Вид РИД
Изобретение
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения.
Известна система питания дизеля, содержащая топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку [Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1984].
Недостатком указанной системы является невозможность работы с применением дополнительного топлива.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система питания дизеля легким топливом, состоящая из баков основного и дополнительного топлив, топливопроводов, фильтров грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающих насосов основного и дополнительного топлив, фильтров тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД и форсунки основного топлива, редукционного клапана и испарителя дополнительного топлива, нагревателя, электронного регулятора, датчиков температуры и электрических связей [Патент РФ №2179258. Система питания дизеля легким топливом. F02M 43/00, F02M 31/18. Заявка №2000102281/06, 27.01.2000. Опубл: 10.02.2002 в Бюл.№4].
Недостатком указанной системы являются: сложность и дороговизна конструкции, подогрев впускного воздуха от нагревателя, приводящий к уменьшению плотности свежего заряда, коэффициента наполнения цилиндров дизеля и как следствие снижению мощностных и экономических показателей работы, а также низкая оперативность регулирования подачи дополнительного топлива из-за тепловой инерции нагревателя.
Технический результат предлагаемого изобретения позволяет создать возможность дополнительной подачи воздуха, увеличить значение коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, тем самым, повысить энергоемкость свежего заряда и улучшить мощностные показатели работы дизеля.
Технический результат предлагаемой системы подачи дополнительного топлива достигается тем, что то, что система подачи дополнительного топлива в дизель, помимо топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающих насосов основного и дополнительного топлива, топливопроводов, топливного насоса высокого давления и форсунки для подачи основного топлива, редукционного клапана, испарителя дополнительного топлива, содержит в испарителе сопло для подачи сжатого воздуха, отбойник для подачи дополнительного топлива, а также дефлектор.
На фигуре показана схема предлагаемой системы подачи дополнительного топлива в дизель.
Система питания дизеля включает баки 1 основного и 2 дополнительного топлив, топливопроводы 3, фильтры 4 грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающие насосы 5 основного и 6 дополнительного топлив, фильтры 7 тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД 8 и форсунку 9 основного топлива, редукционный клапан 10 и испаритель 11 дополнительного топлива, впускной трубопровод 12, сопло 13 для подачи сжатого воздуха, отбойник 14 для подачи дополнительного топлива и дефлектор 15.
Система подачи дополнительного топлива в дизель работает следующим образом.
Подача дизельного топлива в цилиндры дизеля осуществляется традиционным способом.
Дополнительное топливо подается из бака 2 по топливопроводам 3 с помощью топливоподкачивающего насоса 6 через фильтр 4 грубой очистки, фильтр 7 тонкой очистки и редукционный клапан 10 в испаритель 11, где, двигаясь по каналам отбойника 14 для подачи дополнительного топлива, смешивается с потоком сжатого воздуха, подаваемого соплом 13, превращается в аэрозоль. Ударяясь о поверхность отбойника 14 аэрозоль попадает на дефлектор 15, где, смешиваясь с потоком движущегося впускного воздуха испаряется и образует топливовоздушную смесь, которая подается в цилиндры дизеля.
В результате подачи топливоздушной смеси, состоящей из дополнительного топлива, впускного и сжатого воздуха, последний в свою очередь является дополнительным окислителем, создается возможность подачи в цилиндры двигателя дополнительного воздуха, который приведет к увеличению значения коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, а также повысит энергоемкость свежего заряда тем самым улучшатся мощностные показатели работы дизеля.
Промышленная применимость данного устройства заключается в увеличении значения коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, а также энергоемкости свежего заряда. Поэтому при минимальных конструктивных доработках, связанных с установкой системы подачи дополнительного топлива в дизель на штатную систему питания может быть промышленно применен.
Система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающие насосы основного и дополнительного топлива, топливопроводы, топливный насос высокого давления и форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, отличающаяся тем, что в испаритель дополнительного топлива установлено сопло для подачи сжатого воздуха, отбойник для подачи дополнительного топлива, а также дефлектор.