×
16.05.2019
219.017.524c

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ТРУЩИХСЯ УЗЛАХ МЕХАНИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ АГРЕГАТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам обработки поверхностей с использованием порошковых материалов. Предложен способ обеспечения минимальных механических потерь в трущихся узлах механических агрегатов автомобилей при формировании покрытий без разборки агрегатов, в котором для формирования покрытий используются природные минеральные материалы, обладающие дисперсностью частиц не более 20 мкм, допускаемым удельным давлением в парах трения в компактном состоянии, не менее чем в 4 раза превышающим нормируемое допускаемое удельное давление для материалов пары трения без покрытия, пределом прочности на срез в исходном массиве сырья не более 15 Н/мм. Объем вводимого материала определяют исходя из площади поверхности покрываемых деталей с учетом толщины слоя в 10-20 мкм и коэффициента запаса 1,2. Материал вводят в размешанном состоянии в порции штатного жидкого масла или консистентной смазки, используемых в данном узле трения, обкатку узлов с формированием поверхностей из минерального материала под рабочим давлением для данного узла производят при штатном режиме работы автомобиля на скоростях не более 60 км/час в течение 15 минут для легковых автомобилей и 30 минут для крупных грузовых автомобилей. Технический результат - повышение степени сжатия (компрессии) в каждом из цилиндров двигателя не менее чем на 5 Н/см, снижение шума и вибрации работы двигателя и других агрегатов, изменение динамических характеристик автомобиля, в частности снижение времени разгона до назначенной скорости. 3 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам обработки поверхностей, в частности к способам формирования покрытий с использованием порошковых материалов. Изобретение может применяться в сфере ремонта автомобилей или других технических систем, содержащих приводы с двигателями внутреннего сгорания.

Известны различные методы снижения механических потерь и восстановления поверхностей в двигателях, как с использованием дополнительных устройств, так и с использованием только одних специфических физико-механических свойств определенных видов порошковых материалов, вводимых в зону контакта трущихся пар.

В качестве примера первого метода рассматривается способ [1] безразборного восстановления трущихся сопряжений двигателя дизель-генераторной установки локомотива.

В данном способе осуществляют восстановление без разбора изношенных узлов ДВС путем нанесения антифрикционного слоя на восстанавливаемые поверхности в цепи анод-катод при использовании в качестве катода ДВС, в качестве источника тока - собственного генератора локомотива с преобразователем тока, обеспечивающим постоянный ток в цепи анод-катод в пределах 10…2000 мА. В качестве анода - растворяющийся составной анод, выполненный составным из последовательно расположенных, начиная с поверхности, слоев цинка, меди, меднографита, графита, который размещают на входе в ДВС в проточной части системы смазки, в качестве которой используют электропроводящую ионообразующую жидкость с присадками, температуру которой в ходе процесса восстановления поддерживают в пределах 80°-90°С до половины времени от начала процесса восстановления, а затем - в пределах 50°-60°С до его окончания. Изобретение позволяет повысить ресурс и долговечность трибосистемы ДВС дизель-генераторной установки.

К недостаткам данного способа относятся: наличие сложной установки для образования антифрикционного слоя; применение материалов (цинка, меди, меднографита, графита), которые не дают полного устранения механических потерь в парах трения; не указываются величины снижения механических сопротивлений в трибосопряжениях.

Известны методы формирования покрытий из порошковых минеральных материалов на поверхностях деталей двигателей без разборки двигателя, заключающиеся в том, что состав, включающий в себя жидкий или гелеобразный носитель, в котором содержится основной материал, формирующий покрытие, вводят в масляную систему двигателя [2].

Основные материалы, входящие в состав, при этом могут быть как однокомпонентными [2], так и многокомпонентными, состоящими из смеси нескольких минеральных веществ [3-8]. При этом процентное содержание основного материала в составе составляет по массе от 0,1 до 8%.

В качестве основного параметра, таким образом, принимают концентрацию основного материала в носителе (связующем веществе) при введении состава в зону трения.

Практически указываемые нормы расхода составов, находящихся в определенных емкостях после промышленной расфасовки, касаются только содержания основного материала в емкости. Поскольку же, при безразборном способе формирования покрытия на поверхностях деталей двигателя неизбежно состав вводится в некоторый объем штатного масла, имеющийся в масляной системе двигателя, то количество основного материала, вводимого в зону трения для формирования покрытия, является неопределенным. Неопределенность количества основного материала обуславливается и отсутствием указаний на количество расходного материала и его вид в емкости с составами, находящимися в продаже.

