×
18.05.2019
219.017.5bd9

АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02166127
Дата охранного документа
27.04.2001
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для использования в области машиностроительной гидравлики в гидросистемах с переменной потребляемой мощностью. Насос содержит приводной вал, блок цилиндров с поршнями, опирающимися посредством башмаков на наклонный диск и подшипник скольжения, образованный прижимной шайбой и сепаратором. Для обеспечения эффективного отвода тепла от контактирующих поверхностей подшипника скольжения на сепараторе выполнены радиальные пазы, обеспечивающие постоянный обмен (циркуляцию) рабочей жидкости между контактирующими поверхностями подшипников. Повышаются долговечность и эксплуатационная надежность, и тем самым увеличивается ресурс насоса. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к аксиально-поршневым насосам, используемым в гидросистемах с переменной потребляемой мощностью.

Известен аксиально-поршневой насос, содержащий вращающийся блок цилиндров с поршнями, опирающимися на наклонный диск посредством шарнирно закрепленных на них башмаков, совершающих при вращении блока цилиндров орбитальное движение по опорной поверхности наклонного диска, синхронизуемое сепаратором, и прижимную шайбу, привернутую винтами к наклонному диску, ограничивающую отрыв башмаков от опорной поверхности наклонного диска в пределах конструктивного зазора и образующую с сепаратором подшипник скольжения (см. патент США N 4757743, кл. 91-65, 29.04.87).

Недостатком известной конструкции насоса является то, что указанный подшипник скольжения не имеет эффективного отвода тепла от контактирующих поверхностей из-за отсутствия организации постоянного обмена (циркуляции) жидкости между ними, что может привести к их перегреву, увеличению коэффициента трения, дальнейшему повышению тепловыделения и как следствие к разрушению сепаратора и башмаков, т.е. к выходу насоса из строя.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в увеличении ресурса насоса за счет повышения долговечности и эксплуатационной надежности подшипника скольжения.

Указанный результат достигается тем, что в насосе, содержащем приводной вал, блок цилиндров с поршнями, опирающимися посредством башмаков на наклонный диск, и подшипник скольжения, образованный прижимной шайбой и сепаратором, на котором для обеспечения эффективного отвода тепла от контактирующих поверхностей скольжения подшипника выполнены радиальные пазы, обеспечивающие постоянный обмен (циркуляцию) рабочей жидкости между ними.

На фиг. 1 схематично изображен аксиально-поршневой насос в разрезе. На фиг. 2 - вид на сепаратор А-А на фиг. 1
Аксиально-поршневой насос содержит приводной вал 1, блок цилиндров 2 с поршнями 3, опирающимися посредством башмаков 4 на наклонный диск 5, и подшипник скольжения, образованный прижимной шайбой 6, закрепленной на наклонном диске 5, и сепаратором 7, ограничивающий отрыв башмаков 4 от опорной поверхности наклонного диска 5 в пределах конструктивного зазора. На сепараторе 7 выполнены радиальные пазы 8, обеспечивающие подвод рабочей жидкости к контактирующим поверхностям скольжения подшипника и, тем самым, постоянное их смачивание.

Насос работает следующим образом. Вал 1 насоса, получая вращение от привода, передает его через шлицевое соединение блоку цилиндров 2, при вращении которого башмаки 4, шарнирно связанные с поршнями 3, совершают по опорной поверхности наклонного диска 5 орбитальное движение, синхронизируемое сепаратором 7, которое преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней 3, обеспечивая тем самым всасывание и нагнетание насоса. Одновременно при вращении сепаратора 7 жидкость, заключенная в его радиальных пазах 8, приобретает вращательное движение и обеспечивает постоянное смачивание поверхностей скольжения подшипника, т.е. снижение трения (тепловыделения) в зоне контакта, а возникающие при вращении центробежные силы обеспечивают циркуляцию жидкости в пазах 8 и, тем самым, эффективный отвод тепла от поверхностей скольжения, что повышает долговечность и надежность как самого подшипника скольжения, так и насоса в целом.

Форма и размеры пазов должны удовлетворять требованию - максимально возможное сечение при достаточной прочности сепаратора.

Аксиально-поршневойнасос,содержащийвращающийсяблокцилиндровспоршнями,башмакикоторыхопираютсянанаклонныйдискиограниченыпоотрывуотегоопорнойповерхностиподшипникомскольжения,образованнымвращающимсясепаратороминеподвижнойприжимнойшайбой,отличающийсятем,чтонасепараторевыполненырадиальныепазы,организующиециркуляциюжидкостивзонеконтактаповерхностейскольженияподшипника.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
18.05.2019
№219.017.5c29

Тормоз с компенсатором износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств. Тормоз содержит цилиндр, поршень с внутренней кольцевой канавкой, в полости которого размещен компенсатор износа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02153609
Дата охранного документа: 27.07.2000
29.06.2019
№219.017.99a8

Способ автоматического управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства. Способ автоматического управления торможением транспортного средства заключается в формировании сигналов управления, которым соответствуют тормозные давления, в зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002274567
Дата охранного документа: 20.04.2006
29.06.2019
№219.017.9b4e

Способ защиты гидросистемы транспортного средства от потери рабочей жидкости через элементы системы торможения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники. Защита гидросистемы транспортного средства от потери рабочей жидкости через элементы системы торможения достигается за счет перекрытия потока рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236962
Дата охранного документа: 27.09.2004
29.06.2019
№219.017.9bbd

Энергетическая установка

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя. Энергетическая установка содержит генератор, привод ротора генератора двигателем с трансмиссией постоянной частоты вращения и систему охлаждения. Топливо двигателя является рабочей жидкостью как в трансмиссии, так и в системе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214349
Дата охранного документа: 20.10.2003
+ добавить свой РИД