×
24.05.2019
219.017.5fb2

СПОСОБ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002319023
Дата охранного документа
10.03.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится а газотурбинным двигателям. Способ заключает в том, что соединяют полупроницаемую мембрану (66) с двигателем вблизи наружной поверхности (68) двигателя, соединяют резервуар (62) для жидкости с авиационным двигателем по потоку с полупроницаемой мембраной и подают жидкость из резервуара для жидкости к полупроницаемой мембране для того, чтобы облегчить предотвращение накопления льда на наружной поверхности авиационного двигателя. Система (60) защиты от обледенения авиационного двигателя (10), имеющего переднюю раму (40), при этом указанная система защиты от обледенения соединена с авиационным двигателем и содержит полупроницаемую мембрану (66) и резервуар (62) для жидкости, а полупроницаемая мембрана соединена по потоку с резервуаром для жидкости для облегчения предотвращения образования льда на передней раме двигателя. Предложен вариант системы защиты. Изобретение обеспечивает предотвращение накопления льда на наружной поверхности авиационного двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к газотурбинным двигателям и более конкретно к способам и устройству работы газотурбинных двигателей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Газотурбинные двигатели обычно включают компрессоры высокого и низкого давления, камеру сгорания и по меньшей мере одну турбину. Компрессоры сжимают воздух, который смешивается с топливом и пропускается по каналу в камеру сгорания. Смесь затем воспламеняется для получения горячих газообразных продуктов горения, и газообразные продукты горения пропускаются по каналу к турбине, в которой извлекается энергия из газообразных продуктов горения для того, чтобы снабжать энергией компрессор, а также производить полезную работу для того, чтобы приводить в движение самолет в полете или передавать энергию нагрузке, такой как электрогенератор (см., например, US 2002/047,070).

Когда двигатели работают в условиях обледенения, лед может накапливаться на открытых наружных конструкциях двигателей. Если двигатели работают в условиях обледенения при низкой мощности в течение продолжительных периодов времени, накопление льда внутри двигателя и на открытых конструкциях двигателя может быть значительным. Сверхурочное время, непрерывная работа двигателя или срыв дроссельного клапана для перехода от более низкой мощности к работе при более высокой мощности может вызвать всасывание нароста накопленного льда компрессором высокого давления. Такое положение, известное как сбрасывание льда, может вызвать внезапное понижение температуры на выходе из компрессора. В ответ на внезапное понижение температуры на выходе из компрессора приведенное число оборотов ротора на последних ступенях компрессора высокого давления повышается. Это внезапное повышение приведенного числа оборотов на последней ступени ротора может неблагоприятно влиять на запас потери скорости при срыве потока компрессора.

Чтобы облегчить предотвращение накопления льда внутри двигателя и на открытых поверхностях, примыкающих к двигателю, некоторые известные двигатели содержат систему регулирования, которая обеспечивает возможность работы двигателя при повышенной рабочей температуре, и может включать подсистемы, которые направляют высокотемпературный выпускаемый воздух из компрессора двигателя на открытые поверхности. Однако повышенная рабочая температура и системы выпуска могут понизить характеристику двигателя. Чтобы облегчить предотвращение накопления льда, по меньшей мере на некоторые известные двигатели перед работой распылялся раствор антиобледенителя. Однако во время полета эффективность раствора антиобледенителя может понизиться. Более конкретно, во время работы двигателя охлаждение при испарении может продолжать вызывать замораживание и накопление льда на наружных поверхностях двигателя, таких как передняя рама двигателя.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном аспекте задачей настоящего изобретения является разработка способа работы авиационного двигателя для облегчения предотвращения накопления льда на авиационном двигателе. Способ заключает в том, что соединяют мембрану с двигателем вблизи наружной поверхности двигателя, соединяют резервуар для жидкости с авиационным двигателем по потоку с мембраной и подают жидкость из резервуара для жидкости к мембране, чтобы облегчить предотвращение накопления льда на наружной поверхности авиационного двигателя.

