×
18.05.2019
219.017.56d3

СПОСОБ ЛИСТОВОЙ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для листовой прокатки на широкополосовом стане. Способ включает нагрев заготовки, прокатку в черновой группе клетей, транспортировку по промежуточному рольгангу к чистовой группе клетей и чистовую прокатку. Снижение «температурного клина», сопровождающееся уменьшением продольной разнотолщинности готовой полосы, обеспечивается тем, что транспортировку подката по промежуточному рольгангу и подачу его в чистовую группу клетей в зоне перед этой группой, составляющей не менее двух длин подката, производят в условиях уменьшенного теплоотвода с нижней лицевой поверхности этого подката, для чего в устройстве, содержащем черновую и чистовую группы клетей, промежуточный рольганг с роликами и межроликовыми плитами, на участке рольганга, примыкающем к чистовой группе клетей, длиной не менее двух длин подката, межроликовые плиты устанавливают на 40-80 мм ниже уровня верхнего края роликов рольганга и на верхней поверхности каждой плиты выполняют выемку глубиной 40-100 мм, на дне которой размещают не менее трех ребер толщиной 20-40 мм и высотой, соответствующей глубине выемки, ориентированных вдоль оси рольганга и разделяющих эту выемку на части. На каждой последующей плите ребра устанавливают смещенными на 40-60 мм относительно ребер предыдущей плиты в направлении, перпендикулярном оси рольганга, а каждую из частей выемки на плите заполняют теплоизоляционным материалом, например прокатной окалиной. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии листовой прокатки на широкополосовом стане.

Известен способ листовой прокатки на широкополосовом стане, включающий нагрев заготовки, прокатку в черновой группе клетей, транспортировку полученного подката по промежуточному рольгангу к чистовой группе клетей и чистовую прокатку [1].

Для реализации известного способа используют устройство (широкополосовой прокатный стан - ШПС), содержащее черновую и чистовую группы клетей, а также расположенный между ними промежуточный рольганг с роликами и межроликовыми плитами [1, 2].

Полосы, полученные при прокатке на широкополосовом стане в соответствии с известным способом, характеризуются наличием продольной разнотолщинности. Ее появление связано с неодинаковыми температурными условиями обжатия различных участков подката в клетях чистовой группы ШПС. Подкат подают по промежуточному рольгангу к клетям чистовой группы, задают в них передний конец и начинают обжатие при температуре металла t1. Однако сам процесс чистовой прокатки может занимать 1,5-2 минуты в зависимости от толщины готового проката и режима обжатий. За это время лицевые поверхности заднего конца подката могут захолаживаться до температуры t2 на 70-80°С ниже температуры t1. Имеет место так называемый температурный клин. Соответственно деформация заднего конца подката происходит при более низкой температуре, чем деформация переднего, т.е. в условиях более высоких прочностных свойств металла. Следовательно, величина обжатия заднего конца подката будет меньше, чем переднего. Иначе говоря, толщина заднего конца готовой полосы будет несколько больше, чем толщина переднего, т.е. появляется дефект продольной разнотолщинности. Для его уменьшения или устранения необходимо обеспечить снижение «температурного клина». Желаемого эффекта можно добиться, уменьшив теплоотдачу от заднего конца подката при его транспортировке по промежуточному рольгангу и при его задаче в чистовую группу клетей.

При транспортировке по промежуточному рольгангу нагретого подката в направлении чистовой группы клетей его температура снижается в результате излучения тепла с лицевых поверхностей. Следует отметить, что теплоотдача с нижней лицевой поверхности подката более интенсивна, т.к. если с верхней лицевой поверхности тепло просто излучается в окружающее пространство, то отводимое с нижней поверхности тепло расходуется еще и на нагрев роликов рольганга при их контакте с нагретым металлом и нагрев межроликовых плит. Высокая теплопроводность стали способствует быстрому отводу тепла через межроликовые плиты к другим конструктивным элементам рольганга и таким образом имеет место захолаживание нижней лицевой поверхности подката и заднего конца подката в целом. Особенно интенсивно захолаживание происходит в зоне перед чистовой группой, где скорость движения подката по рольгангу замедляется. Это обуславливает актуальность разработки способа листовой прокатки и устройства для его реализации, обеспечивающего изменение условий охлаждения его нижней лицевой поверхности и соответственно уменьшение теплоотдачи заднего конца подката при транспортировке по промежуточному рольгангу от черновой к чистовой группе клетей.

Технический результат изобретения - повышение качества проката за счет снижения «температурного клина», сопровождающегося уменьшением продольной разнотолщинности готовой полосы.

Для достижения технического результата в известном способе листовой прокатки, включающем нагрев заготовки, прокатку в черновой группе клетей, транспортировку полученного подката по промежуточному рольгангу к чистовой группе клетей и чистовую прокатку согласно предложению транспортировку подката по промежуточному рольгангу и подачу его в чистовую группу клетей в зоне перед этой группой, составляющей не менее двух длин подката, производят в условиях уменьшенного теплоотвода с нижней лицевой поверхности этого подката.

Для реализации указанного способа в известном устройстве (широкополосовом прокатном стане), содержащем черновую и чистовую группы клетей, а также расположенный между ними промежуточный рольганг с роликами и межроликовыми плитами, на участке промежуточного рольганга, примыкающем к чистовой группе клетей, длина которого составляет не менее двух длин подката, межроликовые плиты устанавливают на 40-80 мм ниже уровня верхнего края роликов рольганга и на верхней поверхности каждой плиты выполняют выемку глубиной 40-100 мм, на дне которой размещают не менее трех ребер толщиной 20-40 мм и высотой, соответствующей глубине указанной выемки, ориентированных вдоль оси рольганга и разделяющих эту выемку на части, при этом на каждой последующей плите ребра устанавливают смещенными на 40-60 мм относительно ребер предыдущей плиты в направлении, перпендикулярном оси рольганга, а каждую из частей выемки на плите заполняют теплоизоляционным материалом, например прокатной (воздушной) окалиной.

На фиг.1 представлена принципиальная схема перемещения заготовки по промежуточному рольгангу, от черновой к чистовой группе клетей ШПС; на фиг.2 - процесс транспортировки заготовки по участку промежуточного рольганга, примыкающему к чистовой группе, согласно предложенному техническому решению (вид сбоку, продольное сечение рольганга); на фиг.3 - вид сверху на рольганг с транспортируемой заготовкой, выполненный согласно предложенному техническому решению; на фиг.4 - поперечное сечение межроликовой плиты (вид А-А на фиг.3), выполненной согласно предложенному техническому решению.

Способ листовой прокатки реализуют следующим образом. Нагретый подкат 1 после прокатки в клетях черной группы 2 ШПС поступательно перемещают со скоростью V по промежуточному рольгангу 3 до чистовой группы клетей 4 (фиг.1). В зоне L1 перед чистовой группой клетей 4, составляющей не менее двух длин L0 транспортируемого подката 1, скорость транспортировки V снижается для обеспечения задачи в чистовую группу. Поэтому большая часть потери температуры металла при транспортировке соответствует именно этому участку L1. Для того чтобы снизить интенсивность теплоотдачи с нижней лицевой поверхности подката 1 на участке рольганга L1, длина которого составляет не менее двух длин подката L0, его транспортировку производят с использованием теплоизоляции этой поверхности. Уменьшение теплоотвода с нижней лицевой поверхности подката обеспечивает повышение температуры его заднего конца и центральной части и соответственно уменьшение «температурного клина» и снижение продольной разнотолщинности готового штрипса.

Для уменьшения теплоотвода с нижней лицевой поверхности подката в соответствии с предлагаемым техническим решением межроликовые плиты 5 устанавливают ниже уровня верхнего края роликов 9 промежуточного рольганга 3 на величину Н0=40-80 мм (фиг.2) и на верхней поверхности каждой плиты выполняют выемку 6 глубиной h0=40-100 мм. На дне каждой выемки размещают не менее трех ребер 7 толщиной S=20-40 мм и высотой h0 (фиг.4), соответствующей глубине указанной выемки, ориентированных вдоль оси O-O рольганга 3 и разделяющих эту выемку на части 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 (фиг.3). На каждой последующей плите 5-2 ребра устанавливают смещенными на величину δ=40-60 мм относительно ребер предыдущей плиты 5-1 в направлении, перпендикулярном оси O-O рольганга 3. Каждую из частей выемки 6-1, 6-2, 6-3 и 6-4 на межроликовой плите 5 до верху заполняют теплоизоляционным материалом, например прокатной (воздушной) окалиной 8.

При транспортировке переднего конца подката поверхностный слой (5-10 мм) окалины 8 в выемках 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 межроликовой плиты 5 мгновенно нагревается практически до температуры самого подката T1. Это объясняется низкой теплопроводностью окалины: тепло сосредотачивается в указанном поверхностном слое, не рассеиваясь во всем объеме окалины. При прохождении над этой плитой 5 центральной части и заднего конца подката 1 нагретый слой окалины играет роль теплоизоляции для нижней лицевой поверхности подката. Это связано с тем, что поскольку температура поверхности окалины Т2 практически соответствует температуре подката T1,теплопотери последнего за счет излучения становятся минимальными и захолаживания нижней лицевой поверхности центральной части и заднего конца подката 1 не происходит. Таким образом сохраняется равномерность температуры по сечению подката и уменьшается «температурный клин» при чистовой прокатке, что обеспечивает повышение качества готовой продукции.

Следует отметить, что для широкополосовой прокатки характерно искривление заднего конца подката 1 после черновой прокатки, сопровождающееся изгибом вниз (фиг.2). При транспортировке по рольгангу 3, если стрела прогиба этого конца будет превышать зазор Н0 между уровнем верхнего края роликов 9 и верхним краем окалины, заполняющей полость выемки 6, то конец подката при своем поступательном движении будет выгребать окалину из указанной полости. Для того чтобы предотвратить это явление и обеспечить сохранение слоя окалины в полости 6 и предназначены продольные ребра 7, размещенные в выемке 6. Они играют роль направляющих, по которым проскальзывает край заднего конца подката в процессе движения по рольгангу, и ограничителей, которые не дают этому концу зацепить непосредственно окалину (фиг.2, 4). Наличие не менее трех продольных ребер 7 обусловлено возможностью различной конфигурации заднего конца подката. При конфигурации типа «язык» (фиг.4) работают ребра 7, размещенные в центральной зоне выемки 6. При конфигурации типа «рыбий хвост» работают ребра 7, размещенные ближе к боковым краям выемки 6.

Установлено, что при реализации предложенного технического решения наличие на дне выемки ребер 7, ориентированных вдоль оси рольганга O-O и разделяющих эту выемку на части 6-1, 6-2, 6-3, 6-4, способно сопровождаться появлением на нижней лицевой поверхности подката глиссажных полос с более низкой температурой. Это обусловлено тем, что металл ребер 7 в отличие от окалины не обеспечивает теплоизоляции нижней поверхности подката 1. Поэтому при прохождении над каждым ребром соответствующая зона нижней лицевой поверхности подката несколько захолаживается. Если расположение ребер 7 на всех межроликовых плитах совпадает, то совпадают и захоложенные зоны, образуя глиссажные полосы с заметно более низкой температурой по сравнению со средней температурой нижней лицевой поверхности. При чистовой прокатке эти полосы приводят к появлению поверхностных дефектов штрипса и увеличению брака. Для устранения возможности появления глиссажных полос на каждой последующей плите 5-2 ребра 7-2 устанавливают смещенными на δ=40-60 мм относительно ребер 7-1 предыдущей плиты 5-1 в направлении, перпендикулярном оси рольганга О-О. При таком расположении ребер захоложенные зоны после каждой межроликовой плиты не будут совпадать, и глиссажные полосы не будут образовываться.

Применение способа поясняется примером его реализации. При производстве штрипса толщиной 12 мм из стали 17Г1С использовали заготовку размером B0×A0=250×1700 мм. Сначала указанную заготовку подвергали обжатию в черновой группе стана до размера 35 мм. В чистовой группе клетей полученную промежуточную заготовку обжимали до размера готовой полосы 12×1650 мм.

