×
24.05.2019
219.017.60ac

ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002462605
Дата охранного документа
27.09.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и электротехники и предназначено для эффективного преобразования энергии различных видов углеводородного топлива в электрическую. Линейный двигатель-генератор, состоящий из вертикально стоящего на опорной плите оребренного снаружи рабочего цилиндра, заглушенного с нижнего конца, содержащий форсунку впрыска топлива в нижней части цилиндра, отверстия для впуска воздуха и выпуска выхлопных газов, открываемые и запираемые телом поршня; двигающегося по каналу цилиндра вверх-вниз поршня с компрессионными кольцами и штоком, на котором неподвижно закреплены постоянные магниты; обмотки генератора неподвижно закреплены над цилиндром и внутри них двигаются вверх-вниз закрепленные на штоке постоянные магниты. Рассмотрен вариант, в котором установлен карбюратор вместо форсунки впрыска топлива. В нижней части рабочего цилиндра размещена свеча зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси. Изобретение обеспечивает увеличение КПД двигателя, упрощение конструкции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и электротехники и предназначено для эффективного преобразования энергии углеводородного топлива в электрическую в местах, где отсутствует централизованное энергоснабжение.

Интерес к линейным генераторам электрического тока вызван желанием увеличить КПД линейного двигателя внутреннего сгорания за счет исключения процесса преобразования поступательного движения поршня двигателя внутреннего сгорания во вращательное движение коленчатого вала и связанного с ним ротора электрогенератора традиционной конструкции.

Разрабатываемые сейчас линейные генераторы (конструкторы Питер Ван Блариган, Франк Штельзер - журнал Популярная механика, апрель 2010; Ю.Г.Скоромец - журнал Электротехнический рынок сентябрь-октябрь 2008) представляют собой связанные штоком поршни, двигающиеся в замкнутом с двух сторон цилиндре в режиме двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Электрическая энергия вырабатывается за счет движения постоянных магнитов, закрепленных на штоке, внутри неподвижной обмотки, размещенной в средней части цилиндра двигателя.

Проблемой для широкого внедрения таких электрогенераторов является обеспечение бесперебойной работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания, не имеющего маховика, в результате чего пропуск одного рабочего такта приводит к остановке двигателя.

Другая проблема - нахождение постоянных магнитов в зоне нагретых деталей двигателя, что существенно уменьшает их магнитные качества.

Однако проблема "мертовой точки" в линейных двигателях внутреннего сгорания уже давно и успешно решена в одноцилиндровых дизель-молотах.

Конструктивно дизель-молот состоит из следующих основных узлов: ударной части - поршня с компрессионными кольцами, трубы (цилиндра) и топливного насоса. Труба молота в верхней части открыта, а в нижней части герметично закрыта заглушкой.

Внутри цилиндра возвратно-поступательно перемещается удлиненный поршень. При контакте поверхностей поршня и заглушки цилиндра (в момент удара) полость, образованная между стенками рабочего цилиндра и головкой поршня, представляет собой камеру сгорания. Топливо в камеру сгорания подается плунжерным насосом, которым управляет падающий поршень, нажимающий на приводной рычаг. Закрытая конструкция трубчатого молота практически исключает попадание в его внутренние полости абразивных частиц во время работы. Полость рабочего цилиндра сообщается с атмосферой через всасывающие и выхлопные патрубки, направленные вверх.

Предлагаемая группа изобретений - линейный двигатель-генератор (варианты), далее по тексту - ЛДГ, имеет целью совмещение в своей конструкции линейного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и бесколлекторного линейного генератора электрического тока с сохранением преимуществ каждого из этих отдельно взятых устройств.

Конструкция линейного двигателя-генератора (Фигура 1).

Основой конструкции является вертикально стоящий на опорной плите оребренный снаружи рабочий цилиндр 1, заглушенный с нижнего конца.

Ребра на внешней поверхности обеспечивают охлаждение двигателя.

В теле рабочего цилиндра имеются отверстия 2 и 3 для впуска воздуха и выпуска выхлопных газов либо отверстия, являющиеся одновременно впускными и выпускными, открываемые и запираемые телом поршня. В нижней части рабочего цилиндра имеется форсунка 4 для впрыска топлива. Подача топлива осуществляется механическим или электрическим топливным насосом обычной конструкции (на чертеже не показаны).

Вариантом конструкции является линейный двигатель-генератор, к впускному отверстию рабочего цилиндра ЛДГ присоединен карбюратор обычной конструкции (на чертеже не показан), в этом случае форсунка 4 для впрыска топлива в теле цилиндра отсутствует.

Для некоторых видов топлива, самовоспламенение которого при сжатии не происходит, в нижней части рабочего цилиндра в дополнение к форсунке или вместо нее (при использовании карбюратора) размещается свеча зажигания (на чертеже не показана).

Внутри рабочего цилиндра располагается поршень 5 с компрессионными кольцами и штоком 6, на котором вне горячей зоны двигателя неподвижно закреплены постоянные магниты 7.

Рабочий цилиндр в нижней своей части и головка поршня образуют камеру сгорания.

В верхней части ЛДГ расположена обмотка 8 генератора тока, неподвижно закрепленная над цилиндром таким образом, что внутри нее могут двигаться вверх-вниз закрепленные на штоке магниты.

Принцип работы.

Массивный поршень, падая под действием силы тяжести из верхнего положения по каналу цилиндра вниз, сжимает атмосферный воздух, попавший через впускное отверстие в пространство между цилиндром и поршнем.

Роль впускного и выпускного клапанов играет непосредственно тело поршня, закрывающее собой при движении вниз просветы выпускного и впускного отверстий последовательно либо одновременно.

В полость, образованную стенками и дном рабочего цилиндра и головкой поршня и представляющую собой камеру сгорания, через форсунку в нижней части цилиндра впрыскивается топливо, подаваемое топливным насосом.

В другом варианте готовая топливовоздушная смесь из карбюратора подается через впускной канал в рабочий цилиндр и сжимается падающим вниз поршнем.

В нижнем положении поршня происходит самопроизвольная детонация сжатой топливовоздушной смеси.

При использования видов топлива, требующих внешнего источника воспламенения, сжатая топливовоздушная смесь поджигается свечой зажигания.

Взрывообразно расширяющиеся в объеме продукты сгорания топливовоздушной смеси толкают поршень вверх.

В момент, когда скользящий по каналу цилиндра поршень открывает выпускные отверстия, горячие газы начинают истекать из цилиндра.

Поршень продолжает по инерции движение вверх, совершая полезную работу в генераторе, одновременно с этим создавая разрежение в полости цилиндра и всасывая воздух через впускное отверстие, тем самым вентилируя камеру сгорания.

Достигнув положения верхней "мертвой точки" поршень со штоком и магнитами теряет свою энергию, после чего немедленно начинает движение вниз под действием силы земного тяготения.

Поршень со штоком и магнитами выполняет здесь функцию маховика двигателя внутреннего сгорания.

Цикл повторяется.

Полезная нагрузка снимается с двигателя в виде электрического тока, возникающего в обмотке генератора при движении внутри нее вверх-вниз штока с постоянными магнитами.

Получаемое электричество преобразуется в стандартный постоянный или переменный электрический ток в полупроводниковом преобразователе.

Техническим результатом предлагаемой конструкции линейного двигателя-генератора является следующее.

1. Упрощение конструкции с минимумом основных деталей.

2. Ожидаемое увеличение КПД двигателя за счет отсутствия преобразований линейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала (ротора).

3. Повышение технологичности при изготовлении двигателя-генератора, у которого основные детали представляют собой тела вращения и могут быть изготовлены с помощью токарных операций.

4. Решение проблемы верхней "мертвой точки" - массивный поршень со штоком и магнитами будет возвращаться в нижнее положение самостоятельно под действием силы тяжести.

5. Предлагаемый двигатель может работать на бензине, дизельном топливе, растительном масле, водороде, природном, попутном, сжиженном газах и метане, образующемся в животноводстве.

6. Постоянные магниты высокой мощности, относящиеся к генератору, находятся вне "горячей" зоны двигателя и сохраняют свою эффективность.

7. Отсутствуют токосъемные щетки в конструкции генератора с подвижными магнитами.

Предлагаемый линейный двигатель-генератор может найти применение для обеспечения электроэнергией удаленных автономных объектов, имеющих доступ к различным видам жидкого и газообразного углеводородного топлива.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
20.07.2014
№216.012.e077

Устройство для монтажа оконных и дверных блоков в деревянных домах и способ его применения (варианты)

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, в частности технологии установки ограждающих конструкций. Целью предлагаемого изобретения является упрощение процедуры монтажа оконных (дверных) блоков в проемы, выполненные в стенах из бруса или бревна естественной влажности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523249
Дата охранного документа: 20.07.2014
02.08.2018
№218.016.7742

Безопасный электронный ключ транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662863
Дата охранного документа: 31.07.2018
15.03.2019
№219.016.e0d7

Винтокрылый летательный аппарат

Группа изобретений относится к области самолетов и вертолетов, в частности к воздушным винтам и системам управления полетом. Винтокрылый летательный аппарат по первому варианту имеет два несущих винта с противоположным направлением вращения лопастей. Пара движущих соосных вращающихся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002417922
Дата охранного документа: 10.05.2011
30.05.2023
№223.018.7426

Шаровой шарнир

Изобретение относится к медицине, а именно к шаровым шарнирам экзоскелетов. Шаровой шарнир содержит разъемный корпус (1, 2) с позиционирующими элементами, образующими при сборке корпуса единую шаровидную полость (3) и угловидный вырез в корпусе. Вырез выполнен таким образом, что вершина выреза...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742452
Дата охранного документа: 05.02.2021
Показаны записи 1-4 из 4.
20.07.2014
№216.012.e077

Устройство для монтажа оконных и дверных блоков в деревянных домах и способ его применения (варианты)

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, в частности технологии установки ограждающих конструкций. Целью предлагаемого изобретения является упрощение процедуры монтажа оконных (дверных) блоков в проемы, выполненные в стенах из бруса или бревна естественной влажности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523249
Дата охранного документа: 20.07.2014
02.08.2018
№218.016.7742

Безопасный электронный ключ транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662863
Дата охранного документа: 31.07.2018
15.03.2019
№219.016.e0d7

Винтокрылый летательный аппарат

Группа изобретений относится к области самолетов и вертолетов, в частности к воздушным винтам и системам управления полетом. Винтокрылый летательный аппарат по первому варианту имеет два несущих винта с противоположным направлением вращения лопастей. Пара движущих соосных вращающихся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002417922
Дата охранного документа: 10.05.2011
30.05.2023
№223.018.7426

Шаровой шарнир

Изобретение относится к медицине, а именно к шаровым шарнирам экзоскелетов. Шаровой шарнир содержит разъемный корпус (1, 2) с позиционирующими элементами, образующими при сборке корпуса единую шаровидную полость (3) и угловидный вырез в корпусе. Вырез выполнен таким образом, что вершина выреза...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742452
Дата охранного документа: 05.02.2021
+ добавить свой РИД