×
24.05.2019
219.017.5fc1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЗЕМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА, В ЧАСТНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АЭРОПОРТУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002380722
Дата охранного документа
27.01.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к определению наземного положения летательного аппарата и касается устройства, содержащего средства для периодической выдачи позиционных данных, средства для выдачи инерциальных данных, средства для определения положения движущегося объекта при каждой выдаче позиционных данных на основании этого и средства для определения положения движущегося объекта между двумя последовательными выдачами позиционных данных, причем временной интервал между двумя последовательными выдачами данных разделен на временные промежутки равной длительности, отделенные промежуточными моментами времени, средство, определяющее для каждого текущего промежуточного момента времени положение движущегося объекта на основании положения в предшествующий промежуточный момент времени и на основании его перемещения за временной интервал, ограниченный текущим и предшествующим моментами времени, перемещение которого вычисляют с помощью инерциальных данных. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение точности и скорости обновления данных о наземном положении летательного аппарата. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для определения наземного положения летательного аппарата, в частности летательного аппарата в аэропорту.

В рамках навигационной функции аэропорта (которая дает возможность отображать на экране приборной доски пилота летательного аппарата карту аэропорта, на которой отмечено текущее положение летательного аппарата) необходимо определять точное положение летательного аппарата, когда он находится на земле. Точность и скорость обновления такого положения являются параметрами, которые имеют решающее значение для обеспечения достоверности отображаемой информации относительно внешних маркеров, видимых пилотом летательного аппарата. Возможность иметь такое положение вместе с соответствующей характеристикой должно быть гарантировано для всех наземных поверхностей аэропорта, способных принимать летательный аппарат, оборудованный таким устройством, предполагая, таким образом, что положение определяется не только с использованием оборудования, доступного на земле, для улучшения вычислений и, учитывая, что такое оборудование не предусмотрено во всех аэропортах.

Для определения положения летательного аппарата обычно используют приемное устройство, которое связано со спутниковой системой позиционирования, в частности системой типа GPS («Глобальная система позиционирования»), например, Navstar, Galileo, GNSS, GLONAS. Такое приемное устройство обычно содержит приемную антенну, которая устанавливается сверху летательного аппарата, а также приемное устройство, которое связано с этой антенной и которое выдает позиционные данные летательного аппарата на основе сигналов, определяемых данной антенной. Однако такое устройство определения положения предоставляет позиционные данные, то есть информацию о положении летательного аппарата, только один раз в секунду в соответствии с летными навигационными требованиями, что является недостаточным для навигационных требований аэропорта, поскольку такая частота предоставления данных не дает возможности обнаруживать смещение летательного аппарата удовлетворительным образом.

Настоящее изобретение направлено на устранение этих недостатков. Оно относится к способу определения с точностью и с высокой скоростью обновления данных наземного положения произвольного летательного аппарата (перемещающегося объекта), который находится в аэропорту.

Для этой цели согласно изобретению обеспечен способ, в соответствии с которым используют позиционные данные, выдаваемые периодически, а также инерциальные данные, причем способ заключается в следующем:

А/ при каждой выдаче позиционных данных такие позиционные данные используют для определения положения летательного аппарата; и

В/ между двумя последовательными выдачами позиционных данных учитывают указанные инерциальные данные, и:

а) временной промежуток между этими двумя последовательными выдачами разделяют на множество временных интервалов с одинаковой длительностью, разграниченных промежуточными моментами времени;

b) в каждом из указанных промежуточных моментов времени определяют инерциальную скорость летательного аппарата на основе соответствующих инерциальных данных;

с) для каждого временного интервала вычисляют средние значения инерциальных скоростей в двух промежуточных моментах времени, ограничивающих этот временной интервал, и из этого выводят наземное смещении летательного аппарата в ходе указанного временного интервала, и

d) для каждого промежуточного момента времени определяют положение летательного аппарата на основе его положения в предыдущий промежуточный момент времени и на основе его смещения в ходе временного интервала, ограниченного этими двумя соответствующими промежуточными моментами времени, текущим и предыдущим.

Таким образом, согласно изобретению положение летательного аппарата определяют с частотой, которая выше, чем частота выдачи позиционных данных, делая тем самым возможным в частности удовлетворять требованиям по высокой скорости обновления информации о положении летательного аппарата в рамках аэродромной навигации.