В рамках проведения опытов варьировали расстояние от межроликовых плит до уровня верхнего края роликов рольганга, глубину выемки на верхней поверхности каждой плиты, толщину ребер и величину смещения ребер относительно ребер предыдущей плиты. Из полученных данных установлены принципы выбора и правильность рекомендаций по определению значений конструктивных и технологических параметров предложенного способа и устройства. Результаты опытов приведены в таблице 1.

Таблица 1
H0, ммН0, ммδ, ммS, ммРезультаты опытов
12345
30555030Зазор между нагретым слоем окалины и поверхностью подката обеспечивает эффективную теплоизоляцию. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%. Однако этот зазор слишком мал и при транспортировке подката возможен контакт его нижней лицевой поверхности с межроликовой плитой, сопровождаемый появлением поверхностных дефектов (задиров).
40555030Зазор между нагретым слоем окалины и поверхностью подката достаточен, чтобы обеспечивать эффективную теплоизоляцию. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%. Величина зазора позволяет избежать появления поверхностных дефектов.
6055,5030Зазор между нагретым слоем окалины и поверхностью подката достаточен, чтобы обеспечивать эффективную теплоизоляцию. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%. Величина зазора позволяет избежать появления поверхностных дефектов.
80555030Зазор между нагретым слоем окалины и поверхностью подката достаточен, чтобы обеспечивать эффективную теплоизоляцию. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 12%. Величина зазора позволяет избежать появления поверхностных дефектов.
90555030Зазор между нагретым слоем окалины и поверхностью подката слишком велик и не обеспечивает эффективную теплоизоляцию металла. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 5%.
60305030Толщина слоя окалины слишком мала и не обеспечивает эффективную теплоизоляцию подката. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 6%.
60405030Толщина слоя окалины достаточна для эффективной теплоизоляции подката. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
601005030Толщина слоя окалины достаточна для эффективной теплоизоляции подката. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
601105030Увеличение толщины слоя окалины приводит к некоторому снижению скорости его нагрева. Соответственно задний конец подката не успевает прогреваться. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 8%.
60553030Величина смещения ребер слишком мала, поэтому транспортировка сопровождается появлением на нижней лицевой поверхности подката глиссажных полос с более низкой температурой. При чистовой прокатке эти полосы приводят к появлению поверхностных дефектов штрипса и увеличению брака до 5%. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
60554030Величина смещения ребер достаточна, чтобы избежать появления на нижней лицевой поверхности подката глиссажных полос с более низкой температурой. При чистовой прокатке поверхностные дефекты штрипса не возникают. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
60556030Величина смещения ребер достаточна, чтобы избежать появления на нижней лицевой поверхности подката глиссажных полос с более низкой температурой. При чистовой прокатке поверхностные дефекты штрипса не возникают. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.

Продолжение таблицы 1

12345
60557030Величина смещения ребер слишком велика и, сместившись от одного ребра предыдущей межроликовой плиты, ребро может совпасть с другим ребром этой плиты. Это также может привести к появлению на нижней лицевой поверхности подката глиссажных полос с более низкой температурой. При чистовой прокатке могут возникнуть поверхностные дефекты штрипса и увеличение брака до 5%. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
60555010Ребра слишком тонкие и быстро разрушаются от ударов провисающего заднего конца подката в процессе эксплуатации ШПС. Устройство неработоспособно.
60555020Ребра достаточно толстые, чтобы выдержать удары провисающего заднего конца подката. В то же время они достаточно тонкие, чтобы над ними не возникли зоны интенсивного охлаждения (глиссажные полосы). Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
60555040Ребра достаточно толстые, чтобы выдержать удары провисающего заднего конца подката. В то же время они достаточно тонкие, чтобы над ними не возникли зоны интенсивного охлаждения (глиссажные полосы). Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.
60555050Ребра слишком толстые, поэтому над ними возникают зоны интенсивного охлаждения (глиссажные полосы) даже при их смещении относительно ребер предыдущей плиты. При чистовой прокатке могут возникнуть поверхностные дефекты штрипса и увеличение брака до 4%. Разнотолщинность штрипса уменьшается на 15%.