В другом аспекте задачей настоящего изобретения является разработка системы защиты от обледенения авиационного двигателя, имеющего переднюю раму. Система защиты от обледенения соединена с авиационным двигателем и содержит полупроницаемую мембрану и резервуар для жидкости. Полупроницаемая мембрана соединена по потоку с резервуаром для жидкости для облегчения предотвращения образования льда на передней раме двигателя.

В дополнительном аспекте задачей изобретения является разработка системы защиты самолета от обледенения. Система соединена с самолетом и содержит по меньшей мере одну мембрану из группы, состоящей из полупроницаемой мембраны и микропористой мембраны, и резервуар для жидкости, соединенный с ней по потоку. Резервуар для жидкости подает жидкость на по меньшей мере одну из мембран для облегчения предотвращения образования льда на наружной поверхности авиационного двигателя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 изображает схематично газотурбинный двигатель согласно изобретению;

фиг.2 изображает блок-схему системы защиты от обледенения, которая использована с газотурбинным двигателем, показанным на фиг.1, согласно изобретению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Газотурбинный двигатель 10 (фиг.1) содержит вентилятор 12, компрессор 14 высокого давления и камеру 16 сгорания. В одном конструктивном исполнении двигатель 10 является двигателем F110, поставляемым на рынок General Electric Company, Cincinnati, Ohio. Двигатель 10 также содержит турбину 18 высокого давления и турбину 20 низкого давления, причем все они расположены последовательно по отношению к осевому потоку. Вентилятор 12 и турбина 20 соединены первым валом 24, а компрессор 14 и турбина 18 соединены вторым валом 26.

Двигатель 10 также содержит кольцевую переднюю раму 40, на которую опирается подшипник (не показан), на который, в свою очередь, опирается один конец вала 24, чтобы иметь возможность вращения. Множество узлов 42 входных направляющих лопастей, расположенных по периферии с промежутками, проходят между наружным кольцом корпуса (не показан) и центральной втулкой 44 и направляют поток воздуха, входящий в двигатель 10, вниз по потоку в компрессор 14.

При работе воздух проходит через узлы 42 входных направляющих лопастей и через вентилятор 12, так что сжатый воздух подается из вентилятора 12 в компрессор 14 высокого давления. Сильно сжатый воздух подается в камеру 16 сгорания. Поток воздуха из камеры 16 сгорания приводит в действие вращающиеся турбины 18 и 20 и выходит из газотурбинного двигателя 10. Двигатель 10 может работать в определенном диапазоне рабочих условий.

На фиг.2 представлена блок-схема системы 60 защиты от обледенения, которая может быть использована с газотурбинным двигателем 10. В другом конструктивном исполнении система 60 защиты от обледенения используется для того, чтобы облегчить предотвращение накопления льда вдоль открытых поверхностей (не показаны) самолета (не показан), таких как контрольная поверхность. Система 60 защиты от обледенения содержит резервуар 62 для жидкости, насос 64 для жидкости и полупроницаемую мембрану 66. В альтернативном варианте система 60 защиты от обледенения содержит механически обработанную микропористую мембрану, предпочтительнее, чем полупроницаемую мембрану 66. Полупроницаемая мембрана 66 соединена с наружной поверхностью 68 для того, чтобы облегчить предотвращение накопления льда вдоль открытых поверхностей, таких как поверхность 68. В описываемом примере полупроницаемая мембрана 66 соединена с поверхностью 68 передней кромки передней рамы 40 двигателя для того, чтобы облегчить предотвращение накопления льда на передней раме 40. Распределитель или прокладка 80 соединен с двигателем 10 между двигателем и полупроницаемой мембраной 66. Прокладка 80 обеспечивает образование зазора 82 для прохода потока между полупроницаемой мембраной 66 и поверхностью 68.

Насос 64 и резервуар 62 соединены по потоку друг с другом, с мембраной 66 и зазором 82, так что система 60 образует систему псевдозамкнутого контура, образованного зазором 82 и мембраной 66. Более конкретно, так как мембрана 66 является полупроницаемой, часть жидкости, циркулирующей через систему 60, проходит через мембрану 66 в процессе затекания, описанном более подробно ниже, и оставшаяся жидкость рециркулирует через систему 60. В одном варианте выполнения система 60 защиты от обледенения соединена с системой регулирования двигателя на основе процессора. Термин «процессор» относится к микропроцессорам, прикладным специальным интегральным схемам (ASIC), логическим схемам и любой другой схеме или процессору, который может управлять системой 60.

Жидкость подается из резервуара 62 посредством насоса 64 в зазор 82. Жидкость облегчает предотвращение накопления льда на поверхности 68. Жидкость представляет собой смесь этиленгликоля или этилового спирта, в сочетании с водой, в жидком или твердом состоянии, которая воздействует либо на поверхность 68, либо на мембрану 66. Такая жидкая смесь может понизить температуру замерзания вплоть до -50oF. Эта жидкость подается в зазор 82 насосом 64, и часть жидкости диспергируется от внутренней поверхности 90 мембраны 66 на наружную поверхность 92 мембраны 66. Жидкость, диспергированная на поверхность 92, облегчает понижение температуры замерзания воды в контакте с поверхностью 92, чтобы облегчить предотвращение накопления льда на поверхности 68.

В другом варианте выполнения диспергирование жидкости на поверхность 92 приводит к уменьшению вязкости поверхностного слоя на поверхности 68, чтобы облегчить предотвращение накопления льда на поверхности 68. Жидкая смесь нефтяных углеводородов циркулирует внутри системы 60, чтобы облегчить уменьшение вязкости поверхностного слоя. Таким образом, система 60 облегчает повышение запаса потери скорости при срыве потока компрессора, когда двигатель работает в условиях потенциального обледенения, и таким образом облегчается предотвращение случаев сбрасывания льда в компрессор. Система 60 также облегчает предотвращение вибрации двигателя 10, которая следует за всасыванием сбрасываемого льда. Более того, так как циркуляцию жидкости внутри системы 60 не требуется производить при повышенной рабочей температуре, разнообразные материалы могут быть использованы для изготовления системы 60.

Описанная выше система 60 защиты от обледенения является эффективной по стоимости и высоконадежной для облегчения предотвращения накопления льда вдоль открытых поверхностей. Жидкость, подаваемая через систему, диспергируется через полупроницаемую мембрану в процессе затекания эффективным по стоимости способом. Поскольку выпускаемый воздух не используется, система защиты от обледенения облегчает предотвращение накопления льда без потерь в характеристике двигателя или без требующих высокой стоимости надувных камер. В результате система контроля обледенения облегчает повышение запаса потери скорости при срыве потока компрессора, когда двигатель работает в условиях потенциального обледенения, и таким образом исключает недостаток запаса потери скорости при срыве потока компрессора, который может иметь место в случае сбрасывания льда в компрессор, или когда двигатель используется в режиме пониженного расхода топлива.

1.Способработыавиационногодвигателя(10)дляоблегченияпредотвращениянакопленияльданаавиационномдвигателе,заключающийсявтом,чтосоединяютмембрану(66)сдвигателемвблизинаружнойповерхности(68)двигателя,соединяютрезервуар(62)сжидкостьюсавиационнымдвигателемпопотокусмембранойиподаютжидкостьизрезервуарасжидкостьюкмембранедляоблегченияпредотвращениянакопленияльдананаружнойповерхностиавиационногодвигателя.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтосоединяютмембрану(66)сдвигателем(10),приэтомсоединяютраспределитель(80)сдвигателемтак,чтообразуетсязазор(82)междумембранойираспределителем.23.Способпоп.2,отличающийсятем,чтоприподачежидкостиизрезервуара(62)дляжидкостиосуществляютподачужидкостичереззазор(82)кмембране(66).34.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоприподачежидкостиизрезервуара(62)дляжидкостикмембране(66)осуществляютподачужидкостикмембране,чтобыоблегчитьпонижениевязкостиповерхностногослоянанаружнойповерхности(68)двигателя(10).45.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоприподачежидкостиизрезервуара(62)дляжидкостикмембране(66)осуществляютподачужидкостикмембране,чтобыоблегчитьпонижениетемпературызамерзания,прикоторойледнакапливаетсявдольнаружнойповерхности(68)двигателя,приэтомвкачествемембраныиспользуютмембрану,выбраннуюизгруппы,состоящейизполупроницаемоймембраныимикропористоймембраны.56.Система(60)защитыотобледененияавиационногодвигателя(10),имеющегопереднююраму(40),приэтомуказаннаясистемазащитыотобледенениясоединенасавиационнымдвигателемисодержитполупроницаемуюмембрану(66)ирезервуар(62)дляжидкости,аполупроницаемаямембранасоединенапопотокусрезервуаромдляжидкостидляоблегченияпредотвращенияобразованияльданапереднейрамедвигателя.67.Системапоп.6,отличающаясятем,чтополупроницаемаямембрана(66)соединенасдвигателем(10)так,чтожидкостьизрезервуара(62)подаетсявзазор(82)ивоздействуетлибонаповерхность(68),либонаполупроницаемуюмембрану(66).78.Системапоп.6,отличающаясятем,чтосодержитраспределитель(80),соединенныйсдвигателем(10)иразмещенныймеждудвигателемиполупроницаемоймембраной(66).89.Системапоп.6,отличающаясятем,чторезервуар(62)дляжидкостивыполненсвозможностьюдиспергироватьжидкостьчерезполупроницаемуюмембрану(66),чтобыоблегчитьпредотвращениенакопленияльданадвигателе(10).910.Системапоп.6,отличающаясятем,чтополупроницаемаямембрана(66)выполненасвозможностьюпонижениятемпературызамерзания,прикоторойледнакапливаетсянанаружнойповерхности(68)переднейрамы(40)двигателя.1011.Системапоп.6,отличающаясятем,чтополупроницаемаямембрана(66)облегчаетпонижениевязкостиповерхностногослоянанаружнойповерхности(68)переднейрамы(40)двигателя.1112.Системапоп.6,отличающаясятем,чтосодержитнасос(64)дляподачижидкостиизрезервуара(62)дляжидкостикполупроницаемоймембране(66).1213.Системазащитысамолетаотобледенения,соединеннаяссамолетомисодержащая,поменьшеймере,однумембрану,выбраннуюизгруппы,состоящейизполупроницаемоймембраны(66)имикропористоймембраны,ирезервуар(62)дляжидкости,соединенныепопотоку,причемрезервуардляжидкостиподаетжидкостьнапоменьшеймереоднуизмембрандляоблегченияпредотвращенияобразованияльдананаружнойповерхности(68)самолета.1314.Системапоп.13,отличающаясятем,чтосодержитраспределитель(62),проходящиймеждууказанной,поменьшеймере,одноймембраной(66)исамолетомтак,чтообразуетсязазор(82)междууказанной,поменьшеймере,одноймембранойираспределителем.1415.Системапоп.14,отличающаясятем,чторезервуар(62)дляжидкостивыполненсвозможностьюподачижидкости,поменьшеймере,коднойизмембранчереззазор(82).1516.Системапоп.14,отличающаясятем,чторезервуар(62)дляжидкостивыполненсвозможностьюдиспергироватьжидкостьчерез,поменьшеймере,однуизмембрандлятого,чтобыоблегчитьпредотвращениенакопленияльданапереднейраме(40)двигателя(10),соединенногоссамолетом.1617.Системапоп.14,отличающаясятем,что,поменьшеймере,однаизмембраноблегчаетпонижениетемпературызамерзания,прикоторойледнакапливаетсянанаружнойповерхности(68)переднейрамы(40)двигателя(10),соединенногоссамолетом.1718.Системапоп.14,отличающаясятем,что,поменьшеймере,однаизмембранвыполненасвозможностьюпонижениявязкостиповерхностногослоянанаружнойповерхности(68)самолета.1819.Системапоп.14,отличающаясятем,чтосодержитнасос(64)дляподачижидкостиизрезервуара(62)дляжидкостик,поменьшеймере,однойизмембранчереззазор(82).19
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 98.
10.01.2013
№216.012.1968

Система снижения образования вихрей на торцевой стенке (варианты) и способ работы системы

Система снижения образования вихрей включает аэродинамический профиль, простирающийся в направлении размаха профиля от торцевой стенки, округление между аэродинамическим профилем и торцевой стенкой, зону передней кромки округления рядом и вокруг передней кромки аэродинамического профиля, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471996
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1986

Газотурбинный двигатель с вентиляторами противоположного вращения, имеющий шнековый газогенератор с положительным смещением осевого потока

Газотурбинный двигатель с вентиляторами противоположного вращения содержит последовательно в направлении вниз по потоку секцию вентиляторов противоположного вращения, газогенератор с положительным смещением осевого потока и турбину низкого давления противоположного вращения, функционально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472026
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f06

Устройство и способ определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции

Группа изобретений относится к системе и способу определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции. Система содержит базу данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, устройства определения географического местоположения, компьютерную систему. База...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473443
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.04.2013
№216.012.33c7

Зажимное приспособление (варианты) для механической обработки сопловой лопатки

Зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки - первый вращающийся крепежный элемент. Сопловая лопатка включает радиальные внутреннюю и наружную стенки с участком аэродинамической поверхности, проходящим между внутренней и наружной стенками. Внутренняя стенка выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478798
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33d0

Системы и способы использования алгоритма регулировки динамики горения с помощью камеры сгорания с множеством индивидуальных отсеков

Изобретение относится к системам и способам использования алгоритма регулировки динамики горения совместно с камерой сгорания с множеством индивидуальных отсеков. Согласно одному варианту осуществления изобретения способ управления газотурбинным двигателем с помощью схемы двигателя может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478807
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.345f

Способ определения концентрации полимера в водных системах

Изобретение относится к обнаружению водорастворимых полимеров в промышленных системах водоснабжения. Способ определения концентрации анионного полимера или олигомера в пробе промышленной воды, включает: (a) добавление к указанной пробе раствора многофункционального буфера, где раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478950
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bc2

Люминесцентная лампа с малым потреблением мощности

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является уменьшение потребляемой энергии. Лампа имеет поддерживающий разряд наполнитель из ртутного пара и инертного газа, имеющего 1-100 мол.% ксенона, и баланс, содержащий благородный газ или смесь благородных газов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480859
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4022

Система и способ оптимизации рейса для транспортного средства

Группа изобретений относится к мониторингу и управлению работой транспортного средства. Система управления транспортным средством (ТС), при которой на ТС установлен двигатель, работающий на различных типах топлива, содержит на ТС базу данных для хранения информации о каждом из множества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481988
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4405

Способ для оптимизации работы поезда для поезда, включающего в себя множественные локомотивы с распределенной подачей мощности

Группа изобретений относится к оптимизации работы поезда с распределенной подачей мощности. Способ эксплуатации железнодорожного транспортного средства заключается в том, что определяют на борту транспортного средства план поездки. План поездки предписывает требуемые скорости, с которыми должно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482990
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.458d

Система и способ изоляции трансформатора

Изобретение относится к электротехнике, к системам изоляции электрических машин. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса. Трансформатор (10) содержит магнитный сердечник (14), который включает в себя несколько ламинированных пакетов, имеющих по меньшей мере одно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483382
Дата охранного документа: 27.05.2013
+ добавить свой РИД