Количество основного материала, вводимого в зону трения при этом никак не связано с площадью поверхности контакта, толщиной слоя покрытия и другими параметрами покрытия и основного материала. Основные параметры двигателей после формирования покрытий на деталях трущихся узлов без их разборки могут иметь случайные значения. Параметры двигателя получаются отнюдь не оптимальными.

Иллюстрацией к этому являются следующие примеры.

1. Исследования образцов, вырезанных из деталей двигателя, прошедшего 100000 км с применением известного препарата «Форсан» при рекомендуемых фирмой нормах расхода, показали [9], что на поверхности трения не выявлено явных структурных изменений. Исследование микротвердости позволило только выявить наличие слоя с повышенной твердостью. То есть количество основного материала, проникшего в зону контакта, было явно недостаточно для формирования сплошного покрытия с определенной толщиной.

2. Исследования влияния смеси минералов (серпентин-антигорит 6%, тремолит 48%, хлорит 42%, магнетит 6% в количестве 0,25 мас. %) в масляную систему дизеля 2 ч 8,5/11 и после приработки 50 часов показали, что механический КПД двигателя увеличился при нагрузке 90% с 0,68 (при работе со штатным маслом) до 0,76 (при работе с испытуемым составом).

Данные результаты говорят о том, что для получения максимальных параметров двигателя при формировании антифрикционных покрытий без разборки двигателя требуется учитывать как физико-механические характеристики материала, так и режимы формирования покрытий. Имеющиеся способы формирования покрытий дают покрытия с мало предсказуемыми свойствами:

- толщина покрытия колеблется в весьма широких пределах - 0,005-0,02 мм;

- физико-механические свойства поверхности не регламентируются.

Недостатком применяемых способов формирования покрытий на деталях двигателей внутреннего сгорания без его разборки является то, что при помещении не нормированного количества минерального материала между двумя контактирующими поверхностями при имеющихся в данном двигателе эксплуатационных нагрузках режим формирования покрытий и механические характеристики основного материала, формирующего покрытия, могут на сочетаться между собой и не давать нужного результата, а характеристики минерального материала и параметры режима работы механизма не нормируются.

Кроме этого, данные способы не касаются прочих агрегатов автомобиля, таких, как коробки передач, рулевые устройства, подшипниковые узлы и пр.

В качестве прототипа выбран способ обеспечения минимальных механических потерь в цилиндро-поршневых группах двигателей внутреннего сгорания при формировании покрытий поверхностей деталей без разборки двигателя. [10].

Технический результат определяется тем, что формируют покрытия поверхностей деталей без разборки двигателя путем ввода в масляную систему двигателя заданного количества порошкового минерального материала, причем вводимый материал имеет дисперсность до 20 мкм при твердости частиц до 2100 HV и ниже 1 мкм при твердости частиц свыше 2100 HV, при этом адгезионное число материала [11]. составляет не менее 750, производят обкатку двигателя, при этом частоту вращения коленчатого вала назначают в зависимости от твердости частиц материала, при твердости частиц до 700 HV - 0,4-0,06 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 700 HV до 2100 HV - от частоты вращения на холостом ходу до 0,4 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 2100 HV не более 0,4 от номинальной частоты вращения, при этом время обкатки составляет от 10 минут для малых автомобильных двигателей, до 30 минут для крупных двигателей и 1,5 часа для больших силовых установок, критерием наличия минерального слоя на трущихся поверхностях деталей после обкатки является повышение компрессии в каждом из цилиндров не менее чем на 5 Н/см2.

Результаты применения способа определяются следующими примерами.

Пример 1. Объект минимизации механических потерь - цилиндропоршневая группа двигателя автомобиля ВАЗ 21093, 1997 г.выпуска с пробегом двигателя на момент проведения работ 130 тыс.км. В картер двигателя введено 15 см3 порошка серпентинита Уральских месторождений крупностью не более 20 мкм. После этого проведена обкатка двигателя с частотой вращения 2100 об/мин в течение 10 мин. В исходном состоянии и после обкатки были проведены замеры компрессии по цилиндрам при одинаковых условиях. В результате компрессия по цилиндрам увеличилась: в первом с 9 до 13,5; во втором с 7 до 14; в третьем с 11 до 14 и в четвертом с 9 до 13,5 кгс/см2. Замеры механического КПД, проведенные мотор-тестером типа К297 после 200 км пробега, показали следующие значения КПД: 0,985; 0,981; 0,992. Общий пробег автомобиля за время наблюдений составил 805594 км. После каждых 120000 км вместо капитального ремонта в масло добавляли по 2 см3 того же материала. В конце пробега замеры компрессии по цилиндрам показали среднее значение 13,5 кгс/см2. Стабильное значение компрессии показало, что износ в цилиндрах, а следовательно, и механические потери минимальны.