Источники информации:

1. Технология прокатного производства. Справочник т.2, под ред. В.И.Зюзина, А.В.Третьякова. М.: Металлургия, 1991.

2. Прокатное производство. П.И.Полухин и др. М.: Металлургия, 1968.

1.Способлистовойпрокатки,включающийнагревзаготовки,прокаткувчерновойгруппеклетей,транспортировкуполученногоподкатапопромежуточномурольгангукчистовойгруппеклетейичистовуюпрокатку,отличающийсятем,чтотранспортировкуподкатапопромежуточномурольгангуиподачуеговчистовуюгруппуклетейвзонепередэтойгруппой,составляющейнеменеедвухдлинподката,производятвусловияхуменьшенноготеплоотводаснижнейлицевойповерхностиэтогоподката.12.Устройстводлялистовойпрокатки,содержащеечерновуюичистовуюгруппыклетей,расположенныймеждунимипромежуточныйрольгангсроликамиимежроликовымиплитами,отличающеесятем,чтонаучасткепромежуточногорольганга,примыкающемкчистовойгруппеклетей,длинакоторогосоставляетнеменеедвухдлинподката,межроликовыеплитыустановленына40-80ммнижеуровняверхнегокраяроликоврольгангаинаверхнейповерхностикаждойплитывыполненавыемкаглубиной40-100мм,наднекоторойразмещенонеменеетрехребертолщиной20-40ммивысотой,соответствующейглубинеуказаннойвыемки,ориентированныхвдольосирольгангаиразделяющихвыемкуначасти,приэтомнакаждойпоследующейплитеребраустановленысосмещениемна40-60ммотносительнореберпредыдущейплитывнаправлении,перпендикулярномосирольганга,акаждаяизчастейвыемкинаплитезаполненатеплоизоляционнымматериалом.23.Устройствопоп.2,отличающеесятем,чтовкачестветеплоизоляционногоматериалаиспользуютпрокатнуюокалину.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 91.
01.03.2019
№219.016.c93a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к экономнолегированным сталям, предназначенным для изготовления изделий, эксплуатирующихся в агрессивных высокоминерализованных средах, содержащих сероводород и углекислый газ. Предложена низколегированная сталь, содержащая, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283362
Дата охранного документа: 10.09.2006
01.03.2019
№219.016.c9a2

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства нефтепроводов в сейсмических зонах. Способ производства штрипсов из низколегированной стали включает нагрев слябов, их черновую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02242525
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.ca10

Способ производства холоднокатаной изотропной электротехнической стали

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к способам получения холоднокатаной изотропной электротехнической стали. Сталь с содержанием до 2% кремния; 0,1-0,5% алюминия; 0,015-0,065% углерода; 0,05-0,15% фосфора обрабатывают по схеме с двумя холодными прокатками....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02203331
Дата охранного документа: 27.04.2003
01.03.2019
№219.016.ca1a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам низколегированных сталей, используемых для изготовления металлических конструкций (строительных, мостовых, шахтных крепей и др.). Техническим результатом изобретения является повышение пластичности и ударной вязкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02200768
Дата охранного документа: 20.03.2003
01.03.2019
№219.016.ca2a

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства магистральных нефте- и газопроводов в северных широтах. Технический результат, решаемый изобретением, состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255123
Дата охранного документа: 27.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca33

Способ повышения долговечности прокатных валков широкополосовых станов горячей прокатки

Изобретение относится к технологии горячей прокатки полос на широкополосовых станах. Задача изобретения - обеспечение равномерного износа валков. Способ включает восстановление исходной активной поверхности бочки валков шлифованием. Прокатку полос выполняют при угле захвата прокатным валком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254180
Дата охранного документа: 20.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca34

Способ непрерывной холодной прокатки полосы с натяжением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено при изготовлении полос на непрерывных широкополосных станах холодной прокатки. Задача изобретения - обеспечение устойчивости процесса прокатки за счет создания такой модели управления процессом прокатки, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259896
Дата охранного документа: 10.09.2005
01.03.2019
№219.016.ca45