Настоящее изобретение принимает во внимание тот факт, что позиционные данные, которые предпочтительно являются данными, вырабатываемыми приемным устройством, которое установлено на самолете и которое связано со стандартной спутниковой системой позиционирования, например, типа GPS, являются наиболее точными доступными данными. Таким образом, такие позиционные данные используют для определения положения летательного аппарата каждый раз при их выдаче (шаг А/). Кроме того, для получения информации о положении летательного аппарата между двумя последовательными выдачами таких позиционных данных, учитывают инерциальные данные, которые предпочтительно являются данными, вырабатываемыми инерциальной платформой указанного летательного аппарата (шаг В/). Положение летательного аппарата, полученное на основе указанных инерциальных данных, предположительно менее точное (обычно), чем положение, полученное на основе позиционных данных, но оно выдается с гораздо большей частотой и поэтому дает возможность заполнять отсутствие информации между двумя выдачами позиционных данных.

Настоящее изобретение применяется в любом типе летательного аппарата, движущегося по земле, и содержит средства произвольного типа, которые способны вырабатывать позиционные данные и инерциальные данные.

В первом упрощенном варианте осуществления изобретения на этапах В/с) и В/d) положение летательного аппарата определяют с помощью следующих выражений:

В которых

- Хi+1 и Хi+1 являются координатами в горизонтальной плоскости указанного положения летательного аппарата в промежуточный момент времени ti+1;

- Хi и Yi являются координатами в горизонтальной плоскости указанного положения летательного аппарата в предыдущий промежуточный момент времени ti;

- Vxi+1 и Vxi+1 являются координатами в горизонтальной плоскости инерциальной скорости летательного аппарата в промежуточный момент времени ti+1;

- Vxi и Vyi являются координатами в горизонтальной плоскости инерциальной скорости летательного аппарата в промежуточный момент времени ti; и

- dt является длительностью временного интервала.

Кроме того, во втором варианте осуществления можно корректировать возможную ошибку, возникающую из-за медленного смещения инерциальной платформы, используемой, если необходимо, для выработки инерциальных данных, на этапах В/с) и В/d), при этом положение летательного аппарата определяют с помощью следующих выражений:

в которых в дополнение к вышеуказанным параметрам Vxi и Vyi вычисляют скорости, которые корректируют относительно скорости приемной антенны, связанной с вышеуказанным приемным устройством, и используют для выработки позиционных данных при каждой выдаче указанных позиционных данных.

Предпочтительно, чтобы указанные инерциальные данные прямо соответствовали инерциальным скоростям. Однако, в конкретном варианте осуществления, указанные инерциальные данные могут также соответствовать ускорениям, которые используют для определения указанных инерциальных скоростей. Это дает возможность, в частности, увеличивать частоту вычисления положения летательного аппарата, поскольку ускорения выдают с большей частотой, чем инерциальные скорости. В этом случае ускорения используют для выполнения инерциальной экстраполяции между двумя последовательными выдачами информации об инерциальной скорости.

В конкретном варианте осуществления при каждой выдаче позиционных данных:

- определяют первое положение летательного аппарата на основе инерциальных данных в соответствии с вышеуказанным шагом В/;

- вычисляется отклонение между этим первым положением и вторым положением, полученным с помощью указанных выданных позиционных данных; и

- положение летательного аппарата определяют

- указанным первым положением, если отклонение, вычисленное таким образом, больше или равно первому заранее определенному значению, или меньше, чем второе заранее определенное значение; и

- указанным вторым положением, если указанное отклонение меньше, чем указанное первое заранее определенное значение.

Последний описанный вариант осуществления дает возможность контроля и, если необходимо, фильтрации возможных ошибок позиционных данных ограниченной длительности (заранее определенное ограничение).

Более того, предпочтительно, на последующем этапе С/ отображать на экране карту, показывающую окружение летательного аппарата (например, карта аэропорта), причем карта снабжена символом, отмечающим положение указанного летательного аппарата, определенное на этапах (А/ и В/d).

В этом случае предпочтительно:

- собирают информацию о точности, относящуюся к точности указанных позиционных данных;

- на основе этой информации о точности определяют ошибку потенциального положения летательного аппарата; и

- на указанной карте высвечивают зону, показывающую ошибку потенциального положения летательного аппарата вокруг указанного символа.

Настоящее изобретение также относится к бортовому устройству для определения наземного положения произвольного летательного аппарата, в частности летательного аппарата, движущегося по аэропорту.

Согласно настоящему изобретению указанное устройство такого типа содержит:

- первое средство для выдачи позиционных данных; и

- второе средство выдачи инерциальных данных,

отличающееся тем, что оно, кроме того, содержит:

- третье средство для определения положения летательного аппарата при каждой выдаче позиционных данных на основе указанных позиционных данных; и

- четвертое средство для определения положения летательного аппарата на основе инерциальных данных между двумя последовательными выдачами позиционных данных, причем временной промежуток между двумя последовательными выдачами разделен на множество временных интервалов одинаковой длительности, отделенных промежуточными моментами времени, причем указанное четвертое средство содержит:

(средство для определения в каждый из указанных промежуточных моментов времени инерциальной скорости на основе соответствующих инерциальных данных;

(средство, вычисляющее для каждого временного интервала средние инерциальные скорости в двух промежуточных моментах времени, ограничивающих такой временной интервал, и определяющее из этого наземное смещение летательного аппарата в ходе указанного соответствующего временного интервала; и

(средство, определяющее для каждого промежуточного момента времени положение летательного аппарата на основе его положения в предыдущий промежуточный момент времени и на основе его смещения в ходе временного интервала, ограниченного этими двумя соответствующими промежуточными моментами времени, текущим и предыдущим.

В конкретном варианте осуществления устройство согласно изобретению содержит, более того, пятое средство для представления на экране карты, показывающей окружение летательного аппарата, оснащенной символом, указывающим положение летательного аппарата, определенное с помощью указанных первого и второго средств.

Кроме того, в предпочтительном варианте осуществления:

- указанное первое средство содержит приемное устройство (связанное с антенной), которое установлено на самолете и которое связано со стандартной спутниковой системой позиционирования; и/или

- указанное второе средство содержит, по меньшей мере, одну инерциальную платформу указанного летательного аппарата.

На чертеже отражен способ, с помощью которого изобретение может быть осуществлено. Этот чертеж представляет блок-схему устройства согласно настоящему изобретению.

Устройство 1 согласно изобретению, схематически представленное на чертеже, установлено на борту летательного аппарата (не показан), в частности летательного аппарата, который движется по земле, и предназначено для определения текущего наземного положения указанного летательного аппарата, например положения объекта в аэропорту, в случае, если это летательный аппарат.

Соответственно, указанное устройство 1 является устройством такого типа, которое содержит:

- средство 2, описанное ниже, для периодической выдачи позиционных данных; и

- средство 3, также описанное ниже, для выдачи (обычно также периодически) инерциальных данных летательного аппарата.

Согласно изобретению указанное устройство 1, кроме того, содержит:

- средство 4 для определения стандартным образом положения летательного аппарата на основе полученных позиционных данных, осуществляющее это в каждый момент выдачи таких позиционных данных указанным средством 2. Указанные позиционные данные выдаются, например, один раз в секунду; и

- средство 5 для определения положения летательного аппарата на основе инерциальных данных, выдаваемых указанным средством 3, осуществляющее это между двумя последовательными выдачами позиционных данных. Соответственно, временной промежуток Тс между двумя последовательными выдачами позиционных данных разделен на множество временных интервалов ΔТ (например, на десять интервалов) одинаковой длительности, разделенных промежуточными моментами времени Тi, где i - целое число.

Для этой цели указанное средство 5 содержит следующие входящие в него средства:

Средство для определения в каждый из указанных промежуточных моментов времени Тi инерциальной скорости на основе инерциальных данных, соответствующих указанному промежуточному моменту времени.

Средство, вычисляющее для каждого временного интервала ΔТ среднюю инерциальную скорость в двух промежуточных моментах времени такого временного интервала и определяющее из этого наземное смещение летательного аппарата в ходе этого временного интервала ΔТ.

Средство для определения для каждого текущего промежуточного момента времени (Тi, например) положения летательного аппарата на основе его положения в промежуточный момент времени (Тi-1, например) и на основе его смещения во время временного интервала, ограниченного этими двумя промежуточными моментами времени, текущего и предыдущего (например, Тi и Тi-1 для текущего промежуточного момента времени Тi).

Эти различные вычисления выполняют для горизонтальной плоскости, представляющей землю так, чтобы каждый параметр положения и скорости содержал две координаты.

Указанное устройство 1 содержит, кроме того, средство 6, которое соединено с помощью связей 7 и 8 соответственно с указанными средствами 4 и 5 и которое получает положения, определяемые этими средствами 4 и 5 и формирует их, если необходимо, до передачи их средству 9 отображения.

Это средство 9 отображения содержит, по меньшей мере, один стандартный экран 10 и выполнено таким образом, чтобы представлять на этом экране 10 карту (не представлена), которая показывает окружение летательного аппарата и которая снабжена символом, показывающим текущее положение летательного аппарата таким, как оно передано указанным средством 6. Это текущее положение периодически уточняется на экране 10 с каждой новой выдачей значения текущего положения.

В случае летательного аппарата указанная карта может быть картой аэропорта, показывающей, по меньшей мере, одну часть аэропорта, на которой расположен и возможно движется самолет, и указанный символ является символом, показывающим положение указанного летательного аппарата в указанном аэропорту.

В конкретном варианте осуществления указанные средства 4, 5 и 6 группируются вместе в центральном блоке 11, который соединяется с помощью линий 12, 13 и 14 связи соответственно с указанным средством 2, с указанным средством 3 и с указанным средством 9 отображения.

Кроме того, в конкретном варианте осуществления:

- указанное средство 2 содержит стандартное приемное устройство 15, которое соединено с помощью линии 16 связи с антенной 17, расположенной на летательном аппарате, например сверху летательного аппарата, и взаимодействующей со стандартной спутниковой системой позиционирования, предпочтительно типа GPS (например, Navstar, Galileo, GNSS, GLONAS), и которое периодически предоставляет (обычно один раз в секунду согласно летным навигационным требованиям) позиционные данные. Эти позиционные данные позволяют средству 4 выводить из них (периодически) обычным образом текущее положение летательного аппарата; и

- указанное средство 3 содержит, по меньшей мере, одну стандартную инерциальную платформу указанного летательного аппарата.

Таким образом, устройство 1 согласно настоящему изобретению определяет положение летательного аппарата с частотой, которая выше, чем частота выдачи (средством 2) позиционных данных, давая, таким образом, в особенности возможность удовлетворять требованию по высокой скорости обновления положения летательного аппарата в рамках аэродромной навигации.

Настоящее изобретение учитывает тот факт, что позиционные данные (которые генерируются приемным устройством 15 средства 2, которое взаимодействует со стандартной спутниковой системой позиционирования), являются доступными используемыми данными, которые являются наиболее точными. Устройство 1 также учитывает эти позиционные данные (с помощью средства 4) для определения положения летательного аппарата каждый раз, когда они выдаются. Более того, для получения информации о положении летательного аппарата между двумя последовательными выдачами таких позиционных данных указанное устройство 1 учитывает (с помощью средства 5) инерциальные данные, вырабатываемые средством 3. Положение летательного аппарата, полученное на основе указанных инерциальных данных, конечно, менее точно (в общем), чем положение летательного аппарата, полученное на основе позиционных данных, но они выдаются с гораздо большей частотой и поэтому дают возможность заполнить отсутствие информации между двумя выдачами позиционных данных.

Настоящее изобретение применимо в любом типе летательного аппарата, движущегося по земле и содержащего средства 2, 3 (произвольного типа), которые способны генерировать позиционные данные и инерциальные данные. Однако предпочтительное применение относится к помощи в аэродромной навигации для летательного аппарата вышеуказанного типа.

В первом упрощенном варианте осуществления указанное средство 5 определяет положение летательного аппарата с помощью следующих выражений:

в которых

- Хi+1 и Хi+1 являются координатами в горизонтальной плоскости указанного положения летательного аппарата в текущий промежуточный момент времени ti+1;

- Хi и Yi являются координатами в горизонтальной плоскости указанного положения летательного аппарата в предыдущий промежуточный момент времени ti;

- Vxi+1 и Vxi+1 являются координатами в горизонтальной плоскости инерциальной скорости летательного аппарата в промежуточный момент времени ti+1;

- Vxi и Vyi являются координатами в горизонтальной плоскости инерциальной скорости летательного аппарата в промежуточный момент времени ti; и

- dt является длительностью временного интервала.

Для того чтобы улучшить рассмотрение смещения летательного аппарата за каждый промежуточный интервал ∆t и принятие во внимание выборки, средство 5 вычисляет среднее арифметическое значения двух инерциальных скоростей, взятых в начале и в конце этого временного интервала ∆t.