Пример 2. Объект минимизации механических потерь - цилиндропоршневая группа двигателя автомобиля Волга ГА3-24 с пробегом двигателя на момент проведения работ 220 тыс.км. В картер двигателя введено 20 см3 порошка серпентинита месторождений Кольского п-ва, дисперсностью до 20 мкм. После этого проведена обкатка двигателя с частотой вращения 1800 об/мин в течение 7 мин. В исходном состоянии и после обкатки были проведены замеры компрессии по цилиндрам при одинаковых условиях и баланса мощности на мотор-тестере К-297. В результате компрессия по цилиндрам увеличилась: в первом с 7,5 до 8,2; во втором с 7,5 до 8,5; в третьем с 7,0 до 8,0 и в четвертом с 7,5 до 8,5 кгс/см2. Замеры механического КПД показали следующие значения КПД: до обкатки в исходном состоянии: 0,832, 0,830, 0,831; после обкатки 0,985; 1,000; 0,987 (при точности измерений 2%). После этого двигатель автомобиля сохранял эти показатели на протяжении 432000 км пробега, после чего наблюдение закончилось.

Пример 3. Объект минимизации механических потерь - цилиндропоршневая группа двигателя (дизеля) автопогрузчика «Комацу». В масло двигателя введено 28 см порошка кварца дисперсностью до 10 мкм и твердостью частиц 1700 HV-2100 HV. После этого проведена обкатка двигателя с частотой вращения 300 об/мин в течение 15 мин. В исходном состоянии и после обкатки были проведены замеры компрессии по цилиндрам при одинаковых условиях. В результате компрессия по цилиндрам увеличилась: в первом с 28 до 33; во втором с 28 до 33; в третьем с 27 до 30 и в четвертом с 28 до 32 кгс/см2.

Прототип дает существенный результат, однако, имеет следующие недостатки:

- количество вводимого материала при безразборном восстановлении цилиндро-поршневой группы назначается приблизительно и не согласуется с размерами поверхности деталей;

- механические характеристики вводимого материала, кроме твердости частиц, не заданы;

- время обкатки выбирается случайным путем и может оказаться недостаточным для формирования полной поверхности;

- формирование поверхностей производится только в цилиндро-поршневой группе двигателя и не затрагивает другие агрегаты.

В основу изобретения ставится задача при введении в полости агрегатов порошкового минерального материала с заданными свойствами и в определенном количестве путем проведения обкатки агрегатов по оптимальной процедуре обеспечить необходимые свойства покрытия, тем самым достигнув минимальных механических потерь в агрегатах автомобиля.

Технический результат - обеспечение минимальных механических потерь в трущихся парах механических агрегатов автомобилей после обкатки автомобиля в заданном режиме, достигается тем, что:

- для формирования покрытий используется природные минеральные материалы, обладающие дисперсностью частиц не более 20 мкм, допускаемым удельным давлением в парах трения в компактном состоянии не менее, чем в 4 раза превышающим нормируемое допускаемое удельное давление для материалов пары трения без покрытия, пределом прочности на срез в исходном массиве сырья не более 15 Н/мм2;

- объем вводимого материала определяют исходя из площади поверхности покрываемых деталей с учетом толщины слоя в 10-20 мкм и коэффициента запаса 1,2;

- материал вводят в размешанном состоянии в порции штатного масла (смазки), жидкого (консистентной), используемого в данном узле трения;

- обкатку узлов с формированием поверхностей из минерального материала под рабочим давлением для данного узла производят при штатном режиме работы автомобиля на скоростях не более 60 км/час в течение 15 минут для легковых автомобилей и 30 минут для крупных грузовых автомобилей;

- критерием наличия минерального слоя на трущихся поверхностях деталей агрегатов автомобиля после обкатки являются: повышение степени сжатия (компрессии) в каждом из цилиндров двигателя не менее чем на 5 Н/см2, снижение шума и вибрации работы двигателя и других агрегатов, изменение динамических характеристик автомобиля, в частности, снижение времени разгона до назначенной скорости.

При выполнении этих условий достигается максимальное изменение механических и эксплуатационных характеристик двигателя.

