×
18.05.2019
219.017.56a0

Результат интеллектуальной деятельности: СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002310181
Дата охранного документа
10.11.2007
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля. Стенд содержит закрепленные на станине четыре секции, каждая из которых содержит блок спаренных барабанов, установленный на платформе с возможностью независимого свободного перемещения, измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала, измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов. Стенд оснащен механизмом установки в виде боковых фиксирующих упоров, эстакады и направляющих роликов; системой управления и измерения. Блок спаренных барабанов состоит из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором и ведомым барабанами. На основании также расположены фиксаторы и впереди по ходу движения - хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом. Достигается уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля при регулировании углов установки с одновременным повышением точности регулирования, что дает возможность производить регулировку за один раз с высокой точностью и повышение производительности работ. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике для измерения и регулирования углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для измерения и регулирования углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Известен стенд для регулирования углов установки колес автомобиля (смотри описание к патенту РФ №2219513, МКИ G01M 17/06), содержащий установленные на общей станине четыре одинаковые секции, каждая из которых имеет в своем составе блок спаренных барабанов, выполненных вращающимися от принудительного привода с возможностью независимого свободного перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля; измерительный блок, работающий в канале измерения угла перекоса оси автомобиля относительно оси стенда и каналах измерений углов схождения и развала; измерительное коромысло, не имеющее жесткой связи с колесом и выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, контактирующими с боковой поверхностью колеса вне зоны деформации от барабанов, на стенде также имеются боковые фиксирующие упоры и направляющие ролики.

Недостатком данного технического решения является высокое сопротивление перемещению барабанов в плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, при регулировании схождения и ограничение этого перемещения; приводящие к значительному воздействию на колеса и элементы подвески при регулировании схождения или при смещении барабанов в крайние положения при вращении колес; а также несоответствие базы стенда базе автомобиля из-за разброса последней, вызывающее неточную установку автомобиля в продольном направлении и появление дополнительных растягивающих нагрузок на подвеску из-за скатывания колес между роликами, что ведет к искажению результатов измерения и регулирования, увеличению трудоемкости из-за необходимости проведения дополнительного цикла для окончательной регулировки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение погрешности измерения, возникающей от воздействий на элементы подвески со стороны стенда.

Технический результат достигается тем, что блок спаренных барабанов выполнен из опирающихся на основание четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками и установленной на них каретки с жестко закрепленными ведущим, со встроенными внутрь электродвигателем и редуктором, и ведомым барабанами, имеющей возможность перемещения в продольном и поперечном по отношению к продольной оси автомобиля направлении и поворота в горизонтальной плоскости, на основании расположены фиксаторы для установки каретки в исходное положение и впереди, по ходу движения, имеется хвостовик с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик с пазом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид стенда для регулирования углов установки колес;

на фиг.2 изображен блок с плавающей установкой спаренных барабанов.

Стенд для регулирования углов установки колес (фиг.1) содержит установленные на общей станине 1 четыре одинаковые секции 2, каждая из которых включает блок спаренных барабанов 3, измерительный блок 4, работающий в трех каналах - измерений углов схождения, развала и перекоса продольной оси автомобиля относительно стенда. С измерительными блоками остальных секций образуют 12 - канальную систему измерения. Измерительное коромысло 5, выполненное на шарнире в виде щупа с тремя роликами, расположенными под углом 120°, установленное с возможностью поворота в горизонтальных и вертикальных плоскостях, не имеющим жесткой связи с колесом. Стенд оснащен механизмом установки, включающим боковые фиксирующие упоры 6 и 7, устанавливающие и фиксирующие автомобиль, дающие стабильность измерения и правильность регулировки, эстакады 8 с направляющими роликами 9 для организации заезда и съезда автомобиля. Работа всех исполнительных механизмов стенда обеспечивается пневмооборудованием 10 и системой управления автоматическими циклами работы - электрооборудованием 11, имеющим в своем составе программируемый контроллер, светофор 12, устройство для контроля среднего положения руля автомобиля 13, а также для обработки измерений персональный компьютер 14.

Блок спаренных барабанов (фиг.2) состоит из опирающихся на основание 15 четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов 16 с шариками 17 и установленной на них каретки 18 с жестко закрепленными ведомым барабаном 19 и ведущим барабаном 20 со встроенными внутрь электродвигателем 21 и редуктором 22. На основании расположен фиксатор 23 для установки каретки в исходное положение, впереди по ходу движения автомобиля - хвостовик 24 с направляющим подвижным пальцем, а на каретке - хвостовик 25 с пазом.

Стенд работает следующим образом.

При зеленом свете светофора 12 автомобиль по эстакаде 8 заезжает на стенд и встает на спаренные барабаны 3. Оператор устанавливает на рулевое колесо устройство для контроля среднего положения руля 13. Нажимает кнопку "измерение". По команде с этой кнопки включается вращение спаренных барабанов 3 и расфиксируются задние каретки 18. Автомобиль скатывается передними колесами в промежуток между передними барабанами, а задними колесами подтягивает каретки 18 с задними барабанами, подстраивая базу стенда под собственную базу. Боковые фиксирующие упоры 6 и 7 закрепляют автомобиль, после чего расфиксируются передние каретки 18. При вращающихся спаренных барабанах 3 передние и задние каретки 18 поворачиваются относительно направляющих пальцев хвостовика 24, адаптируясь под плоскости вращения каждого колеса. Затем автоматически подводятся измерительные блоки 4. Персональный компьютер 14 включает режим измерения и за один оборот колеса автомобиля по 12 каналам набирает измерительную информацию в объеме 512 точек для каждого колеса, после чего вращение спаренных барабанов 3 прекращается, на табло стенда высвечивается значение углов установки колеса автомобиля. Производится регулирование развала или схождения, причем при регулировании схождения направляющие подвижные пальцы хвостовика 24 передних кареток освобождаются, и колеса автомобиля со спаренными барабанами 3 могут свободно поворачиваться вместе с кареткой 18 на подшипниковых узлах, что обеспечивает минимальное воздействие на элементы подвески. После проведения регулировки оператор повторно нажимает кнопку "измерение", затем, если регулировка по вновь полученным измерениям не требуется, включается кнопка "регистрация". По команде с этой кнопки измерительные блоки 4 и боковые фиксирующие упоры 6 и 7 приходят в исходное положение, загорается зеленый сигнал светофора и автомобиль съезжает со стенда. Одновременно распечатывается протокол, в котором фиксируется регистрационные данные автомобиля, дата регулирования и значения углов установки колес автомобиля.

Данное изобретение позволяет повысить точность, снизить трудоемкость измерения за счет того, что спаренные барабаны установлены на каретке с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлении по отношению к продольной оси автомобиля и вращения в горизонтальной плоскости, опирающейся на основание из четырех подшипниковых узлов в виде плавающих сепараторов с шариками, позволяющими значительно уменьшить нагрузки на подвеску автомобиля при регулировании углов установки с одновременным повышением точности регулирования, что дает возможность производить регулировку за один раз с высокой точностью. Таким образом, регулирование углов установки колес на предлагаемом стенде с автоматизацией всего цикла позволит в конечном итоге повысить производительность работ и качество автомобиля.

Стенддлярегулированияугловустановкиколесавтомобиля,содержащийзакрепленныенастанинечетыресекции,каждаяизкоторыхсодержитблокспаренныхбарабанов,установленныйнаплатформесвозможностьюнезависимогосвободногоперемещения,измерительныйблок,работающийвканалеизмеренияуглаперекосаосиавтомобиляотносительноосистендаиканалахизмеренийугловсхожденияиразвала,измерительноекоромысло,неимеющеежесткойсвязисколесомивыполненноенашарниреввидещупастремяроликами,расположеннымиподуглом120°,контактирующимисбоковойповерхностьюколесавнезоныдеформацииотбарабанов,стендтакжеоснащенмеханизмомустановкиввидебоковыхфиксирующихупоров,эстакадыинаправляющихроликов,системойуправленияиизмерения,отличающийсятем,чтоблокспаренныхбарабановсостоитизопирающихсянаоснованиечетырехподшипниковыхузловввидеплавающихсепараторовсшариками,установленнойнанихкареткисжесткозакрепленнымиведущимсовстроеннымивнутрьэлектродвигателемиредукторомиведомымбарабанами,наоснованиитакжерасположеныфиксаторыивпередипоходудвижения-хвостовикснаправляющимподвижнымпальцем,анакаретке-хвостовикспазом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.03.2013
№216.012.2d90

Способ получения отбеленных износостойких отливок

Изобретение относится к литейному производству. Способ включает изготовление форм, установку холодильников, перелив чугуна из печи в ковш, заливку форм чугуном и последующее охлаждение кристаллизующегося металла. При разливке в ковш вводят гипс в количестве 0,1-0,8% совместно с ферромарганцем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477195
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.08.2013
№216.012.607f

Способ получения бейнитного чугуна при термической обработке

Изобретение относится к области металлургии, в частности к получению отливок из высокопрочных чугунов с шаровидным графитом. Для получения в отливках дисперсной структуры, состоящей из бейнита и шаровидного графита, а также комплекса высоких и стабильных механических свойств: прочности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490335
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.03.2014
№216.012.a9b4

Способ получения отливок из хладостойкого чугуна

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способу получения хладостойкого высокопрочного чугуна для производства литых заготовок в условиях массового производства. Обработку расплава чугуна проводят в литейной форме путем подачи модифицирующей смеси, содержащей сфероидизирующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509159
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2016
№216.014.bf46

Шлакообразующая смесь для плавки чугуна

Изобретение относится к области металлургии. Шлакообразующая смесь содержит, мас. %: известняк 70-75 и шлам от закалочных баков 30-25. Обеспечивается снижение содержания серы в выпускаемом чугуне и увеличение металлической составляющей. 1 табл.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576967
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c69e

Автомобильное колесо

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо содержит обод с бортовыми закраинами, конические посадочные полки, монтажный ручей с опорной цилиндрической поверхностью и штампованный диск из листового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578916
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.05.2016
№216.015.3da3

Высокопрочный хладостойкий чугун

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам высокопрочного хладостойкого чугуна для производства литых заготовок в условиях массового производства. Чугун содержит, мас. %: углерод 3,85-4,05, кремний 2,2-2,7, марганец до 0,06, хром до 0,05, магний 0,03-0,06, лантан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583225
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4b28

Способ изготовления дисков колес

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа дисков колес и других цилиндрических деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой. Осуществляют вырубку листовой заготовки с пробивкой отверстий, из которых в процессе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594999
Дата охранного документа: 20.08.2016
11.03.2019
№219.016.d807

Опора станка оружия с быстросъемным устройством

Изобретение относится к бронетанковой технике и может быть использовано на бронетранспортерах и других транспортных средствах для обеспечения стрельбы при закреплении оружия на корпусе в штатном, пехотном, без переналаживания исполнении. Опора станка оружия с быстросъемным устройством содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342620
Дата охранного документа: 27.12.2008
29.03.2019
№219.016.ef46

Способ установки деталей типа втулка и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области технологии машиностроения, станочным приспособлениям, например, для токарных и шлифовальных станков. Способ включает центрирование и закрепление детали по наружной поверхности и дополнительное закрепление по торцевой поверхности. Для повышения точности обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288077
Дата охранного документа: 27.11.2006
29.03.2019
№219.016.efbb

Устройство для двухсторонней гибки труб в двух плоскостях

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки профилей из трубных заготовок. Устройство содержит смонтированные на станине узлы горизонтальной и вертикальной гибки с гибочными рычагами, установленными на валах, приводами их перемещения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292974
Дата охранного документа: 10.02.2007
+ добавить свой РИД