Способ прокатки полосы с круглыми утолщениями по кромкам

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее, к горячей сортовой прокатке, и может быть использовано при изготовлении полос с круглыми утолщениями по кромкам, в частности заготовок дверных петель автомобилей. Задача, решаемая изобретением, состоит в повышении точности круглых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257970
Дата охранного документа: 10.08.2005
01.03.2019
№219.016.caaa

Подшипник шестеренного валка

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве подшипника шестеренных клетей прокатных станов. Подшипник шестеренного валка включает верхний и нижний вкладыши скольжения, на внутренних цилиндрических и наружных торцевых поверхностях которых,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02222395
Дата охранного документа: 27.01.2004
01.03.2019
№219.016.cac4

Способ производства толстолистовой низколегированной стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении толстых листов и штрипсов из низколегированных сталей с применением контролируемой прокатки. Технический результат состоит в повышении механических свойств листа и увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225887
Дата охранного документа: 20.03.2004
Показаны записи 1-10 из 81.
10.06.2013
№216.012.4887

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно для получения штрипсов, используемых при строительстве магистральных нефтегазопроводов в районах Крайнего Севера. Для повышения хладостойкости штрипсов и снижения затрат на их производство сляб нагревают до температуры 1100-1210°С,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484147
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.08.2013
№216.012.6080

Способ производства толстолистового штрипса для магистральных труб на реверсивном стане

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способу производства толстолистового штрипса для магистральных труб на реверсивном стане, который включает расчет длины односторонней концевой технологической обрези, равной захоложенной зоне на конце листа, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490336
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.10.2013
№216.012.732d

Способ производства толстолистового проката из низколегированной стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении толстых листов и штрипсов с применением контролируемой прокатки. Для повышения прочностных свойств листа толщиной 30-40 мм до уровня DNV 485 IFD при сохранении достаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495142
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.764a

Способ производства горячекатаного проката повышенной прочности

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству горячекатаной полосы толщиной 4-9 мм повышенной прочности, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки и профилирования. Для повышения прочностных характеристик при сохранении штампуемости выплавляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495942
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.07.2014
№216.012.dd36

Способ производства прямошовных магистральных труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии и оборудованию для производства прямошовных магистральных труб в трубоформовочных цехах металлургических предприятий. Способ включает формовку трубы из листовой заготовки с предварительной подгибкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522408
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.08.2014
№216.012.e766

Способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность магистральной трубы

Изобретение относится к производству труб большого диаметра для прокладки магистральных трубопроводов. В способе для предварительной очистки внутренней поверхности трубы производят ее обезжиривание щелочным раствором, промывку деионизированной водой и сушку. Затем выполняют струйную очистку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525031
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2014
№216.012.fae8

Способ производства толстолистового проката для судостроения

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листового проката на реверсивном толстолистовом стане. Для повышения прочностных свойств проката до уровня судостали категории GL-A36, GL-D36, GL-E36 и др. толщиной 12-50 мм, при сохранении достаточной пластичности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530078
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.11.2014
№216.013.054d

Двухслойный стальной листовой прокат и изделие, выполненное из него

Изобретение относится к области металлургии, а именно к двухслойному листовому прокату толщиной 10-50 мм, состоящему из слоя износостойкой стали и слоя свариваемой стали, для изготовления сварных конструкций, подвергающихся ударно-абразивному износу и работающих при температуре до -40°C....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532755
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.11.2014
№216.013.0816

Способ эксплуатации чугунных рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при эксплуатации чугунных рабочих валков непрерывных и реверсивных клетей кварто горячей прокатки. Способ включает вывалку валка из клети, измерение температуры, шлифование с профилированием по плавной вогнутой образующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533471
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.12.2014
№216.013.0d8f

Способ изготовления двухслойных горячекатаных листов

Изобретение может быть использовано для изготовления изделий, эксплуатирующихся в широком температурном интервале (до -60°C) в условиях повышенного коррозионного износа под воздействием морской воды и других агрессивных сред. Биметаллическую заготовку получают путем электрошлаковой наплавки на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534888
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД