16.05.2019
219.017.524d

Нормальный и температурный стыки контактного рельса метрополитена с улучшенной электропроводностью

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002687396
Дата охранного документа
13.05.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к стыку контактных рельсов метрополитена. Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью содержит стыкуемые контактные рельсы, стальные накладки, расположенные с обеих сторон рельсов в области стыка, болты и гайки, при помощи которых стальные накладки крепятся к стыкуемым контактным рельсам. Стык также содержит медные пластины 35×14×400 мм, обеспечивающие допустимый длительный ток 7000 А, расположенные с внешних сторон стальных накладок, и стальные пластины, расположенные с внешних сторон медных пластин. В результате достигается технологичность в сборке и обслуживании стыка, нет нужды в сварочных соединениях, которые трудно контролировать. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Наименование изобретения: Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью.

Использование: энергоснабжение тяговой сети линий метрополитена.

Уровень техники. В настоящее время на всех отечественных метрополитенах на нормальных и температурных стыках контактного рельса применяются стальные накладки с поперечным сечением 957 кв.мм, а электропроводность восстанавливается приваркой медных соединителей СКР-120 по ТУ 3424-001-00468683-95. На нормальном стыке 2 соединителя, а на температурном 4. Общее поперечное сечение медных проводников 240+480 кв.мм. При интенсивном размере движения такие соединители обречены греться, т.к. длительный допустимый ток 5000 А контактного рельса превышает предельное значение 3500 А длительного допустимого тока для медного проводника (шины) сечением 480 кв.мм.

Новый стык контактного рельса.

На рисунке 1 показан стык контактного рельса, полученный из стандартного стыка добавлением двух медных пластин 35×14×400 мм и двух стальных пластин 35×3×400 мм. Цифрами на рисунке обозначены:

1 - контактный рельс

2 - стальная накладка

3 - стальная пластина толщиной 3 мм

4 - болт Ml6

5 - гайка Ml6

6 - медная пластина 35×14 мм

Контактные поверхности контактного рельса, стальных накладок стальных и медных пластин перед сборкой стыка очищаются до блеска и покрываются тонким слоем токопроводящей пасты. Затяжка гаек производится крутящим моментом 60+80 н.м для неподвижных соединений и крутящим моментом 15+20 н.м для подвижного соединения у температурного стыка.

Сущность изобретения:

Представленный стык контактного отличается от стандартного стыка наличием медных и стальных пластин по обеим сторонам стыкуемых рельсов и отсутствием медных проводных соединителей, которые в стандартном стыке привариваются к верхним поверхностям стыкуемых рельсов. Стык по прочностным характеристикам ничем не уступает стандартному стыку. А по электропроводности превосходит стандартный стык с медными соединителями по крайней мере в два раза за счет удвоения поперечного сечения медных пластин в сравнении с суммарным сечением проводных соединителей. Предельный длительный ток становится 7000 А, что выше предельного длительного тока для КР (5000 А). Таким образом достигается результат, что стык нагревается меньше, чем КР.

Стык технологичен в сборке и обслуживании, не нуждается в сварочных соединениях, которые трудно контролировать. Медные части стыка скрыты стальными пластинами. Это препятствует воровству и вандальным действиям.

Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью, содержащий стыкуемые контактные рельсы, стальные накладки, расположенные с обеих сторон рельсов в области стыка, болты и гайки, при помощи которых стальные накладки крепятся к стыкуемым контактным рельсам, отличающийся тем, что содержит медные пластины 35×14×400 мм, обеспечивающие допустимый длительный ток 7000 А, расположенные с внешних сторон стальных накладок, и стальные пластины, расположенные с внешних сторон медных пластин.
Нормальный и температурный стыки контактного рельса метрополитена с улучшенной электропроводностью
Нормальный и температурный стыки контактного рельса метрополитена с улучшенной электропроводностью
Источник поступления информации: Роспатент

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид