×
17.05.2019
219.017.5355

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ ПРОКАТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002687638
Дата охранного документа
15.05.2019
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании плоских поверхностей цилиндрическими фрезами. Способ включает перемотку полосы проката относительно вращающихся фрез на режимах обработки, обеспечивающих получение фрезерованной поверхности заданной шероховатости. Режимы обработки задают по предварительно установленным опытным путем регрессионным зависимостям, определяющим соотношение скорости движения полосы проката и скорости вращения фрез, обеспечивающее расстояние L между гребешками шероховатости, которое отвечает условию L = (2÷4)Sz, где Sz – расчетное значение подачи на зуб. Повышается качество готового проката за счет уменьшения шероховатости фрезерованной поверхности, обеспечивается более равномерная нагрузка на зубья фрез, повышается их стойкость. 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности, к фрезерованию непрерывных плоских поверхностей листового проката цилиндрическими фрезами.

Как правило, фрезерованные полосы предназначены для последующей холодной прокатки. В этом случае высокая шероховатость поверхности может вызывать характерный, особенно для мягкого цветного проката, вид брака -«надиры» или «задиры» (ГОСТ 21014-88), обусловленный, в частности, межвитковым трением при разматывании рулона в процессе прокатки. Поэтому достаточно малая шероховатость является необходимым условием получения качественного готового проката.

Известен способ фрезерования плоских поверхностей цилиндрическими фрезами, который позволяет устранить поверхностные дефекты заготовки и повысить качество обрабатываемой поверхности [Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т./ под ред. A.M. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2001]. Однако при этом на фрезерованной поверхности появляется обусловленный прерывистостью процесса резания характерный рельеф, состоящий из чередующихся гребешков и впадин - своеобразная упорядоченная шероховатость. Высота гребешков относительно впадин h, определяющая шероховатость RZ фрезерованной поверхности, находится из чисто геометрических представлений как функция диаметра фрезы D и расстояния между соседними гребешками L (1)

Отсюда видно, что с увеличением L высота гребешков увеличивается параболически. Так, например, для диаметра фрезы D=250 мм с увеличением L от 3 мм до 15 мм высота гребешков должна увеличиваться с h=9 мкм до h=225 мкм, что соответствует переходу от шестого к первому классу чистоты поверхности. В свою очередь, классическая теория резания, исходящая из представлений, что каждый из расположенных по окружности фрезы зубьев оставляет на обработанной поверхности отдельную впадину, определяет расстояние между гребешками формулой подачи на зуб SZ [Справочник инструментальщика. - Л.: Машиностроение, 1987. - 846 с.]

где SM - скорость движения полосы, минутная подача (м/мин),

n - скорость вращения фрезы (об/мин),

Z - количество зубьев по окружности фрезы,

SO - подача на оборот (мм/об).

Известен способ управления рельефом фрезерованной поверхности на основании (2), когда, изменяя SM и n, регулируют SZ и расстояние между гребешками L, а, следовательно, высоту гребешков h (1), определяющую шероховатость фрезерованной поверхности, в частности, величину RZ, повышая при необходимости класс чистоты поверхности [Барановский, Ю.В. Режимы резания металлов: Справочник / Ю.В. Барановский, Л.А. Брахман, А.И. Гдалевич: под ред. А.Д. Корчемкина. - М.: НИИТавтопром, 1995. - 456 с.]. Но в случае, когда каждый из расположенных по окружности фрезы зубьев оставляет на обработанной поверхности отдельную впадину, мельчайший дефект фрезы отпечатывается на поверхности изделия, ухудшая ее качество. (Этим дефектом может быть «выкрашивание» зуба, естественный промежуток между твердо-сплавными вставками сборной фрезы и т.д.)

Известен способ фрезерования полос, полученных в результате горячей прокатки [А.с. 460127 СССР, М. Кл. В23с 3/14, B21b 45/00. Устройство для фрезерования горячего проката в потоке / В.А. Сацкий, В.Н. Ершов, Л.С. Корнеев [и др.]. - №1774391/25-8; заявл. 15.04.72; опубл. 15.02.75, Бюл. №6. - 3 с.: ил.] или непрерывно отлитых полос [Дукмасов, В.Г. Эффективность современных технологий в металлургии / В.Г. Дукмасов, В.Г. Ильичев: под ред. Г.П. Вяткина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 178 с.]. Здесь взамен движения рабочего стола фрезерного станка используется движение полос, в частности, путем их перемотки с разматывателя на моталку, а с противоположной от фрезы стороны полосы, как правило, устанавливается опорный ролик. Способ позволяет обрабатывать полосы бесконечной длины или длиной, ограниченной максимально допустимым размером свернутого из них рулона. Именно такие полосы служат заготовкой для последующей холодной прокатки и именно в этом случае шероховатость, иначе высота гребешков (1), определяемая расстоянием между гребешками L (2), обусловливает качество готового проката.

Но имеются данные, что расстояние между гребешками именно фрезерованного проката, как правило, равно не подаче на зуб SZ (2), а в Z раз больше - подаче на оборот SO и, соответственно, многократно увеличивается высота гребешков [Надежкин, М.П. Формирование рельефа поверхности в процессе фрезерования прокатанных полос / М.П. Надежкин, М.З. Певзнер // Производство проката. - 2000. - №4. - С. 32-36]

Это объясняется тем, что фрезерование проката принципиально отличается от фрезерования жестко закрепленной в приспособлении детали - оно характеризуется, как правило, более мягкой системой станок - приспособление - инструмент - деталь (система СПИД) [Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т. / под ред. A.M. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2001]. Действительно, место закрепления полосы и место ее обработки в этом случае может разделять многометровое расстояние. В результате суммарные накопленные упругие деформации места обработки полосы относительно места ее закрепления достигают значительной величины, близкой к величине L. При превышении накопленных усилий упругого напряжения над силами сопротивления сдвигу (провороту) фрезы, обеспечиваемому самой фрезой в совокупности с опорным роликом, происходит этот сдвиг на величину L, равную в данном случае подаче на оборот. Наблюдаемое в достаточно широком диапазоне режимов обработки L=SO [Надежкин, М.П. Формирование рельефа поверхности в процессе фрезерования прокатанных полос / М.П. Надежкин, М.З. Певзнер // Производство проката. - 2000. - №4. - С. 32-36] объясняется эксцентриситетом установки фрезы, всегда в большей или в меньшей степени имеющим место. Естественно полагать, что относительный сдвиг полосы и фрезы на L наиболее вероятен в момент, когда вследствие своего биения фреза максимально приподнята над обрабатываемой полосой, в результате чего сопротивление такому сдвигу минимально. В этом случае из всех расположенных по окружности фрезы зубьев полноценно нагружен лишь один зуб, работающий непосредственно после такого смещения, который собственно и формирует впадину. Все другие лишь проглаживают образовавшийся рельеф, устраняя возможные дефекты, заусенцы и пр.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ управления рельефом поверхности фрезерованного проката, основывающийся на работе [Надежкин, М.П. Формирование рельефа поверхности в процессе фрезерования прокатанных полос / М.П. Надежкин, М.З. Певзнер // Производство проката. - 2000. - №4. - С. 32-36] и уравнении (3). Как следует из (3), расстояние между гребешками L=SO может изменяться за счет варьирования величин SM или n. Но в этом случае в соответствии с (1) и (3) высота получаемых гребешков должна быть в Z2 раз больше, чем была бы при обработке жестко закрепленной детали при тех же режимах (n и SM) на универсальном фрезерном станке, где L=SZ=SO/Z. Так, если при обработке жестко закрепленной детали на универсальном фрезерном станке фрезой диаметром 250 мм с десятью зубьями по окружности для подачи на оборот SO=10 мм наблюдается L=1 мм и h=1 мкм, то при фрезеровании проката той же фрезой при тех же режимах получим: L=10 мм и h=0,1 мм (1). Эта высота гребешков соответствует лишь третьему классу шероховатости, что в итоге и может приводить к образованию надиров и снижению качества готового проката [Надежкин, М.П. Формирование рельефа поверхности в процессе фрезерования прокатанных полос / М.П. Надежкин, М.З. Певзнер // Производство проката. - 2000. - №4. - С. 32-36]. Кроме того, при L=SO в условиях неравномерной нагрузки естественно наблюдать преимущественный износ зуба, на который приходится основная нагрузка, и, как следствие, - быстрый выход из строя всей фрезы в целом.

Таким образом, с одной стороны для предотвращения переноса дефектов фрезы на обработанную поверхность, а с другой - для достижения максимальной стойкости фрез необходимо избегать обеих крайностей: L=SZ и L=SO (последняя характерна для прототипа). То есть недопустимы случаи, когда каждый зуб формирует отдельную впадину или, наоборот, работа формирующего впадину зуба дублируется всеми остальными расположенными по окружности фрезы зубьями.

Целью предполагаемого изобретения является уменьшение шероховатости поверхности фрезерованного проката и достижение более равномерной нагрузки на зубья фрезы.

Технический результат предполагаемого изобретения заключается в обеспечении условий проведения фрезерования, когда работа каждого формирующего впадину зуба дублируется одним - тремя следующими расположенными по окружности фрезы зубьями. То есть когда выполняется условие

В этом случае, с одной стороны, образуется относительно малое расстояние между гребешками и относительно малая шероховатость, что предотвращает образование надиров при последующей прокатке и, следовательно, повышает качество готового продукта. С другой стороны, за счет более равномерной нагрузки на зубья, расположенные по окружности фрезы, обеспечивается повышение стойкости (периода времени и количества материала, обработанного между переточками) и, следовательно, общего срока службы и эффективности использования фрез.

Этот результат достигается путем назначения режимов обработки (соотношения скоростей движения полосы и вращения фрезы) по предварительно установленным регрессионным зависимостям их связи с расстоянием между гребешками L таким образом, чтобы выполнялось условие

L=(2÷4)×SZ,

где SZ - расчетное значение подачи на зуб.

Описание способа.

Предлагаемый способ включает:

- непрерывное фрезерование проката, заключающееся в движении (перемотке) полосы относительно вращающейся фрезы;

- предварительное определение связи режима фрезерования (соотношения скоростей движения полосы и вращения фрезы) с профилем фрезерованной поверхности (расстоянием между гребешками L);

- определение режима фрезерования на основе установленной его связи с расстоянием между гребешками и из условия L=(2÷4)×SZ, где SZ - расчетное значение подачи на зуб;

- регулировка режима фрезерования и выполнение технологической операции по оптимальному режиму.

Пример выполнения.

Обработка проводилась в линии двустороннего фрезерования, состоящей, в частности, из правильно-размоточной машины, ножниц, станков «встречного» фрезерования [Справочник технолога-машиностроителя: в 2 т. / под ред. A.M. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова: 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2001] верхней и нижней сторон полосы и сверточной машины. Расстояние между тянущими роликами с последующей правильной машиной, относительно жестко связанными с обрабатываемой полосой, и фрезерными станками составляло 8÷12 м. Технологические характеристики линии представлены в таблице 1.

В качестве инструмента использовали сборные цилиндрические фрезы диаметром ~250 мм с 14 винтовыми (ω=25°53' град) зубьями [Банников, Е.А. Справочник фрезеровщика / Е.А. Банников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 320 с] (фиг. 1). Они «набирались» из пластин сплава Р6М5, а затем затачивались по заднему α=12° и переднему γ=3° углам. Для контроля углов заточки использовали угломер 2УРИ по ТУ2-034-617-84.

Толщина снимаемого слоя составляла ~0,3 мм. Обрабатывали горячекатаные полосы из цветных материалов (медь, латуни, бронзы, медно-никелевые сплавы) толщиной 6-8 мм и шириной ~630 мм, варьируя n, SM. Контролировали фактическое расстояние L, стойкость фрез и другие технологические параметры, а также рассчитывали подачу на зуб SZ (2), подачу на оборот SO (3) и соотношение L/SZ, определяющее количество зубьев, последовательно обрабатывающих одну впадину, таблицу 2.

Видно, что при фрезеровании по традиционно используемым режимам №1 и №2 расстояние между гребешками равнялось не подаче на зуб SZ, а в Z раз больше - подаче на оборот So (см. таблицу 2). То есть здесь выполнялась не формула (2), а формула (3) и поверхность полосы была достаточно грубой, фиг.2.

В результате последующей холодной прокатки на трехклетевом стане до размеров 1,8÷2,0 мм на поверхности ленты обнаруживались надиры. С целью уменьшения L=SO (3) и, таким образом, предупреждения надиров периодически традиционно использовался режим, основанный на уменьшении скорости подачи SM и соответствующего уменьшения подачи на оборот SO (режим №3). Использование этого режима повышало чистоту фрезерованной поверхности и исключало возможность образования надиров при последующей прокатке, но неравномерная нагрузка на зубья и низкая стойкость фрез сохранялись. Кроме того, уменьшение скорости подачи связано с соответствующим уменьшением производительности линии фрезерования и по этой причине использовалось лишь при выполнении особо - важных заказов.

При изменении SM/n в сторону увеличения (варьирование режимов осуществляли за счет уменьшения скорости вращения фрезы n, см. таблицу 2) на первом этапе (при n=600 об/мин) первоначально установленное соотношение L=SO сохраняется и расстояние между гребешками увеличивается (L=SO=13,(3) мм/об; режим 4). Но дальнейшее уменьшение n до n=200 об/мин (режим 5) приводит на первый взгляд к парадоксальному явлению: взамен L=SM/n=SO стало выполняться соотношение L=SZ=SM/(n×Z). Расстояние между гребешками стало равно подаче на зуб L'=SZ, то есть только в этом случае начинает выполняться формула (2). Таким образом, явление последовательной работы в одном месте полосы всех расположенных по окружности фрезы зубьев можно избежать при увеличении соотношения SM/n. При дальнейшем уменьшении n (n<200 об/мин) и, соответственно, увеличении SO=SM/n (SO>40 мм/об) соотношение L=SZ сохранялось. Выполнение соотношения L=SZ привело к необходимости соблюдения особых требований к качеству фрез и, как следствие, к частой их замене (режим 5). Действительно, в этом случае каждый зуб обрабатывает отдельную впадину, а дублирование его работы следующим по окружности фрезы зубом не осуществляется. В результате фрезерованный профиль стал в точности отражать дефекты обрабатывающего инструмента.

В целом влияние режима фрезерования (соотношения SM/n) на рельеф обработанных полос (L) можно представить в виде диаграммы, состоящей из горизонтальных участков: L=SO и L=SZ, представленных, соответственно, режимами 1-4 и 5, а также из некоего промежуточного участка, представленного весьма условно в виде пунктирной линии (фиг. 3). Ранее рассмотренные опыты показывают, что режимы, соответствующие горизонтальным участкам диаграммы, не дают удовлетворительных результатов: режим 3 связан с низкой производительностью, режимы 1, 2 и 4 приводят к низкой стойкости фрез и надирам при последующей прокатке, режим 5 - также к необходимости частой замены фрез. Поэтому оптимальные режимы фрезерования следует ожидать в области переходного промежуточного участка (см. фиг. 3). Очевидно, что форма и расположение этой линии перехода от L=SZ к L=SO зависит в первую очередь от компоновки и суммарной жесткости используемого оборудования, но также от механических свойств обрабатываемого материала. Поэтому в каждом конкретном случае для выбора оптимальных режимов обработки необходимо предварительно устанавливать расположение и форму переходной линии связи режима фрезерования (SM/n) и профиля фрезерованной поверхности (L).

В нашем случае при обработке полосы латуни Л63 в используемой линии двустороннего фрезерования крайние значения переходной линии функции связи L(SM/n) уже известны: интервалу изменения L от L=SO до L=SZ соответствует интервал режимов обработки 13 мм/об<SM/n<40 мм/об. Видно, что при минутной подаче SM=8 м/мин такие режимы достигаются варьированием скорости вращения фрезы в диапазоне 200 об/мин<SM/n<600 об/мин. Исходя из такого предварительно установленного соответствия интервалов допустимых рельефов фрезерованной поверхности и режимов обработки, обеспечивающих эти интервалы, можно пока приблизительно назначить режим обработки, обеспечивающий получение рельефа, укладывающегося в регламентируемый интервал L=(2÷4)×SZ. Процесс, наблюдаемый при n=300 об/мин (режимы 6 и 7, являющиеся по сути одним режимом при обработке разных материалов), можно охарактеризовать как «разбиение» одной большой исходной впадины размером L=26,(6) мм на промежуточные впадинки с расстоянием между гребешками L'=4,0÷4,5 мм и общее выравнивание профиля. То есть рельеф поверхности, обработанной по режиму 6 и свернутой в рулон полосы латуни Л63 (фиг. 4) или сплава ЛМц58-2 (режим 7), несмотря на наличие мелких впадин, чередующихся с гребешками, по высоте много меньше высоты исходной впадины между гребешками, например, при L=10 мм (ср. с фиг.4). Причем в зависимости от обрабатываемого материала рельеф фрезерованной поверхности (величина L), как и следовало ожидать, несколько изменялся, см. таблицу 2, режимы 6, 7. (Следует отметить, что большие исходные впадины не исчезают совсем, а сохраняются в виде чуть заметных по высоте волн, каждая из которых по-прежнему равняется по длине SO=SM/n.) Видно, что соотношение расстояния между гребешками и подачей на зуб L/SZ=2,1÷2,4, обеспечиваемое режимами 6 и 7, см. таблицу 2, удовлетворяет условию (4), регламентируемому предлагаемым способом. Таким образом, в данном случае удалось получить необходимый режим, формально даже не используя зависимость L/SZ=f(SM/n).

Однако применение такой предварительно установленной зависимости позволяет гарантированно избежать риска неправильного выбора режима обработки. Имеющиеся результаты фрезерования полос латуни Л63 по режимам №№4-6, расположенным на переходной линии функции связи L(SM/n), позволяют точнее, нежели на фиг. 3, описать форму этой связи и связи L/SZ=f(SM/n), фиг. 5. Степенные функции в этом случае обеспечивают значительно более высокую степень аппроксимации (коэффициент детерминации R2): L(L')=417,1(SM/n)-1,35 мм; R2=0,99; L/SZ=5963(SM/n)-2,35; R2=0,996. Действительно, степень аппроксимации первоначально предполагаемой линейной функции связи L(SM/n) переходного режима (см. пунктирную линию на рис. 4) составляла лишь R2=0,82÷0,86. Таким образом, использование всего лишь трех точек, на линии функции связи L(SM/n), позволило существенно более точно описать расположение и форму связи режима фрезерования и профиля обработанной поверхности.

Для решения обратной задачи - установления режима обработки, обеспечивающего необходимый рельеф фрезерованной поверхности, необходимо решить второе уравнение относительно SM/n: SM/n=((L/SZ)/5963)(1/-2,35). Например, необходимо найти режим, обеспечивающий в отличие от режима 6 рельеф, приближающийся к верхней границе условия (4). (Такая необходимость возникает, когда осуществляется обработка достаточно изношенным инструментом и целесообразно увеличить число «дублирующих» зубьев.) Примем, например, L/SZ=3,5. Тогда в соответствии с установленной выше связью SM/n=f(L/SZ) получим SM/n=23,5 мм/об. Поскольку связь SM/n=f(L/SZ) получена здесь лишь по трем экспериментальным точкам (рекомендуется большее их количество) и точность полученной регрессионной модели может вызывать сомнение, округляем рассчитанное значение SM/n=23,5 мм/об в меньшую сторону до SM/n=20 мм/об. Это позволяет гарантировать выполнение условия 2×SZ<L<4×SZ и избежать большого количества «дублирующих» зубьев. Для скорости SM=8 м/мин соотношение SM/n=20 мм/об достигается при n=400 об/мин (режим №8). При его реализации получено: L/SZ=3,5, то есть округление SM/n в меньшую сторону оказалось вполне оправданным.

