×
09.05.2019
219.017.4f9a

Результат интеллектуальной деятельности: ПОДРЕЛЬСОВАЯ ОПОРА С АМОРТИЗАТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002432428
Дата охранного документа
27.10.2011
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания. Подрельсовая железобетонная опора снабжена амортизатором. Амортизатор прикреплен к ее подошве удлиненными крепежными средствами. Указанные крепежные средства выступают за габариты опоры и проходят так, что между ними и подошвой оказывается размещен по меньшей мере один элемент арматуры. Способ изготовления указанной опоры заключается в том, что подготавливают форму, размещают в ней арматурные элементы, укладывают в форму бетон, уплотняют бетон, прикрепляют к подошве амортизатор, и извлекают готовую опору из форм. Перед укладкой бетона в форму в ней располагают удлиненные крепежные средства так, что они выступают за габариты опоры, и между указанными средствами и подошвой оказывается размещен по меньшей мере один элемент арматуры. Технический результат заключается в снижении расхода крепежного материала, в снижении трудовых и временных затрат при изготовлении шпалы, в повышении прочности соединения амортизатора с опорой. 2 н. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания.

В настоящее время в качестве подрельсовых опор вместо деревянных шпал и брусьев чаще используются железобетонные шпалы и брусья. Строится много высокоскоростных железнодорожных магистралей для поездов, скорость которых превышает 200 км/ч и которые характеризуются повышенной нагрузкой на ось. Эксплуатация таких поездов приводит к повышенному износу железнодорожных путей и, соответственно, увеличению затрат на их обслуживание.

Повышенный износ железнодорожных путей обусловливается, в частности, различными значениями вертикальной жесткости их различных участков. Неравномерной вертикальной жесткостью в особенности характеризуются стрелочные переводы, участки, проходящие через набережные, мосты и т.п. Кроме того, на интенсивность износа железнодорожных путей влияет вибрация, которая также приводит к разрушению щебня балластного слоя.

Для выравнивания вертикальной жесткости железнодорожных путей и уменьшения влияния вибрации, в особенности на участках стрелочных переводов и рельсовых стыков, могут быть использованы упругие амортизаторы, размещаемые на балластном слое и прикрепляемые к подошвам подрельсовых опор, таких как шпалы или брусья. Кроме того, использование упругих амортизаторов позволяет устранить жесткий контакт между подошвой железобетонной опоры и балластом, способствует более щадящей укладке опор, не сопровождающейся ударом о балласт, несколько увеличивает площадь зоны контакта опоры с балластом, уменьшает и более равномерно распределяет давление на балласт, повышает общую упругость верхнего строения железнодорожного пути.

Из DE 202007005206 известны подрельсовые железобетонные опоры с глухими отверстиями в подошве. Крепление амортизаторов к подошве таких опор осуществляется выступами, выполненными на стороне амортизатора, обращенной к подошве, и вставляемыми в указанные отверстия. Такие опоры с амортизаторами на подошве позволяют выравнивать вертикальную жесткость железнодорожных путей и уменьшить влияние на них вибрации. Однако к недостаткам такого крепления следует отнести необходимость в дополнительных материальных, трудовых и временных затрат для выполнения в опорах отверстий под выступы амортизаторов и самих выступов на амортизаторах.

Указанных затрат не требует прикрепление амортизатора, изготавливаемого компанией Tiflex, Великобритания (http://www.tiflex.co.uk/track_home/under/under.html), который крепится к подошве готовой подрельсовой железобетонной опоры приклеиванием эпоксидными смолами, а при формовании опоры из железобетона вдавливанием в свежеуложенный бетон. Однако приклеивание амортизаторов к опорам с получением клеевого соединения необходимого качества также требует дополнительных материальных, трудовых и временных затрат. Кроме того, работа с эпоксидными клеями может быть опасна для здоровья. А вдавливание гладкой поверхности амортизатора в свежеуложенный бетон не всегда приводит к достаточно прочному соединению амортизатора с опорой.

Наиболее близкий аналог предлагаемого изобретения известен из ЕР 0546380 (А1), в котором раскрыто прикрепление амортизатора к подошве подрельсовой опоры с помощью проволоки, проходящей снаружи опоры. Такое прикрепление может быть выполнено в любое время между изготовлением опоры и ее укладкой на балластный слой. Однако прикрепление проволокой требует от рабочего, осуществляющего такую операцию, дополнительных действий, связанных с получением проволоки, ее размоткой, отмериванием, отрезанием, выбором места ее размещения на опоре, пропуском отрезанного куска проволоки под опорой при одновременном контроле постоянства места размещения проволоки. Кроме того, в этом случае возможно использование меньшего количества кусков проволоки неподходящей длины или качества, чем необходимо для надежного удержания амортизатора, или большего количества таких кусков, что приведет к неоправданному расходу крепежного материала.

Способ изготовления традиционных подрельсовых железобетонных опор, не имеющих предлагаемых к использованию удлиненных крепежных средств, хорошо известен и раскрыт, например, в ЕР 0733738 (В1).

Таким образом, известным техническим решениям свойственны указанные выше недостатки.

Задачей настоящего изобретения является разработка подрельсовой железобетонной опоры, лишенной указанных недостатков, и способа изготовления такой опоры. Для решения указанной задачи предложена подрельсовая железобетонная опора, снабженная амортизатором, прикрепленным к ее подошве удлиненными крепежными средствами, которые выступают за габариты опоры и проходят так, что между ними и подошвой оказывается размещен по меньшей один элемент арматуры. Кроме того, предложен способ изготовления указанной опоры, согласно которому подготавливают форму, размещают в ней арматурные элементы, укладывают в форму бетон, уплотняют бетон, прикрепляют к подошве амортизатор и извлекают готовую опору из форм, причем перед укладкой бетона в форму в ней располагают удлиненные крепежные средства, так что они выступают за габариты опоры и между указанными средствами и подошвой оказывается размещен по меньшей один элемент арматуры.

Благодаря такой конструкции отсутствует необходимость в работе с клеями, опасными для здоровья, и в осуществлении достаточно продолжительных и технологически сложных операций клейки. Крепежные средства, выполненные в заводских условиях, позволяют быстро с ними работать недостаточно квалифицированному персоналу с получением конечной продукции необходимого качества.

Следует также отметить, что особенность предлагаемой опоры состоит в том, что в ней реализована возможность выбора типа прикрепляемого к ней амортизатора и времени такого прикрепления. В результате, благодаря использованию удлиненных крепежных средств, таких как проволочные хомуты, выступающих из предлагаемой опоры, конечный пользователь получает возможность выбора использовать такие амортизаторы или нет, а если использовать, то какого именно размера и с какими свойствами.

Дополнительное преимущество использования удлиненных крепежных средств заключается в том, что те участки указанных средств, которые проходят внутри бетонного тела опоры, дополнительно армируют опору и придают ей дополнительную прочность.

На фиг.1 показана подрельсовая опора с амортизатором, прикрепленным к ее подошве удлиненными крепежными средствами.

На фиг.2 показано увеличенное поперечное сечение опоры.

Предлагаемая опора по форме, размерам, креплению рельсов и всем прочим конструктивным особенностям аналогична типовым и стандартным железобетонным опорам. В некоторых вариантах реализации изобретения длина опоры достигает 3,5-5,0 метров.

На фиг.1 проиллюстрирован вариант выполнения опоры 1 в виде цельного бруса из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 с предварительно напряженными проволочными арматурными элементами 5. Нормируемая передаточная прочность бетона не менее 32 МПа (326 кгс/см2). Отпускная прочность бетона по меньшей мере равна передаточной прочности бетона. Марка бетона по морозостойкости не ниже F200. Для изготовления бетона опоры 1 применен щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5-20 мм. В других вариантах реализации изобретения может быть применен щебень фракции 20-40 мм в количестве не более 10% от массы щебня фракции 5-20 мм, щебень из природного камня фракции 5-25 мм.

В качестве арматурных элементов 5 использована стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. В других вариантах реализации изобретения в качестве арматурных элементов 5 может быть использована металлическая проволока большего диаметра. Номинальное количество арматурных проволочных элементов 5 в предлагаемой опоре - 44. Проволочные элементы 5 проходят в опоре 1 в ее продольном направлении и, как показано на фиг.2, образуют две группы, расположенные симметрично относительно вертикальной оси опоры 1 преимущественно на участке верхних двух третьих высоты опоры 1. В свою очередь, каждая группа арматурных элементов также содержит совокупность элементов, представляющих собой пары проволок и отдельно проходящие проволоки, расположенные на вертикальном сечении опоры 1 по существу вертикальными колоннами и по существу горизонтальными рядами.

Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными элементами 5 не менее 8 мм. Еще в одном варианте реализации изобретения пары арматурных элементов 5 могут быть развернуты на 90° при сохранении указанного выше расстояния. Для обеспечения заданного расположения элементов 5 могут применяться разделительные проставки (не показаны), остающиеся в теле бетона опоры 1.

Общая сила начального натяжения всех арматурных элементов 5 в опоре 1 не менее 358 кН (36,4 тс). Среднее значение силы начального натяжения одного элемента 5 при их номинальном количестве составляет 8,12 кН (827 кгс). Сила натяжения отдельных элементов 5 не отличается от среднего значения более чем на 10%.

Допускаются отклонения от номинального количества арматурных элементов 5 при условии, что общая сила натяжения имеющихся элементов 5 не менее 8,12 кН (827 кгс). При этом предельные отклонения по количеству элементов 5 не должны превышать ±2 штуки. Концы напрягаемой арматуры 5 выступают за торцевые поверхности опоры 1 не более чем на 20 мм.

Крепежные средства 3, которыми амортизатор 2 прикреплен к подошве 4, выступают за габариты опоры 1 и проходят так, что между ними и подошвой 4 оказывается размещен по меньшей один арматурный элемент 5. Крепежные средства 3 могут выходить из бетонного тела опоры 1 из ее боков или подошвы 4.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения крепежные средства 3 проходят между первым и вторым от подошвы 4 рядом арматурных элементов 5 и выходят из боков тела опоры 1 возле ее подошвы 4 на длину, достаточную для крепления амортизатора.

Крепежные средства 3 обладают достаточной изгибаемостью, позволяющей осуществлять прикрепление амортизатора 2 с минимальными усилиями и по существу без использования вспомогательных приспособлений.

Крепежные средства 3 выполнены из металлической проволоки круглого профиля. В других вариантах реализации изобретения профиль крепежных средств 3 является овальным, прямоугольным или иной рациональной формы.

В предпочтительном варианте реализации изобретения крепежные средства 3 размещены равномерно вдоль опоры 1 с шагом 0,4-0,6 м. В других вариантах реализации изобретения крепежные средства 3 размещены с более плотным распределением на подрельсовых участках опоры 1.

Отдельный элемент крепежных средств 3 предпочтительно представляет собой одну металлическую проволоку. В другом варианте реализации изобретения отдельный элемент крепежных средств 3 представляет собой по меньшей мере две металлических проволоки, которые в еще одном варианте реализации изобретения скручены между собой.

Крепежные средства 3 служат для прикрепления к подошве 4 амортизатора 2, который выполнен из плотного резиноподобного материала однородной структуры. В другом варианте реализации изобретения амортизатора 2 может быть усилен внутренним армированием, например металлической сеткой, размещенной внутри амортизатора 2.

Еще в одном варианте реализации изобретения амортизатор 2 выполнен из пористой резины с наполнителем, таким как пробковая крошка, резиновая крошка или фиброволокно.

Еще в одном варианте реализации изобретения амортизатор 2 выполнен по меньшей мере из двух листов одного материала с одинаковыми эксплуатационными характеристиками или разных материалов с различными эксплуатационными характеристиками.

Статическая номинальная жесткость подошвы 4 уложенной опоры 1 с амортизатором 2 составляет 10-80 кН/мм. В предпочтительном варианте реализации изобретения статическая номинальная жесткость подошвы 4 уложенной опоры 1 с амортизатором 2 составляет 25-37 кН/мм.

Толщина амортизатора 2 составляет до 10% толщины опоры 1. В предпочтительном варианте реализации изобретения толщина амортизатора 2 составляет 1,5-2,5 см.

