×
17.05.2019
219.017.52b9

Результат интеллектуальной деятельности: Способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002687713
Дата охранного документа
15.05.2019
Аннотация: Изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя. Группы лазерных излучателей размещают поперек дорожного полотна, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем, не препятствующую движению транспорта. Группы лазерных излучателей размещают на смежных границах участков автотрассы. Длины этих участков и энергетические возможности лазерных излучателей в группах выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна автотрассы снега или влаги. Технический результат – обеспечение возможности очистки всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя.

Техническая проблема, на решение которой направлено данное изобретение заключается в следующем. Оперативная очистка дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя представляют собой серьезная техническая проблема. Несвоевременное ее решение приводит к замедление скорости движения автомобилей, которые, в конце концов, останавливаются и на автодороге наступает коллапс, снегоуборочная техника не может пробиться, т.к. трасса забита автомобилями и для спасения людей приходится включать службы МЧС. При уборке снега в густонаселенной черте города, с развитой дорожной сетью, дополнительно к устройству используется немалое количество вспомогательного грузового автотранспорта с высокой грузоподъемностью (высокой массой) предназначенного для вывоза снега, что увеличивает загруженность дорог и порчу дорожного полотна, повышается вероятность происхождения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пробок, увеличивается загрязнение выхлопными газами и убранным снегом, содержащим вредные для окружающей среды вещества (реагенты, тяжелые металлы), который, как правило, утилизируют в овраги, реки и другие места.

Серьезную опасность для водителей представляет собой и мокрое дорожное полотно автотрассы, но средств, которые были бы в состоянии оперативны высушивать дорожное полотно после дождя в настоящее время нет.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным изобретением признаков.

Известна различная конструктивно сложная и дорогостоящая техника, например, устройство для уборки проезжей части дороги от снежного покрова, по патенту РФ №145186, содержащее погрузочную машину бокового захвата, имеющую забирающий орган в виде цепей с консольными скребками для подъема снега по наклонной плите до разгрузочного конвейера, которое характеризуется тем, что оно снабжено лопатой с подающим элементом, а конвейер предназначен для доставки снега в емкость с системой разогрева снега и датчиком наличия воды, подающим сигнал на пульт оператора, включающего в работу водооткачивающий насос для удаления талой

Известна снегоуборочная машина по патенту РФ №2591726, включающая шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры, направляющий аппарат снегометателя, кожух редуктора привода шнеков, кожух снегометателя, козырек, опорные лыжи и механизм подъема-опускания рабочего органа в транспортное и рабочее положения в виде гидроцилиндра, отличающаяся тем, что навесная рама выполнена в виде серьги с отверстием под выход вала отбора мощности, а поворотная рама снегоочистителя может поворачиваться относительно оси трактора, она совмещена с траверсой, при этом ось вращения ее расположена соосно с входным валом бортового редуктора, который конической парой и муфтой соединен с валом отбора мощности.

Хорошо известно, что интенсивное разрушение дорожного полотна имеет место в период межсезонья, когда температура изменяется в течение суток от положительной к отрицательной и наоборот. При этом дорожное полотно покрыто водой или тающим снегом, которое под действием движущегося транспорта интенсивно размывается гидроударами в местах местного повреждения полотна дороги. Известна антигололедная ко композиция по патенту РФ №2521381, включающая хлористый кальций, хлористый натрий, ингибитор коррозии, отличающаяся тем, что в качестве ингибитора коррозии композиция содержит параформ, соли аммония и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла. Применение такой композиции объективно удлиняет во времени периоды наличия жидкой влаги на дорожном полотне, таким образом увеличивая разрушающие нагрузки на дорогу. В мире известны места с соответствующим климатом, где дорожное покрытие служит десятками лет без ремонта. Этот фактор, в дополнение к экологическому, обуславливает необходимость уборки антигололедной композиции с дорожного полотна после использования

Известен антигололедный состав по патенту РФ №2408646, включающий органические и неорганические компоненты, отличающийся тем, что в качестве органического компонента используют торф влажностью 50-85%, а в качестве неорганического компонента - гидроксиды щелочных металлов и/или аммония при следующем соотношении компонентов, в мас. %:

Известен способ очистки автотрассы во время снегопада по патенту РФ №2655733, включающий очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств, который характеризуется тем, что предварительно определяют длину участка автотрассы, очищаемого механизированными средствами в течение сорока минут, затем определяют количество очищаемых участков на автотрассе путем деления значения ее длины на значение длины очищаемого участка, предварительно перед зимним сезоном на каждом участке автотрассы располагают по одному механизированному снегоуборочному средству, например автогрейдеру, для участков, где населенные пункты отсутствуют, снегоуборочные механизированные средства располагают на соседних участках с населенными пунктами, с началом снегопада все механизированные снегоуборочные средства начинают очистку своего участка от снега до окончания снегопада.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного способа очистки автотрассы во время снегопада, равно как и всех других известных технических и технологических решений, является то, что они требуют большого количества дорогостоящей техники, которая работают только во время снегопада, протаивает в остальное время и не имеет возможности начинать очистку всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега. Указанное повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижает безопасность движения по автотрассе.

Задача изобретения заключается в техническом и технологическом упрощении процесса очистки дорожного полотна автотрассы, обеспечении возможности очистки всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега, снижении за счет этого вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий и повышении безопасности движения по оборудованной заявленным образом автотрассе.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения вышеуказанной задачи изобретения.

Согласно изобретению способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги, включающий средства для уборки снега и влаги, размещенные на различных сопряженных между собой участках автотрассы, который характеризуется тем, что средства для уборки снега и влаги, выполнены в виде совокупности связанных между собой лазерных излучателей, которые размещают поперек дорожного полотна автотрассы с возможностью излучения света вдоль дорожного полотна, при этом все лазерные излучатели разбивают на группы, каждая из которых освещает конкретный участок автотрассы, а группы лазерных излучателей размещают на смежных границах этих участков, длины которых и энергетические возможности лазерных излучателей выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность ее дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна каждого участка автотрассы снега или влаги.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что при дожде или снегопаде обеспечивается немедленная уборка снега и влаги по всей автотрассе. В хорошую погоду лазерные излучатели могут быть выключены, либо включены некоторые из них, которые попутно обеспечивали бы контрастное восприятие дорожной разметки, особенно ночью и в тумане.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором представлен вид сверху на дорожное полотно автотрассы в месте установки лазерных излучателей двух смежных групп.

Лазерные излучатели размещают поперек дорожного полотна 1 автотрассы с возможностью излучения света вдоль дорожного полотна. Все лазерные излучатели разбивают на группы 2 и 3, каждая из которых освещает конкретный участок автотрассы. Группы 2 и 3 лазерных излучателей размещают на смежных границах участков 4 и 5 дорожного полотна 1.

Заявленный способ реализуют следующим образом.

Группы лазерных излучателей 2 и 3 размещают поперек дорожного полотна 1, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем на высоту примерно 2-3 см, не препятствующую движению транспорта.

Группы лазерных излучателей 2 и 3 размещают на смежных границах участков автотрассы, например, на смежной границе участков 4 и 5. Длины этих участков и энергетические возможности лазерных излучателей в группах 2 и 3 выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы, например, участка 4, энергетического воздействия от группы 2 лазерных излучателей на поверхность дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна участка 4 автотрассы снега или влаги.

В хорошую погоду лазерные излучатели всех групп либо выключают, либо включают некоторые из них, которые попутно обеспечивают контрастное восприятие дорожной разметки, особенно ночью и в тумане.

Заявленное техническое решение может быть реализовано с использованием известных технических и технологических средств и обеспечить повышении безопасности движения по оборудованной заявленным образом автотрассе.

Способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги, включающий средства для уборки снега и влаги, размещенные на различных сопряженных между собой участках автотрассы, отличающийся тем, что средства для уборки снега и влаги, выполнены в виде совокупности связанных между собой лазерных излучателей, которые размещают поперек дорожного полотна автотрассы с возможностью излучения света вдоль дорожного полотна, при этом все лазерные излучатели разбивают на группы, каждая из которых освещает конкретный участок автотрассы, а группы лазерных излучателей размещают на смежных границах этих участков, длины которых и энергетические возможности лазерных излучателей выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность ее дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна каждого участка автотрассы снега или влаги.
Способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги
Способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
27.06.2013
№216.012.5016

Транспортное средство "гравиход"

Изобретение относится к динамическим системам и может быть использовано как транспортное средство для перемещения пассажиров или грузов. Транспортное средство содержит грузовую кабину с укрепленными на ней опорами, взаимодействующими с поверхностью земли, которые установлены по разные стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486095
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.12.2019
№219.017.f35f

Способ предотвращения ущерба от паводковых наводнений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к устройствам защиты населенных территорий от паводковых наводнений. В паводковый период вода из воронки 7 самотеком через водовод 2 стекает в подземную емкость 1. Турбоагрегат 3 при этом работает в турбинном режиме и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710164
Дата охранного документа: 24.12.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
27.06.2013
№216.012.5016

Транспортное средство "гравиход"

Изобретение относится к динамическим системам и может быть использовано как транспортное средство для перемещения пассажиров или грузов. Транспортное средство содержит грузовую кабину с укрепленными на ней опорами, взаимодействующими с поверхностью земли, которые установлены по разные стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486095
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.12.2019
№219.017.f35f

Способ предотвращения ущерба от паводковых наводнений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к устройствам защиты населенных территорий от паводковых наводнений. В паводковый период вода из воронки 7 самотеком через водовод 2 стекает в подземную емкость 1. Турбоагрегат 3 при этом работает в турбинном режиме и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710164
Дата охранного документа: 24.12.2019
+ добавить свой РИД