Производили обработку до полного износа фрез по трем режимам №6÷8, назначенным в соответствии с предлагаемым способом управления фрезерованием полосы. В ходе опытных работ установлено значительное повышение стойкости фрез. Уже первой парой фрез было отфрезеровано: 2 рулона меди, 2 - Л63, 4 - МНМц50-10-5, 16 - ЛМц58-2, что существенно больше нормы обработки между переточками. Если ранее замену фрез осуществляли 1-2 раза в смену, то при переходе на режимы №№6÷8 замену производят в среднем не чаще 1 раза в сутки при трехсменной работе линии фрезерования. Дефекты «надиры» на поверхности ленты, прокатанной из полос, отфрезерованных по новым режимам, при этом не обнаруживались.

Предлагаемый способ управления фрезерованием полосы позволит повысить качество поверхности готового проката и стойкость фрез, а в результате - снизить себестоимость лентопрокатного производства.

Способ управления фрезерованием проката, включающий перемотку полосы проката относительно вращающихся фрез на режимах обработки, обеспечивающих получение фрезерованной поверхности заданной шероховатости, отличающийся тем, что режимы обработки задают по предварительно установленным опытным путем регрессионным зависимостям, определяющим соотношение скорости движения полосы проката и скорости вращения фрез, обеспечивающее расстояние L между гребешками шероховатости, которое отвечает условию L = (2÷4)Sz, где Sz – расчетное значение подачи на зуб фрезы, имеющей Z зубьев по окружности.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ ПРОКАТА
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ ПРОКАТА
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ ПРОКАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 50.
10.08.2015
№216.013.69b4

Способ организации параллельно-конвейерных вычислений в однородной вычислительной среде с коммутационно-потоковым управлением

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для построения быстродействующих многооперандных параллельно-конвейерных сумматоров для обработки массивов целых положительных чисел. Техническим результатом является повышение быстродействия. Ячейки каждой подобласти однородной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558613
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.01.2016
№216.014.bcf3

Способ сжатия изображений

Изобретение относится к области обработки цифровых изображений. Технический результат - обеспечение увеличения быстродействия и эффективности сжатия изображений, устранение потери целостности изображения и сохранение контрастности границ между различными объектами изображения. Способ сжатия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573770
Дата охранного документа: 27.01.2016
10.02.2016
№216.014.cf4a

Штамм бактерий pseudomonas delhiensis - деструктор нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к биотехнологии и микробиологии. Предложен новый бактериальный штамм Pseudomonas delhiensis KТ-13 ВКПМ В-11400 - деструктор нефти и нефтепродуктов. Штамм обладает способностью осуществлять эффективную деградацию нефти и нефтепродуктов, таких как дизельное топливо и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575063
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.02.2016
№216.014.e93a

Опорный узел предварительно напряженной мембраны

Изобретение относится к области строительства, в частности к элементам крепежа строительных конструкций, и может быть использовано при возведении гражданских и промышленных зданий. Опорный узел предварительно напряженной мембраны включает жесткий стержневой каркас, состоящий из продольных и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575188
Дата охранного документа: 20.02.2016
20.05.2016
№216.015.3eb7

Резиновая смесь

Изобретение относится к области производства резиновых изделий. Вулканизуемая резиновая смесь включает в качестве ускорителя вулканизации продукт взаимодействия известных ускорителей вулканизации класса сульфенамидов с эпоксидными соединениями в количестве 0,2-6,0 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584012
Дата охранного документа: 20.05.2016
13.01.2017
№217.015.6691

Способ изготовления обрезных пиломатериалов из пиловочника больших и крупных размеров