Размеры амортизатора 2 в плане предпочтительно совпадают с размерами подошвы 4 в плане или немного уступают им. Амортизатор 2 предпочтительно проходит по всей длине опоры 1 или только в подрельсовых ее частях.

Для защиты от повреждений острыми гранями балластного щебня амортизатор 2 предпочтительно заключен в защитную оболочку 6 из тканых или нетканых материалов, например полимерной мешковины.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 18.
20.12.2013
№216.012.8d7b

Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и устройствам, используемым в электрических рельсовых цепях. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит междурельсовую прокладку, выполненную из полимерного материала, стыковые композитные накладки, расположенные по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501902
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.08.2014
№216.012.e71d

Антифрикционный композиционный полимерный материал

Изобретение относится к области производства антифрикционных композиционных полимерных материалов и может быть использовано при изготовлении деталей узлов трения машин и агрегатов, в частности накладок на клинья гасителя колебаний тележки грузового вагона, устойчивых к фрикционным воздействиям,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524958
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.01.2015
№216.013.1e33

Антифрикционный композиционный полимерный материал

Изобретение относится к области производства антифрикционных композиционных полимерных материалов и может быть использовано для изготовления вставки опорного скользуна тележки грузового железнодорожного вагона. Антифрикционный композиционный полимерный материал выполнен на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539159
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.239f

Антифрикционный композиционный полимерный материал

Изобретение относится к области производства антифрикционных композиционных полимерных материалов и может быть использовано для изготовления трубных заготовок для втулок триангеля тормозной системы тележек грузового вагона. Антифрикционный композиционный полимерный материал выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540572
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.4478

Огнеупорная уплотнительная смесь

Изобретение относится к области литейного производства. Смесь содержит, мас.%: порошковую глину 7-15, воду 2,8-4,2, многоатомный спирт 2,8-4,2 и формовочный песок - остальное. Обеспечивается повышение живучести огнеупорной уплотнительной смеси. 6 з.п. ф-лы., 2 табл.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549026
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.05.2015
№216.013.4f09

Способ алюминотермитной сварки рельсов при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение может быть использовано при переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь, укладке новых рельсовых плетей или их ремонте путем алюминотермитной сварки при температуре окружающей среды до минус 40°C. Для защиты от ветра и снега устанавливают палатку из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551751
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.06.2015
№216.013.52e9

Пористый резиновый амортизатор заданной жесткости, способ регулирования жесткости пористых резиновых амортизаторов и способ изготовления пористых резиновых амортизаторов заданной жесткости

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов техники, в частности к прокладкам-амортизаторам под подошву шпал или брусьев стрелочных переводов, а также для виброзащиты строительных конструкций и промышленного оборудования. Способ регулирования жесткости амортизатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552746
Дата охранного документа: 10.06.2015
17.02.2018
№218.016.2cd3

Способ ультразвукового контроля алюминотермитного сварного соединения рельсов

Изобретение относится к неразрушающему контролю уложенных в железнодорожный путь железнодорожных рельсов ультразвуковым методом и может быть использовано для обнаружения дефектов в подошвах рельсов в зоне их сварного соединения, выполненного алюминотермитной сваркой методом промежуточного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643866
Дата охранного документа: 06.02.2018
19.08.2018
№218.016.7d29

Способ срезания прибыльной части сварного шва

Изобретение может быть использовано при ремонте рельсов без их снятия с железнодорожного полотна. После проведения алюминотермитной сварки осуществляют срезание грата с головки рельса, выполняемое с обеих сторон сварного шва в направлении от периферии к центру с помощью обрезного инструмента....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664499
Дата охранного документа: 17.08.2018
19.10.2018
№218.016.9380

Полимерная композиция на основе вторичного поликарбоната

Настоящее изобретение относится к полимерным композициям на основе вторичного термопластичного сырья, предназначенным для дальнейшей переработки методом литья под давлением, на основе вторичного поликарбоната, содержащего 10-20 вес.% вторичного полиэтилентерефталата, при следующем соотношении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669927
Дата охранного документа: 17.10.2018
+ добавить свой РИД