окисление, тогда достаточно провести только обработку для регенерации фильтра 12 для твердых частиц, поэтому в программе, показанной на фиг.23, выполняются только стадии от 304 до 306. В этом случае, как показано на фиг.2, за счет подачи углеводородов из клапана 14 подачи углеводородов, расположенного выше (по потоку) катализатора-ловушки SOX 11, можно осуществить повышение температуры фильтра 12 для твердых частиц.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 974.
20.02.2013
№216.012.289f

Устройство управления разрядкой для вторичной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство (100) управления разрядкой для вторичной батареи содержит: блок (110) детектирования для детектирования зарядки вторичной батареи импульсом, имеющим уровень, равный или выше, чем заданный уровень; и блок (130) управления разрядкой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475919
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5e

Устройство дифференциала

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477401
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fec

Устройство для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477803
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d1

Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве и транспортное средство, оснащенное устройством управления амортизацией колебаний

Группа изобретений относится к управлению амортизацией колебаний на транспортном средстве. Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве содержит часть управления амортизацией колебаний, которая управляет крутящим моментом приведения в движение от двигателя таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478808
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.375f

Контроллер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479728
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3761

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479730
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3762

Устройство регулирования теплообмена транспортного средства

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479731
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39c3

Гибридное транспортное средство

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридных транспортных средств. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему вариантам содержит первый и второй источники энергии, шину управления, узел первого напряжения, узел второго напряжения, переключатель уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480348
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39ce

Тормозное устройство транспортного средства, подавляющее чрезмерное скольжение колеса в ходе торможения

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортного средства и предназначено для предотвращения избыточного скольжения колеса во время торможения. Тормозное устройство характеризуется тем, что скорость подъема давления тормозного масла в колесном тормозном цилиндре уменьшается и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480359
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab7

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480592
Дата охранного документа: 27.04.2013
Показаны записи 1-8 из 8.
20.06.2013
№216.012.4d26

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в котором каталитический SO-нейтрализатор (13) для улавливания SO, содержащихся в выхлопных газах, содержит адсорбирующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485332
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3df6

Нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к нейтрализатору выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания содержит блок добавления мочевины и катализатор селективного восстановления окислов азота (NOx-катализатор) установлены после сажевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547350
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.02.2016
№216.014.cf48

Фильтр для твердых частиц

Изобретение относится к фильтру для твердых частиц, который установлен в канале выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: фильтр для твердых частиц, ограниченный пористыми разделительными стенками, имеющими поры, размер которых обеспечивает пропускание через них золы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575520
Дата охранного документа: 20.02.2016
26.08.2017
№217.015.e9e5

Система управления выбросами выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Система управления выбросами выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания включает в себя фильтр, устройство повышения температуры, устройство определения дифференциального давления и электронный модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628150
Дата охранного документа: 15.08.2017
22.09.2018
№218.016.892c

Устройство для генерирования тепла и водорода

Изобретение относится к устройству для генерирования тепла и водорода. Устройство содержит корпус (2), камеру (3) горения горелки, сформированную в корпусе (2), горелку (7), имеющую отверстие (9) впрыска топлива и отверстие (11) подачи воздуха для осуществления горения горелки в камере (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667299
Дата охранного документа: 18.09.2018
22.09.2018
№218.016.8967

Устройство для генерирования тепла и водорода

Изобретение относится к устройству для генерирования тепла и водорода. Устройство содержит: камеру (3) горения горелки, горелку (7), расположенную в камере (3) горения горелки для осуществления горения горелки, устройство подачи топлива, выполненное с возможностью регулирования количества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667280
Дата охранного документа: 18.09.2018
01.03.2019
№219.016.cb61

Устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

В двигателе внутреннего сгорания, в его выхлопном канале, размещен катализатор (14) для очистки выхлопного газа от окислов NO и катализатор (12), производящий промежуточный продукт и предназначенный для накапливания NO, содержащихся в выхлопных газах, расположенный выше по потоку от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397338
Дата охранного документа: 20.08.2010
06.10.2019
№219.017.d2e6

Электрохимический реактор и двигатель внутреннего сгорания, содержащий электрохимический реактор

Изобретение может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Электрохимический реактор (70) содержит протонно-проводящий слой твердого электролита, анодный слой, катодный слой и устройство управления по току. Анодный слой размещен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702070
Дата охранного документа: 03.10.2019
+ добавить свой РИД