Технический результат иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1 Карьерный самосвал БЕЛА3-7519 использовался в карьере на постоянном маршруте со строго определенным количеством рейсов и скоростью передвижения. До обработки имел степень износа 70-80% и перерасход топлива 3800 л/мес относительно паспортных значений. После введения минерального материала с характеристиками и в количествах, по заявляемому способу в двигатель, мосты, ходовую часть, коробки передач, коробки отбора мощности, и обкатки на холостом ходу снижение расхода топлива относительно паспортной составило 700 л/месс. При дефектации механических передач визуальным осмотром обнаружено, что все детали двигателя имеют отличный внешний вид без износа.

Пример 2 Двухтактный лодочный мотор с трансмиссией мощностью на выходном валу 3 лошадиные силы.

После обработки всех трущихся пар и обкатки на холостом ходу замер мощности на выходном валу показал величину 5,2 лошадиные силы.

Пример 3 Автомобиль УАЗ.

Автомобиль УАЗ давал перерасход топлива 160 л/месс и был значительно изношен. После формирования покрытий заявляемым способом в двигателе, трансмиссиях, мостах произведены инструментальные замеры ряда характеристик и получены результаты:

- экономия топлива составила 160 л/месс;

- время разгона до скорости 100 кМ /час снизилось в 2 раза;

- амплитуда вибрации двигателя при пусках снизилась в 9 раз %

- шум в мостах снизился на 8 Дб

Приведенные примеры показывают, что заявленный способ позволяет получить минимальные механические потери в агрегатах автомобилей и двигателей разных типов.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1 RU 2554236 Способ безразборного восстановления трущихся сопряжений двигателя дизель-генераторной установки локомотива. 20.03.2015 Бюл. №8

2. Балабанов В.И. Безразборное восстановление трущихся соединений автомобиля. Методы и средства. Москва. Астрель. ACT 2002.

3. RU 2345176. Способ формирования восстанавливающего антифрикционного и износостойкого покрытия для узлов и деталей машин и механизмов. 27.01.2009 Бюл. №3.

4. RU 2043393. Твердосмазочное покрытие. 10.09.95. Бюл. №25.

5 RU 2129461. Способ геоэнергетической интенсификации массообменных процессов. 27.04.99.

6. RU 2149741. Способ безразборного восстановления трущихся соединений 27.05.2000. Бюль. №15.

7 RU 2199609. Способ безразборного восстановления эксплуатационных паракметров пар трения 27.02.2003. Бюль. №6.

8 RU 2205249. Способ восстановления поверхностей узлов трения при эксплуатации 27.05.2003. Бюль. №15.

9. Петров В.М., Васильев А.С, Федосов А.В., Чулкин С.Г. Исследование влияния ремонтно-восстанавливающих препаратов на параметры точности и микрогеометрии поверхности деталей машин. «Инструмент и технологии». 2002. №9-10, с. 31-37.

10. RU 2309274. Способ обеспечения минимальных механических потерь в цилиндро-поршневых группах двигателей внутреннего сгорания при формировании покрытий поверхностей деталей без разборки двигателя. 27.10.2007. Бюль. №30

11 Лазарев С.Ю. Новая методика количественной оценки адгезионной способности минералов и других твердых тел. Обогащение руд 2001 №6. С. 13-17.

Способ обеспечения минимальных механических потерь в трущихся узлах механических агрегатов автомобилей при формировании покрытий поверхностей деталей без разборки агрегатов, отличающийся тем, что для формирования покрытий используются природные минеральные материалы, обладающие дисперсностью частиц не более 20 мкм, допускаемым удельным давлением в парах трения в компактном состоянии, не менее чем в 4 раза превышающим нормируемое допускаемое удельное давление для материалов пары трения без покрытия, пределом прочности на срез в исходном массиве сырья не более 15 Н/мм, объем вводимого материала определяют исходя из площади поверхности покрываемых деталей с учетом толщины слоя в 10-20 мкм и коэффициента запаса 1,2, материал вводят в размешанном состоянии в порции штатного масла (смазки), жидкого (консистентной), используемого в данном узле трения, обкатку узлов с формированием поверхностей из минерального материала под рабочим давлением для данного узла производят при штатном режиме работы автомобиля на скоростях не более 60 км/час в течение 15 минут для легковых автомобилей и 30 минут для крупных грузовых автомобилей, а критерием наличия минерального слоя на трущихся поверхностях деталей агрегатов автомобиля после обкатки являются: повышение степени сжатия (компрессии) в каждом из цилиндров двигателя не менее чем на 5 Н/см, снижение шума и вибрации работы двигателя и других агрегатов, изменение динамических характеристик автомобиля, в частности снижение времени разгона до назначенной скорости.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
20.02.2015
№216.013.2b59