Известно, что инерциальные скорости могут быть связны с ошибкой из-за медленного, при необходимости, смещения инерциальной платформы 3. Эта ошибка является абсолютной (то есть она соответствует постоянной составляющей). Поэтому, чтобы обойти такую ошибку указанное средство 5 определяет положение летательного аппарата с помощью следующих выражений:

в которых в дополнение к вышеуказанным параметрам вычисляются скорости Vxi и Vyi, которые корректируются относительно скорости приемной антенны 17, связанной с приемным устройством 2, которые используют для выработки позиционных данных. Такая корректировка выполняется при каждой выдаче указанных позиционных данных.

Предпочтительно, чтобы указанные инерциальные данные прямо соответствовали инерциальным скоростям Vxi и Vyi, упрощая таким образом вычисление положения летательного аппарата с помощью предыдущих выражений. Однако в отдельном варианте осуществления указанные инерциальные данные могут также соответствовать ускорениям, которые используются для определения указанных инерциальных скоростей Vx и Vy. Это дает возможность, в частности, увеличивать частоту вычисления положения летательного аппарата, поскольку ускорения выдаются (обычно каждые 20 мс) с большей частотой, чем инерциальные скорости обычно каждые 100 мс). В этом случае ускорения используют для выполнения инерциальной экстраполяции между двумя последовательными выдачами информации об инерциальной скорости, что служит в свою очередь основой для корректировки этого подалгоритма. Остальная часть алгоритма остается неизменной.

В конкретном варианте осуществления при каждой выдаче позиционных данных:

- указанное средство 5 определяет первое положение летательного аппарата с помощью позиционных данных и инерциальных данных вышеуказанным способом;

- указанное средство 4 определяет, как отмечалось выше, второе положение летательного аппарата на основе указанных позиционных данных, полученных от средства 2; и

- указанное средство 6 вычисляет отклонение между этими первым положением и вторым положением, и выводит из них, что положение летательного аппарата (выбранное и показанное на экране) соответствует:

- указанному первому положению, если отклонение, вычисленное таким образом, больше или равно первому заранее определенному значению (и меньше, чем второе заранее определенное значение); и

- указанному второму положению, если указанное отклонение меньше, чем указанное первое заранее определенное значение.

Последний описанный вариант осуществления дает возможность контроля и, если необходимо, фильтрации возможных ошибок ограниченной длительности в позиционных данных (заранее определенное ограничение).

Известно, что в случае средства 2 типа GPS приемное устройство 15 способно обеспечивать стандартные значения HDOP, HFOM и HIL, которые предоставляют точную информацию и дают сигналы в реальном времени о качестве выдаваемой информации о расположении (позиционные данные). Таким образом, устройство 1 согласно изобретению, более того, содержит средство 18, которое, например, интегрировано в центральный блок 11 и которое получает информацию о точности вышеуказанного типа и определяет потенциальную ошибку в определении положения летательного аппарата на основе этой информации о точности, объединяя ее с точностью картографических данных, используемых средством 9 отображения. Указанное средство 18 может предавать эту потенциальную ошибку к указанному средству 9 отображения для того, чтобы она высвечивалась на указанной карте вокруг символа, показывающего текущее положение летательного аппарата, в виде зоны, которая показывает указанную потенциальную ошибку, то есть зоны, в которой самолет расположен с определенной вероятностью.

Зная текущую шкалу, используемую средством 9 отображения, проекцию, используемую для представления карты, и характеристики экрана 10, возможно определить из них потенциальную ошибку изображения на экране 10 (в пикселях) с определенной вероятностью. Как функцию ошибки (и возможно ее соответствующей вероятности) можно предусмотреть средство (не представлено) для предупреждения пилота (например, в форме аудио и/или видеосигналов тревоги) о риске несоответствия между точностью положения летательного аппарата и деталировки карты. Такие сигналы тревоги могут быть разного вида, от простого сообщения, адресованного пилоту, до запрещения использовать конкретные масштабы отображения для средства 9 отображения.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 66.
27.11.2013
№216.012.8503

Пол воздушного судна, применение такого пола и участок воздушного судна, снабженный таким полом

Изобретение относится к полу воздушного судна (ВС), предназначенному для выдерживания больших механических нагрузок. Участок ВС содержит два отсека, предназначенных для размещения шасси, и пол. Пол содержит множество центральных и боковых рельсов, вертикальные рычаги и панели пола. Центральные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499729
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.02.2019
№219.016.bf7a