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению пиломатериалов из пиловочника. Бревна, диаметром в вершинном торце от 40 до 60 см, распиливают на два двухкантных бруса, а из необрезного сегмента получают два трехкантных полубруса, При этом толщина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592102
Дата охранного документа: 20.07.2016
29.12.2017
№217.015.f865

Насос-дозатор смесевого топлива

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен насос-дозатор смесевого топлива, содержащий корпус 1, окно 2 входа основного и дополнительного топлив, окно 3 выхода смесевого топлива, вращающуюся шестеренную пару 4, каналы подвода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639634
Дата охранного документа: 21.12.2017
29.05.2018
№218.016.59aa

Газификатор твердого топлива непрерывного действия

Настоящее изобретение относится к энергетике, может применяться для получения горючего газа за счет газификации твердого топлива. Техническим результатом является повышение эффективности газификации применяемого топлива с получением горючего газа высокой чистоты и теплотворной способностью,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655321
Дата охранного документа: 25.05.2018
01.07.2018
№218.016.693c

Способ пиления заготовок из древесины с качанием полосовых пил

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к пилению древесины с качанием полосовых пил. Движение подачи осуществляют перемещением распиливаемой заготовки с равномерной скоростью. Главное движение выполняют в перпендикулярном направлении к вектору скорости подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659245
Дата охранного документа: 29.06.2018
03.07.2018
№218.016.6a11

Блок унификации с параллельным сопоставлением термов

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в сокращении времени унификации предикатов, обеспечивается блоком унификации с параллельным сопоставлением термов, содержащим внутреннюю рабочую память, входами соединеную с входной шиной данных, и выходом узла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659492
Дата охранного документа: 02.07.2018
Показаны записи 1-6 из 6.
10.06.2014
№216.012.cc2c

Способ контроля и управления непрерывной термообработкой

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения. Для предотвращения брака по механическим свойствам непрерывно отожженной металлической заготовки и обеспечения максимального выхода годного осуществляют управление непрерывной термообработкой металлических заготовок, которое включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518039
Дата охранного документа: 10.06.2014
13.01.2017
№217.015.7284

Способ контроля и управления непрерывной деформацией металлических полуфабрикатов

Использование: для косвенного контроля характеристик качества (размера и различных свойств) металлических полуфабрикатов (ленты, проволоки, труб, профиля и т.д.) и регулирования режимов деформации в случае, если та или иная характеристика качества не соответствует требуемым ограничениям....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598178
Дата охранного документа: 20.09.2016
14.07.2018
№218.016.714d

Способ непрерывной термообработки плоского проката из латуни л63 в поперечном магнитном поле

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к процессам непрерывной термообработки металлического плоского проката, в частности лент и полос. Способ непрерывной термообработки плоского проката из латуни Л63 в поперечном магнитном поле включает нагрев ленты в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661297
Дата охранного документа: 13.07.2018
17.01.2020
№220.017.f6be

Способ производства непрерывно отжигаемой до мягкого состояния ленты латуни л63

Изобретение относится к производству листового проката из латуни, который может быть использован в различных областях народного хозяйства. Способ производства непрерывно отжигаемой до мягкого состояния ленты латуни Л63 включает плавку и отливку слитков, горячую и холодную прокатку, непрерывный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711071
Дата охранного документа: 15.01.2020
06.03.2020
№220.018.09ed

Способ управления фрезерованием проката

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения и может быть использовано при фрезеровании плоского проката цилиндрическими фрезами. Способ включает оптимизацию режимов обработки, заключающуюся в постепенном увеличении количества зубьев, дублирующих работу каждого формирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715929
Дата охранного документа: 04.03.2020
24.06.2020
№220.018.29a8

Способ непрерывного неразрушающего контроля характеристики качества движущего плоского проката

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к процессам непрерывного контроля плоского проката, и предназначено для косвенного непрерывного контроля характеристик его качества. Технический эффект, заключающийся в повышении точности текстурного контроля, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724130
Дата охранного документа: 22.06.2020
+ добавить свой РИД