Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссиях колесных транспортных средств.
Известны редукторные механизмы отбора мощности, устанавливаемой на верхнем люке раздаточной коробки на шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной (типа КАМАЗ), имеющий фланец для присоединения карданного вала (см. Каталог продукции завода механических трансмиссий, www.korobki.ru и т.д.) приводного агрегата - гидронасосов (типа 416 (Пневмостроймашина), тандема насосов на их базе и т.д.), обеспечивающие изменение передаточного числа и направление вращения выходного вала.
Недостатком известного решения является сложность конструкции, большая, металлоемкость и дороговизна.
Задачей, на решение которой направлено техническое решение является использование простой, надежной и более компактной конструкции раздаточной коробки с механизмом отбора мощности для привода гидронасоса.
Для решения поставленной задачи применено известное техническое решение, применяемое для привода лебедки (см. Автомобили КАМАЗ типа 6×6, Москва, Машиностроение, 1991, стр. 84, рис. 63 и стр. 204) - на автомобилях с бескапотной компоновкой и откидной кабиной (типа КАМАЗ и т.д.) раздаточную коробку с механизмом отбора мощности, устанавливаемого на заднем торце раздаточной коробки, имеющий фланец и карданный вал, обеспечивающий одну ступень без изменения передаточного числа и направления вращения вала.
Анализ известных технических решений по научной и патентной документации показали, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Заявляемое техническое решение поясняется чертежом общего вида.
Раздаточная коробка с механизмом отбора мощности содержит картер 1, ведущий вал 2 соединяемой посредством подвижной муфты 3, механизм отбора мощности с установленным фланцем 4карданный вал 5, гидронасос 6 (или гидронасосы тандемной компоновки на их базе).
Работа раздаточной коробки с механизмом отбора мощности осуществляется следующим образом. Крутящий момент передается через ведущий вал 1 на механизм отбора мощности 4 через подвижную зубчатую муфту 2 на карданный вал 5.
Для включения механизма отбора мощности необходимо в механизме переключения передач раздаточной коробки выставить положение нейтрали. В исходном положении ведущий вал 1 и вал механизм отбора мощности разъединены. При подаче воздуха на механизм пневмопривода подвижная зубчатая муфта вводит в зацепление с валом механизма отбора мощности 4, в результате крутящий момент передается от ведущего вала 1 на вал механизма отбора мощности.
Заявляемое техническое решение позволяет обеспечивать простоту, надежность и компактность.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
Применение раздаточной коробки с механизмом отбора мощности с выходным фланцем на автомобиле с бескапотной компоновкой и откидной кабиной, установленным на заднем торце картера раздаточной коробки и имеющим карданный вал, в качестве привода для гидравлического насоса.