×
29.05.2019
219.017.65d5

Результат интеллектуальной деятельности: ПРЯМОЕ СКОРОСТНОЕ КРЫЛО

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относиться к авиационной технике. Скоростное крыло самолета выполнено с удлинением λ=9-11 и сужением η=3,5-4,2. Крыло сформировано как единая пространственная система на базе прямого крыла, имеющего нулевую стреловидность по заднему лонжерону, и переднего наплыва с единым базовым профилем так, что профили от корневого до концевого имеют максимальную отрицательную вогнутость f=0,015÷0,02 в хвостовых частях профиля с изменяемым положением по размаху от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля. Относительная толщина крыла 0,165÷0,13. Углы крутки профилей ϕ меняются от +1,5 до -1,5 градуса по линейному закону, а углы наклона верхней поверхности у задней кромки σ≤6÷7 градусов. Изобретение направлено на увеличение несущих и скоростных свойств, снижение массы и увеличение полезного объема крыла. 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для проектирования крыльев дозвуковых самолетов.

Известны различные схемы стреловидных крыльев (см. Техническая информация ЦАГИ №23, 1980 года, авторское свидетельство 1580737 по классу: 6 В64С 3/14, энциклопедию "Авиация" под редакцией Г.П.Свищева, издательство "Российские энциклопедии". М., 1988 г.) В последнее время такие крылья выполняются стреловидными с использованием сверхкритических профилей.

Прототипом предлагаемого решения является крыло самолета Ту-204, защищенное авторским свидетельством СССР №1783723, кл. В64С 3/14. Для повышения аэродинамического качества и уменьшения волновых потерь на этом крыле сверхкритические профили выполнены со средними линиями, имеющими на участке от 10 до 40% местных хорд "полочный" характер с отношением соответствующих ординат средних линий 0,75-1,0. Это позволяет получить относительно высокие значения аэродинамического качества до скоростей, соответствующих числам М<0,70-0,75. Однако крыло-прототип, использующее "эффект закрылка", в сочетании со стреловидностью создает большие отрицательные значения коэффициента продольного момента при нулевой подъемной силе (mzo˜-0,1), что приводит к значительным потерям качества на продольную балансировку самолета. Кроме того, углы схода в хвостовой части профиля на верхней поверхности достигают 14-15 градусов, что приводит к появлению ранних отрывов потока на крейсерских числах М и на взлетно-посадочных углах атаки.

Для увеличения несущих и скоростных свойств, существенного уменьшения неблагоприятных отрицательных значений коэффициента продольного момента при нулевой подъемной силе mzo крыло сформировано как единая пространственная система на базе прямого крыла, имеющего нулевую стреловидность по заднему лонжерону, и переднего наплыва с единым базовым профилем, который модифицирован по размаху с возможностью обеспечения выполнения корневым профилем условия максимума значений Мкр* и Mzo при умеренных значениях Су мах, а концевым профилем обеспечения выполнения условия максимума Су мах, упомянутые профили имеют максимальную отрицательную вогнутость f=0,015÷0,02 в хвостовых частях профиля с изменяемым положением по размаху от Х=0,6 для корневого профиля до Х=0,9 у концевого профиля, при этом относительная толщина крыла 0,165÷0,13, а углы крутки профилей ϕi меняются от +1,5 до -1,5 градуса по размаху по линейному закону, а углы наклона верхней поверхности у задней кромки σ<6÷7 градусов.

На фиг.1 показана схема и форма в плане предлагаемого прямого скоростного крыла. На фиг.2 показаны сечения крыла. На фиг.3 - сечение корневого профиля. На фиг.4 сечение концевого профиля. На фиг.5 приведен закон изменения угла крутки профилей по размаху предлагаемого крыла. На фиг.6 приведен рекомендуемый закон изменения максимальной относительной толщины крыла по размаху. На фиг.7 - расчетные поля давлений и скоростей. На фиг.8 - несущие характеристики предлагаемого крыла и аналогов.

Предлагаемое скоростное крыло 1 состоит из центроплана 2, наплыва 3 и консолей 4. Крыло выполнено прямым с нулевым углом стреловидности по заднему лонжерону и известными методами соединено с фюзеляжем 5, на котором установлены двигатели 6 (фиг.1).

Сечения крыла образованы профилями единого семейства (фиг.2). Но по назначению и, соответственно, по внешнему виду профили по размаху крыла существенно отличаются.

Корневой профиль (фиг.3) выбирается из условия получения максимального значения критического числа Маха (Мкр*) и минимального значения продольного момента при нулевой подъемной силе (Мо) и обслуживает большую площадь. При выборе характеристик профиля ужесточались требования на Мкр* и Мо, а значение коэффициента подъемной силы Су мах выбиралось умеренным.

Концевой профиль (фиг. 4), определяет максимальный каоэффициент подъемной силы крыла - Су мах, так как срыв на больших углах атаки на крыле с сужением по длине происходит при прочих равных условиях ближе к концу крыла. Учитывая, что и число Рейнольдса (Re) к концу крыла убывает, в предлагаемом решении добиваются для концевого профиля значительного превышения по несущим свойствам над корневым профилем. Учитывая малую обслуживаемую площадь, предлагается ослабить ограничение на продольный момент и разрешить увеличенную вогнутость.

Выбор формы профилей между корневым и концевым сечениями крыла производится путем нескольких приближений. На первом этапе проводится построение геометрической модели крыла методами линейной аппроксимации верхней и нижней поверхностей. Затем необходимо провести математическое моделирование по программам типа WSEP, определить распределение давления по сечениям крыла (фиг.7 (7-1÷7-6) по разным скоростям полета и уточнить, при необходимости, параметры обтекания и профиль конкретного сечения.

Преимущества предлагаемого скоростного крыла иллюстрируются фиг.8, на которой приведены расчетные зависимости профильного СХпроф и волнового сопротивления СХв, а стрелками показаны достигнутые экспериментальные значения.

Физически преимущества объясняются тем, что предлагаемое крыло имеет в бортовых сечениях S-образную форму средних линий с отрицательной вогнутостью в хвостовой части (фиг.2), а верхняя поверхность спроектирована так, что максимальное разрежение на ней не превышает допустимых значений коэффициента давления на расчетном режиме для всех сечений (фиг.7-1 до 7-6) и поэтому волновые потери являются относительно слабыми. К тому же уменьшение углов наклона верхней поверхности концевой части профилей на предлагаемом крыле устраняет возможность возникновения ранних срывов на расчетных крейсерских и взлетно-посадочных режимах.

Предлагаемое линейное изменение углов крутки профилей ϕi в сочетании с законом изменения вогнутости профилей по размаху уменьшает отрицательное значение продольного момента при нулевой подъемной силе Moz, что снижает потери на балансировку, уменьшает отрицательное нагружение горизонтального оперения, увеличивает суммарную подъемную силу самолета в целом.

Однако расчеты и эксперименты показали, что при этом остальные параметры крыла должны быть также оптимальными и соответствовать следующим значениям: удлинение крыла λ=9-11, сужение η=3,5-4,2, угол установки крыла ϕo=-2,5 градусов.

Отмеченные выше преимущества и свойства подтверждены расчетами и испытаниями.

Скоростноекрылодозвуковогосамолета,состоящееизцентропланаиконсолей,выполненноесудлинениемλ=9-11,сужениемη=3,5-4,2,обеспечивающеевыполнениеполетавдиапазонеэксплуатационныхскоростейдоМ˜0,72,отличающеесятем,чтокрылосформированокакединаяпространственнаясистеманабазепрямогокрыла,имеющегонулевуюстреловидностьпозаднемулонжерону,ипереднегонаплывасединымбазовымпрофилемтак,чтопрофилиоткорневогодоконцевогоимеютмаксимальнуюотрицательнуювогнутостьf=0,015÷0,02вхвостовыхчастяхпрофилясизменяемымположениемпоразмахуотХ=0,6длякорневогопрофилядоХ=0,9уконцевогопрофиля,приэтомотносительнаятолщинакрыла0,165÷0,13,углыкруткипрофилейϕменяютсяот+1,5до-1,5°полинейномузакону,ауглынаклонаверхнейповерхностиузаднейкромкиσ≤6÷7°.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
19.04.2019
№219.017.2cb8

Магистральный самолет

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный самолет содержит фюзеляж, центральная часть которого включена в единую конструкцию с крылом и образована шпангоутами эллиптической или овальной формы, которые соединены между собой сверху и снизу продольными балками. Силовые рамные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299154
Дата охранного документа: 20.05.2007
09.06.2019
№219.017.7756

Региональный самолет

Изобретение относиться к авиационной технике и может быть использовано для проектирования дозвуковых самолетов. Самолет состоит из фюзеляжа, крыла, оперения, силовой установки и необходимых функциональных систем. Самолет сформирован как единая пространственная система на базе прямого крыла при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244660
Дата охранного документа: 20.01.2005
Показаны записи 1-10 из 30.
10.10.2013
№216.012.724c

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консолей. Крыло выполнено с удлинением λ=9,6÷10,5, сужением η=3,5÷4,0 и стреловидностью χ=25÷30°. Передняя и задняя кромки при виде сверху выполнены прямолинейными. Задняя кромка крыла на участке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494917
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.75af

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет корневой профиль, который выполнен с S-образной средней линией и участком отрицательной вогнутости длиной 20-70% хорды. Изломный и концевой профили законцовки выполнены с положительной вогнутостью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495787
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.904e

Механизированное крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502635
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2014
№216.013.1614

Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата выполнено в виде плоского гребня со скругленной передней кромкой, углом стреловидности передней кромки вблизи фюзеляжа 40÷50°. Посредством плавного скругления передняя кромка переходит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537076
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2288

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4.5, стреловидностью χ=25-40° и содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла прямолинейная при виде сверху. Задняя кромка выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540293
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.07.2015
№216.013.626e

Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на гражданских самолетах со стреловидным крылом, образованным по сверхкритическим профилям, и предкрылком в компоновке низкоплан при дозвуковой и околозвуковой скоростях полета. Устройство для повышения несущих свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556745
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.7c88

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем. Крыло выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4,5, стреловидностью до X=35. Крыло содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600413
Дата охранного документа: 20.10.2016
25.08.2017
№217.015.98e8

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло выполнено с удлинением λ=9-11, сужением η=2,0÷4,0 и стреловидностью X=15÷25. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная. Задняя кромка выполнена с наплывом. Крыло составлено из профилей с относительными толщинами в бортовом сечении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609623
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.b78f

Мотогондола двигателя на крыле летательного аппарата

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике. Мотогондола (1) на крыле (3) летательного аппарата установлена так, что координата по оси X составляет 0.7÷0.8 средней аэродинамической хорды крыла, отложенной от передней кромки крыла (6) до среза сопла мотогондолы (5), по оси Y...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614870
Дата охранного документа: 30.03.2017
29.12.2017
№217.015.f2fc

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла самолета серповидной формы имеет переднюю и заднюю кромки, выполненные нелинейной формы, выпуклой по всей длине, состоит из профилей с увеличенной относительно концевого сечения крыла кривизной (f=0.005-0.02), меньшей относительной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637233
Дата охранного документа: 01.12.2017
+ добавить свой РИД