Способ и устройство для обнаружения на земле засорения штуцера измерения давления датчика статического давления летательного аппарата

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для обнаружения засорения штуцера измерения давления датчика статического давления летательного аппарата на земле. Устройство содержит датчик давления летательного аппарата, предназначенный для измерения давления внутри зонда, который имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354947
Дата охранного документа: 10.05.2009
20.02.2019
№219.016.bf8f

Способ и устройство для управления летательным аппаратом по тангажу

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для управления летательными аппаратами (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство (1) содержит средство (4) для получения затребованного коэффициента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002351974
Дата охранного документа: 10.04.2009
20.02.2019
№219.016.c186

Способ определения общей температуры воздушного потока, окружающего летательный аппарат

Объектом настоящего изобретения является способ определения общей температуры воздушного потока, окружающего летательный аппарат, содержащий следующие операции: измерение параметра статической температуры, измерение параметра общей температуры, определение значения скорости воздушного потока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419772
Дата охранного документа: 27.05.2011
20.02.2019
№219.016.c193

Способ и устройство моделирования сгибания трубы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности при сгибании труб. Способ моделирования сгибания трубы содержит этап вычисления, по меньшей мере, одного цикла команд, связанных, по меньшей мере, с одним параметром изготовления трубы в зависимости от набора данных трубы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002414317
Дата охранного документа: 20.03.2011
20.02.2019
№219.016.c203

Гаечная система и стойка крепления двигателя летательного аппарата, содержащая такую систему

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гаечной системе, соединению с приемным узлом, устройству восприятия тяговых усилий и стойке крепления двигателя летательного аппарата. Гаечная система (100) содержит гайку (104), имеющую основную резьбу (106) с шагом р1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002428356
Дата охранного документа: 10.09.2011
20.02.2019
№219.016.c2d4

Сведение к минимуму динамических нагрузок на конструкцию самолета

Группа изобретений относится к авиационной технике и предназначена для использования при осуществлении снижения динамических нагрузок на конструкцию самолета, создаваемых внешним возбуждением. Согласно предложенному способу генерируют сигнал (х), обозначающий внешнее возбуждение, получают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002401219
Дата охранного документа: 10.10.2010
01.03.2019
№219.016.cca4

Мобильный стенд для испытания шины и способ ее испытания на стенде

Изобретение относится к мобильному испытательному стенду для испытания шины. Испытательный стенд содержит самоходную платформу, инструментальный модуль, первые регулируемые по направлению оси, вторые регулируемые по направлению оси, блок обработки, средства управления циклом испытаний. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372600
Дата охранного документа: 10.11.2009
01.03.2019
№219.016.cdb5

Система дисплея для летательного аппарата

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в бортовых интегрированных системах визуализации состояния летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данной цели система состоит из устройства (2) дисплея,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002328764
Дата охранного документа: 10.07.2008
08.03.2019
№219.016.d4e2

Способ ускоренного взлета самолета

Изобретение относится к способу управления самолетом при взлете. Способ заключается в предварительном определении величины скорости самолета, характеризующей скорость отрыва переднего колеса, при которой должен начинаться отрыв переднего колеса при взлете в конце фазы ускорения, во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359867
Дата охранного документа: 27.06.2009
Показаны записи 1-3 из 3.
19.04.2019
№219.017.2f0f

Система для содействия наземной навигации самолета в аэропорту

Группа изобретений охватывает систему для содействия наземной навигации самолета в аэропорту и самолет с такой системой. Предложенная система содержит устройство отображения, воспроизводящее на индикаторе кабины пилота набор картин, содержащих символ самолета, который делает наглядным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002357293
Дата охранного документа: 27.05.2009
19.04.2019
№219.017.3075

Способ и устройство для содействия наземной навигации самолета в аэропорту

Группа изобретений относится к авиации. В соответствии с предложенным способом выполняют автоматически и многократно ряд последовательных этапов. В частности, определяют текущие значения множества параметров указанного самолета (А), с помощью указанных текущих значений определяют первое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002360292
Дата охранного документа: 27.06.2009
24.05.2019
№219.017.6005

Устройство, способствующее наземной навигации летательного аппарата в аэропорту

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах наземной навигации летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение точности наземной навигации ЛА. Для достижения данного результата устройство (1) содержит средство (2) для определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368873
Дата охранного документа: 27.09.2009
+ добавить свой РИД