Система пожаротушения помещения с повышенным давлением газовой среды

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к системам пожаротушения распыленной водой в помещениях с повышенным давлением газовой дыхательной среды, в частности в водолазных барокамерах. Система пожаротушения помещения с повышенным давлением газовой среды, содержащая прочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542554
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.05.2015
№216.013.496b

Устройство для проведения оксигенобаротерапии в барокамере

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к кислородной дыхательной аппаратуре для лечения водолазов в барокамерах под повышенным давлением (оксигенобаротерапия) в водолазных подразделениях, и позволяет лечить людей, отравленных оксидом углерода (угарным газом). Устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550302
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.06.2015
№216.013.5a8c

Способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях

Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554721
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb4

Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556041
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.05.2016
№216.015.43a2

Выдвижное ограждение люка

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585389
Дата охранного документа: 27.05.2016
13.01.2017
№217.015.7f5a

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600020
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.9100

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605659
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.bdb5

Способ измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата

Изобретение относится к области подводного аппаратостроения, а именно к способам измерения остаточной плавучести подводного аппарата. Для измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата включают использование режима автоматической стабилизации глубины без хода, вертикального винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616453
Дата охранного документа: 17.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6a1

Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618583
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.ca03

Способ буксировки подводной лодки

Изобретение относится к области кораблестроения, касается буксировки подводной лодки и может быть использовано как для плановой, так и аварийной буксировки подводной лодки в морских условиях. Предложен способ буксировки подводной лодки, при котором коренной конец буксирного каната закрепляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619885
Дата охранного документа: 19.05.2017
Показаны записи 1-10 из 26.
20.04.2013
№216.012.3727

Способ формирования покрытия внутренней поверхности ствола огнестрельного оружия

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к производству стрелково-пушечного вооружения, и может быть использовано при ремонтно-восстановительных операциях на ремонтных предприятиях или в местах эксплуатации. При изготовлении изделия формирование покрытия на внутренней поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479672
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.03.2014
№216.012.ad7f

Электроискровой генератор энергии

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения электрической энергии из газового электрического разряда. Техническим результатом является повышение стабильности, надежности и эффективности преобразования энергии при работе, который достигается за счет того, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510130
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.02.2016
№216.014.c552

Концентратор механических колебаний

Изобретение относится к акустике, в частности к концентраторам механических колебаний с применением ультразвука. Концентратор выполнен в виде твердого стержня, на свободном конце, которого соосно размещается диск, имеющий акустический контакт со стержнем, а диаметр диска выбран из условия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574171
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.04.2016
№216.015.2d57

Магнитострикционный преобразователь

Изобретение относится к ультразвуковой технике, представляет собой магнитострикционный преобразователь и может быть использовано в различных технологических процессах, например при обработке поверхности, жидких сред и т.д. Магнитострикционный преобразователь выполнен из ленты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579641
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.06.2016
№216.015.45ba

Способ и реверсивное устройство преобразования энергии магнитного поля ферромагнитного сердечника в тепловую или электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам преобразования энергии магнитного поля ферромагнитного сердечника в тепловую или электрическую, и может быть применено, например, в автономных системах освещения, обогрева и т.п. Технический результат заявленного изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586251
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.7b41

Автоматизированный корабельный комплекс светосигнальной связи

Автоматизированный корабельный комплекс светосигнальной связи содержит прибор оптической связи направленного действия, прибор оптической связи всенаправленного действия, блок электропитания, автоматизированное рабочее место оператора, общекорабельную систему стабилизации качки корабля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600121
Дата охранного документа: 20.10.2016
25.08.2017
№217.015.ca2b

Способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619882
Дата охранного документа: 19.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb61

Система подводной кабельной глубоководной связи с подводными лодками

Изобретение относится к области радиоэлектроники, а именно к технике проводной связи, и может быть использовано для организации связи с глубокопогруженными подводными объектами. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости, увеличение скорости и объема передаваемой информации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620253
Дата охранного документа: 24.05.2017
01.07.2018
№218.016.6975

Система охраны водного района

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для контроля подводной среды и охраны водных районов от морских объектов недружественных стран. Система охраны водного района включает в себя пункт управления, располагаемый на надводном корабле и/или береговом посту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659314
Дата охранного документа: 29.06.2018
03.10.2018
№218.016.8df0

Способ охраны водного района

Изобретение относится к способам использования морской техники и может быть использовано для контроля подводной среды и охраны водных районов от морских объектов недружественных стран. Для охраны водного района производят поиск морских надводных и подводных объектов с помощью автономного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668494
Дата охранного документа: 01.10.2018
+ добавить свой РИД